0
Как подключить Cat6 к проводке в старом доме?
24.12.2025 11:12У меня старый дом (построенный в 50-х годах) с гипсокартонными стенами толщиной 1/2 дюйма и штукатуркой поверх них.
Я бы хотел проложить кабель Cat6 через большую часть дома (гостиную, кухню, комнату для развлечений и т. д.).
Итак, я ищу подсказки о том, как это сделать.
На первый взгляд, я мог бы сделать в стене довольно длинную «горизонтальную траншею» через штукатурку и гипсокартон, а затем протянуть кабель через стойки (они деревянные, и мне пришлось бы просверлить отверстие).
Но я очень надеюсь, что есть способ получше.
Редактировать
У меня также есть готовый подвал (за исключением зоны с печью).
cbrulak
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
8 ответов
0
Либо по-крупному, либо никак. Если вы взялись за прокладку проводов через существующие стены, не ограничивайтесь одним проводом. Протянуть два провода ненамного сложнее, чем один. Однако повторная прокладка проводов через несколько лет требует вдвое больше усилий!
Подумайте обо всём, что вам может понадобиться (IP-сети, камеры наблюдения, кабельное или спутниковое телевидение, телефон, провода для колонок, сигналы управления домашней автоматикой). Затем добавьте несколько дополнительных опций. Кабель категории 6 — хороший выбор, поскольку он подходит для большинства задач.
Рассмотрим один кабелепровод. Во время капитального ремонта ванной комнаты и замены сантехники я попросил сантехника проложить кабелепровод от чердака до «электрощитовой». Он немного переборщил, проложив два 4-дюймовых кабелепровода — один для высокого напряжения, другой для низкого. Это позволяет относительно легко добавить новую услугу в любом месте. К сожалению, это было после того, как я закончил прокладывать структурированную проводку.
Поскольку небольшая часть вашего подвала не отделана, вы можете проложить кабельную трассу от неё до чердака и сделать там «электрощитовую». Тогда вы сможете протянуть кабель от каждой розетки на чердак и легко проложить его по кабельной трассе.
Топология «звезда». Соберите все в одном месте и соедините там. Я использовал пространство под лестницей.
Как забраться на чердак: Просверлите в подоконнике большое отверстие. Оно должно быть достаточно большим, чтобы через него можно было протянуть все необходимые провода, но при этом достаточно маленьким, чтобы не ослабить подоконник. Не затрагивайте нижние стойки каркаса.
Вырежьте в стене внизу отверстие для розетки.
Спуститесь с чердака с помощью скотча. Попросите помощника следить за отверстием для скотча и подцепить его изогнутой вешалкой для одежды. Они прикрепят пучок проводов, а вы потянете его вверх.
Чтобы протянуть кабель от чердака до подвала, можно проделать в полу между ними отверстие и сделать это в два этапа. Или можно протянуть кабель с обоих концов одновременно, используя специальные ленты с крючками на концах. Когда они зацепятся друг за друга, потяните за ленту на чердаке, чтобы достать ленту из подвала. На чердаке закрепите пучок проводов, а затем протяните его в подвал.
Чтобы установить между готовыми этажами нужно вырезать отверстие в стене, просверлить отверстие в подоконнике и установить между этажами.
Смотрите также мой ответ о том, как проложить провод в подвал или подпол: Как проложить кабель Ethernet, акустический кабель и коаксиальный кабель через стену в подпол?
Чем больше отверстий вы проделаете, тем легче будет протянуть провода и тем больше работы вам придётся проделать по завершении.
Комментарии:
-
t
taltamir
24.12.2025 11:12Хотя вы можете проложить кабели через чердак. Не размещайте там роутер. Он чувствителен к температуре и влажности, поэтому его следует держать в жилых помещениях дома.
-
g
gregmac
24.12.2025 11:12Я также добавлю, что насадка для установки (длинная гибкая насадка для дрели) незаменима при прокладке кабелей в существующих стенах. Вот мой пост в блоге о том, как я это делал: gregmaclellan.com/blog/running-network-cables
0
Если бы мне пришлось модернизировать свой дом, я бы установил рядом с сетевым ящиком на стене дома водосточный желоб высокого качества. Внутри пластикового водосточного желоба я бы проложил все свои кабели cat5 iw (внутренние провода) на чердак, а затем в верхнюю часть дома. Почему вы спрашиваете? Дело в том, что сигнал Wi-Fi распространяется вверх от модема, затем затухает на расстоянии примерно 3 метров, а потом падает вниз, поэтому, если мы установим модем в нижней части помещения, сигнал Wi-Fi наверху будет примерно -68 дБ, что очень плохо.
Если честно, то если в доме нет «умной» панели с категорией 5 или, что ещё лучше, хотя бы с двумя такими панелями в каждом кабинете или жилой зоне, то такой дом не может стоить больше 50 тысяч в лучшем районе
Комментарии:
-
H
HazardousGlitch
24.12.2025 11:12Добро пожаловать в DIY! Я согласен с @Criggie по поводу Wi-Fi и цен. Фактический радиус действия Wi-Fi зависит от купленного вами оборудования. Не все устройства Wi-Fi одинаковы. И я не думаю, что цена дома так сильно зависит от сетевых кабелей. Я ещё не видел объявления о продаже дома, в котором говорилось бы о внутренней сети. Там всегда говорят о кафельном полу, душевой кабине, лучистом отоплении и т. д.
-
C
Criggie
24.12.2025 11:12Беспроводная передача данных по стандарту 802.11 этого не делает. И уж точно не реагирует на гравитацию и не падает. Сигналы частотой 2,4 ГГц ослабевают из-за воды/влаги, поэтому стены из кирпича, известняка/штукатурки ослабляют сигнал сильнее, чем современные гипсокартонные перегородки. Сигналы частотой 5 ГГц передают больше данных, но им не хватает проникающей способности/дальности, как у сигналов частотой 2,4 ГГц. Вопрос конкретно касался прокладки кабелей категории 5/6. И ваше представление о ценообразовании кажется немного упрощённым.
0
Mesh-сети теперь доступны по цене и работают намного лучше, чем один хороший маршрутизатор с усилителем. У меня дома площадью 2000 квадратных футов есть три устройства, которые образуют единую Mesh-сеть. У меня был 70-дюймовый телевизор с разрешением 4K и стационарный компьютер, но на сегодняшний день в этом нет необходимости. В идеальном мире мой дом был бы заранее оборудован проводкой категории 6, но это не так. Мой дом стоит на сваях, и прокладывать ретропроводку в каждой комнате слишком трудоёмко. Я остановился на гибридном подходе. У меня есть Google Fiber, и это потрясающе.
0
Я не согласен с рекомендацией специалиста по ИТ-услугам. Я действительно не думаю, что Wi-Fi - это вариант, если вам нужна скорость. В обычном доме возникают проблемы с подключением Wi-Fi N для покрытия всего дома площадью 1200-2000 кв. футов с хорошей скоростью. Wi-Fi N может быть быстрым, но чрезвычайно важно находиться рядом с маршрутизатором и иметь хороший сигнал. К сожалению, несмотря на то, что передача данных стала быстрее, качество покрытия не улучшилось и во многих случаях даже хуже, чем у 802.11b/g. Кроме того, в старых домах Wi-Fi работает хуже из-за помех от более старых строительных материалов с более толстой штукатуркой и гипсокартоном.
По правде говоря, лучше всего провести электропроводку в доме, так как это позволит добиться максимальной скорости за относительно небольшую сумму. Если у вас есть электропроводка в подполье, ориентируйтесь на неё и прокладывайте провода в соответствии с ней. Проведя провода в стены снизу, вы можете легко проделать в стене отверстие и закрепить его с помощью дюбеля.
Комментарии:
-
C
Charles Wood
24.12.2025 11:12Могу подтвердить. С помощью ячеистой сети я могу без проблем выходить в интернет и смотреть YouTube, но видеозвонки работают нестабильно. Я могу только предположить, что дополнительные переходы между узлами приводят к слишком большой задержке.
-
R
Ryan J. McDonough
24.12.2025 11:12Спустя 6 лет этот ответ по-прежнему актуален. Даже при использовании отличных ячеистых систем Wi-Fi Wave 2 окружающая среда и расположение основного маршрутизатора относительно ячеистого маршрутизатора сильно влияют на производительность такой системы. В моём случае из-за расположения кабельного модема ячеистая сеть работала неоптимально, с большими перепадами в производительности. Таким образом, иногда необходимо прокладывать кабели, если для вас важна стабильность.
-
C
Criggie
24.12.2025 11:12POE не работает через Wi-Fi — это всё равно что молния внутри :)
-
F
Fiasco Labs
24.12.2025 11:12Wi-Fi — худшее, что можно посоветовать для дома моего работодателя. Он построен из материалов, которые настолько плохо поглощают радиочастотные волны, что попасть из комнаты отдыха в гостиную практически невозможно. Чтобы покрыть весь дом, нужны две точки доступа. Проводка была лучшим решением, которое мы когда-либо принимали.
0
Как человек, владевший частным ИТ-бизнесом, я могу с уверенностью сказать, что это того не стоит, если только вы не настаиваете на проводном подключении. Если у вас нет незавершенного проекта, в котором можно проложить кабели, то игра не стоит свеч. Беспроводная сеть N работает очень быстро и достаточно защищена, если правильно её настроить.
Купите надёжный беспроводной маршрутизатор стандарта N и используйте беспроводные мосты для проводных устройств в вашем развлекательном центре. В большинстве компьютеров есть встроенный модуль стандарта G, который обратно совместим, или вы можете купить модуль стандарта N.
Дома, построенные до 80-х годов, были спроектированы правильно, но прокладывать в них кабели — сплошная головная боль.
Возможно, вам не понравится мой ответ, но я, как IT-специалист, который устанавливал оборудование в бесчисленном количестве домов и офисов, говорю вам честно.
Комментарии:
-
B
BlueRaja - Danny Pflughoeft
24.12.2025 11:12У беспроводной связи много недостатков. Одновременно может подключаться только один клиент, поэтому она не подходит для локальных сетей — передача данных по сети происходит намного медленнее, играть с большим количеством (более 5) человек практически невозможно, и даже не пытайтесь транслировать HD-видео между компьютерами. Беспроводная связь на частоте 2,4 ГГц очень чувствительна к микроволнам и другим радиочастотным помехам, в том числе к сигналам других Wi-Fi. Пропускная способность быстро снижается по мере удаления от источника. Устаревшие клиенты замедляют работу всех устройств. У Wired нет ни одной из этих проблем.
-
m
mikebabcock
24.12.2025 11:12При этом проводное подключение исключает проблемы с помехами. Когда все ваши соседи увеличивают мощность передачи данных на своих роутерах, ваша сеть отлично работает на кабелях CAT5/6.
-
D
DaffyDuc
24.12.2025 11:12Также имейте в виду, что скорость внутренней сети имеет значение только для одноранговых транзакций. Например, если у вас проводное соединение со скоростью 1000 Мбит/с, это не ускорит работу Netflix, поскольку узким местом является скорость вашего интернет-провайдера. Если у вас интернет-соединение со скоростью 10 Мбит/с, это так же быстро, как передача данных через внешние носители. Внутренняя скорость вашей сети помогает только ускорить передачу контента из локальных источников внутри вашей сети.
-
c
cbrulak
24.12.2025 11:12спасибо за честный ответ. Я ещё не пробовал, так что это хорошая идея.
0
Ознакомьтесь с местными нормами. В большинстве случаев вам разрешат прокладывать кабель Ethernet, рассчитанный на прокладку в вентиляционных камерах, через воздуховоды системы отопления (если у вас установлена система отопления, вентиляции и кондиционирования с принудительной подачей воздуха), а во многих случаях вам разрешат прокладывать обычный кабель Ethernet через воздуховоды. Затем вы можете разместить разъемы Ethernet рядом с воздуховодами системы отопления, вентиляции и кондиционирования или, по крайней мере, проложить кабель в нужном месте и вывести его через стену, как обычно, но при этом вам придется проделать гораздо меньше работы.
Однако, если вы хотите, чтобы всё выглядело красиво и профессионально, есть длинные свёрла и длинные рыболовные крючки, которые позволяют делать в стенах отверстия меньшего размера и прокладывать кабель, не прибегая к рытью траншей, как вы описали. Это тяжёлая работа, и инструменты стоят дорого, но в долгосрочной перспективе это может сэкономить вам время, в зависимости от того, сколько проводов вам нужно проложить.
Комментарии:
-
T
TechFanDan
24.12.2025 11:12Я сам использовал возвратные потоки холодного воздуха (в основном для второго этажа). Кроме того, я снял плинтусы и просверлил отверстия в нижней панели, чтобы добраться до открытого потолка в подвале (на первом этаже).
0
Лучший ответ на этот вопрос зависит от того, как в вашем доме проложена электропроводка. Поищите способы подключиться к уже существующей проводке. Если в стене есть полость с электрическим проводом, возможно, вы сможете проложить кабель cat5 рядом с ним. Если между нужными вам местами проложена телефонная проводка, возможно, вы даже сможете использовать её в качестве «удочки».
Если вы живёте на нижнем этаже, попробуйте провести кабель в подвал. Если вы живёте на верхнем этаже, иногда проще спустить кабель с чердака. Кроме того, вы можете провести кабель cat5 через наружную стену и вывести его за пределы дома. В моём доме так проложена телефонная проводка, и это некрасиво, но я понимаю, почему они так сделали.
Вот несколько советов, которые мне помогли:
- Прокладываю кабель вдоль вентиляционной трубы, которая идёт прямо из моего подвала через комнату, где мне нужен был порт Ethernet.
- Заменяю неиспользуемую электрическую розетку. Я отключил цепь, отсоединил розетку и снял ведущую к ней проводку. Затем я использовал существующую коробку, но установил пластину и проводку для cat5 и коаксиального кабеля. (Это было на первом этаже, где я мог легко проложить проводку в подвал.)
Ещё один вариант, который вы можете рассмотреть, — это сеть Powerline. Она не такая надёжная, как проводная сеть Ethernet, но её гораздо проще установить.
Комментарии:
-
S
Shimon Rura
24.12.2025 11:12Я не думал о помехах, хорошая мысль. Однако у меня есть отрезок дешёвого неэкранированного кабеля cat5e длиной около 25 футов, который проходит прямо вдоль центральной балки моего дома, окружённой 10 силовыми кабелями, и я никогда не замечал никаких проблем. (Этот отрезок идёт к моему файловому серверу и принтеру и ежедневно используется для работы и просмотра видео.)
-
M
Mike B
24.12.2025 11:12Да. Я согласен с Джеем. Не стоит прокладывать сетевые кабели рядом с источниками питания. Экранированные витые пары могут быть немного более устойчивыми к помехам, но я бы просто не стал прокладывать кабели в непосредственной близости друг от друга.
-
J
Jay Bazuzi
24.12.2025 11:12Не прокладывайте кабель Ethernet рядом с линией электропередачи, так как это может привести к помехам. Прокладывайте их под прямым углом. Кроме того, правила обычно не допускают их совместного использования в кабелепроводе или распределительной коробке.
0
Если у вас есть доступ на чердак, вы можете протянуть кабель через стены и проложить его горизонтально по чердаку.
В качестве альтернативы, если у вас есть недостроенный подвал или подпольное помещение, вы можете пойти другим путём.
Другие варианты — проложить кабель за плинтусами или карнизами.
Комментарии:
-
s
shirlock homes
24.12.2025 11:12Гибкие насадки для установки длиной 4 фута и скотч
-
c
cbrulak
24.12.2025 11:12как бы вы вытащили его через стену с чердака?
-
s
shirlock homes
24.12.2025 11:12Это единственный известный мне способ. Не очень красиво, но что поделаешь.
Похожие вопросы
Альтернативы сигналу включения питания для систем домашней а...
2 ответа
24.12.2025Как правильно зачищать провода под напряжением?...
7 ответов
24.12.2025Как отсоединить провод под напряжением от двухпозиционного п...
5 ответов
24.12.2025Что делать, если в квартире только двухконтактные розетки...
3 ответа
24.12.2025Почему в моём доме так много проводов в металлической оплётк...
6 ответов
24.12.2025
BlueRaja - Danny Pflughoeft
24.12.2025 11:12По теме: diy.stackexchange.com/questions/13011 diy.stackexchange.com/questions/28644
Chris Cudmore
24.12.2025 11:12@Jay Bazuzi. Это было распространено в конце 60-х. При переходе от штукатурки и обрешётки к гипсокартону использовали так называемую «гипсовую обрешётку». По сути, это гипсокартон толщиной в половину или даже 3/8 дюйма, покрытый штукатуркой. Это не сильно отличается от того, что мы делаем сейчас, за исключением того, что сейчас мы используем более толстый гипсокартон и максимально тонкий слой штукатурки.
cbrulak
24.12.2025 11:12@jay. Да, именно так. Забавно, да?
Jay Bazuzi
24.12.2025 11:12Что вы имеете в виду под «сухой стеной, а сверху штукатурка»? Вы хотите сказать, что поверх гипсокартона наносится слой штукатурки? Я никогда об этом не слышал, но я многого не знаю...
Jay Bazuzi
24.12.2025 11:12Насколько вы заинтересованы в проводном подключении ко всем этим местам? Рассматриваете ли вы возможность проводного подключения между 2 или 3 ключевыми точками и беспроводного подключения в других местах?
cbrulak
24.12.2025 11:12ладно, тогда кот 6 :)
Mike B
24.12.2025 11:12Просто из любопытства: почему CAT 5, а не что-то более новое, например CAT 6? Или хотя бы CAT 5E... Если вы собираетесь много работать, то лучше убедиться, что устройство прослужит долго. =)