0
Вопрос

Что может быть причиной низкого уровня воды в сифоне для душа?

26.12.2025 21:19

У меня трёхэтажный дом, и душ находится на самом нижнем этаже. Когда я заметил, что в ванной пахнет тухлыми яйцами, я посветил фонариком в слив душа и увидел, что уровень воды в сифоне достаточно низкий, чтобы канализационные газы попадали в дом. Иногда после того, как я включаю душ, я слышу бульканье — это, должно быть, вода вытекает из сифона.


Вода из душа стекает в отстойник, а из отстойника уходит в вентиляционное отверстие на крыше. Я поднялся на крышу, чтобы проверить вентиляционное отверстие, и оно, похоже, не было заблокировано.


Кроме того, у меня есть система защиты от радона, установленная предыдущим владельцем. Она постоянно издает звук, похожий на плеск воды в трубах, и я не уверен, что это как-то связано с проблемой.


Что может быть причиной низкого уровня воды в сифоне?

w
woz
Автор вопроса

Комментарии:
T
Tester101
26.12.2025 21:19

@woz Похоже, вам нужен сантехник, чтобы переделать канализацию.

w
woz
26.12.2025 21:19

@ChrisCudmore Ха-ха, я об этом не подумал. Слив из стиральной машины и раковины в прачечной также уходит в отстойник. Не думаю, что у меня есть выбор, поскольку это самый нижний уровень дома, частично расположенный под землёй.

C
Chris Cudmore
26.12.2025 21:19

Я не понимаю, почему вода из душа попадает в отстойник. Не писайте в душе, пока его не починят.

T
The Evil Greebo
26.12.2025 21:19

Значит, в вашем дренажном насосе нет насоса? Для этой темы нужны фотографии. Много-много фотографий.

P
Piotr Kula
26.12.2025 21:19

Скорее всего, из-за перепада давления воздуха при стекании воды с верхних этажей в сифон на нижних этажах попадает воздух, что приводит к нарушению гидроизоляции. Единственный способ решить эту проблему — установить обратный клапан на разных уровнях основного слива или где-нибудь после слива из душа. Таким образом, воздух будет поступать по мере необходимости, не высасывая воду из сифона душа, на который это влияет.

w
woz
26.12.2025 21:19

Вода из душа точно попадает в отстойник, но я не уверен, что отстойник соединён с городской канализацией. Однако я не знаю, поможет ли это решить проблему с канализацией.

T
The Evil Greebo
26.12.2025 21:19

Есть ли у вашего дренажного насоса патрубок и сливная труба, которые выходят наружу? Если да, то, думаю, ваша канализационная труба идёт не туда. Простой тест: включите душ и посмотрите, наполняется ли дренажный колодец.

w
woz
26.12.2025 21:19

Думаю, что да. У меня в прачечной есть раковина, вода из которой тоже стекает в отстойник. Я не могу проследить за трубами, проложенными в фундаменте, но в подполе есть канализационная труба, которая идёт в сторону дренажного насоса, то есть в прачечную. Я не уверен, предназначена ли она для дренажного насоса, стиральной машины или для того и другого.

T
The Evil Greebo
26.12.2025 21:19

Если бы вода из душа стекала в отстойник, вы бы не чувствовали запах канализации, так что здесь что-то не сходится. Отстойник соединён с канализацией?


Ваш ответ

2 ответа
0
Лучший ответ
26.12.2025 21:19

Если вода из душа (или из любого другого источника) попадает в отстойник, вы перегружаете дренажный насос и сокращаете срок его службы. Если у вас есть система защиты от радона, которая использует отстойник, вы также создаёте условия, при которых радон может попасть в ваш дом. В отстойнике должна быть только грунтовая вода.

Кроме того, вот несколько причин, которые могут вызывать у вас проблемы.

Испарение

Если душем пользуются нечасто, сифон может естественным образом высохнуть из-за испарения.

Решение

Либо чаще принимайте душ, либо регулярно спускайте воду в канализацию.

Засорение сухого вентиляционного отверстия

Если вентиляционное отверстие засорится, вода, стекающая в канализацию, может создать эффект сифона и высосать всю жидкость из гидрозатвора.

Решение

Устраните засор в вентиляционном отверстии, отсоединив вентиляционную трубу.

Засорение влажного вентиляционного отверстия

В ситуациях, когда вентиляционное отверстие не подключено напрямую к сливной трубе, используется мокрый вентиляционный канал . Мокрый вентиляционный канал — это труба, которая служит одновременно и сливной трубой, и вентиляционным каналом.

введите описание изображения здесь

Если эта труба засорится, то из-за эффекта сифона, аналогичного тому, что возникает при засорении сухого вентиля, гидрозатвор может высохнуть.

введите описание изображения здесь

Воздух не может пройти через препятствие, пока по трубе течёт вода, из-за чего возникает разница в давлении, которую необходимо выровнять. В такой ситуации могут произойти два события. Воздух может пройти через препятствие (что может привести к бульканью) или пройти через гидрозатвор (что с большей вероятностью приведёт к бульканью, которое вы услышите).

Решение

Прочистите слив и устраните засор.

Если вы действительно сливаете воду в отстойник, используемый в системе защиты от радона

Если к отстойнику подключены и дренажная система, и система защиты от радона, то система защиты от радона может откачивать воду из гидрозатвора. Система защиты от радона откачивает радон из-под дома и выводит его наружу. Если давление в системе защиты от радона ниже, чем давление в доме (а именно так они и работают, так что, скорее всего, так и есть), то вода в гидрозатворе может выталкиваться в канализацию из-за более высокого давления воздуха в доме.

Решение

Не сливайте воду в отстойник, особенно если у вас есть система защиты от радона.

Комментарии:
  • T
    Tester101
    26.12.2025 21:19

    @bcworkz Вы, вероятно, правы, я не очень хорошо разбираюсь в сантехнической терминологии. Однако я предполагаю, что к вентиляционной шахте в этой ситуации, вероятно, подключены стоки от других приборов (я просто не включил их в изображение).

  • b
    bcworkz
    26.12.2025 21:19

    Мне неприятно критиковать ваш превосходный ответ, но вы неправильно используете термин «мокрый отвод». Правильный термин здесь — «отвод с гидрозатвором», то есть горизонтальная линия между гидрозатвором и отводом. «Мокрый отвод» — это когда слив одного прибора подключается к отводу другого прибора. Чаще всего это происходит, когда слив из раковины подключается к отводу унитаза. Тем не менее +1 за полезный ответ. Честно говоря, определение IPC можно легко интерпретировать в соответствии с вашей версией, но в разделе, посвящённом вертикальному влажному вентилированию, ясно сказано, что всё так, как я описываю.

  • w
    woz
    26.12.2025 21:19

    Ладно, в этом есть смысл.

  • T
    Tester101
    26.12.2025 21:19

    @woz Вы сказали, что дренажное отверстие выходит на крышу (скорее всего, это и есть вентиляционное отверстие для радона), то есть в вашей ситуации это сухой вентиляционный канал.

  • w
    woz
    26.12.2025 21:19

    Тогда, возможно, мне придётся проверить, не засорился ли слив, с помощью сантехнического троса. Но разве это что-то меняет, если слив в душе ведёт в отстойник? Разве это не значит, что не будет никакого перелива?

0
B
26.12.2025 21:19

Бульканье указывает на то, что где-то заблокирован или неправильно работает вентиляционный канал.

Возможно, засор возник в том месте, где вентиляционное отверстие поднимается вверх сразу после сифона.

Также причиной может быть неправильно установленное вентиляционное отверстие, расположенное слишком далеко от сифона, или слишком далеко находящееся сливное отверстие. Например, если вы спускаете воду в унитазе и она уходит в ту же канализацию, что и вода из душа, то за водой будет тянуться воздух. Если этот воздух не поступает из вентиляционного отверстия, то он будет вытягивать воду из сифонов душа или раковины.

Последняя возможная причина, которая приходит на ум, — это неправильно установленное вентиляционное отверстие, которое забилось влагой (по сути, превратилось в ловушку на вентиляционной линии).

Комментарии:
  • w
    woz
    26.12.2025 21:19

    Дренажный насос герметичен, вероятно, отчасти из-за радона, а отчасти из-за того, что он находится рядом с жилым помещением, но, должно быть, причина в вентиляции. Полезно знать.

  • T
    The Evil Greebo
    26.12.2025 21:19

    Нет, это не так. Они говорят, что СЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ нуждаются в вентиляции, и это действительно так. Сливной системе вашего унитаза нужна вентиляция. Сливной системе вашего душа нужна вентиляция. Дренажному насосу не нужна вентиляция, потому что 1) он использует насос, а не гравитацию, и 2) дренажный колодец напрямую контактирует с воздухом — он самовентилируемый. (Примечание: возможно исключение — дренажный колодец может быть герметичным, чтобы предотвратить утечку радона, и в этом случае ему требуется вентиляционное отверстие)

  • w
    woz
    26.12.2025 21:19

    @TheEvilGreebo У дренажного насоса не должно быть вентиляционного отверстия? Вы уверены? Это противоречит тому, что говорят другие.

  • B
    BMitch
    26.12.2025 21:19

    @woz, да, похоже, вам нужно провести серьёзный ремонт сантехники. Я бы вызвал специалиста, чтобы он осмотрел систему (для этого может потребоваться прочистка труб) и подготовил всё к масштабному ремонту.

  • T
    The Evil Greebo
    26.12.2025 21:19

    Дренажные насосы не нуждаются в вентиляции. Дренажные насосы используют насос для откачки воды из дренажного колодца и ВЫТЯГИВАНИЯ её из дома. Вентиляция используется для того, чтобы вода под действием силы тяжести ВЫТЯГИВАЛАСЬ из дома, а воздух проникал в дренажные трубы.

  • w
    woz
    26.12.2025 21:19

    Нет, вода из унитаза точно не попадает в отстойник. Это было бы ужасно! Только из душа и раковины в прачечной.

  • T
    Tester101
    26.12.2025 21:19

    Если вода из вашего унитаза стекает в отстойник, то, думаю, у вас более серьёзные проблемы, чем засорение сифона в душе.

  • w
    woz
    26.12.2025 21:19

    Скорее всего, вентиляционное отверстие находится слишком далеко, поскольку до дренажного насоса оно не доходит, и я думаю, что вентиляционное отверстие на дренажном насосе само по себе сомнительное. Похоже, я так и буду мучиться с этой проблемой, если только не займусь серьёзным ремонтом сантехники, как вы считаете?