0
Белая цельная сливная труба против чёрной гибкой гофрированной трубы для французского слива
24.12.2025 19:47Какой из них предпочтительнее, если у вас есть прямая траншея глубиной 60 см, проложенная в основном по глинистой почве?
Я положу любой из них в носок с гравием.
Вокруг траншеи есть несколько корней, поэтому я подумал, что цельная труба будет надёжнее.
Мы будем признательны за любые комментарии по этому поводу.
Примечание: мне нужно больше комментариев.
Peter Q
Автор вопросаВаш ответ
5 ответов
0
Кто-нибудь на самом деле устанавливал различные конфигурации французского дренажа за прозрачным оргстеклом (вырезанным, как витрина с муравьиной фермой), чтобы посмотреть (по-настоящему), как они работают?
На мой взгляд, возможность провисания (несмотря на гофры (я видел в магазине сплющенные перфорированные трубы!)) и идея о том, что в гофрах может скапливаться вода, делают гибкую трубу менее подходящим вариантом для установки за подпорной стеной на высоте 4 футов или выше в глинистой почве.
Сплошной перфорированный ПВХ: Хм... Отверстия сверху позволяют воде поступать непосредственно над трубой, и на этом всё. Отверстия снизу позволяют воде находить путь наименьшего сопротивления и самостоятельно поступать в трубу, направляясь к нужному выходу вдали от подпорной стены, чтобы снизить гидростатическое давление.
Кажется, лучше всего объединить лучшие характеристики обеих систем и использовать цельную перфорированную трубу с отверстиями, просверленными/пробитыми по всей окружности, чтобы вода могла проникать внутрь и двигаться вниз по течению.
Что касается просачивания воды... да, вода будет просачиваться при небольшом количестве осадков или их полном отсутствии, когда вода за подпорной стеной не будет представлять проблемы. Однако при умеренных или сильных осадках вода будет двигаться по пути наименьшего сопротивления, попадая в трубу, а поскольку вода просачивается через каменную засыпку повсюду, она будет стекать в трубу и проходить через неё до тех пор, пока осадки не прекратятся. Помните, что для движения воды необходим соответствующий воздушный поток. Располагайте выпускное отверстие выше уровня земли/воды, чтобы избежать скопления воды в выпускном отверстии.
Ничто из этого не доказано... это всего лишь мои предположения.
0
Отверстия направлены вниз, под трубой находится слой гравия толщиной 2–3 дюйма, на котором лежит труба. Если я не ошибаюсь, труба должна опускаться на 1/8 дюйма на каждый фут расстояния. Расстояние в 80 футов соответствует перепаду в 10 дюймов от начала дренажной системы до конца (места, куда она отводит воду). Я не уверен, какую трубу лучше использовать, но предполагаю, что цельная труба из ПВХ (с отверстиями, направленными вниз) будет лучше работать, если на неё будет приходиться большой вес. (Глубокая траншея, тяжёлый грунт). Представьте себе траншею без трубы, с тонким слоем гравия, который постепенно спускается вниз. Вода будет спокойно течь через гравий и по траншее, пока не заполнит её и не размоет грунт. Если воды очень мало, труба не наполняется и вода просто течёт через гравий под трубой до нижнего конца. Когда воды много, она заполняет тонкий слой гравия и продолжает подниматься вверх, в отверстия трубы, что обеспечивает воде легкий путь для прохождения в больших количествах, не размывая грязь на краю траншеи. Стенки траншеи и все стороны трубы посыпаны гравием, чтобы вода могла проходить через гравий из травы, грязи, тротуара и т.д. Чтобы попасть в трубу. Если отверстия расположены сверху или по бокам трубы, то вода будет заполнять траншею до тех пор, пока не попадёт в отверстие и не стечёт в нижнюю часть. Если отверстия расположены снизу, то вода не будет подниматься так высоко, прежде чем труба начнёт выполнять свою функцию. Носки на трубе и ткань в траншее, где находится гравий, не дают грязи и другим мелким частицам смешиваться с гравием или попадать в трубу, что снижает вероятность засорения или других препятствий для потока воды. Благодаря этому вся ваша тяжёлая работа будет служить дольше без проблем и необходимости очистки.
0
У Тима Картера на AskTheBuilder.com есть много статей о французских/траншейных дренажных системах. Ему нравятся цельные трубы, и я с ним согласен. Вы правы в том, что отверстия направлены ВНИЗ. Вот почему: вода не найдёт отверстия волшебным образом, если они направлены вверх, но если они направлены вниз, вода может заполнить траншею, а затем стечь в трубу. Если есть возможность, установите прочистку на верхнем конце. Если вы не хотите, чтобы она торчала из земли, возьмите колено под углом 45 градусов и закопайте его так, чтобы крышка была прямо под землёй. Я бы НЕ стал надевать на трубу носок. Он просто забьётся. Если в трубу попадёт грязь, большая её часть вытечет, потому что труба жёсткая, и, надеюсь, вы сможете установить прочистку или запустить в трубу «змейку» из выходного отверстия. Я бы положил немного соломы или геотекстиля прямо под верхний слой почвы. Используйте в качестве наполнителя 3/4 гравия, не меньше. При возможности почитайте статьи Тима.
Комментарии:
0
Извините, но я вынужден не согласиться с вами насчёт цельной трубы. Независимо от типа почвы вокруг траншеи, обратная засыпка для дренажа должна состоять из гальки или гравия. Если вы используете цельную трубу, то как вода будет поступать в неё для отвода? Цельная труба подойдёт для слива в полу и т. д., но по определению французский дренаж — это непрерывный пористый дренаж, уходящий вниз по склону. Используйте гибкую трубу, направьте отверстия вверх, накройте её геотекстилем и засыпьте хорошим дренирующим материалом.
Комментарии:
-
s
shirlock homes
24.12.2025 19:47После того как вы закопали сливную трубу, вы уже не сможете её прочистить, если только не предусмотрели специальное отверстие для прочистки с уличной Y-образной трубой или чем-то подобным. Если вы обернёте трубу хорошей фильтрующей тканью или чехлом для труб, а затем убедитесь, что она покрыта камнем, прежде чем засыпать её гравием и верхним слоем почвы, вам не придётся чистить её в течение многих лет. Вы также можете добавить слой ткани поверх камня для двойной защиты от проникновения ила.
-
P
Peter Q
24.12.2025 19:47Прошу прощения за путаницу, вызванную неправильным использованием терминов. @shrilock, а как насчёт прочистки трубы?
-
s
shirlock homes
24.12.2025 19:47Да, Найл, я предположил, что цельная труба похожа на кабелепровод. Подойдет любая перфорированная труба, жесткая или гибкая. Однако гофрированная гибкая труба на самом деле довольно прочная.
-
N
Niall C.
24.12.2025 19:47@PeterQ: путаница в терминах — solid и rigid. :)
-
P
Peter Q
24.12.2025 19:47Но, Шриллок, в цельной трубе есть отверстия: по два с каждой стороны от нижней линии. Таким образом, вода может поступать в трубу, не препятствуя её движению по нижней части.
0
Используйте цельную трубу — два фута глинистой почвы будут очень тяжёлыми, особенно во влажном состоянии, и я вижу, как гибкая труба деформируется по мере того, как вы засыпаете траншею, что может привести к засорению вашего нового французского дренажа.
Комментарии:
-
F
Fiasco Labs
24.12.2025 19:47В сплошной трубе есть круглые отверстия большого размера. В гибкой гофрированной трубе есть прорези, которые легко засоряются.
-
N
Niall C.
24.12.2025 19:47@PeterQ: всё будет не так плохо, но пока я нашёл эту ссылку, в которой приводятся дополнительные причины не использовать гофрированный картон: жёсткий картон проще устанавливать и легче очищать после установки, если это необходимо.
-
P
Peter Q
24.12.2025 19:47Я засыплю его гравием, возможно, до самого верха.
Похожие вопросы
Почему после установки новой печи в наших напольных отопител...
3 ответа
24.12.2025Как вы изолируете трубы, чтобы защитить их от замерзания?...
3 ответа
24.12.2025Почему вода из посудомоечной машины вытекает обратно в раков...
5 ответов
24.12.2025Можно ли использовать вентиляционное отверстие диаметром 1 1...
1 ответ
24.12.2025Как установить раковину в комнате, где нет сливного отверсти...
2 ответа
24.12.2025
Fiasco Labs
24.12.2025 19:47Выстелите канаву геотекстилем, этого будет достаточно. Нам пришлось переделать канаву, которая не была выстлана геотекстилем, чтобы вымыть ил из гравия. Мы снова уложили жёсткую трубу с геотекстилем между гравием и почвой. Это был первый французский дренаж, который мы установили на участке. Два других были выстланы геотекстилем и, похоже, неплохо справляются со своей задачей. Первая канава заилилась примерно за 15 лет, вторая существует уже около 18 лет и функционирует так же хорошо, как и в первый год после установки.
Peter Q
24.12.2025 19:47Я не подумал о том, чтобы убрать мусор сверху. Спасибо за идею.
Peter Q
24.12.2025 19:47Я собирался обернуть гравий не только носком, но и садовой тканью (со всех четырёх сторон: снизу, по бокам и сверху внахлёст). Я подумал, что так носок будет меньше забиваться.