0
Вопрос

Для чего нужны эти балки на моём чердаке?

26.12.2025 20:54

У меня большой опыт в строительстве, но в доме, который мы недавно купили, я никак не могу решить, что делать с чердаком. Изначально он был переоборудован в мини-мастерскую/склад


Максимальная высота от пола до центра крыши составляет 1,8 м. Я едва могу выпрямиться. Предыдущие владельцы уложили несколько обрезанных досок, чтобы по чердаку можно было ходить.


В идеале я бы хотел постелить подходящие по размеру куски фанеры и сделать всю центральную часть ровной, чтобы я мог забраться на чердак, сесть на стул на колёсиках и прокатиться от одного конца до другого.


Проблема в этих странных балках, которые проходят слева, по центру и справа от конструкции крыши. Ладно, сначала вы думаете, что это опорные балки, но они не входят в кладочную конструкцию ни с одной стороны и очень плохо скреплены посередине, как будто это временные балки. Эти балки привинчены поверх настоящих опорных ферм, к которым привинчены все доски, а потолочные балки находятся прямо внизу.


Половина чердака с соединёнными «временными» балками.


введите описание изображения здесь


Если присмотреться к центральным балкам, то можно увидеть, что они привинчены к опорным фермам и больше ничего их не касается.


введите описание изображения здесь


Ещё один крупный план под углом примерно 45 градусов


введите описание изображения здесь


Прошу прощения за ужасное изображение... но это просто для наглядности.





  • КРАСНЫЙ — центральная балка, расположенная сверху

  • КОРИЧНЕВЫЙ — поперечные несущие фермы, расположенные поверх кладки в опорной конструкции. Я могу стоять на них, они не рухнут.

  • ЗЕЛЁНЫЙ — периметр дома — несущие стены из каменной кладки




Я не заинтересован в том, чтобы убирать левую и правую балки, так как они находятся в труднодоступном месте. Позже я сделаю там шкафы или что-то в этом роде.


По своему опыту я знаю, что могу убрать эту балку, и дом не рухнет. Но я хотел уточнить это у других опытных людей, так как никогда не видел ничего подобного и не знаю, зачем она здесь и выполняет ли она какие-то структурные функции.


Можно ли убрать эту балку (две соединённые балки)?


введите описание изображения здесь

P
Piotr Kula
Автор вопроса


Ваш ответ

2 ответа
0
26.12.2025 20:54

Я думаю, они нужны для стабилизации коричневых балок/лаг. Как правило, чердак — это неиспользуемое пространство без пола. Между лагами находится утеплитель, который крепится к гипсокартону или другому материалу в зависимости от возраста дома (как на фото 2 и 3).

Обычно между балками устанавливают распорки, чтобы предотвратить горизонтальное смещение и скручивание.

введите описание изображения здесь

Поскольку чердак обычно не используется, я думаю, что кто-то решил сэкономить и просто прикрутил доски 2x4 к верхней части балок. (Значительная экономия трудозатрат!). Ваш настил, вероятно, избавляет от необходимости в гибке, но у вас всё равно есть проблема с кручением (особенно с учётом того, что теперь вы нагружаете балки).

Когда будете делать ремонт, хорошенько закрепите балки, но в краткосрочной перспективе я бы не беспокоился.

Комментарии:
  • M
    Micah Montoya
    26.12.2025 20:54

    У нас было то же самое в нескольких домах, которыми мы владели. Они нужны для стабилизации. Они не дают потолочным балкам смещаться в стороны. Их нужно оставить, но необязательно располагать посередине, хотя так эффективнее. Их можно сдвинуть в сторону, но не более чем на треть от края. Я видел, как их располагали вертикально и горизонтально. Вертикальное расположение лучше для предотвращения прогиба.

  • C
    Chris Cudmore
    26.12.2025 20:54

    Фунты на квадратный фут. Это нагрузка на балки. Постоянная нагрузка — это вес конструкции, а временная нагрузка — это вес предметов в помещении. 40 и 10 — это нормативные значения для жилых помещений.

  • P
    Piotr Kula
    26.12.2025 20:54

    Извините, PSI означает «фунты на квадратный дюйм». Это не атмосферное давление. Верно?

  • C
    Chris Cudmore
    26.12.2025 20:54

    Полезная нагрузка = 40 фунтов на кв. фут. Мёртвая нагрузка = 10 фунтов на кв. фут. Предел прогиба = L/360. Введите здесь измеренные параметры. В качестве древесины (самой слабой) используйте ель/сосну/пихту, если у вас нет специальных знаний. Это позволит вам определить максимальный пролёт, который могут выдержать эти балки. awc.org/calculators/span/calc/timbercalcstyle.asp

  • P
    Piotr Kula
    26.12.2025 20:54

    Да, я могу это сделать... Так как же мне рассчитать безопасную нагрузку?

  • C
    Chris Cudmore
    26.12.2025 20:54

    Вам понадобятся три параметра: размер балки, расстояние между балками и пролёт.

  • P
    Piotr Kula
    26.12.2025 20:54

    P.S. Как мне примерно рассчитать, какую нагрузку они выдержат? Мне никогда раньше не приходилось это рассчитывать.

  • P
    Piotr Kula
    26.12.2025 20:54

    Да, я установлю подходящие блоки. Теперь мне нужно будет учесть дополнительную нагрузку. Возможно, мне придётся установить дополнительные фермы, чтобы усилить конструкцию. Кажется, зазоры больше, чем обычно.

0
B
26.12.2025 20:54

Я предполагаю, что это сделано для того, чтобы балки располагались на равном расстоянии друг от друга и не деформировались во время строительства. Это важно при монтаже гипсокартона. В противном случае край гипсокартона не будет совпадать с центром балки, и вам придётся использовать гвоздезабивной пистолет, чтобы установить гипсокартон.

Он также может служить для дополнительной устойчивости, чтобы балки не опрокидывались, но для этого часто используют блоки или поперечины между балками. Блоки в нескольких местах и балка могут дать тот же эффект, но я бы улучшил конструкцию, добавив полноценные блоки.

Если вы уберете балку, то можете заметить трещины на гипсокартоне из-за смещения конструкции. В остальном я не могу придумать, что еще могло бы произойти, но это не значит, что я рекомендую ее убирать.

Комментарии:
  • P
    Piotr Kula
    26.12.2025 20:54

    Да, я тоже думал, что это нужно для того, чтобы предотвратить деформацию... но в каждой новой постройке, в которой я участвовал, мы никогда не использовали такие балки. Это странно. Я собираюсь убрать балки, но вместо этой громоздкой балки я поставлю деревянные бруски.