0
Как мне утеплить подвал?
24.12.2025 10:15Мой подвал построен из блоков CMU, а пол в нём бетонный.
У меня были проблемы с водой, поэтому я сделал гидроизоляцию с помощью внутреннего французского дренажа, водоотливной доски по краю и дренажного насоса. Это не избавило меня от сырости, поэтому я добавил осушитель воздуха.
Я планирую достроить подвал, и вот как я это себе представляю:
Думаю, я откажусь от пароизоляции, чтобы не было проблем с плесенью. Здесь довольно влажно. Я живу в Вашингтоне, округ Колумбия, на восточном побережье, и если я правильно понимаю следующее: http://www.house-energy.com/Basements/Interior.htm, то мне не следует использовать пароизоляцию. В стене есть несколько небольших трещин, может, мне стоит их заделать, а может, и нет.
Жесткий экструдированный полистирол устанавливается непосредственно на стену. Двухдюймовая изоляция R10 может быть встроена в водоотливную планку французского слива. Таким образом, любая влага будет стекать в слив.
Оставьте немного места (сантиметр или два), а затем возведите стену от земли так, чтобы она была полностью отделена от основной стены.
Не знаю, что бы я сделал с полом: может, утеплил бы его, а может, и нет. Высота всего 7 футов, так что каждый сантиметр на вес золота.
Вот статья об этом на сайте BuildingScience.com:
http://www.buildingscience.com/documents/reports/rr-0309-renovating-your-basment
Это всё теория, я никогда ничего подобного не делал, поэтому мне нужна обратная связь. Кроме того, нужна ли мне изоляция на потолке? Мне нравится идея с огнестойкой пеной, но не будет ли это перебором? Думаю, мне понадобится хотя бы звукоизоляция.
Редактировать:
Поскольку я начинаю со стен, вот мои первоочередные вопросы:
Заделывать трещины или нет?
Пароизоляция или нет?
2-дюймовая жёсткая пена или всего 1 дюйм, а затем ещё один слой изоляции рядом с сухой стеной? (Я думаю, что всю изоляцию лучше располагать подальше от сухой стены, чтобы избежать образования конденсата вокруг неё)
Нужно ли заправлять его за карниз?
Нужно ли приклеивать утеплитель или есть другой способ крепления?
Использовать монтажную пену для изоляции участков стены между стойками? Или подойдет жесткая пена? (Я думаю, что монтажная пена заполнит все щели, поэтому она лучше)
Peter Q
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
4 ответа
0
Зачем нужна теплоизоляция на потолке в подвале? Поскольку потолок находится в отапливаемом помещении, в теплоизоляции нет необходимости, если вы планируете использовать подвал. Теплоизоляция нужна только для звукоизоляции, если только у вас не установлен тёплый пол с подогревом, в этом случае теплоизоляция должна быть выполнена в процессе установки. Таким образом, теплоизоляция нужна только для звукоизоляции. Вопрос в том, сколько шума будет там создаваться?
В противовес этому можно привести доводы в пользу того, чтобы оставить это пространство доступным. Мне часто требовался доступ к пространству под полом в моём доме для замены проводки, сантехники, ремонта и т. д. Так что в любом случае лучше использовать изоляцию из стекловолокна.
Что касается стен, то заделать трещины — разумная идея, ЕСЛИ они устойчивы. Если стены сдвинулись из-за морозного пучения и т. д. и могут продолжать смещаться, я бы позаботился об их стабилизации, прежде чем покрывать стену. Не стоит оставлять под домом покосившуюся фундаментную стену.
Комментарии:
-
P
Peter Q
24.12.2025 10:15woodchips, спасибо, что написали о трещинах. Некоторые из них появились из-за пучения грунта (хотя, на мой взгляд, они не так уж плохи). Как бы я укрепил стены? Снаружи? Я думал, что единственный хороший способ сделать это — снаружи...
-
P
Peter Q
24.12.2025 10:15Единственная причина, по которой я предпочитаю держаться подальше от стекловолокна, — это влажность и плесень. Я бы принял все меры для устранения влажности (установил бы осушитель и т. д.), но я всё равно беспокоюсь...
-
u
user558
24.12.2025 10:15Затем я бы добавил в полости в качестве утеплителя стекловолоконную вату. Это обеспечит доступ, который вам нужен.
-
P
Peter Q
24.12.2025 10:15Это хороший довод. На самом деле, я могу оставить потолок полностью открытым. Но поскольку первый этаж сделан из твердого дерева, вы слышите все, что происходит наверху, из подвала. Немного звукоизоляции было бы неплохо. Так что пока этот вопрос открыт. Мой первый приоритет - стены...
0
Я хотел бы прояснить несколько моментов.
Нет необходимости в изоляции между этажами. Однако из-за эффекта стека может возникнуть необходимость в герметизации больших отверстий, которые остались открытыми во время первоначальной постройки. Например, под ванной. В этом случае можно использовать плиту OSB, вырезанную по размеру, и воздушный уплотнитель. Это поможет уменьшить разницу температур между этажами, если это необходимо. Изоляция балок перекрытия может привести к увеличению разницы температур между этажами.
XPS, экструдированный полистирол, меняет свой коэффициент паропроницаемости в зависимости от толщины. При использовании 2-дюймового материала коэффициент паропроницаемости снижается до уровня пароизоляции. Я настоятельно рекомендую следовать рекомендациям buildingscience.com и использовать 2-дюймовый XPS с герметизацией. Кроме того, убедитесь, что вы герметизируете все вокруг 2-дюймового XPS. Крайне важно, чтобы зимой теплый воздух из подвала не контактировал с бетонной стеной. Если этого не сделать, появятся проблемы с конденсатом и водой. Кроме того, пароизоляция защитит помещение от повышения влажности летом.
Если вы чувствуете неприятный запах, возможно, он исходит от дренажного насоса. В домах обычно создаётся отрицательное давление, из-за которого газы попадают внутрь. Поищите в интернете, как обеспечить герметичность вокруг них. Это ещё больше уменьшит источник влажности.
Я бы беспокоился из-за трещин только в том случае, если бы они были структурными. Если они большие, возможно, вам потребуется дополнительная оценка. Если они не являются структурной проблемой, их герметизация с помощью подходящего герметика для каменной кладки не окажет негативного влияния.
Не забудьте о подоконнике — балке, которая проходит по периметру вашего дома. Убедитесь, что он хотя бы герметичен. Монтажная пена — самый простой и эффективный вариант, хотя и дорогой.
При нанесении 2-дюймовых непрерывных полос клея на чистую поверхность стены используйте достаточное количество клея, чтобы не оставалось пятен. Для нанесения кода необходимо, чтобы над 2-дюймовыми полосами была готовая поверхность. Подойдут стены с каркасом 2x3 или 2x4. Они могут соприкасаться с пеной, но любое соприкосновение создаст мостик холода. Поскольку разница температур между подвалом и температурой на поверхности земли не так велика, было бы дешевле и проще провести проводку через стены, если бы они оставались пустыми. В любом случае, если вы решите заполнить пространство изоляционным материалом, то быстрее всего окупите затраты на изоляцию.
Итак, для возведения стены. Я бы использовал 2-дюймовую плиту XPS для стены, проклеил бы её и загерметизировал. Сделайте деревянную каркасную стену из бруса 2x4 на расстоянии 24 дюймов друг от друга (брус 2x3 и тоньше имеет свойство деформироваться). Приложите его к плите XPS и оставьте пустым для удобства прокладки проводов. Заполните края коробки расширяющейся пеной (не затиркой для швов, нужен специальный аппликатор).
Если вы беспокоитесь о недостаточной теплоизоляции, добавьте маты в каркасную стену. Поскольку XPS имеет низкий показатель паропроницаемости при толщине 2 дюйма, влага не будет проблемой для этого типа изоляции. При установке каркасной стены следите за тем, чтобы конвекция не стала проблемой. Не допускайте, чтобы воздух из зазора за каркасной стеной поднимался вверх и обдувал изоляцию, которую вы там разместили.
Сначала займитесь стенами. Чем раньше вы начнёте экономить на счетах за электроэнергию, тем быстрее окупится ваш вложенный капитал. Если у вас по-прежнему проблемы с влажностью, обратитесь к энергоаудитору. Он определит источник влажности. Затем займитесь полом.
А для тех, кто интересуется температурой грунта и утеплением подвала.
- Зачем утеплять подвал на Среднем Западе? Вы когда-нибудь проводили расчёты энергопотребления? Это требуется по нормам для новых построек. Пойдите на курсы и узнайте что-нибудь новое. Граница промерзания зависит от того, в какой точке находится средняя температура грунта, но зимой она обычно опускается на 4 градуса. То есть на 4 градуса ниже нуля. Если не утеплить стены хотя бы на 10 единиц по шкале R и подвал на 5 единиц по шкале R, будет очень сложно соответствовать стандартам энергоэффективности. Если в подвале нет теплоизоляции, а остальная часть дома не герметизирована, не утеплена и не контролируется должным образом, то потери энергии составят примерно половину от общего объема. Кроме того, надлежащая герметизация и теплоизоляция предотвращают появление сырости, плесени и неприятного запаха в подвале.
0
Я в такой же ситуации, только у меня нет внутреннего французского слива (или «дренажной плитки»). Если бы он у меня был, я бы сделал так:
- влагозащитный барьер (например, плотная полиэтиленовая плёнка с углублениями) на блочной стене, нижний край которой заправлен под сливную доску.
- слой жёсткой пенопластовой изоляции со стороны помещения, примыкающий к влагозащитному барьеру.
- напыление пены на область балок перекрытия, покрывающее верхнюю часть жёсткой пенопластовой изоляции.
- стена с каркасом из бруса 2x4, как вы описали.
Я видел противоречивую информацию о том, нужно ли укладывать слой жёсткого пенопласта под каркасную стену. Я знаю, что он может деформироваться, но я видел это в надёжном источнике (который я сейчас не могу найти... Мне показалось, что это был сайт buildingscience.com).
Комментарии:
-
B
BMitch
24.12.2025 10:15Под каркас стены вы укладываете тонкий поролоновый уплотнитель, который намеренно продавливаете. Это предотвращает сквозняки и помогает блокировать влагу, поднимающуюся от бетона.
0
Я нахожусь в похожей ситуации и считаю, что вы правы.
В некоторых случаях пароизоляция помогает, а в некоторых — нет. Я установил на стене подвала жёсткую пенопластовую изоляцию, затем закрепил её, а затем установил синие (устойчивые к плесени и влаге) гипсокартонные листы.
Похожие вопросы
Нужно ли утеплять паровые трубы в подвале?...
2 ответа
23.12.2025Стоит ли утеплять недостроенный подвал? Если да, то как это ...
7 ответов
23.12.2025Изоляция подвала...
2 ответа
24.12.2025Изоляция воздуховодов в подполье...
1 ответ
24.12.2025Как обработать открытые срезы при укладке плитки в шахматном...
1 ответ
23.12.2025
Evil Elf
24.12.2025 10:15Я не понимаю, зачем люди утепляют подвалы на Среднем Западе. Я живу в Огайо и утеплил только крайние балки, чтобы уменьшить теплопотери. В нашем регионе земля не так сильно остывает. В разгар зимы откройте вентиляционные отверстия в подвале, и вы удивитесь, насколько там тепло. Земля — довольно хороший изолятор. Я согласен с вами в том, что не стоит использовать пароизоляцию. Изоляция — это ещё и место, где скапливается влага. Я отступил от стен на 10 см и оставил верхнюю часть открытой, украсив её карнизом, чтобы влага могла выходить.