0
Вопрос

Есть ли смысл использовать изоляцию из стекловолокна, если вы не собираетесь обшивать стены гипсокартоном?

26.12.2025 21:49

Мой пристроенный гараж не утеплён. Подняв голову, я вижу обшивку крыши.


Я подумывал об утеплении гаража. Проблема в том, что там нет чердака, поэтому мне не стоит обшивать его гипсокартоном без установки вентиляционных отверстий (иначе крыша будет перегреваться).


Но, конечно, без обшивки панели поток воздуха будет гораздо меньше ограничен... Поможет ли в этом стекловолокно?


РЕДАКТИРОВАТЬ: В качестве альтернативы я рассматриваю аэрозольную пену с открытыми порами. Она будет дороже, но эффективнее, потому что после её нанесения я смогу заделать гипсокартон, так как полость будет эффективно герметизирована.

M
Matthew
Автор вопроса

Комментарии:
M
Matthew
26.12.2025 21:49

@ChrisF да, голые балки 2x8, поддерживающие фанерную обшивку крыши. Черепица прибита прямо к обратной стороне этой фанеры.

C
ChrisF
26.12.2025 21:49

@MatthewPK — а. Я думал, это голые балки

M
Matthew
26.12.2025 21:49

@ChrisF Я могу сделать это позже, но я не знаю, что ты увидишь. Это фанера поверх досок 2x8 без перегородок и вентиляционных отверстий.

d
dbracey
26.12.2025 21:49

Тогда вам не нужен пенопласт с закрытыми порами?

C
ChrisF
26.12.2025 21:49

Не могли бы вы опубликовать фотографию крыши (разумеется, изнутри)?

M
Matthew
26.12.2025 21:49

@ChrisCudmore, но монтажная пена обеспечит достаточную герметичность, чтобы служить в качестве «горячей» крыши. Если бы я использовал монтажную пену, то смог бы без проблем установить гипсокартон.

M
Matthew
26.12.2025 21:49

@TheEvilGreebo у нас довольно уникальный климат, при котором в затенённой части помещения может быть довольно прохладно, а в освещённой солнцем части — довольно тепло. Утеплив гараж, я смогу регулировать температуру, контролируя проникновение света через окна. Сейчас, без утепления, мне кажется, что здесь слишком жарко.

M
Matthew
26.12.2025 21:49

@dbracey если у вас герметичная крыша (например, без чердака), то у вас «горячая» крыша. Если это не так, то при правильной герметизации она будет задерживать влагу и потенциально сократит срок службы крыши из-за более высокой температуры в полости.

T
The Evil Greebo
26.12.2025 21:49

Тот же вопрос: зачем утеплять «холодное» помещение (то есть не утеплённое)?

C
Chris Cudmore
26.12.2025 21:49

В профиле указано «Невада». Думаю, там становится жарко, когда светит солнце.

m
mikes
26.12.2025 21:49

В гараже есть отопление? Зачем утеплять неотапливаемое помещение?

d
dbracey
26.12.2025 21:49

Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду, говоря о вентиляционных отверстиях и «горячей крыше». Я думаю, что, когда вы утепляете полость, вам не нужно, чтобы в ней циркулировал воздух. Пенополиуретан будет таким же, как фиброцемент и гипсокартон, но дороже.

C
Chris Cudmore
26.12.2025 21:49

Для монтажной пены также требуется противопожарный барьер.

M
Matthew
26.12.2025 21:49

@NiallC. Я пока вообще ничего не использовал.

N
Niall C.
26.12.2025 21:49

Изоляция из крафт-бумаги должна быть закрыта, так как бумага легко воспламеняется (кажется, об этом написано на самой изоляции). Вы используете именно такую изоляцию?


Ваш ответ

1 ответ
0
Лучший ответ
26.12.2025 21:49

Прочитав все вопросы и ответы в комментариях (в том числе и свои), я наконец-то достаточно хорошо разобрался в вашей ситуации, чтобы ответить.

И ответ таков: в вашем случае поможет изоляция из стекловолокна, но нужно быть осторожным при её укладке.

Почему?

Смысл изоляции в том, чтобы создать тепловой барьер, препятствующий передаче тепла из одного помещения в другое. Тепло передаётся через крышу или стену, потому что более горячая сторона (независимо от того, находитесь ли вы внутри или снаружи) нагревает стену полости, которая, в свою очередь, нагревает другую сторону полости. Если стена закрыта с обеих сторон (что является нормой), то более тёплый воздух внутри полости нагревает более холодную стену с другой стороны, и так далее.

Изоляция служит для снижения способности воздуха в полости нагреваться. По сути, это стеклянная нить (отсюда и название — стекловолокно), которая проводит тепло гораздо хуже, чем воздух, а её структура создаёт множество маленьких воздушных карманов внутри стекловолокна, поэтому теплу гораздо сложнее перейти с одной стороны стекловолокна на другую.

Этот тепловой барьер работает независимо от того, закрыта полость или нет, поэтому на чердаках можно увидеть стекловолокно или насыпную изоляцию (целлюлозу), лежащую на чердачном полу (то есть на потолке внизу) без какого-либо покрытия сверху. Таким образом, если вы уложите стекловолокно на потолок в гараже, вы повысите теплоизоляцию крыши и поможете сохранить прохладу в гараже жарким летом в Неваде.

ОДНАКО — и в этом заключается опасность — если вы используете неподходящий вид стекловолокна или делаете это неправильно, то со временем разрушите свою крышу.

Почему? Влагоуловитель.

В вашем случае самый большой риск заключается в том, что влага будет скапливаться между потолочными стропилами, что в конечном счёте приведёт к гниению крыши изнутри.

Сейчас вашей крыше не грозит скопление влаги, потому что пространство полностью открыто, и влага не задерживается на крыше, а уходит в гараж. Однако если вы неправильно уложите изоляцию, то из-за того, что крыша вашего гаража не вентилируется через софиты, вы создадите замкнутое пространство, в которое будет втягиваться влага, и она будет скапливаться, создавая жаркие и влажные джунгли прямо на фанерной обшивке вашей крыши, и — бац! — плесень, бактерии, разрушенная крыша.

Итак, в вашем случае используйте изоляцию без подложки, то есть без бумаги с обеих сторон, и вставьте её в полость. Не закрепляйте изоляцию с помощью пластиковых листов, вам нужно закрепить её таким образом, чтобы (как ни странно) обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Вы можете закрепить её тонкими деревянными планками, расположенными на расстоянии около 30 см друг от друга, или чем-то подобным, или попробовать прикрепить стекловолокно к стропилам с помощью скоб... не знаю, насколько это будет эффективно. Другими словами, добиться того, чтобы он оставался на месте и не впитывал влагу, будет непросто, но он поможет утеплить ваш гараж.

Учитывая всё вышесказанное... я бы порекомендовал вам сразу перейти к напыляемой пене. Почему? Потому что напыляемая пена создаёт влагозащитный барьер там, где он должен быть — прямо у фанеры на крыше, — так что влага не сможет попасть внутрь (нет микроотверстий, через которые она могла бы просочиться и задержаться), и вам не составит труда закрепить её, потому что она держится сама по себе, в отличие от стекловолокна. А поскольку при использовании пенопласта (в отличие от стекловолокна) воздушный поток отсутствует, качество изоляции выше.

Так что да, вы можете использовать стекловолокно, но в вашем случае я бы даже не стал заморачиваться со стекловолокном из-за сложностей с установкой, более низкого коэффициента сопротивления теплопередаче и, о да, оно будет выглядеть некрасиво, как бы вы его ни установили, потому что оно будет провисать. (Глупая гравитация...)

Комментарии:
  • T
    The Evil Greebo
    26.12.2025 21:49

    Да, я думаю, вы согласитесь, что с точки зрения трудозатрат и усилий лучше использовать пену. Проветривание чердачного помещения для его герметизации потребует гораздо больше усилий. (К вашему сведению, если вы установите флажок под стрелками вверх и вниз рядом с моим ответом, он будет отмечен как «принятый»)

  • M
    Matthew
    26.12.2025 21:49

    +1 Это то, что мне было нужно. В данном случае не подходит гипсокартон со стекловолокном, потому что из-за него крыша будет сильно нагреваться. Так что либо стекловолокно без подложки (без влагозащитного слоя), либо напыляемая пена... вот что, как я думал, потребуется. В качестве альтернативы я мог бы сделать вентилируемый чердак в гараже... Думаю, пена — более простое и дешёвое решение.