0
Вопрос

Есть ли простой способ измерить высоту дерева?

24.12.2025 21:19

Я хочу установить антенну для подключения к интернету, но для этого нужно вырубить несколько деревьев на участке моего соседа, потому что для работы антенны требуется прямая видимость.


Я действительно не настолько доверяю своим навыкам оценки, чтобы тратить деньги на опору, которая может оказаться слишком короткой или слишком высокой. А лазать по деревьям с рулеткой (во дворе у соседей) немного навязчиво и опасно.


Есть ли какой-нибудь хитрый способ получить достаточно точную (с погрешностью в 5 дюймов или около того) оценку высоты дерева, не измеряя её на глаз?


Я подумал о том, чтобы соединить несколько отрезков труб из ПВХ длиной 10 футов и закрепить их на дереве, но примерно на высоте 30 футов конструкция станет слишком громоздкой, а деревья как минимум такой высоты.


Ещё я подумал о том, чтобы достать свои старые учебники по тригонометрии и использовать соотношение между углом и расстоянием до дерева, но, похоже, будет довольно сложно правильно определить угол. Может, с помощью лазерной указки или чего-то подобного?


Есть еще какие-нибудь идеи?

J
JohnFx
Автор вопроса

Комментарии:
R
Remus Rusanu
24.12.2025 21:19

Земля у вас во дворе и у соседей идеально ровная и гладкая?

R
RBerteig
24.12.2025 21:19

Знание высоты дерева на сегодняшний день, безусловно, полезно. Но не забывайте, что деревья не статичны: они растут. Возможно, вам стоит учесть несколько лет роста при планировании местоположения...

T
Tester101
24.12.2025 21:19

Я почти уверен, что у меня была точно такая же проблема в старших классах (хотя это было много лет назад). Возможно, решение кроется в учебнике по тригонометрии.

D
David Moritz
24.12.2025 21:19

Боже, да половину вопросов здесь можно было бы решить с помощью «Карманного справочника Гловера»

S
StayOnTarget
24.12.2025 21:19

Кажется, это было в рассказе о Шерлоке Холмсе

S
Synetech
24.12.2025 21:19

Примечание: большинство ответов основаны на том, что дерево растёт перпендикулярно земле.


Ваш ответ

21 ответ
0
Лучший ответ
24.12.2025 21:19

Найдите палку такой же длины, как ваша рука. Вытяните руку прямо и на одном уровне с палкой, направленной вверх (под углом 90° к вытянутой руке). Идите вперёд/назад, пока кончик палки не совпадет с верхушкой дерева. Теперь ваши ноги находятся примерно на таком же расстоянии от дерева, как и его высота. (Для более точного определения отступите ещё на расстояние, равное высоте вашей руки над землёй.) Это правило действует только в том случае, если дерево значительно выше вас, а земля относительно ровная. Проверенный временем метод лесозаготовки. Просто.

Мы создаём прямоугольный треугольник с линией обзора под углом 45 градусов.

Комментарии:
  • S
    Stewart Fist
    24.12.2025 21:19

    Никто не упомянул, что самый простой способ получить угол в 45 градусов для метода наведения пирамиды Фалеса — это просто сложить лист бумаги так, чтобы нижняя часть листа совпадала с одной из сторон. Теперь у вас есть диагональ, которая составляет ровно 45 градусов. Вам не нужен специальный инструмент.

  • J
    Jason C
    24.12.2025 21:19

    Вероятно, самый простой способ добиться большей точности — вытянуть руку и поднять её так, чтобы ладонь была на одном уровне с глазами. Затем найдите палку, длина которой равна расстоянию между вашим лицом и рукой, держите её под углом 90 градусов к земле и продолжайте. Таким образом, ваши глаза окажутся в треугольнике. Для большей точности просто прибавьте к измерению свой рост. Это очень легко сделать с помощью палки, длина которой больше длины вашей руки. Просто возьмите его так, чтобы конец касался вашего лица, а затем поверните запястьем так, чтобы он был направлен прямо вверх. Быстро и просто. Не выколи себе глаз.

  • R
    Reid
    24.12.2025 21:19

    Схема неверна. Ваше глазное яблоко находится не на уровне плеча, поэтому треугольника нет. Вы можете исправить это, подняв руку так, чтобы она была на одном уровне с вашим глазом, а не с плечом.

  • T
    Tester101
    24.12.2025 21:19

    @Винсент Роберт: Помните, что это трюк лесоруба... Если вы спилите дерево на высоте своей руки, вам не придётся прибавлять эту высоту к первоначальной оценке ;)

  • s
    shirlock homes
    24.12.2025 21:19

    Я лишь предложил способ оценить высоту дерева. Не думаю, что в вопросе требовалось указать точность до дюйма. Лазер абсолютно прав в том, что касается математики. Чтобы быть точнее, нужно добавить расстояние от земли до вашего глаза.

  • V
    Vincent Robert
    24.12.2025 21:19

    Извините, но треугольник «дерево + глаз + ноги» не является равнобедренным. Скорее, это трапеция. Лазер прав, нужно рассмотреть треугольник «дерево + глаз/рука» и прибавить высоту «глаза/руки».

  • L
    Lazer
    24.12.2025 21:19

    Разве для этого не нужно, чтобы ваши руки и глаза находились на уровне земли? Если вы стоите, вам нужно прибавить к измеренному расстоянию высоту вашей руки от земли.

  • s
    shirlock homes
    24.12.2025 21:19

    @ billoreid: Да, это правда.

  • b
    billoreid
    24.12.2025 21:19

    Полагаю, это подразумевалось, но не было чётко указано, что ваши ноги должны находиться на одном уровне (или близко к нему) с тем местом, где дерево уходит в землю.

  • s
    shirlock homes
    24.12.2025 21:19

    @keith: Спасибо за понятное объяснение моей сложной математической задачи.

  • K
    KeithS
    24.12.2025 21:19

    Как и сказал Ширлок, вы создаёте равнобедренный прямоугольный треугольник (45-45-90) с помощью палки и руки, который проецируется на дерево в вашей перспективе. Когда верхушка дерева совпадает с палкой, дерево становится частью гораздо большего треугольника с теми же углами, а две стороны треугольника 45-45-90, образующие угол 90* (высота дерева и расстояние от ствола до ваших ног), будут одинаковой длины. Это прекрасно.

  • s
    shirlock homes
    24.12.2025 21:19

    Извините за ???? лол. Это способ определить, где окажется конец дерева, когда оно упадёт. У меня нет наглядного примера, извините. Математика проста: если длина вашей руки составляет 36 дюймов, а длина палки — 36 дюймов, то, если держать палку вертикально, вытянув руку на уровне глаз, вы получите угол в 45 градусов, то есть равнобедренный треугольник. Отсюда следует, что высота дерева равна расстоянию от вас до дерева. Плюс-минус фут или около того. Хорошая, быстрая и точная оценка.

  • J
    JD Isaacks
    24.12.2025 21:19

    Мне сложно это представить. Можете ли вы предложить какие-то наглядные пособия?

  • T
    Tester101
    24.12.2025 21:19

    Мне нравится этот способ: никаких инструментов или вычислений (особенно если вы знаете длину своего шага). Только палка и немного ходьбы.

0
24.12.2025 21:19

Используй Камень:
(Для получения быстрых результатов перейдите к ПРИМЕЧАНИЮ)

У меня был такой, но он был скорее для развлечения, чем для чего-то ещё. Вы можете использовать камень (при условии, что высота дерева находится в пределах досягаемости, можно выбрать небольшой камень) и применить одномерные кинематические уравнения из классической механики.

Это может показаться пугающим, но на самом деле всё просто: бросьте камень как можно сильнее и начните отсчитывать секунды. Когда вы увидите, что камень достиг верхушки дерева, запишите это время.

Затем вы можете использовать уравнения:
Уравнения

Где дельта x - высота дерева, v0 - начальная скорость, vf - конечная скорость (которая равна 0, поскольку она останавливается на высоте дерева или приблизительно на высоте дерева), а t - время, которое вы измерили, чтобы добраться до вершины, которое вы получили из подсчета. У вас есть два уравнения и два неизвестных (дельта x и v0), вы можете решить это путем подстановки, исключения или с помощью матричной алгебры (RREF), чтобы получить высоту дерева). ПРИМЕЧАНИЕ: высота дерева будет указана в метрах, так будет удобнее :D

ПРИМЕЧАНИЕ: это сложный способ, а простой способ после преобразований сводится к следующему:
Уменьшенная Кинематика

Мы видим, что результат легко вычислить в уме, он равен:
Конечная функция
Итак, если камню требуется 2 секунды, чтобы остановиться в воздухе, значит, он пролетел примерно: 5 * 2^2 = 20 м

0
24.12.2025 21:19

Заберитесь на дерево с отрезком кабеля Ethernet или оптоволокна. Обрежьте кабель / оптоволокно внизу и оборвите. Используйте кабельно-волоконный сертифицирующий прибор Fluke Versiv стоимостью 15 000 долларов с рефлектомером временной области (TDR) или оптическим TDR для измерения высоты в пределах нескольких длин волн.

0
24.12.2025 21:19

В дополнение к другим ответам: если вам нужно определить угол, под которым находится что-то перед вами, например дерево, дом, холм или что-то ещё, вы можете использовать звёзды, другие небесные тела или даже спутники. Все они имеют определённый угол (высоту), под которым они видны в определённое время из определённой точки на Земле. Это может дать вам высокоточное измерение без каких-либо инструментов. Возможно, вам понадобится только интернет, чтобы найти значения в программах-планетариях или на веб-сайтах.

0
24.12.2025 21:19

Как измерить дерево с помощью пропорций

Это просто.

Давайте предположим, что высота дерева равна x.
Измерьте длину тени x .

Возьмите палку и измерьте ее высоту. Измерьте и ее тень. Допустим, палка имеет высоту "y", а ее тень - длину "b".

Найдите пропорцию. y:b::x:a.
Нам нужно найти x.
Умножьте Y на A. Разделите полученный результат на b.
Полученный результат — это x, а значит, это высота дерева.

Комментарии:
  • T
    ThreePhaseEel
    24.12.2025 21:19

    Пока угол падения солнечных лучей на палку и на дерево одинаков, это довольно умно :)

0
24.12.2025 21:19

Используйте дрон! (или воздушного змея, или шар)

Это кажется довольно очевидным, но если вы поднимете GPS-трекер на верхушку дерева, то сможете вычесть высоту основания дерева и определить его высоту.

Дрон — это, безусловно, самый простой способ: измерьте высоту основания дерева, когда будете настраивать дрон, нажимайте кнопку «вверх», пока дрон не зависнет над деревом, и считайте высоту.

Этот метод, вероятно, самый быстрый, если вам нужно измерить несколько деревьев.

Комментарии:
  • J
    JohnFx
    24.12.2025 21:19

    Настоящее преимущество заключается в том, что после измерения дерева у вас остаётся дрон.

  • g
    gbronner
    24.12.2025 21:19

    Преимущество этого метода в том, что он подходит для самых разных видов деревьев. У меня есть целый лес, в котором широколиственные деревья растут вплотную друг к другу, и мне сложно увидеть верхушку любого из них, особенно летом, когда на них много листьев. Можно также заставить дрон поднять моноволоконную леску и измерить её длину, но это немного сложнее.

  • D
    Doresoom
    24.12.2025 21:19

    Хотя ваш метод технически осуществим, вам понадобится квадрокоптер стоимостью 300–500 долларов и сверхточный GPS-модуль за 900 долларов. Думаю, я просто воспользуюсь палкой длиной с мою руку.

  • g
    gbronner
    24.12.2025 21:19

    Верно, но вы можете купить этот гаджет: gizmodo.com/… и увеличить его на несколько сантиметров.

  • D
    Doresoom
    24.12.2025 21:19

    Точность GPS-навигаторов потребительского класса при определении высоты составляет не более 5 метров. Возможно, вам удастся сделать это с помощью квадрокоптера, оснащенного барометром и термопарой, но я все равно не уверен, что вы добьетесь достаточной точности.

0
m
24.12.2025 21:19
Используйте открытую ёмкость с водой, например ведро, по методу ABC.

Поставьте ведро на достаточном расстоянии от дерева. Отойдите от ведра так, чтобы верхушка дерева отражалась в его центре.

А. измерьте расстояние от дерева до ведра
Б. вычесть глубину воды из высоты глаз
C. измерьте, насколько вы удалены от середины ведра

Высота дерева составляет примерно: A x B / C

Для большей точности повторите измерения и расчёты, переместив ведро на новое место, расположенное на расстоянии, равном расчётной высоте дерева.

0
m
24.12.2025 21:19
Проще всего использовать открытую ёмкость с водой, например ведро.

В положении стоя измерьте расстояние от пола до уровня ваших глаз, скажем, 63 дюйма. Наполните ёмкость водой, затем измерьте глубину воды, скажем, 8 дюймов. Вычтите одно из другого (55 дюймов).

Отойдите от дерева и найдите место, где отражение верхушки дерева находится в центре ведра, когда ведро стоит на земле, а вы находитесь на расстоянии 55 дюймов от центра ведра. Таким образом вы получите углы в 45 градусов.

Теперь ведро находится на таком же расстоянии от дерева, как и само дерево, при условии, что ваши ноги находятся на той же высоте, что и основание дерева. (Если нет, то ведро находится на таком же расстоянии от дерева, как и верхушка дерева над вашими ногами)

Комментарии:
  • s
    skiggety
    24.12.2025 21:19

    Звучит неплохо, если предположить, что вы стоите на той же высоте, что и дерево. Или, другими словами, когда вы используете этот метод, точка, на которой вы стоите, является точкой отсчёта нулевой высоты.

0
m
24.12.2025 21:19
Используйте рулетку.

Подойдите к дереву. Обвяжите дерево двумя лентами: одну закрепите у основания, а другую — как можно выше. Измерьте расстояние между лентами. Отойдите от дерева. Встаньте лицом к дереву. Держите отвес на расстоянии вытянутой руки так, чтобы:


  1. отметка «0» расположена у основания дерева, а
  2. отметка «1» расположена рядом с маркером

Обратите внимание на высоту дерева, отмеченную на линейке.

Высота дерева равна расстоянию между лентами, умноженному на размер линейки. Если ленты находятся на расстоянии 70 дюймов друг от друга, а размер линейки составляет шесть и одну восьмую дюйма, то высота дерева равна 70 x 6,125 = 429 дюймов = 36 футов.

Чтобы получить выравнивание 0-1:


  1. идите к дереву или от него, или
  2. придвиньте или отодвиньте рулетку от себя, или
  3. наклоните рулетку вперёд или назад.

Линейка, рулетка, лист миллиметровой бумаги, лист линованной бумаги для блокнота или любой другой предмет/линейка с равными интервалами, например ящик для яиц, кусок сетки-рабицы, страница текста, например страница газеты, лист бумаги для копирования, многократно сложенный пополам, жалюзи... — этого будет достаточно для «линейки».

Вместо лент можно использовать шест, или два шеста, или лестницу, или выбрать невысокую ветку дерева.

0
24.12.2025 21:19

Лесничие используют инклинометр для определения высоты дерева. Поскольку в другом ответе упоминалось использование телефона, я решил проверить, есть ли приложение с инклинометром для моего iPhone. Таких приложений несколько, и у одного из них очень высокий рейтинг — 5 звёзд. Удачи.

Комментарии:
  • M
    Mazura
    24.12.2025 21:19

    Это не приложение, это перевёрнутый транспортир с индикатором, активируемым силой тяжести ;)

  • N
    Niall C.
    24.12.2025 21:19

    Пожалуйста, укажите название приложения, чтобы другим не пришлось его искать.

0
g
24.12.2025 21:19

Просто возьмите воздушный шарик и привяжите к нему верёвку.
Наполните шарик дымом от сигареты (горячим воздухом), например, или лёгким газом: гелием.
Измерьте длину строки.

Комментарии:
  • g
    garik
    24.12.2025 21:19

    @mike воспользуйся любым из ответов с наибольшим количеством голосов в этом посте :). Это забавное решение. Оно зависит от веса нити, воздушного шара, ветра... Мне скучно использовать формулы. :) Хорошего дня, Майк.

  • m
    mike
    24.12.2025 21:19

    Откуда вы знаете, сколько нити нужно выпустить?

0
J
24.12.2025 21:19

просто сфотографируйте дерево с какими-нибудь объектами, высоту которых вы знаете (например, с вашей женой или соседом). Затем просто измерьте высоту известного объекта в пикселях и сравните с высотой дерева.

[Высота дерева] = [количество пикселей дерева] * [известная высота] / [известное количество пикселей высоты]

Если вы сравниваете несколько объектов, используйте усреднённые результаты. Чем больше «известных» объектов, чем ближе они к основанию дерева, тем лучше результат.

0
24.12.2025 21:19

Возьмите прозрачную трубку и используйте уровень воды.
Измерьте высоту, на которой виден уровень воды, от земли = верхушка дерева.
Выберите 2–3 точки на террасе как можно дальше друг от друга, примерно на одной линии с тем местом, где вы хотите установить антенну.
Используйте базовые тригонометрические формулы.

Преимущества перед другими методами:
Не нужно знать расстояние между деревом и домом
Не нужно знать высоту дома.
Вы знаете, какая высота столба вам нужна, и вам не нужно знать высоту дерева :D

0
24.12.2025 21:19

Вы также можете попробовать одно из существующих приложений для смартфонов, например это: Smart Measure

Комментарии:
  • D
    Doresoom
    24.12.2025 21:19

    Я пользуюсь приложением Smart Measure, и оно неплохо справляется с вычислением роста моих друзей. Правда, я не пробовал использовать его для крупных объектов, высоту которых я знаю.

  • J
    JohnFx
    24.12.2025 21:19

    На самом деле это работает довольно хорошо. Сначала я попробовал применить этот метод к относительно высоким объектам известной высоты, и он показал неплохую точность. Спасибо!

0
J
Joe
24.12.2025 21:19

В качестве обобщения метода Ширлока: если вы не можете отойти достаточно далеко, чтобы сработал трюк с длиной руки, но при этом можете отойти достаточно далеко, чтобы увидеть верхушку дерева:

Если вы знаете высоту вертикального элемента, который выглядит так же, как дерево (H1), расстояние от вас до вертикального элемента (D1), а также расстояние от вас до дерева (Dt), то высота дерева (Ht) вычисляется по простой формуле:

Ht / Dt = H1 / D1

Что приводит к:

Ht = Dt * ( H1 / D1 )

И, конечно же, в тесте Ширлока (H1/D1) = 1, поэтому в этом случае формула упрощается до

Ht = Dt

Лично я считаю, что это намного проще, чем пытаться измерить угол, даже если у вас есть транспортир.

0
J
24.12.2025 21:19

Чувак, здесь есть несколько отличных ответов. Я нашёл ещё один на другом сайте и добавлю его ради всех, кто зайдёт на эту страницу.

Метод цифровой камеры


  1. Возьмите отрезок трубы из ПВХ известной длины (проще всего взять 10 футов).
  2. Сделайте на трубе отметки через равные промежутки (с желаемой точностью).
  3. Привяжите трубу к основанию дерева или попросите кого-нибудь подержать её.
  4. Сфотографируйте дерево, стоя как можно дальше, но при необходимости приближая кадр, чтобы дерево занимало всю высоту кадра.
  5. С помощью инструмента для редактирования фотографий скопируйте трубу на фотографии и вставьте её поверх самой себя (как бы сложив их друг на друга), чтобы увидеть, сколько труб нужно, чтобы получилось дерево.

Комментарии:
  • g
    garik
    24.12.2025 21:19

    широкоугольный объектив ? :)

  • J
    JohnFx
    24.12.2025 21:19

    @quamrana, хорошее предложение, я обновил ответ в соответствии с вашими словами.

  • q
    quamrana
    24.12.2025 21:19

    Вам следует заменить '4' на: Сфотографируйте дерево, стоя как можно дальше от него, но при этом приблизив его настолько, чтобы оно занимало всю высоту кадра. — Это уменьшит ошибки, связанные с перспективой.

  • M
    Mark Renouf
    24.12.2025 21:19

    Если только у вас нет объектива с функцией сдвига и наклона, который позволяет корректировать перспективу. en.wikipedia.org/wiki/…

  • B
    BMitch
    24.12.2025 21:19

    С высокими деревьями вы потеряете в точности. Например, сравните высоту этажей высокого здания на фотографии, сделанной с земли. На самом деле здание не становится меньше сверху.

0
K
24.12.2025 21:19

Основы тригонометрии помогут вам понять:

Измерьте расстояние между вами (или любой другой точкой, из которой дерево видно вблизи) и основанием дерева.

С той же точки отсчёта измерьте угол в градусах между землёй и верхушкой дерева. Для этой задачи лучше всего подходит секстант. Если у вас есть доступ к геодезическим инструментам, вы можете приобрести настоящий секстант или сделать его самостоятельно, используя уровень с регулируемым углом наклона или соломинку, транспортир и утяжелённую верёвку.

По определению, тангенс (тета) = высота/расстояние. Таким образом, высота = тангенс (тета) * расстояние. При использовании калькулятора убедитесь, что он настроен на вычисление синуса/косинуса/тангенса в градусах, а не в радианах.

Прибавьте свой рост к полученному числу, как если бы вы стояли в точке отсчёта, а не лежали на земле. Это максимально точное измерение, которое можно получить, не взбираясь на дерево и не опуская отвес.

0
24.12.2025 21:19

Возьмите карандаш и отойдите на несколько метров от дерева. Вытяните руку и держите карандаш так, чтобы большим пальцем можно было измерить высоту дерева. Затем поверните карандаш у основания дерева на 90 градусов. Отметьте место, где расстояние, измеренное большим пальцем, касается земли, и измерьте расстояние от этой точки до дерева. Это и есть высота дерева.

Комментарии:
  • S
    Scott Ramboz
    24.12.2025 21:19

    Этому методу мы учили бойскаутов в нашем районе. Он не гарантирует точность до дюйма, но позволяет получить довольно близкое к истине значение.

  • P
    Pete Becker
    24.12.2025 21:19

    Когда я узнал об этом, это называлось «методом валки деревьев».

  • D
    DA01
    24.12.2025 21:19

    Мне нравится этот вариант. Простой, достаточно точный и не требующий математических вычислений ;о)

  • B
    BMitch
    24.12.2025 21:19

    Беннимо просто переносит размеры дерева с вертикальной линии, до которой вы не можете дотянуться, на две известные точки на земле, которые можно измерить с помощью карандаша (или палки).

  • p
    pboin
    24.12.2025 21:19

    Начните с того, что поставьте карандаш вертикально — так, чтобы его верхняя часть совпала с верхушкой дерева, а нижняя — с вашим большим пальцем. Поверните его горизонтально, совместите ствол с большим пальцем, и конец карандаша укажет точную высоту дерева. Это просто гигантский циркуль.

  • A
    Alain
    24.12.2025 21:19

    Я не могу понять, что за предложения вы предлагаете :/

0
24.12.2025 21:19

Вы можете сделать это с помощью базовой тригонометрии (возьмите с собой калькулятор), если у вас есть способ измерить угол (например, с помощью цифрового транспортира, лазерного уровня с транспортиром/инструментом для измерения углов, угловой линейки и т. д.).

Иллюстрация использования тригонометрии для измерения дерева на склоне. Зритель находится не на одном уровне с деревом.

  • D — расстояние между вами и деревом
  • a — угол, под которым вы смотрите на верхушку дерева
  • b — угол, под которым вы смотрите на нижнюю часть дерева (если вы делаете это с земли, вам не нужно измерять b)

Затем вы просто используете кнопку tan на калькуляторе, чтобы найти:

  • A = Тан a * D
  • B = Тан b * D
    • (Вы также можете просто оценить/измерить B напрямую — если вы стоите на одном уровне с деревом, то это высота от земли до ваших глаз или до того места, откуда вы измерили угол.)

  • Высота = A + B

Этот метод работает даже в том случае, если вы стоите на земле, которая находится на другой высоте, чем основание дерева. Например, вы можете стоять на холме на уровне середины дерева, и метод всё равно сработает.

(с сайта http://sylva.org.uk/oneoak/tree_facts.php)

Комментарии:
  • A
    Ambo100
    24.12.2025 21:19

    кашель тригонометрия

  • g
    gregmac
    24.12.2025 21:19

    @JohnFx — согласен, если вы находитесь на ровной поверхности рядом с деревом. Если вы находитесь на холме, а основание дерева находится ниже вас, этот метод всё равно сработает.

  • K
    KeithS
    24.12.2025 21:19

    Да, у меня был примерно такой же ответ, но я сказал, что нужно прибавить ваш рост к рассчитанной высоте, если вы стояли во время измерения угла.

  • J
    JohnFx
    24.12.2025 21:19

    Отличный ответ, но кажется немного глупым вычислять B, когда можно с такой же лёгкостью измерить его (или оценить с погрешностью в 1–2 фута)

  • A
    Alain
    24.12.2025 21:19

    +1 за самый точный ответ без обрезки всех веток и измерения рулеткой сверху.

0
B
24.12.2025 21:19

Второй вариант с тенями: используйте ровное зеркало и немного геометрии:


  1. Наполните чёрную кастрюлю водой, она станет отличным зеркалом в дневное время (лучше не использовать для этого лучшую кастрюлю вашей жены)
  2. Поставьте кастрюлю на известном расстоянии от дерева, в уравнениях обозначьте расстояние от середины кастрюли до дерева как B1
  3. Отойдите от кастрюли, пока не увидите верхушку дерева в центре отражения. Измерьте расстояние от уровня глаз до земли, прямо вниз, можно обозначить его как A2. Расстояние от этой точки на земле до центра сковороды — B2.
  4. Теперь у вас есть два прямоугольных треугольника, которые пропорциональны друг другу, и только одно неизвестное — высота дерева (A1). A1/B1 = A2/B2 или A1 = A2 * B1 / B2. Или, говоря простым языком, высота дерева равна вашей высоте, умноженной на расстояние от сковороды до дерева, делённое на расстояние от вас до сковороды.

Например, если ваши глаза находятся на высоте 6 дюймов от земли, кастрюля стоит в 40 дюймах от дерева, а вы стоите в 5 дюймах от кастрюли, то дерево будет высотой 6 * 40 / 5, то есть 48 дюймов. Для более точных измерений встаньте на стремянку или другую возвышенность.

Обратите внимание: если вы не можете определить, насколько ровно земля между вами и сковородой, возможно, вам будет удобнее измерить расстояние от уровня глаз до сковороды, а затем с помощью геометрии вычислить высоту над сковородой (A2 = квадратный корень из (расстояние от уровня глаз до сковороды в квадрате / расстояние от сковороды до пола в квадрате)).

Комментарии:
  • m
    mike
    24.12.2025 21:19

    Кстати, формула была бы более точной, если бы в ней учитывалась высота ваших глаз над поверхностью воды, а не над землёй.

0
24.12.2025 21:19

Используйте тени...


  1. Измерьте свою тень.
  2. Измерьте себя.
  3. Измерьте тень от дерева.
  4. Вычислите (тень от дерева * ваш рост) / ваша тень = ~высота дерева.

Вам нужно будет сделать это в солнечный день (возможно, вам понадобится помощник), а поверхность должна быть относительно ровной (уклон повлияет на точность измерения).

Комментарии:
  • T
    Tester101
    24.12.2025 21:19

    @JulesBartow Полуденная тень будет зависеть от того, в какой точке мира вы находитесь и какое сейчас время года. И да, вам нужно будет измерять тени одновременно.

  • J
    Jules Bartow
    24.12.2025 21:19

    Какой длины ваша тень в полдень? Тень не будет выходить за пределы кроны дерева. Более того, тени меняются в течение дня. Вам придётся измерять длину обеих теней одновременно, чтобы избежать погрешности, связанной с поворотом.

  • m
    mike
    24.12.2025 21:19

    @BinaryWorrier — наклон не обязательно должен быть непрерывным. То, что происходит между основанием дерева и кончиком его тени, не имеет значения. Важно лишь то, чтобы наклон (воображаемой) линии между основанием дерева и кончиком его тени был таким же, как наклон воображаемой линии между вашими ногами и кончиком вашей тени.

  • h
    hortstu
    24.12.2025 21:19

    Этот способ также не сработает, если тень будут отбрасывать другие деревья или здания, но в остальном это отличная идея.

  • T
    Tester101
    24.12.2025 21:19

    @shirlock Я же говорил, что это нужно делать в солнечный день. К тому же, кто будет измерять деревья под дождём?

  • s
    shirlock homes
    24.12.2025 21:19

    Должно быть, это сложно делать ночью или под дождём... прости, хе-хе, не смог удержаться. Мои дьявольские рога наготове.

  • T
    Tester101
    24.12.2025 21:19

    @John Isaacks: стараемся избегать углов, так как их сложно измерить без специального оборудования.

  • J
    JD Isaacks
    24.12.2025 21:19

    Разве нельзя использовать дерево, тень и угол между кончиком тени и кончиком дерева, чтобы создать треугольник и вычислить таким образом?

  • B
    Binary Worrier
    24.12.2025 21:19

    +1: если только уклон не является непрерывным на протяжении всей длины самой длинной тени и вы измеряете обе тени на уклоне. Если уклон постоянный, то соотношение теней сохранится :)