0
Вопрос

Что нужно знать о проводке локальной сети перед строительством дома?

26.12.2025 17:35

Я планирую построить небольшой дом (4 комнаты, 2 этажа, без подвала и чердака, площадью 120 кв. м) и хочу проложить по всему дому множество кабелей локальной сети из-за плохого Wi-Fi в моей квартире.


Поскольку дом будет построен в соответствии с моими пожеланиями (включая планы электропроводки), я могу выбрать практически всё, что захочу. Но ... чего же я хочу?


Я хочу установить как минимум по 2 розетки LAN в каждой комнате, а также ещё несколько в гостиной и под лестницей для центральной инфраструктуры (DSL-модем, NAS, Wi-Fi, медиацентр). У меня также будет как минимум 2 настольных компьютера, три аудиоустройства и несколько беспроводных устройств (ноутбук, смартфоны). Очевидно, что обычного DSL-модема с 4 портами LAN и Wi-Fi будет недостаточно.


Я понятия не имею, какой объём интернет-трафика и использования локальной сети будет у семьи из четырёх человек через много лет, и это единственный шанс, который у меня есть, чтобы подготовиться заранее.


Какие факторы следует учитывать при планировании сети?





  1. Думаю, было бы разумно установить коммутатор, верно? Я бы разместил его под лестницей вместе с DSL-модемом, точкой доступа Wi-Fi, сетевым хранилищем и другим центральным оборудованием без монитора.

  2. Будет ли полезна патч-панель или она используется только в больших офисных зданиях?

  3. Глупо ли планировать 2 розетки LAN на комнату? Я считаю, что одной недостаточно, а четыре — это слишком дорого.

  4. Какое минимальное расстояние рекомендуется соблюдать между электрическими кабелями и кабелями локальной сети? В Европе мы не строим дома из «деревянных брусьев» (в основном мы используем кирпичи), поэтому было бы полезно узнать точные размеры.

  5. Что я забыл?? Всегда есть что-то, чему можно научиться только на горьком опыте. Я бы хотел начать с основ.




Моя цель — это не какой-то показушный гиковский проект. Он должен быть достаточно доступным по цене, но при этом перспективным на ближайшие 10–25 лет, насколько это возможно, без использования оптоволокна или чего-то подобного.

T
Torben Gundtofte-Bruun
Автор вопроса

Комментарии:
N
Navin
26.12.2025 17:35

Спустя 10 лет оптоволокно LC стало гораздо более востребованным. 10G Ethernet по медному кабелю требует много энергии и не работает на больших расстояниях.

s
sirVir
26.12.2025 17:35

В дополнение к другим ответам: я бы также рассмотрел возможность установки розеток для IP-камер (систем видеонаблюдения), но это зависит от региона, в котором вы живёте, вашей страховки и т. д. IP-камерам всегда требуется какое-то питание, поэтому их нельзя легко подключить к Wi-Fi.

T
Torben Gundtofte-Bruun
26.12.2025 17:35

@Random832: Вы правы — именно поэтому я стараюсь как можно лучше продумывать всё наперёд, чтобы как можно дольше избегать этой головной боли.

M
Matt
26.12.2025 17:35

@JonRaynor Дело не в том, что одного порта недостаточно, а в том, что если один порт выйдет из строя или перестанет работать, у вас всегда будет запасной вариант, вместо того чтобы заново подключать кабель. Хотя это может произойти редко, такое случается, и подключить два кабеля одновременно к одному и тому же месту так же сложно, как и один, так что можно и так сделать.

R
Random832
26.12.2025 17:35

@TorbenGundtofte-Bruun Судя по всему, там не остаётся места для прокладки кабелей или чего-то, что можно было бы вырезать, чтобы установить розетку. Нужно ли использовать алмазную пилу, чтобы установить новую розетку?

T
Torben Gundtofte-Bruun
26.12.2025 17:35

@Random832: Чаще всего европейские дома строят из кирпича или сборного железобетона, в том числе для внутренних стен. Американский метод «каркасного строительства» здесь встречается очень редко.

R
Random832
26.12.2025 17:35

«В Европе мы не строим на сваях». Как вы укрепляете стены?

K
Kellenjb
26.12.2025 17:35

@JonRaynor Я бы хотел, чтобы в каждой комнате было по 2–4 таких устройства. Мой телевизор подключен к сети, и из-за дополнительной задержки, которую создают дополнительные коммутаторы, телевизор не работает. Многие люди столкнутся с этой проблемой в будущем.

C
Chris Cudmore
26.12.2025 17:35

Преимущество патч-панели в том, что вам не нужно подключать длинные кабели (на стороне сервера), идущие к розеткам. Тогда вы можете просто купить дешёвые 30-сантиметровые патч-кабели для подключения.

J
Jon Raynor
26.12.2025 17:35

@Torben - Да, извините за это. 1 розетка, а не 1 выключатель. При таком количестве компьютеров, вероятно, 1 или 2 розетки. Вы могли бы установить переносной выключатель (4 розетки) в каждой комнате (с одной розеткой) или расположить выключатель по центру (8 или 16 гнезд) для обслуживания большего количества розеток в каждой комнате. Похоже, вам нужно постоянное решение, поэтому, вероятно, 2 розетки с центральным выключателем для обслуживания их всех. Я думаю, что любое из этих решений приемлемо, вопрос только в том, сколько дополнительного кабеля (и сколько это будет стоить) вы готовы проложить.

C
Chris Cudmore
26.12.2025 17:35

Я бы установил по одной розетке в каждой комнате и подключил бы 4-портовый коммутатор (не концентратор, а коммутатор), чтобы можно было подключить больше устройств, если вы хотите устроить вечеринку в локальной сети.

T
Torben Gundtofte-Bruun
26.12.2025 17:35

@JonRaynor Я планирую подключить 4 компьютера, 2 iPhone и ещё несколько устройств. Вы имели в виду 1 розетку на комнату?

J
Jon Raynor
26.12.2025 17:35

Сколько компьютеров вы планируете установить у себя дома? Я думаю, что одного выключателя на комнату будет достаточно, если только вы не планируете подключать к сети много пользователей одновременно.


Ваш ответ

14 ответов
0
Лучший ответ
26.12.2025 17:35

Вы уже дали хорошие ответы, но я хотел бы обратить ваше внимание на несколько моментов, которые, на мой взгляд, ещё не были затронуты. Начну с краткого изложения.

Количество кабелей в комнате

Cat5e (и cat6) можно использовать для подключения как обычных телефонов, так и VoIP-телефонов. Это упрощает задачу, так как не нужно беспокоиться о прокладке большого количества кабелей разных типов. Я бы настоятельно рекомендовал использовать 2 кабеля cat5e + коаксиальный кабель в каждой комнате, а в «особых» местах — даже больше. Я пользуюсь телевизионной службой, которая может работать через мою сеть, а дополнительные коммутаторы в каждой комнате создают достаточную задержку, чтобы вызвать проблемы с телевизионной службой. Если бы в каждой комнате было по 2 розетки, я мог бы подключить ТВ-ресивер напрямую, без дополнительного выключателя. К сожалению, в каждой комнате только по одной розетке, поэтому мне пришлось проявить изобретательность при установке.

Дополнительные кабели лучше прокладывать в тех местах, где вы планируете разместить много электроники, например в гостиной. В моей гостиной есть телевизор, Xbox, Wii, Blu-Ray-плеер, ТВ-ресивер и медиацентр с компьютером, и все они подключены к сети. Шести линий, вероятно, было бы слишком много, но четыре линии в этом месте были бы кстати. Некоторым также нравится прокладывать дополнительные коаксиальные кабели в комнатах, где есть телевизоры. Это позволяет использовать несколько технологий, таких как спутниковое, кабельное или антенное телевидение.

В предыдущем доме я добавил по 3 порта Cat5e и 1 коаксиальный порт к каждой розетке. В каждой комнате была по 1 розетке, кроме гостиной и кабинета, где было по 2 розетки. Такая схема меня полностью устраивала.

введите описание изображения здесь

Расположение «Стеллажа»

Что касается расположения «серверной комнаты», то с патч-панелью подключение становится намного проще. Кроме того, это упрощает подключение к старой телефонной линии POTS. Существуют структурированные решения для проводки (см. примеры), которые делают проводку более подходящей для домашнего использования, чем патч-панель. Однако существенных преимуществ одного перед другим нет.

В предыдущем доме я добавил сетевые кабели и патч-панель в кладовку. Этот снимок был сделан задолго до того, как я закончил работу, но вы поймёте, о чём я. Я вытащил все кабели cat5e из левого канала, коаксиальный кабель — из правого, а в средний канал поместил «сервисные» линии (то есть кабель от телефонной компании, кабельной компании и, в конечном счёте, моей антенны). На самом деле кабелепровод шёл только на чердак, он просто обеспечивал удобный переход с чердака в кладовку, при этом не задевая изоляцию и не падая в кладовку. В конце концов я залил кабелепровод монтажной пеной, чтобы изолировать тепло, которое проникало в комнату с чердака.

введите описание изображения здесь

Затем я закрепил на стене маршрутизатор и точку беспроводного доступа.

введите описание изображения здесь

В нижней части изображения уже была полка, на которую я ставил, например, резервный аккумулятор.

Я бы порекомендовал подумать о том, где будет размещена ваша электроника. Будет ли обеспечена достаточная циркуляция охлаждённого воздуха? Последнее, чего бы вам хотелось, — это менять модем каждые несколько месяцев из-за его перегрева. Также нужно убедиться, что он расположен достаточно близко к центру. Это поможет сократить длину проводов и, следовательно, сэкономить деньги. Это также позволит вам разместить точку беспроводного доступа рядом с остальным оборудованием, но при этом в центре зоны, которую вы пытаетесь охватить. На фотографиях, которые я показал, изображена прихожая, расположенная в центре. У меня было отличное покрытие Wi-Fi, но из-за отсутствия циркуляции воздуха становилось довольно жарко. У меня вышел из строя один роутер, но я не уверен, было ли это связано с жарой.

Расстояние между питанием и данными

Расстояние между розеткой и кабелем Cat5e не имеет большого значения. Одного фута, скорее всего, будет более чем достаточно, но для надёжности можно увеличить его до 16 дюймов или больше. Я не знаю, как в вашем доме может не быть стоек, но обычно достаточно проложить кабель с другой стороны от того, что поддерживает ваши стены.

Будущая Проверка

Если вы действительно хотите быть готовыми к будущему, вы можете проложить кабелепровод к каждому месту, где проложена сеть Cat5e. Это значительно упростит прокладку новых кабелей, если, скажем, через 20 лет все перейдут на оптоволокно. Это потребует дополнительных затрат, но, возможно, вам удастся сократить количество «запасных линий» и проложить их только тогда, когда они действительно понадобятся. Вероятно, это не полностью компенсирует затраты, но, по крайней мере, об этом стоит подумать.

В зависимости от вашей системы, прямой проход кабелепровода на чердак может подойти идеально, или же вам придётся прокладывать его до самого «шкафа». В любом случае убедитесь, что вы сможете легко проложить новый кабель в кабелепроводе. Для этого можно оставить в кабелепроводе вытяжной трос или оставить достаточно места для использования вытяжного стержня.

Личные мысли

Кстати, я считаю, что лучше всего подключать всё проводное, насколько это возможно. Это значительно повышает производительность моих беспроводных устройств (ноутбуков, телефонов и т. д.) и проводных устройств. Что касается коммутаторов, используемых для подключения необходимого количества проводных устройств, то следует придерживаться эмпирического правила: чем меньше коммутаторов, тем лучше. Лучше потратить немного денег на один большой коммутатор, чем на несколько маленьких, соединённых вместе, чтобы получить нужное количество. Как правило, при наличии большого количества переключателей проблем с поиском и устранением неисправностей не возникает.

Комментарии:
  • N
    Nick Sweeting
    26.12.2025 17:35

    Оглядываясь назад, в 2021 год, я рад, что в 2012 году мне порекомендовали Cat6. Он выдержал испытание временем, и гигабитного интернета, скорее всего, будет достаточно для этого дома ещё много лет.

  • S
    Stack Exchange Broke The Law
    26.12.2025 17:35

    @Dan Обычно питание не подаётся по проводам Ethernet, но если это происходит (это называется Power over Ethernet), то кабель специально разработан для передачи только слабого тока.

  • K
    Kellenjb
    26.12.2025 17:35

    Всё это низковольтные устройства с низким энергопотреблением. Я бы не беспокоился о том, что устройства потребляют слишком много энергии.

  • D
    Dan
    26.12.2025 17:35

    Представляют ли опасность для пожарной безопасности все эти провода Ethernet, проложенные по вашему дому? Что произойдёт, если конечное электронное устройство будет потреблять слишком много энергии?

0
G
26.12.2025 17:35

У меня есть серьёзная техника, и из-за моего старого таунхауса в Великобритании, построенного в 1900-х годах, Wi-Fi стал настоящим кошмаром, поэтому я попробовал кое-что, к чему поначалу отнёсся скептически, но что оказалось просто мечтой.

Мой кабельный интернет заходит в дом снизу, где находится мой роутер. Роутер является беспроводным, но я не использую его для беспроводной связи. Кабель Ethernet используется для подключения роутера к порту Netgear Powerline, который выглядит как обычная розетка. Он модулирует сигнал Ethernet в сеть электропитания дома.

Прежде чем прокладывать дорогостоящие кабели, которые могут очень быстро устареть, серьёзно рассмотрите этот вариант, потому что во всех домах уже есть полностью изолированная проводная сеть во всех комнатах: питание от сети.

Я не буду вдаваться в подробности того, как Ethernet модулируется в силовых кабелях (потому что я и сам этого не очень понимаю). Могу лишь сказать, что даже в моей старой британской проводке, проложенной до 1970-х годов, у меня не было абсолютно никаких проблем со скоростью, потерей пакетов и т. д.

Настройка моей сети:

Маршрутизатор находится внизу, и его первый порт Ethernet напрямую подключен к более дешевой модели Netgear Powerline.

ИЗОБРАЖЕНИЕ

Затем в каждой комнате, где мне нужно подключение к сети Ethernet, я устанавливаю коммутатор Netgear Powerline, для которого нужен всего один кабель! Его собственный источник питания также служит источником сетевого питания, поэтому достаточно просто подключить это небольшое устройство к сети, и оно автоматически заработает как сетевой коммутатор.

ИЗОБРАЖЕНИЕ

Вот, собственно, и всё. Теперь у меня есть полностью проводной сетевой дом стоимостью менее 100 фунтов стерлингов, и я не могу найти в нём ни одного недостатка.

БОНУС: у меня также есть точка доступа в садовом сарае, куда мы несколько лет назад провели электричество для освещения. :)

Комментарии:
  • J
    Jonas Czech
    26.12.2025 17:35

    @Dan Обычно они работают на расстоянии не более 300 метров, и сигнал, как правило, не проходит дальше вашего электросчётчика. Они также утверждают, что у них есть шифрование.

  • D
    Dan
    26.12.2025 17:35

    Только вот одно: откуда вы знаете, что это безопасно? Если данные передаются по электросети, то теоретически сосед может получить доступ к вашему интернету.

  • D
    Dan
    26.12.2025 17:35

    Что касается принципа работы, я считаю, что передача данных по электросети работает так же, как ADSL. Данные передаются по электросети на гораздо более высокой частоте, поэтому работа не прерывается.

  • G
    Greg
    26.12.2025 17:35

    @wallyk ха, я на самом деле не пользовался сетью из сарая, но мог бы... Что касается скорости и надёжности, то с момента моего ответа прошло два года, и у меня не возникло никаких проблем. Что касается скорости, то я получаю все 100 Мбит/с, которые обеспечивают коммутаторы, но я бы с осторожностью относился к использованию гигабита с новыми коммутаторами Powerline.

  • w
    wallyk
    26.12.2025 17:35

    Какова скорость сети и насколько она надёжна? Какие сетевые устройства находятся в вашем садовом сарае?

  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    Это отличный способ подключить к сети уже существующий дом, но если бы у меня была возможность сделать это с самого начала, я бы так не поступал.

0
26.12.2025 17:35

Здесь много других хороших ответов, поэтому я добавлю лишь немногое:

Кабель-канал — единственный способ гарантировать, что вы не пожалеете о выборе проводки, который сделаете сегодня. Увеличьте его размер, если это возможно, чтобы его было легко протянуть, в том числе кабель Cat6, который уже подключен. Оставьте шнурок для протягивания.

Если вы не можете проложить кабель во все помещения, проложите его до нескольких ключевых точек. Для меня это было пространство под полом, ведущее на чердак. Возможно, для решения проблем с Wi-Fi будет достаточно проложить кабель от одного конца дома до другого, так как вы можете установить точку доступа в каждом конце.

Если вы не знаете, что выбрать, возьмите связку Cat5e. Она подходит практически для всего: для сети, телефона, видео. У большинства людей должна быть пара кабелей RG-6, но я не смотрю телевизор, поэтому всё равно взял один.

Обязательно подпишите каждый провод. Я подписываю свою распределительную коробку номером (1, 2, 3 и т. д.) и наношу столько же полосок на конец провода с помощью маркера. Я делаю такую же отметку на расстоянии 2 дюймов от конца провода, чтобы не потерять её, если отрежу конец.

Прежде чем выйти из комнаты, я подписываю каждый кабель (BED 1, KIT), чтобы знать, какой за что отвечает в электрощитке.

После того как я сделаю тягу, я снова нарисую полоски (теперь уже 4 раза) и разрежу посередине.

0
26.12.2025 17:35

Не забудьте проверить характеристики сети (CCNA и т. д.). Например, максимальную длину кабеля (кажется, для Cat5 она составляет 100 метров, я давно не заглядывал в эти спецификации), минимальный радиус поворота и т. д. Кажется, там также указано расстояние между кабелем для передачи данных и кабелем питания.

Пометьте оба конца кабеля идентификатором, чтобы вам не пришлось гадать, какой конец к какому кабелю относится и т. д.

Имейте в виду, что из-за интенсивного использования вам в конечном счёте придётся заменить розетки (которые ломаются) в комнатах. Поэтому установите их так, чтобы вам не приходилось постоянно обрезать кабель при подключении новой розетки.

И поскольку вы отвечаете за технические характеристики, вы можете подумать о том, чтобы разместить розетки для питания и передачи данных немного выше, на уровне стола, если вам так будет удобнее или полезнее. (Лично я терпеть не могу вставать на колени и копаться под столом, чтобы подключить или отключить что-то).

Комментарии:
  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    Хорошая идея — розетки на уровне стола! Конечно, всё зависит от того, как вы собираетесь расставить мебель. Если рядом нет стола, то, возможно, будет красивее разместить розетки как можно ближе к полу.

0
26.12.2025 17:35

Я просто хочу сказать, что, возможно, вам стоит рассмотреть вариант подключения HDMI через Ethernet, если у вас есть центральное место для размещения оборудования домашнего кинотеатра. Для этого нужны два кабеля на каждый телевизор (намного дешевле, чем HDMI) и по одному адаптеру на каждом конце. Эти адаптеры отлично работают и позволяют сэкономить кучу денег на длинных кабелях HDMI.

http://www.amazon.com/Tripp-Lite-P167-000-Active-Extender/dp/B001CJ9392

0
A
26.12.2025 17:35

Рассматривали ли вы возможность создания сети Powerline, например с помощью BT Homeplugs? В этом случае в качестве сетевых кабелей используется электропроводка в доме.

Недавно я отказался от Wi-Fi в своём трёхэтажном доме. Теперь у меня есть широкополосный маршрутизатор, который стоит рядом с розеткой для телефонной линии и обеспечивает прекрасный Wi-Fi на первом этаже. Затем я подключаю к нему кабель локальной сети, который идёт к розетке BT Homeplug, а другие розетки Homeplug находятся наверху, там, где они мне нужны. Всё работает как часы на высокой скорости и избавляет от необходимости рыть траншеи в стенах и прокладывать кабели.

Если электропроводка не старая, то всё будет в порядке.

Комментарии:
  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    Келлен прав, эти сетевые устройства существуют, потому что они решают проблему: как мне подключить проводную сеть, не прокладывая новые провода. Но в моём случае я могу проложить эти провода заранее, и это будет более эффективно. А ещё: сетевые адаптеры, фу.

  • K
    Kellenjb
    26.12.2025 17:35

    Это для нового дома, так что с электропроводкой проблем не будет. Но я не думаю, что вы действительно ответили на его вопрос.

0
26.12.2025 17:35

Несколько дополнений и уточнений к Грегу и Марио

Предисловие

Вы ни в коем случае не сможете создать LAN-инфраструктуру, которая не устареет через 10–15 лет. Вы можете лишь сократить разрыв и частоту обновлений, используя передовые современные решения.

Лицо

Поскольку модернизация (будет) крайне необходима, не прячьте провода под стеной — кабельные каналы можно использовать, их легко и дёшево заменить (по сравнению со скрытой проводкой), и они выглядят лучше (по сравнению с открытыми кабельными жгутами на цоколе).

Я настоятельно рекомендую использовать внутреннюю сеть на оптоволокне, чтобы иметь больший запас пропускной способности для роста (локального и Big Net): 5e — это «иногда гигабит в тепличных условиях», 6 — «всего лишь гигабит», в то время как в реальной жизни у нас уже есть 10G. Оптоволокно также избавит вас от необходимости беспокоиться о шумах и помехах.

Всё ваше сетевое оборудование должно быть готово к работе с IPv6 (двойной стек не является обязательным требованием)

Что касается LAN-розеток в каждой комнате, то, чтобы избежать головной боли, я бы подумал о (микро) патч-панели в каждой комнате, от которой кабели (в кабельных каналах) будут идти к розеткам (количество розеток можно увеличить при необходимости)

Комментарии:
  • L
    Lazy Badger
    26.12.2025 17:35

    @TorbenGundtofte-Bruun, Часть 2 - Сети перехода - 8-портовый двухскоростной SFP-коммутатор 100/1000 с управлением SFP (6) 100/1000BASE-X SFP + (2) Комбинированные двухскоростные SFP/ RJ-45 или просто в "режиме перфекционизма" Eltex MES3108F (4 1000Base-X (SFP), 4 комбинированных 10/100/1000base-T /1000Base-X (SFP), 2 - 10GBase-X (SFP +) или 1000Base-X (SFP SFP)) 1427,46 долл. США и mc240.ru/en/catalog-category/ethernet-switches в общем

  • L
    Lazy Badger
    26.12.2025 17:35

    @TorbenGundtofte-Bruun - вы можете приобрести медиаконвертеры (оптоволокно-медное, SFP-RJ45) в качестве "дешевого решения" и использовать коммутаторы потребительского класса, или, за 6 позиций: D-Link DGS-3100-24TG (излишество: 8 10/100/1000 BASE-T + 16 SFP) за 728,83 доллара или коммутатор 3Com SuperStack 3 4900SX (12 портов SFP) за 200,00 -232,00 долларов или 6-портовый SFP-коммутатор JumboSwitch Плата коммутатора Gigabit Ethernet + шасси

  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    Итак, кабель стоит не так уж дорого. А что насчёт необходимости покупать оптические коммутаторы и т. д. вместо дешёвых (бывших в употреблении?) медных? Было бы очень полезно получить ссылку!

  • L
    Lazy Badger
    26.12.2025 17:35

    @TorbenGundtofte-Bruun — «Одномодовый оптический кабель, одно волокно» $82,71/км, «Прокладка кабеля в зданиях, на чердаках и других технических объектах, четыре оптических волокна SM G.657A, армированных несущим элементом» $519,76/км. Глубинка России, не слишком дорого даже для обычного пользователя

  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    Вы, вероятно, совершенно правы в том, что использование меди в будущем невозможно и что нужно переходить на оптоволокно... но это будет не по карману

0
26.12.2025 17:35

Чтобы обеспечить зазор между данными и электричеством, нужно расположить их на расстоянии пары футов друг от друга. Мне не на чем основываться, но это вполне логично, если у вас нет монтажных коробок. Я рекомендую использовать неметаллические трубки для прокладки кабелей. Они защитят ваши данные от помех, вызванных питанием. Хорошее правило: при пересечении кабелей питания и данных делайте это под углом 90 градусов.

Я рекомендую вам проложить дополнительный кабель ENT для будущей проводки. Его можно использовать как для питания, так и для передачи данных, но не в одном кабелепроводе.

Также см. здесь и комментарий @gregmac к оригинальному посту.

0
26.12.2025 17:35

Я бы использовал как минимум 6 розеток Cat5e/6 в каждой комнате, используя сертифицированный кабель PoE и кабель для прокладки в коробе. Учитывая, что в наши дни все устройства подключаются к интернету, даже 6 розеток на комнату в долгосрочной перспективе может оказаться недостаточно. Подумайте о том, как выглядит зона развлечений сегодня. Телевизоры теперь подключаются для обновления или просмотра веб-контента. Blu-Ray-плееры подключаются для обновления и просмотра интерактивного контента. Только в своей спальне я использую 12 портов. Холодильники тоже начинают оснащаться портами Ethernet. Просто подумайте о стиральной машине, которая сможет отправить вам электронное письмо о том, что стирка завершена. Проводка — это, безусловно, лучший совет из всех, что здесь были даны. Но не стоит экономить на розетках в каждой комнате. Вам не нужен коммутационный порт для каждой розетки в доме, пока вы ими не пользуетесь. Однако частичное PoE может быть полезным для камер видеонаблюдения и будущих устройств, которые могут работать от PoE, чтобы не использовать розетки. А воздуховод нужен просто для безопасности, чтобы в случае пожара в доме кабели не способствовали распространению огня из комнаты в комнату по воздуховодам.

Комментарии:
  • X
    Xen2050
    26.12.2025 17:35

    «Стиральная машина, которая сможет отправить вам электронное письмо о том, что вещи постираны»? Это, должно быть, шутка... даже если какая-то клоунская компания действительно построит такую машину, у какого-то руководителя явно нет чувства юмора, и он не понял шутку, а на самом деле сказал: «Да, давайте построим её! Кому не захочется получить электронное письмо или сообщение в соцсетях о том, что его нижнее бельё наконец-то снова чистое?»

  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    @DanNeely: я снова процитирую своё предложение о разумной доступности... :-)

  • D
    Dan Is Fiddling By Firelight
    26.12.2025 17:35

    @TorbenGundtofte-Bruun Я видел, как люди устанавливали полноценные развлекательные центры в каждой комнате дома. Хотя дюжина портов в одной комнате для меня — это уже перебор, я не считаю это чем-то невозможным.

  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    Я могу представить, как вам понадобятся 6 розеток за телевизором для всех мультимедийных устройств. Но я не могу представить, как в детской комнате может быть 6 или больше розеток. А 12 в вашей спальне...? Ух ты.

0
K
26.12.2025 17:35

Провод стоит дёшево, а вскрывать стены потом дорого. Я бы посоветовал проложить столько кабеля, сколько, по вашему мнению, может понадобиться, даже если он не будет подключен, а будет просто намотан на катушку за стеной или в распределительной коробке с пустой пластиной.

Ещё один совет, который касается не только прокладки кабелей, — сфотографируйте трубы, провода и т. д. до того, как вы закроете стены. Это пригодится в будущем, когда вам понадобится узнать, что там находится.

Комментарии:
  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    Это работает, когда стены построены с использованием стоек, обшитых листами. В Европе такое встречается редко; в основном мы используем кирпичные стены.

0
D
26.12.2025 17:35

Прежде чем тратить на это слишком много времени и денег, купите новый беспроводной маршрутизатор. Они сильно изменились. Когда я заканчивал ремонт в подвале, я провёл по две линии связи в каждую комнату и... ни разу ими не воспользовался. Беспроводной связи было достаточно.

Что важнее кабеля, так это то, что у вас есть легкодоступный способ проложить то, что вам нужно, в будущем. Для этого часто используют трубки Smurf (синие пластиковые трубки, которые идут к каждой аудио- и видеорозетке) и проложенные внутри них провода.

Комментарии:
  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    @user253751 забавно, что ты об этом упомянул, потому что всего несколько месяцев назад я сделал то же самое — больше никакого паршивого Wi-Fi от модема интернет-провайдера, теперь у меня на каждом этаже дома есть точка доступа Ubiquiti Unfi. Идеально!

  • S
    Stack Exchange Broke The Law
    26.12.2025 17:35

    @TorbenGundtofte-Bruun Возможно, уже немного поздно, но... вы можете отключить Wi-Fi на модеме/маршрутизаторе вашего интернет-провайдера и создать собственную точку доступа. (или использовать другой модем/маршрутизатор и отключить модем и маршрутизатор)

  • D
    DA01
    26.12.2025 17:35

    Что касается воспроизведения видео, то здесь тоже многое зависит от различных факторов (в частности, от форматов сжатия файлов и оборудования для воспроизведения), но у меня никогда не возникало проблем с моим старым беспроводным маршрутизатором и такими сервисами, как Netflix, при использовании беспроводной сети. Но если мы говорим о несжатых файлах Blu-ray, то да, дополнительная пропускная способность может пригодиться.

  • D
    DA01
    26.12.2025 17:35

    Дело не в том, что они «одинаково хороши». Дело в том, что у них разные преимущества. Преимущество Cat-6 — теоретически самая высокая пропускная способность (если только вы не рассматриваете оптоволоконные кабели, но это, скорее всего, не ваш случай). Это может быть большим преимуществом в зависимости от ваших потребностей. Однако 802.11n работает довольно быстро. И у него много преимуществ...Вы можете сидеть на диване, можете перемещать оборудование куда угодно, новые устройства не зависят от сбоев в сети и т. д. Конечно, всё зависит от потребностей.

  • h
    hlovdal
    26.12.2025 17:35

    Я не согласен с тем, что беспроводная связь так же хороша, как проводная. Проводную связь гораздо проще отлаживать, она имеет гораздо большую пропускную способность и гораздо надёжнее. Сравнивать проводную и беспроводную связь — всё равно что сравнивать вождение автомобиля и вождение скутера. Конечно, если вы живёте один и ездите только в ближайший продуктовый магазин, скутер может стать полноценной альтернативой автомобилю. Но в большинстве случаев скутер — это решение, которое явно уступает автомобилю (хотя и дешевле).

  • J
    Jon Raynor
    26.12.2025 17:35

    Думаю, я больше ориентируюсь на беспроводную связь, потому что у нас скорость загрузки составляет более 50 Мбит/с, а отдачи — более 10 Мбит/с. Но, с другой стороны, мой кабельный интернет обходится довольно дорого.

  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    Плохая работа Wi-Fi отчасти связана с некачественным обязательным DSL-модемом/маршрутизатором, предоставляемым интернет-провайдером. Прошивка (заблокированная) слишком примитивна, чтобы одновременно обслуживать более двух клиентов Wi-Fi, поэтому она перезагружается несколько раз в день. Кроме того, Wi-Fi работает слишком нестабильно или слишком медленно для передачи больших файлов между моим медиацентром и устройствами воспроизведения. Поэтому я хочу использовать проводную сеть. Но вы совершенно правы в том, что для «обычного» и повседневного использования беспроводной сети «достаточно».

  • J
    Jon Raynor
    26.12.2025 17:35

    Я согласен, чем меньше проводов, тем лучше. Думаю, при строительстве нового дома я бы даже не стал тратиться на проводку в каждой комнате, разве что в одной или двух.

0
26.12.2025 17:35

По 2 порта Cat5e в каждой спальне. Их можно разместить на одной лицевой панели; на этой же панели можно разместить коаксиальный кабель для телевизора/ресивера (включая телефон). Компания Leviton производит лицевые панели с 1–6 универсальными разъемами (это могут быть RJ45, RJ11, коаксиальные и т. д.).

Вам в любом случае понадобится коммутатор для подключения модема (будь то DSL, оптоволоконный или кабельный модем)

Патч-панель просто делает всё красивым и аккуратным. Вы можете приобрести полностью укомплектованную патч-панель на 24 порта в компании Graybar (если вы находитесь в США) за пару сотен долларов. Купите настенное крепление высотой 2U и закрепите его на стене в том месте, где вы устанавливаете этот «сетевой шкаф».

Я бы не советовал ставить его под лестницей: модем придётся время от времени перезагружать.

Что касается беспроводной связи, то бренд имеет значение. Стандарт Wi-Fi N сейчас довольно дешёвый. Мне нравятся Linksys и Netgear. N точно подходит для покрытия всего дома, но если вас беспокоит зона покрытия, я бы попросил строителей провести питание и кабель cat5e к потолку в гостиной, а затем в коридоре на втором этаже и закрепить точки доступа на потолке.

Если это точки доступа одного бренда, вы можете дать им соответствующие названия: F1, F2 и т. д. Сделайте пароли WEP одинаковыми, и вам будет проще переключаться между сетями.

Я бы также посоветовал проложить как минимум 2 кабеля cat5e везде, где у вас есть коаксиальный кабель для телевизора. У меня много «игрушек», поэтому в моей гостиной стоят все три современные игровые системы и Apple TV 2, так что у меня к телевизору подключено 4 линии.

В моём доме Wi-Fi используется только для ноутбуков и iPad/iPhone. Все настольные компьютеры (которые постепенно выводятся из эксплуатации) подключены по кабелю cat5e, и даже когда я работаю за ноутбуком, я предпочитаю использовать кабель cat5e, а не Wi-Fi. Для меня и моей дополнительной работы это просто быстрее и надёжнее.

И убедитесь, что электрик (я бы, честно говоря, нашёл системного администратора или какого-нибудь сетевого инженера, который сделал бы это за вас, но это только моё мнение) правильно всё промаркировал. Даже если просто пронумеровать разъём на лицевой панели цифрой 1 и подписать патч-панель соответствующей цифрой 1, в будущем это упростит поиск и устранение неисправностей. Генератор тональных сигналов (обычно) может найти всё, что угодно, но правильная маркировка — ключ к любой работающей сети.

И да, я системный администратор и сетевой инженер, так что моё предложение может быть немного предвзятым :)

-Марио

Комментарии:
  • g
    gregmac
    26.12.2025 17:35

    ..или вы можете купить 24-портовую патч-панель на monoprice за 18 долларов.. я не связан с ними, но за эти годы я купил кучу всего..

0
26.12.2025 17:35

Во-первых, кабель можно использовать и для телефонной проводки, поэтому разумно установить по 2 розетки в каждой комнате. Установите розетку в любом месте, где, по вашему мнению, может понадобиться телефон, компьютер или мультимедийное устройство (телевизор/приставка/игровая консоль и т. д.). Если вы знаете, что вам, скорее всего, понадобится пара розеток в каком-то конкретном месте (например, в домашнем офисе или в зоне для просмотра телевизора), то можете установить их там.

Проложите все кабели обратно к основному электротехническому шкафу или подсобному помещению. «Правильный» способ сделать это — использовать коммутационную панель, но вам, конечно, не обязательно заходить так далеко. Можно обойтись обычными разъёмами. В электротехническом шкафу у вас будет какой-нибудь коммутатор (либо 4-портовый коммутатор, встроенный в большинство маршрутизаторов, либо что-то более крупное, если вам нужно больше 4 портов). Вам также понадобится небольшая патч-панель для подключения аналоговых телефонов. Если вы хотите, чтобы определённый разъём в доме был подключён к вашей сети, подключите его к коммутатору. Если вы хотите, чтобы он был подключён к телефонной сети, подключите его к телефонной панели. Обратите внимание, что не все разъёмы должны быть активными, и вам не нужно прямо сейчас выбирать между телефонной сетью и сетью общего пользования.

Вот как у меня подключена домашняя сеть, включая патч-панель. Обратите внимание, что у меня 16-портовый коммутатор, а затем идёт патч-панель. Есть только одна аналоговая телекоммуникационная линия (порт 4), остальные мои телефоны — VoIP (на коммутаторе есть два инжектора питания для пары таких телефонов).

введите описание изображения здесь


Вы также можете проложить коаксиальный кабель (RG-6) к телевизионным зонам для использования с кабельным или спутниковым телевидением. При желании вы можете подключить его к тем же коробкам, что и сетевые кабели. В моём доме в каждой комнате есть коробка с двумя кабелями Cat5 и коаксиальным кабелем, но я бы, наверное, разделил их, чтобы они располагались по обеим сторонам комнаты, если бы мог. В моём случае я модернизировал большую часть дома и в основном занимался внутренними стенами.

введите описание изображения здесь

На мой взгляд, Cat5e вполне достаточно (он поддерживает гигабитную скорость), но Cat6 тоже работает (лично я не считаю, что за него стоит доплачивать).

Я бы не стал слишком беспокоиться из-за шума в жилом помещении. Витая пара в любом случае устойчива к помехам. Старайтесь избегать длинных параллельных участков (на расстоянии менее 6 дюймов друг от друга), но даже если они будут, вы вряд ли заметите какие-либо проблемы.


Что касается перспективности, то тут всё просто: Conduit.

Кто знает, какие технологии в области кабелей будут использоваться через 10 лет. Установите то, что полезно сегодня. Если вы хотите подключить 1-гигабитную сеть и пару видеоканалов с разрешением 1080p к настенному телевизору с плоским экраном, то используйте кабели, которые поддерживают эту функцию. К тому времени, когда через 10 лет в обиход войдут 4K, голографическое видео или что-то ещё «актуальное», скорее всего, появятся новые стандарты кабелей, и все самые дорогие и современные кабели, которые можно купить сейчас, устареют.

Например, 15 лет назад распространённой скоростью Ethernet была 10 Мбит/с, а 100 Мбит/с считались чем-то из ряда вон выходящим. Стандарт 802.3ab (гигабитный Ethernet по медной проводке) был представлен только в 1999 году. 10 лет назад компонентное видео YPbPr было на пике популярности (HDMI появился на рынке только в 2003 году), а сейчас уже трудно найти оборудование, в котором есть компонентное видео.

Если вы можете себе это позволить, конечно, установите Cat 6 или даже Cat 7, но вы должны понимать, что любые дополнительные расходы — это, по сути, ставка на то, что через 10 или 15 лет не появится какой-нибудь новый стандарт или совершенно другая технология, которая сделает всё это устаревшим. Есть вероятность, что вам это и не понадобится: у меня дома гигабитный интернет, но некоторые из моих (не старше года) конечных устройств (например, VoIP-телефоны и медиастримеры, воспроизводящие видео в формате 1080p) по-прежнему подключены к сети со скоростью 10 Мбит/с, потому что этого им достаточно.

Комментарии:
  • d
    derobert
    26.12.2025 17:35

    @gregmac: несжатое видео с глубоким цветом в разрешении 1080p60 имеет скорость почти 6 Гбит/с (1920 × 1080 пикселей/кадр × 60 кадров/с × 48 бит/пиксель) . Даже видео в разрешении 1080p24 без глубокого цвета имеет скорость 1,2 Гбит/с. Я понятия не имею, как у вас получилось 25 Мбит/с. Возможно, это битрейт, который вы используете для H.264 (но он точно будет сжатым). Вы можете использовать 25 Мбит/с для только аудио, например, с DTS-HD.

  • g
    gregmac
    26.12.2025 17:35

    @Steven ENT (неметаллический) вариант, вероятно, более практичен/распространён для домашнего использования и проектов «сделай сам». Я также много раз использовал канализационные трубы в качестве кабелепровода (они чёрные, рассчитаны на давление 75 фунтов на кв. дюйм) и продаются в рулонах, так что можно сделать цельный отрезок. По сравнению с ENT их немного легче перегнуть при установке, но в остальном они отлично подходят для кабелепровода.

  • S
    Steven
    26.12.2025 17:35

    +1 за кабелепровод, если вы действительно хотите «сделать всё правильно». Возможно, вам даже сойдёт с рук гибкий или пластиковый кабелепровод, если вы не хотите тратить деньги на EMT.

  • g
    gregmac
    26.12.2025 17:35

    На самом деле я всем говорю одно и то же: прокладывайте только те кабели, которые вам нужны сегодня или в ближайшем будущем. Если вы хотите быть готовыми к будущему, проложите пустой кабелепровод.

  • g
    gregmac
    26.12.2025 17:35

    Если это не требует больших затрат, то конечно, но лично я не советую людям пытаться превзойти технологии. Они слишком быстро меняются: например, несколько лет назад не было HDMI, а теперь это единственный стандарт для видео. Да, скорость 10 гигабит снизится, но позвольте мне сказать вот что: несжатый фильм в формате 1080p можно транслировать со скоростью около 25 мегабит. Это значит, что вы можете одновременно транслировать примерно 40 фильмов в формате 1080p по одному гигабитному кабелю. Это компромисс между временем, деньгами и технологиями: станут ли 10 гигабит по Cat7/чему-то ещё необходимыми/полезными до того, как Cat7 будет заменён и устареет?

  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    Хотя нам не понадобятся телефоны (в Австрии 98 % населения пользуются мобильными телефонами) , я всё же считаю, что этот подход наиболее близок к тому, что я бы сделал, только без телекоммуникационной составляющей. Я бы рассмотрел вариант с Cat6 вместо Cat5e, потому что комментарий Дэна кажется мне очень мудрым.

  • D
    Dan Is Fiddling By Firelight
    26.12.2025 17:35

    Если вы планируете использовать сеть в течение десяти с лишним лет, то 10-гигабитная сеть, скорее всего, появится и в оборудовании потребительского класса. На мой взгляд, недальновидно не прокладывать кабели, которые гарантированно справятся с этой задачей. Я бы всё же склонился к 6A или даже 7. Вы заплатите немного больше, но затраты и хлопоты, связанные с прокладкой нового кабеля в будущем, если ваша первоначальная «достаточно хорошая» проводка не будет соответствовать следующему стандарту сети, будут ещё выше.

  • g
    gregmac
    26.12.2025 17:35

    @Mario на самом деле был старым шкафом, который просто стоял там и оказался идеального размера.

  • l
    lsiunsuex
    26.12.2025 17:35

    Отличная идея использовать дерево для изготовления 19-дюймовой стойки. Гораздо дешевле, чем сталь (или алюминий, или что там они используют)

0
26.12.2025 17:35

Когда люди приходят ко мне домой, они рассчитывают на беспроводное подключение, поэтому оно у нас есть. У нас также есть другие устройства, например игровая приставка Wii, которые подключаются к беспроводной сети. Это позволяет использовать смартфоны и другие мобильные устройства, которые они приносят с собой. У нас гибридная система. У нас есть проводное подключение к основному компьютеру и к медиакомнате. Все остальные подключаются к беспроводной точке доступа (маршрутизатору). Это также защищает наш компьютер. У меня довольно простая система: кабельный модем подключен к беспроводному маршрутизатору Netgear N900. В маршрутизаторе есть 4 слота для проводных подключений, чего более чем достаточно для наших нужд.

Я думаю, что в лучшем случае вам понадобится по одному разъёму на комнату, а 2 или 4 — это уже перебор. Коммутаторы и патч-панели — это тоже перебор.

Стандартный кабельный или DSL-маршрутизатор обычно имеет 4 свободных слота, которых должно хватить для подключения комнат, в которые вы хотите провести проводное соединение. Если вам нужно больше 4 слотов, то потребуется более мощное оборудование. Я не знаю, что вам нужно, но спросите себя, сколько человек или устройств будут одновременно подключены к проводным линиям?

Кроме того, имейте в виду, что всё больше компаний встраивают в свои продукты модуль Wi-Fi вместо проводного подключения. Я знаю, что у вас был неудачный опыт использования Wi-Fi, но для улучшения соединения выпускаются усилители сигнала.

Я бы сосредоточился на наличии хорошей системы Wi-Fi с жесткими линиями связи по мере необходимости. Я не уверен в требуемом минимальном расстоянии, но в ваших местных электрических кодах должны быть подробные сведения.

Комментарии:
  • J
    Jon Raynor
    26.12.2025 17:35

    Согласен, если вам нужно больше 4 слотов для жёстких дисков, этот вариант вам не подойдёт.

  • T
    Torben Gundtofte-Bruun
    26.12.2025 17:35

    У меня точно будет Wi-Fi, но для надёжности и высокой пропускной способности мне понадобится проводная локальная сеть, а обычного 4-портового DSL-маршрутизатора будет недостаточно. Но даже если бы его было достаточно, мне всё равно нужен был бы план, как соединить комнаты с центральным расположением (шкаф на лестничной клетке).