0
Вопрос

Что вы, как домовладелец в Техасе, можете делать без получения разрешения/прохождения проверок?

26.12.2025 18:58

Предыстория: недавно мы поставили мебель в ранее не использовавшейся комнате, чтобы превратить её в гостевую спальню на время предстоящих визитов родственников. По наитию я взял тестер и подключил его к розетке у кровати, чтобы убедиться, что он работает правильно. «Открытое заземление». Отлично. Поскольку мне всё равно нужно было распаковывать коробки, я решил набраться смелости и заменить розетки в комнате на TR.


В первой розетке (той, с которой была проблема с заземлением) было очень мало свободного пространства, но в остальном все провода (включая заземление) были на месте и, казалось, находились в хорошем состоянии. Затем я открыл вторую коробку (в которую подходила линия от распределительного щита и которая была последовательно подключена к розетке с проблемой заземления) и, к своему ужасу, обнаружил, что тот, кто в последний раз подключал эту розетку, не только отсоединил заземление на кабеле, идущем к другой розетке, но и обрезал его у оболочки. ХУУУУУГЕ нет-нет. К счастью, они сделали еще один, более мелкий прокол, и на проводе в коробке было примерно два дюйма внешней изоляции (насколько я помню из HoH, электрики должны оставлять максимум 1/4 дюйма внешней изоляции в настенном ящике), так что я смог разрезать оболочку и обнажить достаточно оголенного провода, чтобы сделать пару хороших витков вокруг земли со стороны обслуживания, что сделало электропроводку в помещении безопасной в использовании.


Я полагаю, что эту халтурную работу не могли выполнить первоначальные строители. Многие вещи в этом доме были переделаны сыном первоначальных владельцев, и практически во всех из них были довольно очевидные дефекты. По крайней мере, проблемы с проводкой я могу устранить по мере их обнаружения, но этот парень переделал ванные комнаты, превратил чердак в закрытое помещение, установил гидромассажную ванну и, вероятно, переделал в этом доме больше, чем я знаю. У меня к совету директоров такие вопросы:





  1. Должен ли этот парень, не являющийся владельцем дома, иметь лицензию в Техасе и получать разрешения на проведение таких электромонтажных работ (установка дополнительных щитков, прокладка новых проводов, установка настенных розеток)? Я знаю, что в юридической сфере вы можете представлять себя сами, но если вы этого не делаете, то человек, который вас представляет, должен быть членом коллегии адвокатов. Интересно, распространяется ли это на строительство домов.

  2. Аналогичным образом, должен ли был этот парень получить разрешение на проведение работ?

  3. Если какой-то дефект в доме приведёт к серьёзной проблеме до того, как я его обнаружу, смогу ли я подать в суд на него или на прежних владельцев, которые допустили, чтобы этот хакер работал в их доме?



K
KeithS
Автор вопроса

Комментарии:
T
Tester101
26.12.2025 18:58

Не могли бы вы сообщить номер статьи NEC, которая касается домовладельцев, выполняющих работы самостоятельно?

K
KeithS
26.12.2025 18:58

Что касается возмещения ущерба, то в Техасе с этим не так много проблем. Были предприняты некоторые попытки ввести «закон о некачественных домах», аналогичный законам о некачественных автомобилях, но на данный момент ничего не закреплено на законодательном уровне, и большинство законопроектов не возлагают ответственность на предыдущих владельцев, а только на первоначальных строителей и лицензированных подрядчиков. Так что, похоже, эта работа по наведению порядка будет продолжена. Я всё равно хочу заменить все розетки в доме на розетки с заземлением, так что я как следует осмотрю все распределительные коробки. Просто обидно, что нельзя привлечь кого-то к ответственности за халатность, когда из-за некачественной работы кто-то может погибнуть.

T
Tester101
26.12.2025 18:58

То есть, если бы некачественную работу выполнял владелец дома, это было бы нормально?

K
KeithS
26.12.2025 18:58

Нет, но я владелец дома, поэтому мне не нужно получать лицензию или разрешение на проведение работ в моём собственном доме. Человек, который, вероятно, проводил работы до меня, НЕ был владельцем дома, поэтому на него не распространяются исключения из NEC.

T
Tester101
26.12.2025 18:58

Вы являетесь лицензированным электриком? Получили вы все необходимые разрешения?

D
DA01
26.12.2025 18:58

@Tester101 Да, хорошее уточнение.

T
Tester101
26.12.2025 18:58

@DA01 Верно. Местные законы определяют Кто. NEC определяет Как.

D
DA01
26.12.2025 18:58

Например, Сент-Пол, штат Миннесота: «Информация для владельцев/арендаторов, выполняющих электромонтажные работы самостоятельно» stpaul.gov/DocumentView.asp?DID=1399 (PDF)

D
DA01
26.12.2025 18:58

@Tester101 этого требуют местные правила. Они всё равно должны соответствовать NEC.

T
Tester101
26.12.2025 18:58

В NEC упоминается только то, кто может выполнять работу, в очень ограниченном числе ситуаций, и даже в этих случаях в большинстве случаев используется термин «квалифицированное лицо». Статья 100 NEC 2008. Определения Qualified Person. One who has skills and knowledge related to the construction and operation of the electrical equipment and installations and has received safety training to recognize and avoid the hazards involved. NEC не определяет, кто выполняет работу.

K
KeithS
26.12.2025 18:58

Ладно, знаешь что, его там нет. Думаю, это распространённое заблуждение, поскольку многие пользователи в интернете пишут, что NEC это разрешает, ссылаясь на источники, которые, по сути, говорят: «NEC это не запрещает, и большинство местных кодексов это разрешают».


Ваш ответ

3 ответа
0
Лучший ответ
D
26.12.2025 18:58

По вопросам первому и второму:

С юридической точки зрения это зависит от местных правил. Я не разбираюсь в правилах Техаса. Но там, где я жил, домовладельцы обычно могут выполнять большую часть работ самостоятельно. Если речь идёт о структурных изменениях (новые стены, новый фундамент, новые электрические цепи и т. д.), то, как правило, требуется разрешение и проверка.

Конечно, если для чего-то требуется разрешение, это не значит, что оно было получено. Это обычное дело — даже если вы нанимаете подрядчика. Увы, то, что вы нанимаете подрядчика, не означает, что а) он будет получать разрешения добровольно или б) что он вообще будет делать всё правильно.

Я занимался ремонтом дома как с разрешениями, так и без них, и до сих пор не могу определиться. Я понимаю, для чего нужны разрешения, но мне также приходилось иметь дело с очень недалёкими и устаревшими инспекторами. Я понимаю, почему люди иногда пропускают этап получения разрешения. Иногда это делается для того, чтобы сэкономить, но, по иронии судьбы, я думаю, что иногда это делается для того, чтобы их оставили в покое и дали возможность сделать всё правильно, а не так, как хочет видеть инспектор. ;)

Что касается вопроса 3, вам придётся обратиться к юристу.

Комментарии:
  • K
    KeithS
    26.12.2025 18:58

    Спасибо за ответ. Я ознакомился с ситуацией, и, по сути, хотя тот, кто выполнил некачественную работу, и несёт ответственность за ущерб, вам нужно доказать, что он действительно выполнил некачественную работу (что крайне сложно в случае с работами, не требующими разрешения или лицензии, поскольку нет никаких документов), и что это действительно привело к ущербу. Вы не можете подать в суд только потому, что дом мог сгореть, и вы не можете возместить затраты на собственное время, потраченное на его восстановление.

0
26.12.2025 18:58

Нужно ли было ему получать разрешение? Возможно, это зависит от местных законов.

Должен ли он иметь лицензию? Скорее всего, да, но опять же это зависит от местных законов (и других факторов, таких как наличие профсоюзов в регионе, но это уже совсем другая история).

Нужно ли было проверять качество работ? Скорее всего, да, но только в том случае, если были получены все необходимые разрешения.

Если из-за его работы возникнут проблемы, сможете ли вы что-то предпринять? Если у него была лицензия и разрешение на проведение работ, то, возможно, да. Если у него не было лицензии и разрешения, вам придётся доказать, что работу выполнил он, а не вы. В этом случае вряд ли вы сможете что-то предпринять.

Теоретически все работы в жилом комплексе должны выполняться высококвалифицированными специалистами (которые отлично справляются со своей работой и знают все правила и нормы своей профессии) с надлежащим оформлением документов.

На самом деле. Никто не ходит и не следит за тем, чтобы никто не хозяйничал в собственном доме, поэтому такую работу часто выполняют все, у кого есть отвёртка. Если бы это было не так, DIY.StackExchange не существовало бы.

Комментарии:
  • D
    DA01
    26.12.2025 18:58

    Проблема в том, что «должен» не всегда соответствует действительности. Я нанимал профессионалов, которые оказались полными идиотами. Похоже, что наличие лицензии — это скорее заполнение бумаг, чем реальные знания. Чтобы было понятно: это не все профессионалы — есть много хороших специалистов. Я просто не считаю, что «профессионал» значит, что он знает больше, чем «владелец дома». Здесь много других факторов.

  • T
    Tester101
    26.12.2025 18:58

    @DA01 Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь при работе с мастерами, делающими всё своими руками, заключается в том, что они могут не знать всех тонкостей выполняемой ими работы. В то время как «профессионал» должен хорошо разбираться во всех инструментах и методах своей работы.

  • D
    DA01
    26.12.2025 18:58

    Я не согласен с тем, что все работы в жилом помещении должны выполняться профессионалами. Все работы должны выполняться ПРАВИЛЬНО и, в идеале, ПРОВЕРЯТЬСЯ, но неважно, кто их выполняет — профессионал или домовладелец. Я видел отличную работу как профессионалов, так и тех, кто делает всё своими руками. Я видел ужасную работу как профессионалов, так и тех, кто делает всё своими руками. ;)

0
26.12.2025 18:58

Даже если из-за некачественной работы этого парня ваш дом сгорит дотла, думаю, мне будет довольно сложно доказать, что проблема возникла по его вине или по вине кого-то другого.