0
Вопрос

Было ли когда-нибудь законным использование трёхжильного кабеля для питания двух цепей с нейтралью на 120 вольт?

26.12.2025 18:15

Мой дом был построен в начале 60-х годов. У меня 4 цепи, которые подключены с помощью 2 трёхжильных кабелей. Каждая фаза идёт к автоматическому выключателю на 120 В, расположенному рядом с панелью. Нейтраль идёт к нейтральной шине. Я не вижу, чтобы автоматические выключатели были как-то связаны друг с другом. Кабели где-то разветвляются, но из-за всей этой изоляции на чердаке я не могу понять, где именно. Я меняю вводной щиток и должен установить автоматические выключатели и УЗО, поэтому в щитке у меня останется по одному короткому нейтральному проводу для каждой пары цепей. Можно ли использовать короткий отрезок провода от нейтральной шины или разделить один нейтральный провод, или мне придётся заново подключать цепи, чтобы у каждой была своя нейтраль? Завтра придёт электрик, чтобы отключить электричество, а сегодня я заметил эту проводку, когда маркировал провода.

D
Dave
Автор вопроса

Комментарии:
P
Philip Ngai
26.12.2025 18:15

Fiasco Labs, вы правы. Я удалил свой комментарий.

F
Fiasco Labs
26.12.2025 18:15

@Philip Ngai — для работы УЗО требуется нейтральный провод, чтобы они могли определять разницу в силе тока между фазным и нейтральным проводом, не так ли? Эта разница и есть утечка на землю. В большинстве устройств, с которыми я работал, предполагается, что фазный и нейтральный провода из защищаемой цепи подключаются к УЗО, а ответвление от УЗО идёт к нейтральной шине. Таким образом, для каждой цепи требуется собственный нейтральный провод.

T
Tester101
26.12.2025 18:15

См. статью NEC 2011 210.4 Многожильные ответвления.


Ваш ответ

1 ответ
0
S
26.12.2025 18:15

Я думаю, вы имеете в виду общую нейтральную/многопроводную ответвительную цепь. Такие цепи часто встречаются на кухнях. Они были и остаются обязательными во многих сферах, но, как правило, их используют только на кухнях.

Вам следует проложить новый кабель до распределительного щита. Если вы проложите отдельный кабель, он может оборваться независимо от остального кабеля, и у вас останется незаземлённая нейтраль, что может привести к разного рода проблемам. Если ваш кабель не ответвляется от другого щита, вы не можете просто проложить нейтраль от одного щита, в то время как фаза идёт от другой цепи. Вам в любом случае придётся прокладывать новый прямой провод, так почему бы просто не протянуть новый кабель — это столько же работы, сколько и протягивание одного провода.

Если вы всё же решили оставить многожильную ветку, автоматический выключатель должен быть объединён, чтобы не было возможности отключить одну половину и оставить включённой другую (это может быть опасно, если кто-то решит, что электричество отключено, потому что одна из цепей не показывает наличие напряжения). Точно так же, если он сработает из-за короткого замыкания, велика вероятность, что рядом находится другая фаза, и вам нужно, чтобы сработал и второй выключатель.

Комментарии:
  • J
    Julie
    26.12.2025 18:15

    @Dave, вы не можете установить два отдельных автоматических выключателя на две ножки. Это должен быть один двухполюсный автоматический выключатель, а такие иногда бывает сложно найти.

  • D
    Dave
    26.12.2025 18:15

    Что ж, я обнаружил, что нельзя установить УЗО на одну фазу и AFCI на другую в цепи с общей нейтралью, это просто не сработает. Думаю, мне придётся использовать либо 2 AFCI, либо двойной УЗО. Если я буду использовать AFCI, то мне придётся использовать розетки с УЗО на этой стороне. Я где-то читал, что в новых зданиях, построенных после 2014 года, нельзя будет использовать проводку с общей нейтралью.

  • D
    Dave
    26.12.2025 18:15

    Таким образом, пока каждая фаза подключена к отдельной клемме распределительного щита, нейтраль не может быть перегружена. Я поговорил с инспектором по строительству, и он сказал, что я могу разделить нейтраль на цепях AFCI, но на цепях GFCI должен быть установлен двойной выключатель на 240 В. Тот, кто проводил электропроводку в моём доме, подключил кухонные розетки к одной клемме, а посудомоечную машину и измельчитель отходов — к другой, поэтому я собираюсь использовать GFCI на клемме с розетками и AFCI на клемме с посудомоечной машиной. В ванных комнатах, подключенных к общей нейтральной системе, установлены розетки GFCI, поэтому я буду использовать автоматические выключатели AFCI. Если у инспектора возникнут какие-либо проблемы, я дам вам знать

  • P
    Philip Ngai
    26.12.2025 18:15

    @keiths: pilotcam прав, Дэйв столкнулся с проблемой разделения фаз.

  • p
    pilotcam
    26.12.2025 18:15

    Надо признать, что я гораздо лучше разбираюсь в промышленных системах, чем в бытовых. Я знаю, что в моём доме (и в большинстве домов, которые я видел) используются два угла трёхфазной сети; нейтраль подключается через центральный отвод, который сдвигает две фазы на 180 градусов. Так что в этом случае 15A@0deg + 15A@180deg = 0. Но даже в двухфазной системе с трёхфазной нейтралью, насколько я понимаю, 15A@0deg + 15A@120deg = 15A@60deg.

  • K
    KeithS
    26.12.2025 18:15

    Теперь, если под «раздельной фазой» вы подразумеваете цепь с двумя «горячими» проводами, которая создаётся путём изменения полярности одного из проводников питания, то да, на нейтральном проводе обратный ток будет полностью компенсироваться, потому что формы сигналов абсолютно противоположны, и нейтральный провод никогда не будет передавать мощность, превышающую полную нагрузку одной стороны. Я никогда не слышал, чтобы в США это делали намеренно. На самом деле именно поэтому розетки с двумя контактами должны быть поляризованы: два устройства, подключённые с обратной полярностью, могут вызвать смертоносную дуговую разрядку.

  • K
    KeithS
    26.12.2025 18:15

    @pilotcam: Неверно. В США используется трёхфазная система, в которой фазы сдвинуты по фазе на 120* относительно друг друга. Дома в квартале расположены так, что две фазы, к которым они подключены, смещены относительно линии электропередачи. При объединении любых двух фаз, как при использовании двухполюсного выключателя на одной трёхпроводной линии, напряжение увеличивается вдвое. При полной нагрузке двухполюсного автоматического выключателя на 15 А общая нейтраль пропускает суммарную форму волны с пиковым значением 240 В и максимальным током 30 А, что превышает номинальные значения NEC для провода 14AWG. Поэтому не следует использовать кабель Romex 14-3 для двухфазной цепи.

  • p
    pilotcam
    26.12.2025 18:15

    Я недостаточно важен, чтобы оставлять комментарии, поэтому оставлю это здесь. Что касается комментария @KeithS выше... Я думаю, что под «двухфазным проводом» он подразумевает «двухфазную систему». В любом случае, наихудший сценарий с точки зрения токовой нагрузки на нейтральный провод возникает, когда на одной стороне нагрузка равна нулю, а на другой — максимальна. В ситуации, когда нагрузка одинакова с обеих сторон, двухфазный двигатель «балансирует» и ток в нейтрали равен нулю.

  • K
    KeithS
    26.12.2025 18:15

    Ещё один момент, который следует проверить: обычно «двухфазный провод» (трёхжильный провод, предназначенный для использования с напряжением 240 В) имеет более толстый нейтральный провод, чем провод, предназначенный для однофазного использования (трёхпозиционные выключатели, розетки с раздельным управлением, системы с вентилятором и освещением). Это необходимо для того, чтобы нейтральный провод выдерживал суммарную мощность двух фаз, которые будут его использовать. Я почти уверен, что обычный кабель Romex 14/3 с белой изоляцией для двухфазной цепи не соответствует требованиям, потому что белый провод 14AWG должен выдерживать примерно в два раза большую мощность, чем та, на которую он рассчитан.

  • l
    lqlarry
    26.12.2025 18:15

    Да, есть 2-полюсные AFCI. Они изготавливают их для постоянного напряжения 240 В, а также для нейтральных источников питания. Всегда подбирайте фирменные выключатели для производителя панели.

  • D
    Dave
    26.12.2025 18:15

    Спасибо, похоже, мне придётся отложить установку входной панели, чтобы привести в порядок проводку. На одну линию на 15 ампер подключены светильники в коридоре, на крыльце, в обеих ванных комнатах, часть одной из спален и печь с принудительной подачей воздуха. Я хочу разделить её на 3 цепи, так что могу сделать это прямо сейчас. Не знаете, есть ли у кого-нибудь автоматический выключатель на 240 вольт или отдельное устройство для соединения двух автоматических выключателей?