0
Вопрос

Безопасно ли использовать светодиодную ленту под кроватью?

26.12.2025 19:30

Я вижу, что на таких сайтах, как Amazon и т. д., продаётся много светодиодных лент RGB. Ленты выглядят качественно сделанными, работают от 12 В, но для питания им требуется до 5–6 ампер. Это большой ток, поэтому я задаюсь вопросом, безопасно ли использовать их под кроватью. Меня беспокоят две вещи: возможность поражения электрическим током и то, что лента/модуль могут загореться и разбудить меня во сне. Как я могу избежать этих рисков в своём проекте?


Меня интересует светодиодная лента/контроллер/блок питания:


введите описание изображения здесь

t
tunafish24
Автор вопроса

Комментарии:
u
user55142
26.12.2025 19:30

Если использовать аккумуляторную батарею, она также может служить в качестве «аварийного» освещения на случай отключения электроэнергии. Если добавить к этому очень маленькое зарядное устройство, батарея будет оставаться заряженной, и в случае отключения электроэнергии у вас будет хотя бы «немного» света, который поможет вам. Кстати, я устанавливаю в своём доме систему на 12 В с использованием светодиодных лент именно для такого случая.

H
Hank
26.12.2025 19:30

@DA01: НЕВЕРНО, что 60 Вт будут выделяться в виде тепла в трансформаторе. Если светодиодам требуется 12 В x 5 А, то они получат это и выделят большую часть энергии в виде тепла. Трансформатор вполне может нагреться, но это происходит из-за дополнительных потерь при попытке обеспечить питание постоянным током мощностью 60 Вт. Если предположить, что светоотдача обычных светодиодов составляет 20 % (очень высокий показатель), а КПД трансформатора постоянного тока — 80 %, то можно ожидать, что трансформатор будет выделять 15 Вт тепла, а сами светодиоды — 48 Вт тепла. Общая потребляемая мощность составит 75 Вт, из которых 63 Вт будут выделяться в виде тепла.

D
DA01
26.12.2025 19:30

Проявите творческий подход. Сделайте для него ножки. Прикрепите его к кровати. И так далее.

t
tunafish24
26.12.2025 19:30

@DA01 единственный незаметный способ спрятать его — это положить под кровать или за неё... и то, и другое на ковре :)

D
DA01
26.12.2025 19:30

тогда не клади его на ковёр.

t
tunafish24
26.12.2025 19:30

@DA01: Верно, но он тоже будет лежать на ковре.

l
lqlarry
26.12.2025 19:30

То, что мы используем в качестве дисплея на работе, включено круглосуточно, и вы можете в любой момент прикоснуться к лампам, при этом нагрев не будет ощущаться.

D
DA01
26.12.2025 19:30

В большинстве светодиодных гирлянд есть трансформатор (блок питания). Именно там будет выделяться тепло, а не в самих светодиодах.

B
BMitch
26.12.2025 19:30

Обычно я не обращаю внимания на нагрев светодиодов, но 12 В * 5 А = 60 Вт. При таких значениях я бы не стал использовать их в ограниченном пространстве.


Ваш ответ

5 ответов
0
Лучший ответ
26.12.2025 19:30

Вы не сможете шокировать себя напряжением 12 В, но вы можете шокировать себя любым найденным источником питания, который будет работать на 5 А при напряжении 12 В. Предполагая, что вы будете использовать только одну полоску при напряжении 6 А, просто возьмите блок питания для ноутбука (я бы рекомендовал этот:http://www.newegg.com/Product/Product.aspx?Item=N82E16812203037 ) - таким образом, вам действительно не нужно беспокоиться о том, какие инженерные решения были приняты при создании этого блока питания ноутбука.

Если вы аккуратно соедините провода, у вас не возникнет никаких проблем. Припаяйте их правильно, скрутив для механического соединения и спаяв для электрического соединения. Затем наденьте термоусадочную трубку.

Светодиоды не выделяют достаточно тепла, чтобы загореться или поджечь вашу кровать.

Этот проект вполне мог бы стать результатом слияния двух хорошо продуманных продуктов, которые позволяют делать что-то крутое без каких-либо рисков! Удачи!

Комментарии:
  • S
    Simon Richter
    26.12.2025 19:30

    Предохранитель здесь не поможет, так как светодиодная лента имеет очень низкое сопротивление, а предохранители работают по принципу, согласно которому сопротивление провода предохранителя значительно меньше сопротивления остальной части цепи.

  • S
    Simon Richter
    26.12.2025 19:30

    @tunafish24, из формулы U=R*I: 12 В = 2 Ом * 6 А, то есть внутреннее сопротивление светодиодной ленты составляет всего 2 Ом. Человеческое тело имеет значительно более высокое сопротивление (несколько МОм, если я правильно помню), что снижает силу тока до нескольких мкА, если вы попадаете в контур тока. Короче говоря, это безвредно.

  • t
    tunafish24
    26.12.2025 19:30

    Поскольку устройство относительно дешёвое, я просто закажу его и посмотрю, насколько сильно оно нагреется после некоторого времени работы. Кстати, есть ли предохранители/автоматические выключатели на 6 ампер и 12 вольт для таких небольших проектов?

  • k
    kavisiegel
    26.12.2025 19:30

    Блок питания моего ноутбука имеет мощность 130 Вт, и его можно потрогать в любой точке. Зимой, когда на улице холодно, я прикладываю его к лицу. Так что да, это бытовая электроника, она достаточно стабильна, чтобы находиться рядом с людьми и легковоспламеняющимися предметами. 60 Вт в одной точке — это много, вы бы не стали прикасаться к лампочке мощностью 60 Вт... но это длинная лента, поэтому мощность распределена, и площади поверхности более чем достаточно для рассеивания тепла. Вы задаёте правильные вопросы и правильно делаете, что перестраховываетесь!

  • t
    tunafish24
    26.12.2025 19:30

    Безопасно ли оставлять блок питания ноутбука на ковре? Я предполагаю, что в них встроена схема защиты от перегрузки?

  • t
    tunafish24
    26.12.2025 19:30

    Меня больше беспокоит ток в 6 ампер, протекающий через ленту. Насколько я знаю, напряжение вредит, а ток убивает. У меня сейчас нет этих лент, но я надеюсь, что они с обеих сторон покрыты каким-то пластиком... для защиты. Кстати, хороший совет насчёт термоусадочной трубки... Я о ней забыл.

0
s
26.12.2025 19:30

У меня есть блок питания постоянного тока 12 В, 2 А, который питает трёхметровую светодиодную ленту SMD 3528, 60 светодиодов/м, рассчитанную на 12 В постоянного тока. Изначально я планировал поместить эти светодиоды в пластиковую бутылку, но после тестового запуска, который длился менее 5 минут, светодиодные ленты сильно нагрелись, поэтому я отказался от этой идеи.

0
C
26.12.2025 19:30

Лучше перестраховаться и просто не делать этого, оно того не стоит.

Если вам действительно нужен такой эффект, используйте светодиодные ленты, которые работают от батареек (да, их можно найти в Google)

Комментарии:
  • W
    William S.
    26.12.2025 19:30

    12 В — это 12 В, независимо от того, откуда они берутся. Суевериям не место на таких сайтах вопросов и ответов.

  • D
    Daniel Griscom
    26.12.2025 19:30

    При такой настройке будет расходоваться очень много батареек.

0
26.12.2025 19:30

Я занимаюсь клубным освещением и интеллектуальным освещением в целом. Я уже установил несколько систем, в которых в качестве основного компонента используются светодиодные ленты. Изучая все доступные варианты питания для лент, я нашёл идеальное решение для тех, кто использует несколько лент... купите блок питания для систем видеонаблюдения. Их можно найти относительно недорого на Ebay. Они поставляются с уже установленным внутри блоком питания, а также с несколькими выходами и встроенными предохранителями для каждого из них. Вот пример:
http://www.monoprice.com/products/product.asp?c_id=110&cp_id=11009&cs_id=1100902&p_id=6876&seq=1&format=2

Помните, что это решение лучше всего работает, когда вы используете небольшие отрезки ленты, потому что нужно следить за тем, чтобы сила тока не превышала допустимую для блока питания. Если вы действительно хотите сделать всё правильно, можете установить в корпус одну из этих плат:
http://celestialaudio.com/ca_dmx_32_V2_nfet/index.html

А затем контролируйте все различные зоны с помощью чего-то вроде этого:
http://www.nicolaudie.com/en/stick-gu2.htm

Вот видео о светодиодной барной стойке, которую я установил и сделал интерактивной с помощью 5 датчиков Microsoft Kinect. ;)
http://www.vimeo.com/52143283

Комментарии:
  • t
    tegbains
    26.12.2025 19:30

    Это видео с Kinect и светодиодной подсветкой на Vimeo довольно крутое

0
C
26.12.2025 19:30

Если вы создадите проектную коробку для хранения соединений, все будет в порядке. Проектная коробка должна обладать достаточной теплоотдачей, поскольку больше всего тепла выделяют драйверы светодиодов. Светильники не могут загореться, поскольку они выделяют настолько мало тепла, что это незаметно.

Комментарии:
  • C
    Chris
    26.12.2025 19:30

    Лента, которую вы хотите купить, похожа на ту, что я использую в своей комнате для полок. Трансформатор для подсветки я держу на полу. Она работает уже два года, и за это время не возникло никаких проблем.

  • t
    tunafish24
    26.12.2025 19:30

    Я дополнил свой первоначальный вопрос ссылкой на продукт. Однако я не думаю, что для этого продукта будет полезен блок с проектами.