0
Вопрос

Есть ли риск при демонтаже этих стальных оконных рам в подвале?

27.12.2025 11:24

Я планирую заменить окна в подвале (см. этот вопрос по теме) и собираюсь снять и стекло, и раму. Продавец окон посоветовал мне этого не делать, заявив, что стальная рама поддерживает бетон и её снятие может привести к растрескиванию фундамента. Он порекомендовал мне использовать раму повторно (она в плохом состоянии снаружи). Я бы предпочёл снять стальную раму, так как в её нынешнем состоянии она вряд ли сможет защитить от воды. Полагаю, я мог бы попытаться починить раму (прикрутить её обратно, удалить ржавчину с помощью абразивной щётки, заново покрасить и заделать все швы).


Существует ли реальная угроза растрескивания фундамента и есть ли другие риски, связанные с его демонтажем, которые оправдывают его сохранение?


Полное окно


Снаружи 1

S
Steven
Автор вопроса

Комментарии:
k
keshlam
27.12.2025 11:24

Если вы поищете ответ на этот вопрос в интернете, то найдёте множество видео, в которых показано, как снять металлические рамы, сделать деревянные рамы и установить в них окна. Это занятие не для слабонервных: металлические рамы вмурованы в бетон, и чтобы их снять, придётся изрядно попотеть с ножовкой и монтировкой. Более простой вариант — просто вставить окна в металлические рамы. Это неэлегантно, металл проводит тепло, так что вы не сильно улучшите теплоизоляцию, но потратите гораздо меньше сил. Мне нужно принять это решение...

u
user107370
27.12.2025 11:24

эту раму придётся заменить, она слишком прогнила, чтобы её можно было починить

s
shirlock homes
27.12.2025 11:24

Спасибо, Стивен, я уже получил много голосов. лол. Надеюсь, у тебя всё получится с твоим проектом по улучшению. Рад, что смог помочь.

S
Steven
27.12.2025 11:24

@shirlockhomes, если вы создадите ответ на основе своих комментариев, я поставлю лайк/приму ответ

s
shirlock homes
27.12.2025 11:24

Я согласен, давай.

S
Steven
27.12.2025 11:24

Я не вижу никаких трещин вокруг рам. Сталь даже на вид не такая толстая/прочная — я могу согнуть её угол руками, а в некоторых местах она проржавела насквозь. Думаю, я воспользуюсь шансом и вытащу её.

s
shirlock homes
27.12.2025 11:24

Даже если что-то пойдёт не так, дом не рухнет. Нужно будет только починить верхнюю часть бетонной стены над окном, это не так сложно. Я специально разобрал её, заменил окна и восстановил стену. Небольшой отбойный молоток, стальная лопатка и форма для заливки бетона. Звучит сложно, но на самом деле это не так

s
shirlock homes
27.12.2025 11:24

Должен сказать, что 8 дюймов сплошного бетона не должны разрушиться, если снять каркас, при условии, что вертикальные опоры целы

s
shirlock homes
27.12.2025 11:24

Хорошо, сложно сказать, не осмотрев всё лично, но видите ли вы диагональные трещины от рамы до верха? Я склоняюсь к тому, чтобы снять рамы, так как бетон прочный, но если есть дефекты, то вам действительно придётся переделывать рамы и использовать какое-то другое окно. Приложите несколько хороших фотографий.

S
Steven
27.12.2025 11:24

8–10 дюймов, если судить по внешнему виду

s
shirlock homes
27.12.2025 11:24

сколько бетона над окнами? На вашем фото не видно

S
Steven
27.12.2025 11:24

В Home Depot есть виниловые окна, которые можно установить в раму в качестве дополнительного элемента для сохранения рам.


Ваш ответ

3 ответа
0
27.12.2025 11:24

Я задавал вопрос на эту тему несколько лет назад. Я постараюсь найти его и указать на него.

Правильное решение - снять металлическую раму (что требует значительных усилий по резке / изгибу / выниманию, поскольку она отлита в бетон), затем откинуть бетонный проем, установить новую оконную раму и установить новое окно. Видеоролики этого процесса доступны на обычных сайтах (YouTube, "Этот старый дом" и т.д.). Они покажут вам, сколько работы это требует... но это даст наилучшие результаты в плане изоляции и долговечности. Это то, что сделал бы профессионал.

Не самый удачный вариант — оставить металлическую раму и установить внутри неё вставное окно. Это может привести к уменьшению площади остекления и снижению теплоизоляции, а также потребовать более тщательного ухода. В зависимости от того, что установлено сейчас, может потребоваться работа с сабельной пилой и/или угловой шлифовальной машиной и стамеской. Но так вы избежите грубого вмешательства.

Мне всё ещё нужно сделать что-то одно в своём подвале, и я ещё не решил, что именно. В списке задач ещё куча других проектов...

0
27.12.2025 11:24

На всякий случай, наверное, лучше оставить раму на месте и просто почистить и обработать её гидроизоляционным составом. Но опять же, то, что вам следует делать с оконной рамой, зависит от её состояния. Если она в хорошем состоянии и по-прежнему защищает от непогоды, лучше её не менять.

0
J
Jon
27.12.2025 11:24

Глядя на фотографии, я бы сказал, что нужно оставить сталь и зачистить её. Сталь может оказаться намного прочнее, чем кажется. Возможно, она вмурована в стену или прикреплена к арматуре. Также похоже, что сталь была там, когда заливали стену, и её будет очень сложно удалить. На мой взгляд, может оказаться проще закрыть это чем-то, а потом убрать.

Комментарии:
  • k
    keshlam
    27.12.2025 11:24

    Согласен. Снимите окно, оставьте раму, очистите её от ржавчины, покрасьте и вставьте в неё новое окно. Часто это самый простой способ для деревянных оконных рам в подвале, если рама не сгнила. Окна-вставки займут немного места, но установить их несложно.