0
Вопрос

Что делать, если в квартире только двухконтактные розетки

24.12.2025 12:17

Я только что снял квартиру (штат Колорадо, если уж на то пошло), в которой есть 2 розетки по всему дому, за исключением двух GFCI, одной в ванной и одной на кухне.


Я купил переходник 2->3 за 30 центов и прикрутил этот металлический удлинитель к лицевой панели, а затем с помощью дешёвого «тестера» проверил, как подключена розетка (у него три индикатора, которые загораются в разных комбинациях, указывая на отсутствие заземления, фазы, нейтрали и т. д.). В каждой розетке, которую я проверил, не было заземления, так что сами коробки на самом деле не заземлены.


Я спросил об этом арендодателя, и он сказал: «Мы спросили в Home Depot, и они сказали, что ничего страшного, просто используйте сетевой фильтр». Я не очень разбираюсь в проводке, схемах и т. д., но это похоже на сомнительный совет, учитывая, что арендодатель не хочет менять проводку. Я профессиональный программист, и у меня много дорогого оборудования, которое «требует» трёхконтактных розеток для подключения.


Мой вопрос: чем потенциально опасно (для меня и моего оборудования) использование «неправильно» заземлённой трёхконтактной вилки с моим оборудованием? Стоит ли мне обратиться к арендодателю по поводу несоответствия нормам? (Возможно, это было сделано по старинке, здание старое, но недавно его отремонтировали).


Спасибо за любую информацию и советы.

A
Alex Mcp
Автор вопроса

Комментарии:
T
Tester101
24.12.2025 12:17

Этот ответ может оказаться полезным.


Ваш ответ

3 ответа
0
24.12.2025 12:17

Вероятно, вашему оборудованию ничего не угрожает, но существует серьёзная опасность для человека. Без отдельного пути к заземлению (третьего контакта) любая неисправность оборудования, из-за которой рама или корпус оборудования оказываются под напряжением (под током), может представлять смертельную опасность для любого, кто прикоснётся к устройству. Этой утечки тока может быть недостаточно для срабатывания автоматического выключателя, и вы можете лишь почувствовать «покалывание», прикоснувшись к оборудованию, если вы сухие, на вас обувь с резиновой подошвой и вы стоите на деревянном полу. Но прикоснитесь к тому же оборудованию, когда вы только что вышли из душа и стоите босиком, и вы можете пополнить ряды статистически значимых случаев.

Сетевой фильтр не имеет ничего общего с заземлением. Он просто ограничивает напряжение в сети, если оно поднимается выше заданного уровня из-за проблем с электроснабжением или удара молнии. Все чувствительное электронное оборудование, такое как компьютеры, телевизоры и т. д., всегда должно быть защищено от скачков напряжения.

Комментарии:
  • u
    user50401
    24.12.2025 12:17

    По этой причине в наши дни большая часть бытовой техники имеет пластиковый корпус без металлических элементов. В настенном выключателе заземлены (или не заземлены) только винты, удерживающие крышки, и при желании для этого можно использовать пластиковые винты.

  • u
    user149408
    24.12.2025 12:17

    Другими словами, сетевой фильтр защитит ваши устройства от повреждений и сбоев в работе. Он не защитит вас — для этого нужны заземление и устройства защитного отключения.

  • s
    sharptooth
    24.12.2025 12:17

    Это отчасти правда. Чтобы получить удар током, нужно стать проводником между устройством и чем-то заземлённым. Так что, если вы просто стоите на сухом полу и не прикасаетесь ни к чему вроде водопроводной трубы, в большинстве случаев вас не ударит током. Это объясняет, как люди десятилетиями живут в домах с розетками с двумя контактами и ни разу не получают удар током (см. мой ответ для понимания сути).

0
24.12.2025 12:17

Я не профессиональный электрик и никогда не стану утверждать, что третий провод бесполезен или что-то в этом роде, но там, где я живу, в домах, построенных примерно до 1980 года, используются только двухконтактные розетки. Я живу в таком доме уже много лет и знаю десятки людей, которые тоже живут в таких домах. Я ни разу не слышал, чтобы какое-то оборудование вышло из строя именно из-за использования двухконтактной розетки. Не забывайте, что, когда что-то ломается, владелец приносит устройство в сервисный центр, и там с радостью скажут: «О, вы использовали розетку с двумя контактами, это лишает вас гарантии, до свидания». Но такого никогда не происходит.

В первую очередь вы должны позаботиться о своей безопасности. Например, если где-то повредится изоляция и вы будете держать повреждённый прибор одной рукой, а другой коснётесь стальной водопроводной трубы.

Комментарии:
  • s
    sharptooth
    24.12.2025 12:17

    @nocomprende Нет, пока действует гарантия.

  • u
    user50401
    24.12.2025 12:17

    На самом деле, по словам моего старшего брата (ему под 60), когда в наши дни что-то ломается, ты «черта с два» это починишь. Это значит, что ты держишь вещь над мусорным ведром, с сожалением произносишь «черта с два!» и отпускаешь её. Это обойдётся дешевле, чем топливо, чтобы доехать до «ремонтной мастерской», если ты вообще сможешь её найти. Я вижу много закрытых мастерских по ремонту электроники. Даже местный магазин Radio Shack закрылся. Чёрт возьми!

0
24.12.2025 12:17

Моя главная забота заключалась бы в вашей безопасности на трассах с GFCI. Мне трудно поверить, что только эти две цепи были бы заменены на заземленный кабель при реконструкции, и я не вижу никакого способа, которым GFCI мог бы работать с незаземленным кабелем. Проверьте правильность работы GFCI самостоятельно. Есть ли в вашем тестере розеток также функция проверки GFCI? Если да, используйте ее и в GFCI.

Двухконтактные розетки допустимы, если они не заземлены. Дополнительную информацию можно найти в этом ответе на этот предыдущий вопрос. Однако сетевой фильтр просто предотвращает попадание резких перепадов напряжения в сеть на оборудование, которое он защищает, будь то фаза, нейтраль или заземление. Он ничего не делает для обеспечения стабильного уровня заземления там, где его раньше не было.

Электронному оборудованию часто требуется стабильный уровень заземления в качестве точки отсчёта. В обычных условиях заземляющий проводник в кабеле NM не пропускает ток, поэтому его электрический потенциал совпадает с потенциалом заземляющего штыря снаружи здания. Без этого стабильного уровня внутреннее «заземление» оборудования может меняться. Обычно это не является проблемой для одного устройства, но может вызвать неполадки, если электрические сигналы передаются между двумя устройствами. Примером может служить сетевой шум в Hi-Fi-системах. Вы можете уменьшить влияние шума, расположив связанное оборудование близко друг к другу, чтобы минимизировать количество электрических проводов между ними (например, подключив их к одной и той же двухместной розетке), но в зависимости от того, какое именно оборудование у вас есть, вы всё равно можете столкнуться с проблемами.

Что касается соответствия нормам, то заявки на получение разрешений и результаты проверок могут быть общедоступными (в моём регионе они таковы), так что вы можете изучить, что было сделано во время этой реконструкции.

Комментарии:
  • J
    Jeremy W. Sherman
    24.12.2025 12:17

    @ljoseph: Да, я почти уверен, что колебался между вариантами «с незаземлением» и «без заземления» и в итоге всё испортил. Устройство защитного отключения будет работать независимо от наличия заземления.

  • i
    ijoseph
    24.12.2025 12:17

    @JeremyW.Шерман, вы имели в виду «УЗО работает без заземленного кабеля»?

  • C
    Craig Tullis
    24.12.2025 12:17

    Поддерживаю @JeremyW.Шерман, GFCI не требуют заземления, хотя на них должны быть надписи "Оборудование не заземлено".

  • J
    Jeremy W. Sherman
    24.12.2025 12:17

    GFCI работает без незаземленного кабеля, поскольку его назначение - прерывать замыкание на землю путем размыкания цепи, а не для заземления питания. Он измеряет входящий и исходящий ток, и когда перепад превышает определенный предел, он размыкает цепь, чтобы полностью остановить протекание тока. Предполагается, что пропущенный ток был направлен через ваше сердце, и вы были бы рады прожить еще один день.