0
Вопрос

Для чего нужен расширительный бак для холодной воды?

25.12.2025 19:14

В моей съёмной квартире (в Великобритании) за котлом стоят два расширительных бака: один красный, другой синий.


Погуглив, я нашёл множество упоминаний о расширительных баках для горячей воды. Судя по всему, их назначение — компенсировать расширение воды в замкнутой системе отопительных контуров при нагревании.


Для чего нужен резервуар с холодной водой? Только для того, чтобы предотвратить гидравлический удар?


Обновление: вот описание строк и их расположения, как было указано в комментарии. Пожалуйста, поправьте мою терминологию, я не знаю, как правильно, но мне очень хочется узнать:





  • холодная вода, похоже, поступает извне — там есть запорный кран.

  • Когда я закрываю запорный кран, во всей квартире пропадает холодная вода.

  • Сразу после запорного крана находится, как мне кажется, редукционный клапан (Caleffi — на нём написано 3,5 бар).

  • После него от этой трубы отходит несколько ответвлений:


    • один ведёт к синему расширительному баку.

    • один ведёт к цилиндрическому баку внизу («Кестон Спа»). В месте соединения есть маркировка «MAINS CWS» (подача холодной воды?)

    • один из них ведет к шлангу с закрытыми клапанами, которые, как я полагаю, можно временно открыть, чтобы «долить» воду в закрытую систему отопления: за закрытыми клапанами я вижу, что он соединяется с обратным патрубком на бойлере (согласно руководству), а также с красным расширительным баком.



  • Наконец-то он, кажется, обошёл всю квартиру.



b
bacar
Автор вопроса

Комментарии:
b
bacar
25.12.2025 19:14

Думаю, фотография будет непонятной :) но я могу попробовать нарисовать схему для потомков на StackExchange. Звучит ли моя установка вполне обычно?

K
Kevin Reid
25.12.2025 19:14

Фотография тоже была бы полезна.

b
bacar
25.12.2025 19:14

обновлена информация об устройстве.

J
Jeff Ferland
25.12.2025 19:14

Можете ли вы проследить за линиями, идущими от резервуара, и сказать нам, где они расположены относительно приборов и источников питания?


Ваш ответ

1 ответ
0
25.12.2025 19:14

Расширительный бак необходим на участке закрытой трубы, подверженном перепадам давления. Единственная разумная причина, по которой я могу представить себе наличие двух баков в непосредственной близости друг от друга, — это наличие нескольких устройств с несколькими обратными клапанами или расширительного бака недостаточного объёма. Неважно, где находится бак — до или после водонагревателя. Его задача — компенсировать расширение жидкости между закрытым краном и обратным клапаном на подающей линии.

Возможно, вода для радиаторов отделена от питьевой воды. Наличие двух отдельных систем с обратным клапаном, предотвращающим обратный слив воды из радиаторов, может объяснить наличие второго бака.

Комментарии:
  • J
    Jeff Ferland
    25.12.2025 19:14

    @bacar Верно, но имело бы смысл установить один клапан для закрытой системы и один для системы в целом. В противном случае вы получите сброс только в основной секции, если давление будет достаточно высоким, чтобы в систему отопления поступало больше воды. Это приведёт к постоянному повышению давления в системе отопления и в конечном счёте к срабатыванию предохранительного клапана.

  • b
    bacar
    25.12.2025 19:14

    Я почти уверен, что синий резервуар не подключен к закрытой системе. Похоже, он подключен напрямую к водопроводу с холодной водой.

  • b
    bacar
    25.12.2025 19:14

    Вот что я узнал: — «обратный клапан» означает односторонний! — в основной секции давление меняется, потому что она нагревается в калорифере. — я знал, что система водяного охлаждения радиатора замкнутая. Я не понимал, что основная секция тоже фактически замкнута, потому что на входе установлен обратный клапан (вода под избыточным давлением не может выйти тем же путём, которым вошла). Таким образом, у нас действительно есть «участок замкнутой линии, подверженный воздействию переменного давления», поэтому необходим расширительный бак.

  • b
    bacar
    25.12.2025 19:14

    Это, вероятно, также объясняет, почему лопнул шланг расширительного бачка — см. diy.stackexchange.com/questions/10509/…

  • b
    bacar
    25.12.2025 19:14

    К вашему сведению, я неправильно понял, что в вашем высказывании «водонагреватель» — это то же самое, что и бойлер. Я понимаю ваш первый комментарий к этому ответу, но я всё ещё не совсем понимаю ваш ответ: к какой из двух разумных причин, если таковая имеется, вы относите этот случай? Считаются ли два контура (основной и отопительный) «двумя устройствами»? Кроме того, разве вода в радиаторе не всегда отделена от питьевой воды?

  • b
    bacar
    25.12.2025 19:14

    А, теперь я понял: горячая вода поступает из основной секции, а не из закрытой системы. Это согласуется с утверждением, которое я только что нашёл в инструкции к калориферу: «Для подключения к холодному водоснабжению также поставляется расширительный бак. Использование внешнего расширительного бака позволяет использовать весь объём бака для хранения воды». Я предполагаю, что в отсутствие расширительного сосуда резервуар должен быть спроектирован таким образом, чтобы в нём оставалось немного свободного места для расширения воды? theinitiativegroup.org.uk/fscinitiativedatabase/Keston/…

  • J
    Jeff Ferland
    25.12.2025 19:14

    @bacar Да, «основная часть» — это всё, кроме системы отопления. Система отопления обеспечивает циркуляцию воды в радиаторах отдельно от кранов с горячей водой в раковине или душе. Поэтому бак отдельный.

  • B
    BMitch
    25.12.2025 19:14

    @bacar, я думаю, что последний абзац ответа Джеффа отвечает на этот вопрос. Один расширительный бак предназначен для котла и линий системы отопления, которые закрыты. Другой — для линий подачи питьевой воды, которые ведут к баку для горячей воды. Благодаря редукционному клапану и любым обратным клапанам расширяющаяся вода из бака для горячей воды не может вернуться в водопроводную сеть. В противном случае после того, как вы выключите душ, давление будет нарастать, пока что-нибудь (унитаз, раковина, термостатический смесительный клапан) не протечёт.

  • b
    bacar
    25.12.2025 19:14

    Я не совсем понимаю. Под «основной секцией» подразумевается секция, подключённая к водопроводу? Зачем нагнетать воду в систему отопления? Она изолирована от водопровода парой клапанов с ручным управлением.