0
Вопрос

Безопасна ли графитовая смазка для металлических деталей?

24.12.2025 08:41

Я слышал мнение, что использование графитовой смазки для дверных петель может привести к истиранию металла и повреждению петель. Дело в том, что графит обладает абразивными свойствами и может повредить металл.


Это правда? Стоит ли использовать графитовую смазку для дверных петель и других металлических деталей в доме?

s
sharptooth
Автор вопроса

Комментарии:
M
M.C.
24.12.2025 08:41

Вообще говоря, способность смазывать и способность изнашивать являются взаимоисключающими.


Ваш ответ

4 ответа
0
Лучший ответ
24.12.2025 08:41

Прочитав ответ @woodchips и вложив свои 0,02 доллара, я провёл небольшое исследование. Я нашёл эту статью об использовании (или неиспользовании) графита в самолётостроении. В статье упоминается, что такие металлы, как алюминий, магний, цинк и кадмий, могут подвергаться гальванической коррозии при контакте с графитовой смазкой. Поскольку для гальванической коррозии необходим электролит, всё может быть в порядке, если металлические компоненты находятся внутри, а не во влажной среде.

В статье также упоминается, что графит может повредить нержавеющую сталь при высоких температурах. (Впрочем, в домашних условиях это вряд ли произойдёт. Если же это случится, у вас могут возникнуть другие проблемы, например пожар в доме, и, скорее всего, в тот момент вам будет не до петель.)

Комментарии:
  • A
    Andrew Morton
    24.12.2025 08:41

    Я ожидал, что это будет какая-нибудь статья о том, как углерод растворяется в алюминии и изменяет его кристаллическую структуру, а также о том, что карандаши нельзя использовать для маркировки алюминия, из которого строят самолёты. Но сегодня мой гугл-фу не смог найти для вас подходящую ссылку :(

  • D
    Doresoom
    24.12.2025 08:41

    Определённо, это не то, на что я изначально ссылался, но спустя 10 лет я уже не помню, о чём была статья.

  • A
    Andrew Morton
    24.12.2025 08:41

    Связь между использованием графита в самолётостроении и авиакатастрофами кажется весьма условной.

  • u
    user558
    24.12.2025 08:41

    Согласен. Хотя наличие углерода может вызвать проблемы, связанные с его взаимодействием с другими металлами, возможно, в присутствии влаги, я не вижу проблемы в истирании. Поэтому вы можете отказаться от использования графита для наружных петель, которые будут подвергаться воздействию дождя. В этом случае, вероятно, лучше использовать хорошую водовытесняющую смазку.

0
24.12.2025 08:41

Графит окисляет алюминий при контакте с кислородом

Комментарии:
  • R
    RedGrittyBrick
    24.12.2025 08:41

    Алюминиевые поверхности всегда быстро окисляются на воздухе при нормальной температуре и давлении. Это полезно. Как добавление углерода к оксиду алюминия может привести к дальнейшему окислению?

0
24.12.2025 08:41

Графит очень мягкий и не должен вызывать чрезмерного износа металла о металл. Это очень эффективная сухая смазка, но работать с ней немного неудобно.

Я уже много лет использую графит для смазки всех личинок замков в своих автомобилях, доме и т. д. Недавно я подумал, что замок входной двери в моём автодоме вышел из строя (запереть дверь ключом снаружи стало очень сложно/невозможно), но после нескольких впрысков графитового порошка и нескольких десятков циклов запирания и отпирания проблема исчезла!

У меня никогда не возникало проблем с тем, что замок выходил из строя из-за графита, который вызывал чрезмерный износ и преждевременный выход деталей из строя. Зато у меня было много замков, которые никогда не смазывали :)

0
24.12.2025 08:41

Хоть я и не химик, это противоречит всему, что я знаю об углероде и его распространённых химических формах. В кристаллической форме алмаза углерод чрезвычайно твёрд и вполне пригоден в качестве абразива. Однако в форме графита углерод представляет собой слои, которые очень слабо связаны друг с другом. Эти слои могут легко скользить относительно друг друга под действием напряжения сдвига из-за очень слабых связей, поэтому графит является отличной смазкой.

Я бы предположил, что ваш источник информации неверен.

Комментарии:
  • D
    Doresoom
    24.12.2025 08:41

    В худшем случае это не повредит металлу больше, чем полное отсутствие смазки. Возможно, существует более качественная смазка для металла, но я согласен с @woodchips в том, что эта смазка безопасна для металла.