0
Вопрос

Как мне поступить с осиным гнездом?

26.12.2025 21:49

Недавно я обнаружил довольно большое (на вид несколько сотен ос) осиное гнездо под карнизом на стене моего дома.


В общем, я вызвал дезинсектора (точнее, компанию Terminix), и они попытались навязать мне годичный контракт на обслуживание, заявив, что осы оставляют феромоны и если их постоянно не уничтожать, они будут возвращаться.


В ходе моего собственного исследования я не нашёл в Википедии упоминаний об этом конкретном поведении ос. Более того, я обнаружил множество сайтов по борьбе с насекомыми, на которых прямо говорится, что осы не вьют гнёзда в одном и том же месте каждый год. Это наводит меня на мысль, что компания Terminix, возможно, немного меня обманывает.


Кто-нибудь слышал раньше утверждение «они вернутся, если вы не уничтожите их всех» или я могу справиться с ними сам с помощью спрея от ос?

F
Fake Name
Автор вопроса

Комментарии:
k
keshlam
26.12.2025 21:49

Возможно, они просто возвращаются на одно и то же место, потому что оно соответствует тем же критериям, что и хорошее место для гнезда: защищённое и так далее.

D
Doresoom
26.12.2025 21:49

В прошлом году мне пришлось использовать средство от ос для уничтожения нескольких гнёзд в углу забора на заднем дворе. Я тщательно обработал их и до конца года больше не видел. В этом году они снова появились на том же месте. Я понимаю, что это всего лишь единичный случай, но, по моему опыту, они могут (возможно, просто по случайному совпадению) вернуться на то же место.

m
maple_shaft
26.12.2025 21:49

Я и раньше слышал подобные заявления от дезинсекторов... Вы вдохновили меня задать этот вопрос на Skeptics

d
dbracey
26.12.2025 21:49

Просто время от времени обходите свой дом и занимайтесь этими делами, пока они не вышли из-под контроля.

J
Jay Bazuzi
26.12.2025 21:49

Помните, что осы приносят пользу и людям, если не считать их укусов. Многие из них поедают насекомых, которые хотят полакомиться вашим огородом. Можете ли вы потерпеть их присутствие, пока они не покинут гнездо на зиму?


Ваш ответ

10 ответов
0
Лучший ответ
26.12.2025 21:49

Баллончик со спреем от ос за 3 доллара справится с задачей. Обработайте их в сумерках, смочите гнездо. К утру гнездо будет пустым. На некоторых баллончиках написано, что они отпугивают ос на пару месяцев. Я всегда вожу с собой в грузовике несколько баллончиков со спреем, потому что постоянно сталкиваюсь с осами, когда работаю в домах. Идите и разберитесь с ними!!!!

Комментарии:
  • K
    KeithS
    26.12.2025 21:49

    @WayfaringStranger — Ха. Да, любые осы, которых не оглушит M-80, будут очень злы. Они не запрещены на 100%, но практически в любом населённом пункте, особенно в полузасушливых регионах, либо запрещён запуск фейерверков, либо вообще запрещено использовать что-то мощнее зажигалки.

  • W
    Wayfaring Stranger
    26.12.2025 21:49

    Я использовал петарды M-80, прикреплённые скотчем к концу шеста. Они хорошо работают, но при неправильном обращении могут пробить дыру в потолке, и, скорее всего, теперь они запрещены во всех 50 штатах.

  • F
    Fake Name
    26.12.2025 21:49

    Ну, банка, которую я купил, на самом деле стоила 5,99 доллара, но она точно сработала.

0
26.12.2025 21:49

Зайдите на сайт domyownpestcontrol.com и купите себе распылитель. Затем введите в поиск Demon WP (смачивающийся порошок...Активный ингредиент...Циперметрин. 40%). Этот продукт поставляется в конвертах с четырьмя маленькими пакетиками химиката. Смешайте два пакетика с литром воды и взболтайте раствор в распылителе. Смесь будет похожа на мутную воду, и её нужно взбалтывать каждые несколько минут, чтобы порошок не оседал после распыления. Однако после обработки на поверхности остаётся белая плёнка. Используйте узкую струю и опрыскивайте гнёзда. После того как вы обработаете гнёзда, переключите насадку на веерное или конусное распыление и обработайте все участки в радиусе 3 метров от гнёзд, где могут прятаться осы. НЕ удаляйте гнёзда в тот же день, так как во время обработки осы будут вылетать за пищей. Для полного уничтожения потребуется не менее 24 часов. Средство Demon WP убивает ос в течение нескольких минут, но если вам нужно мгновенное уничтожение, я бы порекомендовал добавить средство под названием Exciter (эмульгируемый концентрат... пиретрин. 6 %. пиперонилбутоксид. 60 %). Оно содержит только пиретрины, которые обеспечивают быстрое уничтожение, но не обладают остаточной активностью. Однако если смешать эти два средства, вы получите быстрое уничтожение ос и остаточную активность примерно на три месяца. Пока вы этим занимаетесь, опрыскайте фундамент на высоте 60 см и на расстоянии 150 см от дома, чтобы предотвратить проникновение ползающих насекомых. Или, если хотите, можете воспользоваться дешёвым аэрозолем Raid, который убивает только ос. Кроме того, спрей от ос на масляной основе, поэтому он может оставить пятна или даже погубить/повредить растения.

Источники.. 8 лет опыта работы лицензированным специалистом по применению пестицидов в Нью-Джерси

0
26.12.2025 21:49

Я наблюдал за тем, как шершни строят огромное гнездо внутри декоративной кормушки для птиц, которая стоит у меня в саду (я никогда не использовал её по назначению). Я не трогаю их, когда прохожу мимо, и они не трогают меня. Я планирую убрать всё гнездо в январе. Кроме того, осы свили гнездо рядом с дверью моего небольшого гаража, в дверной раме. Я снова и снова захожу в гараж и выхожу из него, а они просто летают туда-сюда в своё гнездо. Я планирую заделать дыру этой осенью, когда похолодает. Мне не нравится идея травить всех этих насекомых. Они лучше справляются с насекомыми, чем любые средства, которые я могу купить. У меня нет аллергии на укусы, но они кажутся безобидными, пока я не трогаю их. Почему наша первая реакция — УБИВАТЬ?

Комментарии:
  • u
    user66001
    26.12.2025 21:49

    Потому что большинство людей далеки от природы, которая поддерживает нас на данном этапе нашего развития. Всё, что мешает их комфорту или безопасности, должно быть устранено, независимо от того, какое место оно занимает в нашей пищевой цепочке и в окружающей среде, необходимой для нашей жизни, которую мы воспринимаем как должное (воздух, вода и т. д.).

  • c
    can-ned_food
    26.12.2025 21:49

    Зависит от агрессивности или враждебности «шершней», под которыми могут подразумеваться кто угодно: от жёлтых ос до беломордых шершней, или бумажных ос — вопрос был недостаточно конкретным. Да, даже к беломордым шершням, которые могут быть почти такими же территориальными, как люди, следует относиться с сочувствием, как и к любому другому живому существу, но такие шершни нападают без предупреждения на тех, кто стоит слишком близко к их гнезду. Как и некоторые люди. В любом случае, я видел, как это происходит.

0
26.12.2025 21:49

Мой способ избавиться от недоступных осиных гнёзд заключается в том, чтобы в течение полудня пылесосить место их проникновения. Как только все осы окажутся в пылесосе, я распылю инсектицид. Затем я заделываю отверстие в стене. Работает хорошо.
Думаю, если вы действительно хотите их отпустить, можно отвезти их куда-нибудь и выпустить из пылесоса. Хорошая карма?

0
W
26.12.2025 21:49

Две недели назад у меня в веранде появились осы, и я вызвал дезинсектора. Поскольку я сказал, что осы у меня в веранде, он обработал веранду внутри и снаружи, но даже не взглянул на террасу, которая является крышей моей веранды. Не прошло и недели, как в моей веранде появилось восемь ос, а на следующий день мой друг вышел на террасу, и его облепили осы.

В итоге я воспользовался пеной Ortho Hornet and Wasp Killer, и он обработал ею дверную раму в том месте, где было гнездо, а также пространство вокруг окна. Осы улетели, и я закрепил их уход, распылив средство Spectracide Pro Wasp and Hornet Killer, которое действует на расстоянии 20 футов. Прошло три дня, и пока всё хорошо. Вы можете избавиться от ос с помощью обычного средства от ос, которое можно купить в местном хозяйственном магазине. Это намного дешевле, чем вызывать дезинсектора.

0
B
26.12.2025 21:49

Рад слышать, что банка вам помогла. Два года назад у нас на доме было три осиных гнезда. Все три находились в полости стены за кирпичом. Судя по тому, что вы написали, ваше гнездо было снаружи дома. Я потратил около 200 долларов на банки, пытаясь избавиться от этих насекомых, которые представляли для нас угрозу, проникая в жилое пространство и в целом хозяйничая на территории. Одна была в вентиляционном отверстии сушилки, другая — в дренажном отверстии, а третья — в углу окна, прогрызла герметик и изоляцию. Я немного почитал об этом, и, насколько я понял, у нас три гнезда, потому что, когда устоявшееся гнездо становится достаточно большим, часть его сообщества вместе с новой маткой улетает (не могу вспомнить термин), но если вы увидите это, то поймёте, что это похоже на облако, покидающее материнский корабль, и они не улетают далеко, чтобы построить новое гнездо. Так что это могло произойти дважды, пока мы были в отпуске и не жили дома. С наступлением холодов осы уже не могли так свободно перемещаться, а те, что остались в стенах, погибли зимой, и больше осы не возвращались, хотя мы хорошо заделали все входы. Что касается вентиляционного отверстия сушилки и окна, мы заново заделали щели, а в дренажное отверстие установили вставку из нержавеющей стали. Прошедшее лето было спокойным.

Я не могу удержаться от смеха, потому что, проведя кучу исследований, я нашёл парня с такой же проблемой, и он решил её так: он стоял у входа с теннисной ракеткой и отбивал каждый мяч, который вылетал. У меня не хватило бы на это смелости.

0
k
kas
26.12.2025 21:49

Обычно они улетают в октябре-ноябре. Я всё лето наблюдал за тем, как они прилетают и улетают, через фасции. Они нас не беспокоят, а я не беспокою их.

Комментарии:
  • u
    user66001
    26.12.2025 21:49

    Верно, что это не отвечает напрямую на вопрос автора, но, с другой стороны, похоже, что на этой странице все согласны с тем, что они могут вернуться и свить ещё одно гнездо на том же месте, независимо от того, убрали ли они гнездо, которое свили в прошлом году. Так что, если это место не будет мешать людям, я склонен согласиться с kas. Как и многие другие представители природы, о которых нас, людей, не учат, что они являются частью системы, частью которой мы должны быть (пищевая цепочка), осы выполняют свою функцию, и мы не можем просто взять и убить их всех, не столкнувшись с последствиями немедленно или в будущем.

  • m
    mike
    26.12.2025 21:49

    +1 за отказ от инсектицидов и умение жить с ними.

  • B
    BMitch
    26.12.2025 21:49

    -1 — это не совсем ответ на вопрос о том, вернутся ли они и как их удалить.

0
26.12.2025 21:49

Будучи линейным монтёром на пенсии, я каждый день сталкивался с жёлтыми осами. В конце летних дней я обнаруживал осиные гнёзда у себя на лодыжках, на дне ведра. В смысле, в кузове грузовика. Нам приходилось разбираться с ними, когда мы открывали ограждение, и они были очень злы из-за того, что мы вторглись в их жилище в телекоммуникационном оборудовании. Несколько советов: всегда надевайте очки, которые хорошо закрывают глаза, так как осы будут пытаться ужалить вас в глаза, если вы будете находиться близко к их гнезду. Можно использовать огнетушитель с CO2, так как он заморозит ос и остановит их активность.

Утверждение о том, что осы вернутся, в каком-то смысле верно, поскольку осы будут искать подходящее место для нового гнезда. За зиму, работая в местах стыковки, я заметил одну вещь: уцелевшие гнёзда были пустыми, но если я заглядывал внутрь, то видел более крупную осу — матку. Похоже, матка переживёт зиму и, возможно, создаст новое гнездо. Если вы уберете все гнездо и уничтожите его, проблем не возникнет. Убедитесь, что вы не упадете с лестницы и не споткнетесь, если вас ужалят, потому что из-за этого погибали работники коммунальных служб. Будет неплохо, если на случай, если вас ужалят, рядом будет кто-то, кто сможет вам помочь, потому что ваше горло опухнет и может наступить анафилактический шок, даже если раньше у вас не было такой реакции. Если вам никто не поможет, вы не доживете до того момента, когда сможете рассказать об этом. Это происходит быстро и приводит к летальному исходу даже в городских районах, где поблизости есть больницы и машины скорой помощи.

0
26.12.2025 21:49

Убивать насекомых — само по себе плохо, но травить их — бессмысленно и вредно для кармы.

Хороший способ переместить их или уничтожить — действовать в сумерках или ранним прохладным утром, когда они вялые или неподвижные (см. другие публикации). Кроме того, как уже предлагалось, используйте средства защиты.
Возьмите большой (достаточно большой) полиэтиленовый пакет и аккуратно оберните им гнездо. Аккуратно заверните края пакета вокруг места прикрепления гнезда. Когда вы будете снимать гнездо с места прикрепления, закройте верхнюю часть пакета и закрепите её узлом или застёжкой. Затем выбросьте пакет в мусорное ведро или переместите его в другое место и откройте верхнюю часть, если насекомые всё ещё неактивны.

Я несколько раз проделывал это с осами, и это очень хорошо работает.

Комментарии:
  • u
    user66001
    26.12.2025 21:49

    @kaiser — То есть существует какой-то процесс удаления токсичных химических веществ из воздуха, или при их достаточном сжигании они начнут накапливаться, и мы все будем их вдыхать? Земля — это просто большая замкнутая территория, чем комната.

  • k
    kaiser
    26.12.2025 21:49

    @user66001 Без шуток: это были европейские 80-е, когда ещё существовал железный занавес. Тогда мы ничего не знали, кроме того, что это быстро решает проблему.

  • k
    kaiser
    26.12.2025 21:49

    @user66001 Конечно. Но мы не разводили костёр в комнате.

  • u
    user66001
    26.12.2025 21:49

    @kaiser — ты ведь знаешь, что при горении пластика в воздух выделяются токсичные вещества, верно?

  • k
    kaiser
    26.12.2025 21:49

    Мы с отцом проделали почти то же самое с 50-сантиметровым гнездом шершней. Разница была лишь в том, что мы использовали три очень плотных пластиковых пакета и вместо мусорного бака решили выбросить их в костёр.

  • u
    user14416
    26.12.2025 21:49

    Задумывались ли вы когда-нибудь о карме, связанной с укусами ос, которые получит ничего не подозревающий сборщик мусора, работая на вашей улице?

  • B
    BMitch
    26.12.2025 21:49

    Когда вы выбрасываете закрытый пакет в мусорное ведро, я почти уверен, что его содержимое умирает медленной мучительной смертью (от голода, обезвоживания или удушья).

  • F
    Fake Name
    26.12.2025 21:49

    Во-вторых, если ты хочешь прийти ко мне домой, встать на лестницу и соскрести осиное гнездо из труднодоступного места под карнизом, чтобы осы не пострадали, то я не против. Лично я хочу найти решение, которое не приведёт к тому, что я сброшу на ногу гнездо разъярённых ос.

  • F
    Fake Name
    26.12.2025 21:49

    Во-первых, карма — это не реально.

0
p
pdd
26.12.2025 21:49

Я не верю, что осы возвращаются в одно и то же место, чтобы свить гнездо.

Вы можете самостоятельно избавиться от гнезда или, в зависимости от того, где вы живёте и насколько холодно бывает зимой, можете подождать до зимы, когда птицы погибнут от холода.

Вот инструкции:

Избавиться от осиного гнезда довольно просто. Чтобы найти гнездо, обычно
нужно внимательно следить за большим количеством ос в сумерках или на рассвете,
когда осы возвращаются в гнездо. Как только солнце сядет
и вы заметите, что ос возле гнезда стало меньше, наденьте
несколько слоёв одежды и на всякий случай возьмите пару
перчаток. Затем подойдите к гнезду и распылите на входное отверстие
любое средство для уничтожения ос, например Raid. Обильно распылите средство, но не вдыхайте слишком много
яда. Большинство ядов для ос убивают при контакте, но лучше
перестраховаться и медленно покинуть помещение, так как резкие движения могут привлечь
внимание.

Какой инсектицид от ос вы используете, зависит от того, где находится гнездо:

Для уничтожения гнёзд, расположенных под землёй, следует использовать средство от ос
без распылителя. Для уничтожения гнёзд жёлтых ос, расположенных под землёй, требуется совсем немного
средства.

Для борьбы с гнёздами, расположенными на возвышении, вам понадобится баллончик с средством от ос и
шершней, на котором указано, что это распылитель. Это обеспечит
подачу струи яда для ос длиной примерно 15–20 футов, что позволит вам
при необходимости быстро скрыться.

Возможно, вам придётся повторить этот процесс дважды или даже трижды
пока вы не убедитесь, что гнездо опустело. Как только вы увидите, что
насекомые не летают, можно смело сносить гнездо, если оно
находится на высоте, или засыпать его землёй и гравием, если оно
расположено на земле. На этом ваши проблемы с осами закончатся до следующего
цикла миграции.

источник: getridofthings.com

Комментарии:
  • K
    KoKo
    26.12.2025 21:49

    @fixer1234, как сделать так, чтобы это место не привлекало ос?

  • f
    fixer1234
    26.12.2025 21:49

    @KoKo, ты же знаешь слоган в сфере недвижимости: «Местоположение, местоположение и ещё раз местоположение»? Это относится и к осам. Если они продолжают возвращаться в одно и то же место, возможно, это просто идеальное место для гнезда, а не феромоны, как советовали автору вопроса.

  • K
    KoKo
    26.12.2025 21:49

    О да, в прошлом году я уничтожил гнездо с помощью спрея от ос прямо у себя под дверью, а теперь они снова строят гнездо на том же самом месте.