0
Вопрос

Использовать солнечную систему с конденсационным котлом для центрального отопления вместо водопроводной воды?

26.12.2025 21:49

Согласно инструкции к моему конденсационному котлу AWB ThermoMaster 2HR 28.02WT, он совместим с системой предварительного нагрева воды только с помощью солнечных батарей. В нём даже предусмотрены дополнительные функции, которые обеспечивают прохождение самой холодной воды через конденсаторную часть (часть HR) котла перед предварительным нагревом с помощью солнечной системы для повышения эффективности.


Итак, вот поддерживаемый сценарий:


введите описание изображения здесь


Они утверждают, что невозможно использовать солнечную систему для предварительного нагрева контура центрального отопления. В чём причина? Это должно быть намного проще, ведь мне нужно будет лишь подключить солнечную систему к контуру с холодной стороны непосредственно перед его возвратом в центральный коллектор?


В моей ситуации гораздо разумнее использовать его для центрального отопления, а не для нагрева воды из-под крана. Отопление включено весь день (моя жена и дети большую часть дня проводят дома). На кухне есть собственный бойлер, так что горячая вода из-под крана пригодится только для душа (обычно я принимаю душ после захода солнца).


План:


Не поддерживается


Сначала я предположил, что система CV может проверять температуру возвращающейся воды, чтобы определить, сколько дополнительной мощности нужно добавить для нагрева. Однако система выглядит простой, и я предполагаю, что для определения необходимой мощности нагрева она использует только показания комнатного термометра.


Может ли кто-нибудь объяснить, почему эта функция не поддерживается и чем другие системы отличаются в плане её поддержки? На рынке представлено много систем, которые поддерживают эту функцию, но в чём существенная разница между тем, что у меня уже есть, и этими системами?

L
Louis Somers
Автор вопроса

Комментарии:
L
Louis Somers
26.12.2025 21:49

@The Evil Greebo: оказывается, почти все HR-котлы, представленные на рынке, работают одинаково и по одним и тем же принципам, а дорогие системы, поддерживающие солнечное отопление для центрального отопления, оснащены дополнительным компрессором теплового насоса и конденсатором для повышения эффективности. Рекомендуемое решение — напольное отопление, которое работает при гораздо более низких температурах. Этот вопрос и ответ относятся почти ко всем HR-котлам, представленным на рынке.

L
Louis Somers
26.12.2025 21:49

Хорошо, я отредактировал. Чем больше я об этом думаю, тем больше склоняюсь к тому, что Найл К. прав насчёт мощности. Вероятно, разница температур между (всё ещё тёплой) возвращающейся водой и солнечным резервуаром недостаточно велика, чтобы принести какую-то пользу (в худшем случае возвращающаяся вода может даже нагреть солнечный резервуар). @UNECS: Для использования байпаса потребуется дополнительный насос и, возможно, «интеллектуальная» система, которая будет переключаться между ними. Мне всё ещё интересно, как работают другие системы. Кажется, все они рассказывают одну и ту же историю, как показано на моей второй диаграмме. Может быть, я что-то упускаю?

C
Chris Cudmore
26.12.2025 21:49

В нынешнем виде вопрос довольно специфичен для конкретного продукта и, возможно, не по теме. Однако я бы предложил переформулировать вопрос так, чтобы он звучал как «Можно ли...», а не «Почему я не могу...». Попробуйте перефразировать его, сделав более общим, но при этом упомянув конкретные продукты.

U
UNECS
26.12.2025 21:49

Как уже упоминалось, это зависит от конкретного продукта, и краткий поиск руководства в Google не увенчался успехом (поскольку я не читаю по-немецки). Но если вы пойдёте по этому пути, что возможно в большинстве систем, вам стоит обратить внимание на значение байпаса для бойлера, чтобы при достаточном солнечном нагреве просто отключать бойлер.

N
Niall C.
26.12.2025 21:49

Система центрального отопления будет работать большую часть дня, почти непрерывно отдавая тепло в дом. Водопроводная система включается всего на несколько минут, и, как вы говорите, у неё есть целый день, чтобы нагреть воду. Возможно, мощности солнечной панели просто недостаточно для обогрева всего дома.

T
The Evil Greebo
26.12.2025 21:49

Это очень специфичный продукт — вам действительно нужно обратиться к производителю, чтобы получить удовлетворительный ответ.


Ваш ответ

2 ответа
0
Лучший ответ
26.12.2025 21:49

После долгих исследований я пришёл к выводу, что почти все системы отопления, работающие на солнечной энергии, хорошо сочетаются с тёплыми полами. Тёплые полы работают при гораздо более низких температурах, чем стандартные системы центрального отопления с радиаторами в каждой комнате. Ещё одно отличие заключается в том, что тёплые полы не регулируются (не включаются и не выключаются) так часто, как центральное отопление.

Предложенный сценарий не сработает с моим конденсационным котлом. Котёл не только использует комнатный термометр, но и измеряет температуру возвращающейся воды. Это связано с тем, что у каждого радиатора может быть свой термостат для регулировки температуры в каждой отдельной комнате. Когда все они закрыты, температура возвращающейся воды остаётся высокой, и котёл просто продолжает её перекачивать, не тратя энергию на дополнительный нагрев.

При использовании солнечной системы в соответствии с планом котёл будет нагревать солнечный резервуар до довольно высокой температуры, расходуя при этом значительное количество газа!


Я задавался вопросом, почему никто не может ответить на мой вопрос, а когда нашёл ответ, оказалось, что это довольно распространённая проблема. Я поискал в HR Kettle и, к своему удивлению, не нашёл того, что ожидал увидеть. Поиск по голландскому запросу HR Ketel даст вам представление об этой системе. Её можно найти почти в каждом голландском доме на планете :-) Мне интересно, как эту систему называют в других странах или это типично голландское явление?

Комментарии:
  • B
    BMitch
    26.12.2025 21:49

    @LouisSomers многие ответы, которые вы здесь видите, основаны на нашем опыте, а не на результатах поиска в Google. Мало кто из нас использовал солнечную систему для центрального отопления, если вообще кто-то использовал. Спасибо за ответ. +1

  • L
    Louis Somers
    26.12.2025 21:49

    Спасибо, я отредактирую вопрос и ответ, указав правильный термин

  • J
    Jan Fabry
    26.12.2025 21:49

    Когда я пытаюсь найти английский эквивалент технического термина, я использую боковую панель «Языки» в Википедии. HR-ketel приводит меня к конденсационному котлу. «HR» — это голландский термин «hoog rendement», который можно перевести как «высокая эффективность».

0
26.12.2025 21:49

В принципе, первичный контур можно нагреть с помощью высокотемпературных вакуумных трубок, но в этом случае вы нарушите контроль температуры обратной воды, которая имеет решающее значение для работы конденсационного котла. Лучше предварительно нагреть водопроводную воду, потому что вы нагреваете воду до того, как она попадает в контур котла. Это никак не влияет на существующую логику управления.