0
Должны ли трубы центрального отопления, проложенные внутри кирпичной кладки, быть изолированными?
25.12.2025 18:14В моём доме установлены старые (большого диаметра) стальные трубы центрального отопления. Они проходят через подвал, а затем поднимаются вверх по дому. Меня беспокоит то, что при прохождении через внутренние стены они цементируются непосредственно в стене (то есть плотно прилегают к кирпичной кладке).
У меня такой вопрос: это нормально или их нужно изолировать, так как они проходят через внутреннюю кирпичную кладку? (Я понятия не имею, значительны ли потери тепла в этом случае).
UpTheCreek
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
1 ответ
0
Не хочу обидеть ChrisF, но я с ним полностью не согласен.
У обычного кирпича толщиной 4 дюйма коэффициент сопротивления теплопередаче составляет всего 0,88, то есть он довольно хорошо проводит тепло, а это не то, что нужно для сохранения тепла. Прямой контакт со стеной также будет способствовать теплопроводности.
К СОЖАЛЕНИЮ, из-за ограниченного пространства вы не сможете обеспечить изоляцию там, где она нужна больше всего, — в месте прямого контакта.
Если вы не против приложить немного усилий, то площадь внутренней поверхности вашей 4-дюймовой трубы составляет 12,5 кв. дюймов (то есть площадь круга), поэтому вы можете заменить круглую 4-дюймовую трубу либо довольно маленьким квадратным воздуховодом (если сможете его найти, 3x4 — это довольно мало), либо изолированной круглой трубой. Если вы выбираете квадратный воздуховод, то можете взять трубу большего размера, чем необходимо (только не меньшего), и обшить её пенопластом, вырезанным по размеру, чтобы обеспечить хороший тепловой разрыв.
Комментарии:
-
T
The Evil Greebo
25.12.2025 18:14Что ж, с теми, что в подвале (при условии, что они открыты), всё довольно просто — оберните их чем-нибудь изолирующим. :)
-
U
UpTheCreek
25.12.2025 18:14@TheEvilGreebo — спасибо. Что касается вашего замечания о том, что они не являются внешними... Они внутренние, но находятся в холодном подвале (который я не хочу отапливать).
-
T
The Evil Greebo
25.12.2025 18:14Я ДОЛЖЕН перестать публиковать ответы до того, как выпью вторую чашку чая
-
C
ChrisF
25.12.2025 18:14Да, я предположил, что стена состоит из одного слоя кирпича/газобетона.
-
T
The Evil Greebo
25.12.2025 18:14Я не вижу в вопросе указания на то, что пролёты имеют длину всего 4 дюйма, за исключением вашего комментария. Хотя, если подумать о том, как был сформулирован вопрос, то может показаться, что пересекаемые стены не являются внешними. В таком случае я согласен: зачем беспокоиться?
-
C
ChrisF
25.12.2025 18:14Я знаю, что кирпич — не очень хороший изолятор ;) Я просто хотел сказать, что, учитывая трудозатраты, возможно, не стоит изолировать этот короткий участок трубы.
Похожие вопросы
Как определить местонахождение насоса в системе центрального...
3 ответа
24.12.2025Почему после стирки в нашей стиральной машине одежда может п...
12 ответов
23.12.2025Стоит ли устанавливать проточные водонагреватели в регионах ...
3 ответа
23.12.2025Как утеплить газовый камин, не разбирая его?...
3 ответа
23.12.2025Почему в одной из спален всегда холоднее, чем в остальных ко...
4 ответа
24.12.2025
UpTheCreek
25.12.2025 18:14@Уокер — потому что они проходят через несколько секций холодного/неотапливаемого подвала. Однако их не беспокоит расширение, так как при таких температурах расширение стали составляет менее 2 мм на метр, и, похоже, они не повредили стены
Walker
25.12.2025 18:14Поскольку стены внутренние, почему вас беспокоят потери тепла? (тепло поможет вам согреться) Однако я мог бы подумать о том, что трубы расширяются при нагревании.
UpTheCreek
25.12.2025 18:14@ChrisF — Спасибо. На данный момент они утеплены примерно на 50 %, я занимаюсь их полной теплоизоляцией.
ChrisF
25.12.2025 18:14Я бы не стал беспокоиться о потере тепла через 4-дюймовый участок трубы, проходящий через стену, при условии, что все «открытые» участки трубы изолированы.