0
Как правильно подключить систему безопасности во время строительства?
26.12.2025 20:54Я бы хотел проложить провода в расчёте на будущую проводную систему безопасности. Однако мне пока не удалось найти никакой информации о том, что для этого требуется.
Насколько я понимаю, к каждому окну и двери, где будет установлен какой-либо датчик, нужно подвести 22/4 провода. Все эти провода должны быть подведены к центральному месту, где будет установлен пульт управления сигнализацией (в моём случае, скорее всего, в подвале).
На что я до сих пор не могу найти однозначного ответа, так это на то, что обычно подключается к клавиатурам. Нужно ли использовать cat5/6 или тот же защитный провод (или и то, и другое)?
После того как я подведу провода к каждому окну, что мне делать с проводом? Оставить его намотанным на шпильку? Просверлить небольшое отверстие в черновой оконной раме и протянуть через него провод? Если я буду сверлить отверстие, где его нужно расположить?
Думаю, я больше всего сомневаюсь в рабочем процессе. Например, знают ли те, кто устанавливает гипсокартон, окна или наличники вокруг окон, как обращаться с этой проволокой?
Я не буду устанавливать систему в течение нескольких месяцев после того, как мы переедем, поэтому я бы предпочёл, чтобы кабели не торчали из оконной рамы до завершения установки. Есть ли у меня шанс вытащить провод, если я просверлю небольшое отверстие в оконной раме? Думаю, что нет, и проще всего будет просто протянуть его через отверстие.
Steve
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
7 ответов
0
На что я до сих пор не могу найти однозначного ответа, так это на то, что обычно подключается к клавиатурам. Нужно ли использовать cat5/6 или тот же защитный провод (или и то, и другое)?
Я рекомендую использовать кабели 22/4 и cat5e, идущие от панели безопасности к клавиатурам. Это даёт множество возможностей.
После того как я подключу провода к каждому окну, куда мне их деть?
Я рекомендую оставить моток проволоки в оконном проёме.
Нужно ли мне просверлить небольшое отверстие в черновой оконной раме и протянуть через него провод?
Да, именно так.
Если я всё-таки просверлю отверстие, где оно должно располагаться?
Место, соответствующее этим критериям:
- место, где длина оголённого кабеля от оконной рамы до контакта минимальна
- в месте, которое не будет мешать установке оконных покрытий
- в месте, которое подходит для отделки оконной рамы (например, избегайте мест, которые станут законченными вершинами)
Думаю, я больше всего сомневаюсь в рабочем процессе. Например, знают ли те, кто устанавливает гипсокартон, окна или наличники вокруг окон, как обращаться с этой проволокой?
В целом другие специалисты позаботятся о том, чтобы ваш провод не был закопан, но где он окажется и в каком состоянии, неизвестно.
Я рекомендую устанавливать окна до проведения электропроводки. Если откосы сделаны из гипсокартона, я рекомендую один из следующих вариантов:
- установите свой собственный лист гипсокартона на той части каркаса, где проходит провод
- перед прокладкой проводов попросите подрядчика обшить гипсокартоном каркас, но не стены или потолок
Если вы возвращаете товар, я рекомендую намотать проволоку на стойки внутри оконных рам и вместе с мастером составить конкретный план того, как будут крепиться провода, непосредственно перед началом работ.
Я не буду устанавливать систему в течение нескольких месяцев после переезда, поэтому я бы предпочёл, чтобы кабели не торчали из оконной рамы до завершения установки. Есть ли у меня шанс вытащить провод, если я просверлю небольшое отверстие в оконной раме?
Вряд ли. Если вас беспокоит эстетическая сторона вопроса, просто установите контактные датчики на тех окнах, которые имеют значение.
Датчики движения и клавиатурыВ отличие от оконных контактов, эти крепятся к стене, как и любое другое электрическое устройство. Я рекомендую использовать электрические коробки с открытой задней стенкой, а не просто проделывать отверстие в гипсокартоне. Дополнительная информация о них в этом вопросе.
Скрытые Дверные КонтактыЯ рекомендую этот тип дверного контакта для дверей, открывающихся внутрь. Он устанавливается прямо в верхней части дверной коробки. Сам контакт необходимо установить во время черновой отделки.
Комментарии:
-
a
alx9r
26.12.2025 20:54Не за что. Это легко, когда вопросы сформулированы правильно.
0
Никогда не устанавливайте систему домашней безопасности самостоятельно. Наймите профессионала, который уже давно работает в этой сфере. В большинстве случаев это не так дорого. Если вы не знаете, на какой высоте нужно устанавливать датчики движения, как работает датчик разбития стекла, какую частоту нужно установить и т. д., вы рискуете получить ложные срабатывания, которые могут накапливаться. Кроме того, узнайте, кто контролирует вашу систему и т. д. Вам не нужна компания, в которой 2–4 человека отвечают на звонки, а клиентов 40 000. Скорее всего, на ваш звонок никто не ответит. Всегда проверяйте все двери и окна в доме. Вы должны знать, не происходит ли взлом в то время, когда вы находитесь внутри. Скорость реакции бесценна и может спасти вам жизнь.
Комментарии:
-
D
Doresoom
26.12.2025 20:54Это не ответ на вопрос. Судя по заголовку, автор спрашивает о прокладке проводов, а ваш ответ на этот вопрос не даёт.
0
Первым шагом при установке любой системы сигнализации должен стать вопрос к самому себе: что я пытаюсь сделать с помощью этой сигнализации? Вас беспокоит, находитесь ли вы дома или в отъезде, или и то, и другое? Определившись с потребностями, вы сможете решить, что нужно подключить.
Наиболее надёжной системой будет та, в которой окна, двери, датчики движения и разбития стекла используются вместе. Подключите 22/2 к устройствам без питания (окнам, дверям). Подключите 22/4 к устройствам с питанием (датчикам движения, разбития стекла). Если вы собираетесь использовать датчики дыма, я бы посоветовал использовать огнестойкий провод для подключения клавиатуры, питания, сирены и датчиков дыма (подключите датчики дыма последовательно с помощью двухжильного провода). 18/2 к питанию и сирене. Все устройства работают, кроме двух проводных модемов. Также подключите кабель категории 5 как к вашей сети, так и к идентификатору сети телефона, чтобы обеспечить связь по IP или через телефон.
0
При планировании проводки не забывайте, что для PIR-датчиков (и других датчиков) требуется 6 проводов (питание, сигнал тревоги, защита от взлома), а большинство проводов имеют 2 или 4 жилы. Поэтому, если вы планируете использовать функцию защиты от взлома, к каждому датчику нужно подвести 2+4 провода (при необходимости можно последовательно подключить несколько датчиков в одной зоне).
В частных домах датчики движения часто не используются или игнорируются, но некоторые кражи со взломом совершаются «своими», когда у друзей семьи есть беспрепятственный доступ к отключению датчиков.
Tamper всегда следует использовать в коммерческих целях или в общественных местах.
0
Много лет назад я помогал устанавливать системы сигнализации.
Для частного дома я бы не стал заморачиваться с дверными и оконными выключателями. Для большинства одноэтажных домов достаточно трёх инфракрасных датчиков. Два датчика в передних спальнях (или в спальне и кабинете) и ещё один датчик в гостиной/столовой в задней части дома. Другими словами, датчиков должно быть достаточно, чтобы охватить вероятные зоны проникновения и/или обнаружить грабителя.
Инфракрасные датчики обычно устанавливаются в углу каждой комнаты, чтобы охватить большую площадь, включая проходы и т. д., прямо под карнизом. Протяните 4-жильный провод от каждого датчика к центральной панели. Оставьте запас в один метр в том месте, где будет установлен датчик. Используйте зажимы, чтобы аккуратно закрепить провода на балках. При необходимости просверлите отверстия в стойках/нагелях, чтобы проложить провода. отверстия для сверления должны находиться не слишком далеко от стоек, то есть не в центре между двумя стойками. Вам понадобится блок питания, установленный там, где будет находиться центральная панель, обычно в скрытом месте. Затем проложите 6-жильный кабель или 2 x 4-жильных кабеля (если вы купили 4-жильный кабель) от центральной панели к панели управления, обычно расположенной у входа. У некоторых людей аккумулятор и внутренняя сирена спрятаны в пространстве под потолком прямо над центральной панелью, так что их не видно. внешняя сирена и стробоскоп дополнят список. Все эти последние элементы имеют по 2 ядра, которые можно использовать в системе с 4 ядрами.... просто запишите цвета, которые вы использовали для каждого из них.
когда придет время устанавливать датчики, просто просверлите в углу комнаты аккуратное отверстие в штукатурке и с крыши (внутри или снаружи дома) протяните подготовленные провода. 4-жильный разъем проходит через заднюю панель датчика, поэтому вы не увидите его после того, как прикрутите (аккуратно) корпус датчика к одной стороне угла.
получайте удовольствие.
Комментарии:
-
a
alx9r
26.12.2025 20:54Я не согласен с тем, что контакты для дверей и окон не нужны: контакты для дверей и окон позволяют проверять и устанавливать правила, определяющие, какие двери и окна должны быть открыты, когда вы уходите из дома. Открытые двери и окна могут привлечь воров, поставить под угрозу страховые выплаты (на кражу сложнее подать заявление, чем на взлом), а также вызвать ложные срабатывания датчиков движения (например, из-за ветра, проникающего в дом). Я не говорю, что вам всегда нужно закрывать все окна, но без контактов вы не сможете системно настроить закрытие определённых окон при включении сигнализации.
0
Система безопасности — это не просто провода, подведённые ко всем вашим окнам. Хороший установщик оценит состояние дома и разработает план. В зависимости от конкретного места (дверь, окно и т. д.) будут использоваться разные типы и количество датчиков. Будут ли у вас датчики разбития стекла? Где лучше всего установить датчики движения с учётом планировки?
Без всего этого будет сложно проложить нужное количество кабелей в нужных местах.
Я предполагаю, что вы хотите, чтобы за этой системой велось наблюдение, поэтому первым делом я бы связался с поставщиком систем безопасности. Как минимум, пусть они приедут и отметят места установки и укажут типы кабелей, чтобы вы подключили всё правильно. Если это какая-то автономная система, я бы посоветовал сначала выяснить, какой тип системы устанавливается, и подключить кабель в соответствии со спецификациями этой системы. Что касается размещения, то оно также зависит от системы и типов используемых датчиков.
Комментарии:
-
S
Steve
26.12.2025 20:54@user115232 Спрашивайте, и дано вам будет :) diy.stackexchange.com/questions/16096/….
-
a
alx9r
26.12.2025 20:54+1 за то, что сначала нужно составить план. Я полностью с вами согласен. Я хочу сказать, что составить хороший план вполне по силам многим домовладельцам, которые делают всё своими руками. Кому-то, вероятно, стоит задать вопрос: «Как мне спланировать систему обнаружения вторжений?»
-
S
Steven
26.12.2025 20:54Главное, что я пытался донести, — это то, что сначала нужно спланировать установку, а затем проложить кабель в соответствии со спецификацией, а не наоборот. Это даже помогает с эстетической точки зрения. Если вы хотите хорошо спрятать провода, то отверстия нужно делать рядом с датчиком или за ним. Если у вас нет датчика или хотя бы его схемы, как вы узнаете, куда его установить?
-
a
alx9r
26.12.2025 20:54Я смиренно заявляю, что, по моему опыту, подключение всех типов датчиков по моему собственному плану занимает меньше времени и денег и даёт лучшие результаты, чем попытки найти и заманить неуловимого «хорошего установщика».
0
Полагаю, вы уже определились с желаемой системой. Узнайте стоимость датчиков. Возможно, они достаточно недороги, чтобы их можно было купить и установить прямо сейчас. В системах, с которыми я знаком, все провода от датчиков идут к центральному контроллеру. Я бы сказал, что система управления — самая дорогая часть. Я бы проложил провода до места, где будут находиться блок управления и источники питания. Тип проводов для клавиатур зависит от типа системы.
Комментарии:
-
a
alx9r
26.12.2025 20:54Я не понимаю, почему стоимость датчиков должна влиять на то, когда их устанавливать. Датчики не следует устанавливать до окончательной покраски. Они могут быть повреждены при монтаже гипсокартона, на них может попасть краска, в линзы датчиков движения может попасть пыль и т. д.
Похожие вопросы
Чем кабелепровод отличается по стоимости от обычной проводки...
4 ответа
24.12.2025Что делать, если в квартире только двухконтактные розетки...
3 ответа
24.12.2025Требуется ли заземление для погружного водяного насоса?...
1 ответ
24.12.2025Как понять, когда и где можно сверлить стену?...
4 ответа
24.12.2025Как я могу получить удар током от сети, если выключатель вык...
11 ответов
25.12.2025
Steve
26.12.2025 20:54В итоге я установил Elk M1G и подключил Cat 6 к клавиатурам, и всё заработало как надо.
user14807
26.12.2025 20:54Было бы полезно, если бы вы с самого начала знали, какую систему сигнализации вы устанавливаете. Не все пульты дистанционного управления (RKP) работают с Cat 5. Например, для серии Honeywell Galaxy Dimension и ее пультов RKP требуется витая пара для 12 В и экранированная пара для линии передачи данных. У вас достаточно кабелей Cat 5, но если вы не экранируете эти два кабеля, то рискуете столкнуться с ложными срабатываниями или полным отсутствием реакции системы.
Piotr Kula
26.12.2025 20:54По теме Как мне организовать кабели..
BMitch
26.12.2025 20:54По теме: Как выполняется предварительная проводка для датчиков движения / системы сигнализации в новостройках?