0
Как недорого построить прочные полки с большим пролётом?
24.12.2025 13:06Я убрал из своего дома несколько старых встроенных шкафов, которые были повреждены из-за влаги. Я бы хотел заменить их стеллажами. Там есть несколько зазоров разного размера (по ширине и глубине).
Я бы хотел, чтобы полки выдерживали большой вес (большое количество книг и тому подобного).
Некоторые полки я бы хотел сделать достаточно широкими. Например, 2 метра и достаточно глубокими (скажем, 50 см). По эстетическим соображениям я бы хотел, чтобы они поддерживались только сзади и с каждого торца, избегая, насколько это возможно, больших кронштейнов или чего-то подобного под полками.
Один из способов сделать это — купить очень толстый и прочный материал для полок. Я бы хотел по возможности избежать таких трат. Я бы хотел использовать более дешёвые и лёгкие материалы, которые можно как-то обработать (покрасить или ещё что-нибудь сделать).
Какие методы строительства, помимо использования цельного куска более прочного материала, можно использовать, чтобы увеличить расстояние, на которое может отклониться или обрушиться полка? Каковы ограничения (пролет, глубина, нагрузка) для этих различных методов строительства?
(Я уже устранил источник проблем с влажностью)
flamingpenguin
Автор вопросаВаш ответ
14 ответов
0
0
Возможно, вам пригодится следующее. Это не решит всех ваших проблем и зависит от того, есть ли внутри стены деревянные стойки 2x4, а не бетонные блоки, но некоторые идеи могут пригодиться.
Я только что закончил проект, похожий на этот. В своём гараже я хотел сделать дешёвые и прочные стеллажи глубиной 16 дюймов с минимальной опорной конструкцией для хранения тяжёлых коробок объёмом 12 галлонов.
Я разрезал 20-футовую арматуру диаметром 1/2 дюйма на отрезки по 20 дюймов (с помощью SawzAll). С помощью лазерного уровня я наметил горизонтальную линию на высоте полки, а с помощью направляющей для сверления Portalign убедился, что сверлю отверстие диаметром 1/2 дюйма на глубину 3 дюйма под прямым углом в центре каждого стержня по горизонтальной лазерной линии. Я вставил каждую арматуру на глубину 3 дюйма в стержень 2x4. Арматура диаметром 1/2 дюйма на самом деле имеет немного овальную форму и немного больше 1/2 дюйма в одной плоскости, поэтому я использовал ленточную шлифовальную машину, чтобы придать 3 дюймам конца каждой арматуры более округлую форму, а также сгладил острые края отрезанного конца стержня, чтобы он входил в дерево без зазубрин.
Я смазал конец арматуры мылом Dove, чтобы он стал скользким, и вбил её в отверстия с помощью пластикового молотка весом 3 фунта. Я отметил стержень на расстоянии 3 дюймов, чтобы знать, когда нужно прекратить забивать его, иначе можно было бы забить его до конца в соседнее помещение.
Материал для стеллажей — 1/2-дюймовая ориентированно-стружечная плита (OSB). Я вырезал по три полки шириной 16 дюймов (длиной 8 футов) из каждого листа OSB размером 4x8. Я уложил OSB поверх арматуры и соединил торцы полок с помощью стяжных пластин (StrongTie HTP37Z) и 1/2-дюймовых анкерных болтов (снизу).
Несмотря на использование PortAlign, некоторые отверстия были смещены на 90 градусов, а выступающая из шпильки арматура имела незначительные отклонения от горизонтального уровня. Для хранения в гараже я не стал исправлять ситуацию. Хотя я мог бы надеть на арматуру трубу и согнуть её, чтобы она была горизонтальной, отклонения были относительно небольшими, поэтому я не стал заморачиваться.
На каждой 16-футовой полке теперь стоят 12 коробок-контейнеров объёмом 12 галлонов, каждая из которых весит от 40 до 55 фунтов, то есть общий вес на полке составляет примерно 600 фунтов. Коробки стоят на полках узким концом наружу и свисают с переднего края полки на несколько дюймов. На одной стене моего гаража 6 полок длиной 16 футов, то есть общая нагрузка на стену составляет 3600 фунтов.
Эта система полок обошлась мне примерно в 1,15 доллара за погонный фут (в 2013 году). Она не совсем жёсткая — при нагрузке, описанной выше, передний край каждой полки прогибается вниз примерно на 1,25 см. Полки слегка пружинят, когда на них ставят коробки.
Инженер-строитель, скорее всего, не обрадовался бы тому, что я просверлил шесть отверстий диаметром 1/2 дюйма на расстоянии 14,5 дюймов друг от друга в стойках опорной стены, а затем нагрузил одну сторону этой стены весом в 1,8 тонны.
Если бы я делал это для декоративных полок в помещении, я бы, скорее всего, использовал обычный стальной стержень диаметром 1/2 дюйма, который более жёсткий, чем арматура. Вместо того чтобы пытаться просверлить отверстие в полке, я бы, вероятно, вырезал соответствующие пазы в двух досках, а затем склеил их так, чтобы пазы были обращены друг к другу и образовывали отверстия, в которые можно вставить стержни, торчащие из стены.
Несколько раз мне приходилось вынимать стержни, которые я уже вбил в шпильку. Я зажимал стержень большими тисками и выбивал его наружу с помощью отбойного молотка. Крайне важно, чтобы конец стержня был смазан чем-то вроде мыла Dove, чтобы его было легко вставлять и вынимать.
Очевидно, что эта система стеллажей не является регулируемой. По крайней мере, я бы не стал рекомендовать сверлить отверстия диаметром 1/2 дюйма через каждые два дюйма вверх и вниз от стоек в несущей стене, чтобы обеспечить «регулируемое» расстояние между ними.
Для 11-дюймовой полки это должно быть просто и дёшево, и, вероятно, арматура будет достаточно жёсткой при такой короткой длине и меньшей нагрузке. Я бы посоветовал использовать все шпильки, которые сможете найти.
Комментарии:
-
p
pwrgreg007
24.12.2025 13:06Если арматуру приходится забивать так сильно, что конец становится закруглённым, это плохо. Я также могу попробовать использовать смазку, например вазелин, вместо мыла.
-
p
pwrgreg007
24.12.2025 13:06Я делаю нечто подобное: работаю над установкой подвесных полок в нашей гостиной, по три слева и справа от «выступа», на котором стоит телевизор. Я уже просверлил по три отверстия в каждой полке для крепления к стойкам. В каждой стойке будет по три отверстия, так что это не сильно повлияет на структурную целостность. На полках можно будет разместить несколько книг, но в основном это будут лёгкие предметы, такие как рамки для фотографий и безделушки. Проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что арматура № 4 имеет диаметр более 1/2 дюйма. Я шлифую выступающие части, но они всё равно составляют не менее 13 мм. Я попробую использовать насадку на 13 мм и обновлю пост.
-
S
Steven
24.12.2025 13:06Интересная идея, но, думаю, вы правы в том, что из-за такого количества больших отверстий в стойках несущих стен могут возникнуть проблемы с конструкцией
0
Если полки упираются в стену, то можно закрепить на стене пару выступов, на которые будут опираться полки.
Комментарии:
-
D
Dale
24.12.2025 13:06Под «набалдашником» я подразумеваю небольшой деревянный брусок объёмом около 1 кубического сантиметра, который, скорее всего, прибит или прикручен к стене.
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Я не знаком со словом «нуббин». Не могли бы вы объяснить, что это такое?
0
Во многих ответах рекомендуется использовать фанеру. Я хотел бы отметить, что структура фанеры (смежные слои расположены под прямым углом друг к другу) делает её одинаково прочной во всех направлениях, в то время как вам нужна максимальная прочность в продольном направлении полки. Прочность в поперечном направлении практически не используется.
Таким образом, для стеллажей больше подходит массивная древесина, чем фанера, при условии, что это одна и та же порода дерева и в ней нет крупных сучков.
0
Я использовал старые металлические перила. Они выдержат большой вес, и я нашёл их практически за бесценок на гаражных распродажах.
0
Прочный, лёгкий и дешёвый? Взгляните на конструкцию торсионного механизма.

Конечно, он не совсем тонкий, но, как упомянул @Joe, добиться всех четырёх качеств — непростая задача.
Комментарии:
-
K
Kalle Richter
24.12.2025 13:06Вторая ссылка не работает.
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Недавно мне не повезло: я выбросил мебель из «Икеи». Это была полка длиной около 2 метров, которая крепилась с двух сторон и предназначалась для установки над кроватью. Мне пришлось распилить её пополам, и оказалось, что она устроена примерно так. Рейки были сделаны из шпонированной древесно-стружечной плиты, а лицевые стороны — из шпонированного древесноволокнистого плитного материала; но пустоты были заполнены картонной решёткой. С четырёх сторон была обрешётка, а с короткой стороны ближе к центру — ещё одна (без фальца). Она была довольно прочной и лёгкой, хотя и не особо тонкой (~7 см).
-
M
Mike Powell
24.12.2025 13:06Конечно, но если вы сделаете его сами, то сможете лучше контролировать, насколько хорошо склеены детали, из какого материала он сделан, как он крепится к стене и т. д. В той пустотелой двери, которую я вскрыл, по краям была лёгкая древесноволокнистая плита, внутри — картон для жёсткости, а материал обшивки был толщиной ~1/8 дюйма.
-
M
Martha
24.12.2025 13:06По сути, это самостоятельная реализация идеи полого дверного полотна, о которой упомянул @Joe.
0
Дешёвый, сверхпрочный и незаметный...это будет непросто.
Учитывая это уравнение, вам придётся чем-то пожертвовать, и я бы посоветовал потратить много времени и сил.
Я бы снял весь гипсокартон/штукатурку. Затем укрепил бы стойки специальными металлическими креплениями с приваренными двутавровыми балками. Затем пластины были бы прикреплены болтами к стойкам (а в идеале — к стойкам, прикреплённым к нижним и верхним планкам с помощью скоб Симпсона)
Кронштейны нужно будет спроектировать и изготовить, но, скорее всего, это не составит труда для местной сварочной мастерской.
Затем отделайте стену и установите полки, которые полностью закроют кронштейны, создавая иллюзию парящей конструкции.
Преимущество такого решения в том, что силовой элемент находится внутри стены и, следовательно, скрыт.
Это было сделано для таких конструкций, как парящие лестницы, ступени которых как будто свисают со стены без опоры.
Другой вариант, который будет зависеть от того, что находится над вашим потолком, — прикрепить к стене уголок из железа, чтобы он поддерживал заднюю часть полки, а затем использовать какую-нибудь систему из кабелей/проводов, свисающих с потолка, чтобы поддерживать переднюю часть полок. Не совсем «скрытый», но менее заметный вариант, чем большие кронштейны.
Комментарии:
-
D
DA01
24.12.2025 13:06Вы можете прикрутить деревянные стойки к стене, прикрепить к стойкам монтажные кронштейны/пластины, а затем обшить стойки гипсокартоном.
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Мои стены сделаны из бетонных блоков и покрыты штукатуркой (без каркаса/гипсокартона). Я не знаю, как применить эту идею.
0
Мне нравятся некоторые из предложенных ответов. На мой взгляд, очевидным решением является использование фанеры толщиной 3/4 дюйма, как уже упоминалось, с тонкой деревянной опорой на стене по всей длине полки. Это обеспечивает надёжную поддержку. Кроме того, если полка окрашена, я бы прикрепил вдоль переднего края кусок Г-образного алюминиевого уголка, вкрутив его в нижнюю часть полки так, чтобы Г-образный фланец выступал вниз. Это обеспечит устойчивость полки, а выступающий металлический край будет противодействовать огромному весу, который в противном случае привёл бы к прогибу полки. Это также позволит вам использовать более тонкую фанеру, например толщиной 1/2 или даже 1/4 дюйма, поскольку фанера толщиной 3/4 дюйма сама по себе очень тяжёлая. Это всего лишь моё мнение, надеюсь, оно поможет.
Комментарии:
-
A
AWMoore
24.12.2025 13:06Я уверен, что есть способ это рассчитать, хотя я не могу сразу вспомнить, какой именно. Я подумал, что можно просто положиться на интуицию, исходя из того, какой вес вы планируете разместить на полке, а затем, возможно, сделать полку и попробовать. Размер 1/2 на 1/2 на 1/16 кажется хорошим началом. Если посмотреть на него в магазине Lowes, то можно заметить, что материал толщиной 1/8 кажется довольно прочным, так что он понадобится вам только для того, чтобы переносить большой вес. Извините, я не могу дать вам более точную оценку.
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Хорошая идея. Какая толщина и размер алюминия подойдут? Есть ли способ это рассчитать? Подойдёт ли размер 1/2 x 1/2 x 1/16 дюйма или нужно что-то больше/толще?
0
Установите полки на горизонтальные стальные стержни, которые вставляются в просверленные в стене отверстия и располагаются перпендикулярно длине полки. В нижней части полок можно вырезать пазы для фиксации на стержнях. В зависимости от толщины полок вы даже можете скрыть стержни. Ура! Волшебная полка!
Это сработает только в том случае, если ваша стена достаточно прочная, то есть если она сделана из камня или бетона толщиной не менее 20 см.
Установка работает в мастерской моего отца. Стержни расположены на расстоянии 1 м друг от друга, пазы неглубокие, доски с пазом и гребнем 16 мм, глубина 60 см. Стержни — это стальные трубы диаметром 16 мм, а не просто железо. Стена из массивного бетона, глубина 24 см. Отверстия, вероятно, глубиной 16–20 см. Уже не помню точно, мы сверлили отверстия лет 30 назад. Полка заполнена инструментами и материалами и очень хорошо держится. Несмотря на то, что доски короче длины полки, пазы и гребни помогают распределить нагрузку на стыках. Длина полки составляет около 3,5 м, на каждую доску приходится по 4 стержня.
Думаю, деревянная стена просто прогнётся.
Комментарии:
-
u
user697473
24.12.2025 13:06«Это сработает только в том случае, если ваша стена достаточно прочная, то есть если она сделана из камня или бетона толщиной не менее 20 см». Разве это решение не сработает, если стержни будут вкручены в деревянные стойки?
0
Мне только что пришла в голову ещё одна случайная мысль...
пустотелые дверные заготовки.
Да, они толще, и вам нужно будет подобрать их по длине, так как их нельзя сильно укорачивать, но конструкция будет достаточно жёсткой... на самом деле это похоже на соты... соты нужны не для того, чтобы придать конструкции прочность, а для того, чтобы верхний и нижний слои находились на расстоянии друг от друга и могли лучше взаимодействовать. (что ж, а в случае с эпоксидными соединениями это также предотвращает их расслоение или смещение)
Однако я не знаю, какова будет предельная несущая способность.
Похоже, что в магазине Home Depot рядом со мной продаются «деревянные двери без отделки» разной ширины, все высотой 80 дюймов (чуть больше 2 м) по цене от 21 доллара (18 дюймов / ~46 см в ширину) до 33 долларов (36 дюймов в ширину)
Единственное, что нужно сделать, это... если вам нужно дополнительно укрепить его, я думаю, лучше всего будет наложить сверху ещё один слой (чтобы усилить сжимающий слой и предотвратить прогиб, а также обеспечить прочность на случай, если кто-то уронит на него что-то тяжёлое. ... что потребует немного больше усилий, чем добавление рёбер жёсткости к куску фанеры.
Комментарии:
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Я нашёл эту страницу, на которой описан способ изготовления плавающих полок шириной 9 дюймов из полых дверных заготовок. wikihow.com/Build-Simple-Floating-Shelves
0
Можно попробовать сделать полку из фанеры, подложив под неё трубу EMT или другую жёсткую трубу. Подвесьте трубу с помощью фланцев для шкафов, а затем положите на них полку.
Чтобы скрыть это, можно покрасить трубу и закрыть переднюю часть полки лицевой панелью.
Комментарии:
-
J
James Van Huis
24.12.2025 13:06Мне неизвестны какие-либо таблицы допустимых нагрузок для обычных труб. Чтобы получить представление о том, что такое труба, вы можете сходить в строительный магазин и посмотреть там трубы. Я бы начал с оцинкованной (толстостенной) трубы диаметром 3/4 дюйма или 1 дюйм. Если в магазине есть свободное место, попробуйте поставить трубу на торцы и посмотреть, прогнётся ли она под вашим весом.
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Интересная идея. Как бы я рассчитал, какой диаметр трубы нужен для заданного пролёта/нагрузки?
0
Бамбук не такой прямой и послушный, как традиционная древесина, но он обладает исключительной прочностью на больших пролётах.
В городе, где я раньше жил (Редмонд, штат Вашингтон), была бамбуковая ферма, где бамбук продавали так же, как пиломатериалы в строительном магазине. Из любопытства я использовал его вместо традиционной древесины во многих проектах и должен сказать, что я поражён.
Например, в одном проекте я хотел построить кран. У материалов для стрелы были те же проблемы: слишком тяжёлые, слишком толстые, слишком дорогие. Мы попробовали связку бамбука и обнаружили, что она полностью соответствует всем нашим требованиям. Недостаток в том, что она выглядит не очень красиво. Так что проявите творческий подход :)
Комментарии:
-
t
tenfour
24.12.2025 13:06Методы, которые я использовал, были, я бы сказал, примитивными. Трубные хомуты, шурупы и тому подобное. Поскольку бамбук в основном полый, большинство традиционных методов деревообработки не подходят. Я могу предложить пару общих подходов: 1) обвязка, как вы и сказали, 2) прикручивание к узлам (которые являются единственной «твёрдой» частью бамбука) 3) поиск бамбука в сжатом виде, например, здесь calibamboo.com/bamboo-lumber-lumboo.html. Я никогда с ним не работал и понятия не имею, как он работает.
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Думаю, это произвело бы неизгладимое впечатление. Как бы это было сделано? Расположите бамбук вплотную друг к другу, подперев его с обеих сторон, и каким-то образом свяжите его в нескольких местах?
0
Я бы использовал фанеру с более толстым куском твёрдой древесины, приклеенным к переднему краю. Это обеспечит достаточную прочность. Вот онлайн-калькулятор, с помощью которого можно узнать, какие материалы можно использовать и насколько провиснет конструкция. Вот хорошая цитата от автора сайта.
«Глаз заметит отклонение в 1/32 дюйма на каждую пробежавшую ногу».
Комментарии:
-
D
Doresoom
24.12.2025 13:06@flamingpenguin: На самом деле, если калькулятор предполагает, что балка имеет одну опору (закреплена только в конечных точках), он не подойдёт для полки, опирающейся на три стороны. Вы не найдёте простого калькулятора для такой ситуации — это область конечно-элементного анализа.
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06@shirlock homes да, это действительно очень практично, я уже делал такие полки. Что касается калькулятора Sagulator, то опора в 1x на задней стенке означает, что я могу указать в калькуляторе только 2/3 ширины полки?
-
s
shirlock homes
24.12.2025 13:06Это довольно хороший ответ, и я согласен с тем, что передняя часть должна быть жёсткой. Добавьте ещё один элемент. Положите кусок доски толщиной 1 дюйм на заднюю стенку между торцевыми опорами, чтобы на него опирался задний край полки. Это позволит выдержать вес, составляющий как минимум 1/3 ширины, а жёсткость передней части поможет избежать провисания переднего края. Для полки обязательно используйте доску толщиной не менее 3/4 дюйма. Это хороший практический совет для вашей ситуации
-
D
Doresoom
24.12.2025 13:06Кстати, момент инерции (I) для прямоугольного сечения можно рассчитать по формуле I = 1/12 * w * h^3, где h — высота (направление приложения нагрузки), а w — ширина.
-
D
Doresoom
24.12.2025 13:06Для более подробного расчёта прогиба балки с учётом различных нагрузок и способов крепления воспользуйтесь следующим калькулятором: aps.anl.gov/APS_Engineering_Support_Division/… Однако вам может потребоваться небольшая инженерная подготовка. Этот сайт немного удобнее в использовании, но на нём нет автоматического калькулятора: engineersedge.com/beam_calc_menu.shtml
0
Вам нужно что-то прочное и дешёвое и лёгкое и тонкое? Вы многого хотите.
Вы можете сделать полку тоньше, если сделаете её многослойной с сотами между слоями ... но она не будет такой дешёвой или тонкой.
Вы можете сделать его дешёвым и лёгким, добавив пару стрингеров по нижнему краю в качестве рёбер жёсткости, но он всё равно не будет таким уж тонким. Вы можете использовать не только дерево, чтобы сделать его тоньше, но тогда оно не будет дешёвым.
... так что остаётся только один вариант, который я могу придумать: вы не сказали, что он должен быть плоским. Так что сделайте арку. Да, это потребует больших усилий, но если вы возьмёте листы фанеры, склеите их и зафиксируете, чтобы получилась арка, то нагрузка будет распределяться по бокам, как и вес, поэтому нагрузка будет лучше распределяться на концы.
Конечно, если учесть стоимость клея, это может оказаться не так дёшево, как использование более толстого листа тяжёлой фанеры. Кроме того, это потребует значительно больше усилий и в итоге будет гораздо менее практичным решением, но, по крайней мере, вы получите три из четырёх желаемых качеств.
Что касается пределов растяжения ... то они зависят от используемого материала, количества слоёв, конечной толщины и степени изгиба.
Комментарии:
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Нашёл британского производителя картонных сот и картонных сотовых панелей dufaylite.com
-
J
Joe
24.12.2025 13:06@flamingpenguin : на рынке представлено несколько разных типов; я использовал алюминий (он уже был зажат между чем-то ... он был чёрным, но я не помню, было ли это углеродное волокно или окрашенный алюминий) или бумагу, пропитанную пластиком (как в материале, на который ссылается Doresoom, что удобно, так как она всё ещё гибкая, поэтому из неё можно делать сложные формы ... например, лёгкую дугу безопасности для автомобиля на солнечных батареях).
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06@Doresoom А как насчёт полипропиленового сотового листа от Nidaplast nidaplast.com/en/composites/sandwich-panels/…, который может стать хорошим компромиссом? Он кажется намного дешевле, чем сотовый лист из номекса.
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06@Doresoom Я помню, что видел что-то похожее, но сделанное из картона (и, вероятно, гораздо более дешёвое). Интересно, достаточно ли оно прочное и можно ли его использовать или оно слишком легко мнётся. Возможно, стоит попробовать достать что-то подобное и провести несколько тестов.
-
V
Vebjorn Ljosa
24.12.2025 13:06Изогнутая полка! Это гениально!
-
D
Doresoom
24.12.2025 13:06Я уже использовал этот материал для намотки из углеродного волокна на соревнованиях по подъёму тяжёлых самолётов, управляемых по радио. aircraftspruce.com/catalog/cmpages/01-00488.php Готовое изделие невероятно прочное и лёгкое. Однако оно не из дешёвых и, вероятно, не лучший вариант для полок, если вес полки не имеет значения.
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Не могли бы вы подробнее описать соты, которые можно использовать в ламинате? Из чего они могут быть сделаны?
-
f
flamingpenguin
24.12.2025 13:06Да, это требует больших усилий :-) Я понимаю, что всегда приходится чем-то жертвовать. Идея с аркой очень интересная. Она может стать привлекательной альтернативой большим металлическим кронштейнам. Но из-за неё нижние полки не смогут использовать пространство над собой. Думаю, можно было бы использовать по две полуарки на каждом конце пролёта?
Похожие вопросы
Как покрасить мебель из сосны?...
3 ответа
24.12.2025Какую наждачную бумагу использовать для шлифовки между нанес...
13 ответов
24.12.2025Как правильно шлифовать/обезжиривать/придавать форму ДСП?...
5 ответов
24.12.2025Как покрасить сосну без разводов и пятен?...
5 ответов
24.12.2025Какие есть советы по отделке дерева?...
3 ответа
24.12.2025
ojait
24.12.2025 13:06Интересно. А как бы вы использовали цельный лист, чтобы это соответствовало вопросу ОП, Нэнси? Было бы неплохо привести краткий пример из вашего опыта, чтобы ОП мог применить полученные знания в своей ситуации.
Tester101
24.12.2025 13:06Не могли бы вы немного подробнее рассказать об этом и, возможно, объяснить, как использовать цельный лист?