0
Вопрос

Двери заедают и скрипят при открывании?

24.12.2025 06:30

По какой-то причине двери в нашем доме издают очень громкий звук, когда их открываешь.


Кажется, что краска ещё не высохла, потому что звук исходит из области соприкосновения двери с косяком. Но этот дом не красили уже 5 лет.


Этот громкий звук, с которым «отклеивается» дверь, не кажется большой проблемой, и я полагаю, что это действительно так, но поскольку я «сова», то, когда я открываю двери, это обычно будит мою жену. А это не способствует старой доброй семейной гармонии.


Что я могу сделать, чтобы двери в нашем доме открывались тише и без этого характерного звука?


Нужно ли как-то смазать раму (я боюсь, что на ней будет скапливаться пыль или другие частицы и она будет выглядеть неэстетично)? Может, стоит пройтись по краске наждачной бумагой, чтобы она меньше прилипала?

J
Jeff Atwood
Автор вопроса

Комментарии:
B
Bob Stein
24.12.2025 06:30

Моё уважение к Джеффу Этвуду возросло на две ступени. Такой вопрос не задаст недоброжелательный человек. Кроме того, я поддерживаю идею «доброго полуночного часа».

J
Jeff Atwood
24.12.2025 06:30

@oscilatingcretin хорошая идея — это были межкомнатные двери. Если отшлифовать ту часть, которая соприкасается с косяком (край петли), то почти всё будет в порядке!

o
oscilatingcretin
24.12.2025 06:30

Это ваши наружные двери с уплотнителями? У меня была такая же проблема, и оказалось, что дело в уплотнителях. Я их заменил, и теперь мои двери даже не скрипят при открывании.

J
Joe Phillips
24.12.2025 06:30

Какой тип краски?


Ваш ответ

10 ответов
0
Лучший ответ
y
24.12.2025 06:30

Судя по тому, что вы описываете, у вас краска на внешних краях двери и на внутренней стороне дверной коробки. Краска — не лучшая смазка. Возможно, дверь не была установлена так, чтобы оставался зазор для слоя краски, или для трёх слоёв, если дом старый. А когда становится влажно и дверь немного расширяется, краска трётся о краску на другой поверхности.

Если это так, то вы можете отшлифовать или зачистить проблемные участки, пока они не перестанут соприкасаться (и, возможно, перекрасить в один слой, если нужно). Я бы ожидал, что шлифовка только «обеззубрит» поверхность, увеличив трение, но не улучшит ситуацию.

Комментарии:
  • J
    Jeff Widmer
    24.12.2025 06:30

    Если вы отшлифуете дверь и обнажите древесину, то сделаете её уязвимой для влаги (что ещё больше усугубит проблему в сырую погоду). Как упомянул @yhw42, после того как вы устраните проблему, отшлифовав проблемные участки, я рекомендую покрасить их, чтобы защитить от влаги (но не наносите слишком много краски, иначе проблема возникнет снова).

  • M
    Mike B
    24.12.2025 06:30

    Согласен. У нас была похожая проблема в доме, который мы снимали: зазор между дверью и косяком был недостаточно большим. Ситуация усугублялась неисправной петлёй, из-за которой одна сторона двери сильнее тёрлась о косяк. В нашем случае ситуация улучшилась после того, как мы подтянули петли (но проблема не была решена полностью).

0
24.12.2025 06:30

У меня была такая же проблема с дверями, которые хлопали при открывании. Я понял, где находится проблемная зона на дверном косяке, взял ватную палочку и немного вазелина и нанес небольшое количество вазелина на палочку. Затем я нанес его на дверной косяк в том месте, откуда, судя по звуку, доносились хлопки. После нанесения я несколько раз открыл и закрыл дверь и проверил, правильно ли я нанес вазелин, и хлопки прекратились.

Не используйте WD40 для смазывания петель, так как он может попасть на дерево и оставить на нем пятна или стечь на пол и повредить напольное покрытие (плитку или дерево). Вместо этого попросите кого-нибудь придержать дверь, вынимайте штифты по одному и наносите на них очень небольшое количество смазки. Следите за тем, чтобы не нанести слишком много смазки, вставьте штифт обратно и переходите к следующему. Вытрите излишки смазки с петли или штифта, чтобы она не попала куда не нужно.

Комментарии:
  • B
    Brad8118
    24.12.2025 06:30

    Это сработало? Какой воск вы использовали?

  • J
    Jeff Atwood
    24.12.2025 06:30

    Хорошая идея; другие предлагали использовать полироль для мебели (что-то вроде воска, как я полагаю), и я собираюсь сначала попробовать это, так как меня беспокоит скопление пыли от липких веществ, таких как вазелин или литиевая смазка.

0
T
24.12.2025 06:30

Наша дверь издавала такие же звуки. Я обнаружил, что при повороте петли она трётся о дверную коробку. Мы решили проблему, подложив под дверные пластины прокладку толщиной 1/16 дюйма. Этого было достаточно, чтобы отодвинуть петли от коробки. Затем дверь стала слишком плотно прилегать к пластинам, расположенным ближе к дверной ручке, поэтому мне пришлось отшлифовать место, где находилась фиксирующая пластина, и все проблемы были решены. Чтобы решить эти проблемы с дверью, иногда нужно внести небольшие изменения.

0
24.12.2025 06:30

У меня было то же самое. Я слышал, что если нанести на дверь немного вазелина, то проблема исчезнет, поэтому я попробовал, и знаете что: никакого скрипа. Со временем вазелин стирается, но я просто наношу его заново, и шума больше нет.

Комментарии:
  • T
    The Evil Greebo
    24.12.2025 06:30

    В лучшем случае это временное решение, к тому же оставляющее жирный след.

0
24.12.2025 06:30

Я понимаю, что ты имеешь в виду... Каждый раз, когда я открываю межкомнатные двери, я слышу звук, похожий на «скрип» или «треск». Не то чтобы они были «не в порядке» или слишком тугие, потому что двери свободно открываются и закрываются. Это похоже на то, как будто краска «прилипла» или как будто пытаешься оторвать целлофановую ленту, когда она запуталась.

Это сводило меня с ума, поэтому я приложил ухо к двери и медленно открывал/закрывал её (ПОСТОЯННО), чтобы точно определить, когда и где дверь «трещала». В конце концов я обнаружил, что звук исходит из той части двери, где она соприкасается с дверным косяком. (У меня это была правая сторона двери, ближайшая к петлям). Похоже, что когда дом красили много лет назад, краска не высохла до конца и прилипла. Когда дверь закрылась, краска слиплась... а когда её наконец открыли, часть краски с косяка прилипла к двери, образовав неровный слой краски.

Присмотревшись, можно было увидеть небольшие «выступы и углубления» на двери, которые идеально вписывались в «выступы и углубления» на дверном косяке (как пазл), обнажая предыдущий слой краски. Каждый раз, когда дверь открывалась, «пазлы» краски издавали звук «отклеивания».

Я использовал шлифовальный брусок, чтобы убрать выступающие участки краски на двери и косяке. Это устранило «прилипающий» звук, а поскольку в это время года очень холодно и влажно, я не буду перекрашивать дверь, пока погода не изменится и краска полностью не высохнет.

0
24.12.2025 06:30

Проблема в том, что краска, которую мы используем сейчас (латексная), никуда не годится. Я нашёл лучший способ исправить это — использовать прозрачный воск (парафин). Просто натрите им дверной косяк. Это работает.

Комментарии:
  • c
    cryptic0
    24.12.2025 06:30

    У меня это не сработало. Поэтому я воспользовался ещё более простым решением. Наклеил немного скотча (прозрачного, из Staples, а не из Home Depot) на дверной косяк в проблемных местах. Проблема решена. Со временем скотч снова начнёт отклеиваться — снимите его и наклейте заново.

  • S
    Steven Potter
    24.12.2025 06:30

    Пастообразный воск отлично подходит для смазки деревянных дверей и окон. Обычно он продаётся в виде средства для полировки мебели и часто имеет приятный цитрусовый запах :).

  • J
    Jeff Atwood
    24.12.2025 06:30

    собирает ли воск грязь или пыль?

0
24.12.2025 06:30

Если окрашенные поверхности прилипают друг к другу, может помочь грубая шлифовка. Если они трутся друг о друга, то yhw42, возможно, прав в том, что трение может усилиться, но поскольку вы удалите немного материала, оно может уменьшиться, что приведёт к отслаиванию.

0
J
24.12.2025 06:30

Я только что переехал в новое место, где возникла та же проблема, и инспектор сказал, что дерево может расширяться из-за тепла. Кондиционер не работал, поэтому в летние месяцы, пока дом был выставлен на продажу, в нём было жарко. Он сказал, что не стоит регулировать двери, пока кондиционер не проработает месяц. Он сказал, что если они не уменьшатся до нормального размера, мне придётся использовать ленточную шлифовальную машину, чтобы выровнять края.

Комментарии:
  • s
    skiggety
    24.12.2025 06:30

    Древесина меняет ширину и толщину (но не длину) в зависимости от температуры и влажности. Не существует какого-то одного «нормального» размера, есть лишь диапазон размеров, подходящий для вашего климата. Если вы живёте в новом доме, имеет смысл подождать несколько месяцев. После этого я бы строгал или шлифовал излишки материала, если он слишком толстый. Там, где я живу, зимой зазоры обычно немного больше, чем летом, но разница незначительна.

0
24.12.2025 06:30

Сопровождается ли звук защёлкивания ощущением, будто дверь немного задевает косяк? Если да, то дверь трётся о косяк. Сначала проверьте, насколько плотно закручены винты петель. Если они закручены достаточно плотно, но дверь всё равно трётся, вам нужно будет отшлифовать или выровнять повреждённый край (края) двери и перекрасить её.

Если нет дополнительного сопротивления и дверь лишь слегка отходит от ограничителя (планки, к которой она прижимается при полном закрытии), то, скорее всего, краска просто немного липкая. Я бы попробовал хорошенько почистить её с помощью 409 или чего-то подобного. Если это не помогло, то для быстрого и простого решения проблемы можно попробовать определить место, где дверь заедает, и аккуратно приклеить скотч только в том месте внутри ограничителя, где дверь соприкасается с ним. Это не должно быть слишком заметно. Если вы хотите решить проблему более сложным, но правильным способом, вам нужно будет перекрасить дверь.

Комментарии:
  • u
    user558
    24.12.2025 06:30

    По крайней мере, «решение» с помощью скотча поможет выявить проблему. Если проблема исчезнет после того, как вы приклеите скотч, вы будете знать, на что обратить внимание.

  • M
    Mike Powell
    24.12.2025 06:30

    Неужели всё так плохо? Я подумал, что если краска липкая, то небольшая полоска скотча размером 2 x 1/4 дюйма внутри дверного ограничителя в нужном месте будет почти незаметна и почти наверняка решит проблему.

  • T
    Tester101
    24.12.2025 06:30

    Я собирался поставить лайк, но скотч всё испортил.

0
C
24.12.2025 06:30

Есть ли на дверной коробке что-то вроде уплотнителя?

В Великобритании это часто бывает поролон или короткая щетина, но могут быть и резиновые полоски в форме буквы «P». Возможно, именно они прилипают к двери, особенно если они старые и грязные.

Если вы уберете это, шум исчезнет.

Другая возможная причина — петля, но шум, который вы описываете, не похож на тот, что издает петля. Капля-другая легкого масла смажет петлю — возможно, вам все равно стоит это сделать.

Комментарии:
  • B
    Bryce
    24.12.2025 06:30

    Наносить WD-40 на краску — плохая идея, не говоря уже о запахе, от которого вы никогда не избавитесь.

  • M
    Mike Powell
    24.12.2025 06:30

    Я возьму ваши единичные данные и добавлю к ним свои единичные данные: два года назад я распылил WD-40 на петли скрипучей двери, и, когда мы переезжали этой весной, дверь всё ещё не скрипела. Помните, что ролики гаражных ворот практически полностью открыты; когда вы их распыляете, литиевая смазка попадает внутрь. Если вы распылите смазку на дверные петли, почти ничего не проникнет внутрь петли, к поверхностям подшипников, где возникает шум. Чтобы нанести смазку в нужное место, вам нужно будет разобрать шарнир, отсюда и мой комментарий «проще нанести».

  • D
    Dennis Williamson
    24.12.2025 06:30

    У меня были скрипучие ролики гаражных ворот, и после обработки WD-40 они работали нормально в течение нескольких недель. Потом они снова начинали скрипеть, и я повторял процедуру. Спрей, скрип. Достаточно было один раз обработать литием, и скрип прекратился. Аэрозольный литий наносится так же легко, как WD-40.

  • M
    Mike Powell
    24.12.2025 06:30

    Опять это? WD-40 является смазкой, судя по упаковке и рекламе. Многие люди, в том числе и я, сообщают о приемлемых результатах при использовании этого средства для смазки дверных петель. Вероятно, оно не так долговечно, как литиевая смазка, но его легче наносить. См. diy.stackexchange.com/questions/1427/….

  • C
    ChrisF
    24.12.2025 06:30

    @Dennis — я обновлю ответ.

  • D
    Dennis Williamson
    24.12.2025 06:30

    WD-40 — это не смазка. Я бы порекомендовал лёгкое масло, как вы и сказали, или аэрозольный литиевый состав, или графит (любой из этих составов может испачкать поверхность, поэтому наносите его аккуратно).