0
Как предотвратить провисание дверей медиасервера?
Мы с другом только что собрали стеллаж от пола до потолка для DVD-дисков. В нём 9 полок, а ширина составляет около 3 футов. Каркас сделан из досок размером 2 на 8 дюймов, а полки (кроме одной в центре) — из досок размером 1 на 8 дюймов. В нижней части есть выступ размером 2 на 12 дюймов, а передняя часть срезана под углом, направленным к полу.
Нажмите на любое изображение, чтобы увеличить
Я не знал, нужно ли мне добавлять дверцы, но теперь ясно, что нужно. Эти дверцы будут толщиной от 6 до 8 дюймов, с полками внутри, чтобы на них можно было разместить больше DVD- и Blu-ray-дисков. По сути, мне нужны дверцы, как на последнем изображении ниже. Это будут две дверцы, каждая шириной в половину полок (то есть около 18 дюймов). Поскольку высота этого шкафа составляет около 2,5 метров, я также разделяю дверцы по вертикали, чтобы ограничить общий вес, приходящийся на каждую дверцу.
Когда дверцы закрыты, они опираются на выступ. (Для этого и нужен брус 2x12 внизу — он служит опорой для дверцы, заполненной DVD-дисками, когда дверца закрыта, как это обычно бывает.)
Но это довольно большой вес. Я знаю, что можно использовать прочные петли и даже дополнительные петли, чтобы двери не провисали, но меня беспокоит, что со временем двери могут провиснуть. Я не хочу увеличивать вес. В уме я представляю себе лист фанеры (толщиной 1/8 дюйма) и доски 1x6 или 1x8, закреплённые на нём, чтобы сделать раму и полки для двери.
Но я никогда не брался за такой проект и хочу убедиться, что двери не провисают в местах крепления петель по краям и в центре.
Будет ли достаточно фанеры, чтобы каркас не просел и не изменил форму, или мне нужно сделать что-то ещё?
Примечания:
- После нескольких комментариев позвольте мне добавить, что правая верхняя дверь будет короче левой верхней из-за дверной арки, и мы обсуждали возможность добавить ещё одну полку над дверью, чтобы компенсировать нехватку места.
- Полки крепятся к стойкам в стене с помощью шурупов, поэтому я не беспокоюсь о том, что они могут упасть или наклониться.

Tango
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
6 ответов
0
Фанера не просядет со временем, если вы собираетесь использовать её для облицовки дверей. Я рекомендую берёзовую фанеру не только из-за её прочности, но и из-за внешнего вида. Однако в этом проекте больше всего проблем вызывают петли и то, к чему они крепятся. Похоже, что для изготовления корпуса вы использовали сосну низкого качества. Это мягкая древесина, и пара петель, привинченных к ней, быстро разболтаются. Чтобы продлить срок службы, лучше всего использовать рояльные петли, чтобы у вас была непрерывная петля от верха до низа с 15 или более винтами на каждой петле. Я настоятельно рекомендую заказать для этого рояльные петли из нержавеющей стали или с плоским никелевым покрытием. То, что есть в наличии в обычных магазинах, относится к «ярким» петлям и выглядит дёшево.
Я бы также не советовал вам пытаться установить дверь так, чтобы она идеально прилегала к «бортику» внизу. Оставьте зазор в 6 мм. Такие конструкции всегда проседают, по крайней мере в некоторой степени, и в итоге дверь царапает «бортик», и со временем это будет выглядеть очень некрасиво.
Также обратите внимание на фиксаторы для мячей, которые можно установить сверху или снизу дверей, чтобы удерживать их в закрытом положении.
Комментарии:
-
T
Tango
Я совершенно упустил из виду проблему с мягкой сосной — спасибо, что обратили на это внимание. Поможет ли использование металлической полосы шириной 2 дюйма, которая крепится сбоку и в которой просверлены отверстия для шурупов, зафиксировать шурупы в нужном положении?
0
Шарнирные петли были бы экономичным решением для хорошей несущей способности. Вам нужно обеспечить прочную верхнюю точку поворота.
Этот Стэнли выдерживает нагрузку в 150 фунтов. Есть много других моделей такого типа, рассчитанных на нагрузку до 1000 фунтов.
Используется во всех потайных дверцах книжных шкафов.

Комментарии:
-
m
mike
Я согласен, что при закрытой двери винты будут испытывать нагрузку на сдвиг. Но когда двери закрыты, весь вес приходится на нейлоновые накладки под дверями (см. мой ответ). Когда дверь открыта на 90 градусов, винты в двери испытывают нагрузку на сдвиг, а винты в корпусе — на растяжение. В случае с верхней петлёй винт, который будет испытывать натяжение, в лучшем случае будет находиться рядом с фланцем — неудачное последствие конструкции. Но петли красивые.
-
H
HerrBag
@mike, возможно, это не совсем то же самое, что 1:1, вес приходится на шарнир, а винты работают только на сдвиг, а не на растяжение. В более прочных шарнирах используются шарикоподшипники.
-
m
mike
v nice. Нагрузка на винты должна быть одинаковой.
0
Я думаю, что фанера станет хорошей основой для дверей. Но я бы использовал что-то более качественное, а не тонкий мусор толщиной 1/8 дюйма или что-то вроде «мазонита». Я бы использовал два слоя материала толщиной 1/4 дюйма. Один слой можно прикрутить к полкам лицевой стороной, чтобы получилась очень прочная конструкция. Затем второй слой можно приклеить к первому лицевой стороной наружу, чтобы получился красивый внешний вид без видимых креплений.
Вам понадобятся очень прочные петли. Не используйте дешёвые петли для шкафов или гаджетов. Вместо этого возьмите петли, рассчитанные на большую нагрузку, например такие, которые используются для полноразмерных входных дверей, размером 4 дюйма, с более длинными, чем обычно, винтами.
Я вижу проблему в том, как будет открываться дверца с правой стороны вашей полки.
Наглядная схема, на которой ваш шкаф показан сверху, с прикреплёнными дверными полками, должна помочь выявить проблему.

И последнее замечание: обязательно закрепите существующую полку на стене, чтобы она не наклонялась вперёд, когда тяжёлые дверцы открыты.
0
Я не думаю, что разделение дверей по вертикали что-то изменит: вы уменьшите нагрузку вдвое, но при этом вдвое уменьшите количество опор и петель. Я бы не стал заморачиваться.
Кстати, вам следует быть осторожнее с балансировкой полки. Похоже, вы собираетесь заполнить дверные полки DVD-дисками так же, как и основные полки. Это значит, что они будут весить примерно одинаково, и вы рискуете опрокинуть полку, если откроете обе дверцы одновременно.
Комментарии:
-
H
Hank
Ладно, я так и думал. Вы не сэкономите вес, если разделите двери на верхнюю и нижнюю части. Вы только усложните себе работу.
-
T
Tango
@HenryJackson: Там будет четыре двери: слева вверху, справа вверху, слева внизу и справа внизу. Но из-за того, что стена над дверью справа вверху мешает, мне придётся немного изменить размеры.
-
H
Hank
Полагаю, не совсем понятно, что @Tango имеет в виду под «вертикальным разделением дверей». Я предполагал, что у каждой стороны будет верхняя и нижняя половины, что ничего не даёт. Но вы правы, левая и правая двери весят явно меньше, чем одна большая дверь, как в дверном проёме.
-
H
HerrBag
Дверь во всю ширину проёма требует в два раза большего крутящего момента на петле. Я всегда добавляю винт длиной 3 дюйма в верхнюю петлю, чтобы предотвратить провисание входных дверей (обычно самых широких и тяжёлых в доме).
-
T
Tango
Извините, что не упомянул о весе — я добавил это в вопрос. Он крепится к стойкам стены.
0
Мне любопытно узнать, сколько будет весить дверь, набитая DVD-дисками. Я рассчитал около 60 фунтов для 9 полок с 15 дюймовыми DVD-дисками на полку, 2 DVD-диска на дюйм и 0,21 фунта на DVD (3,2 унции). И затем вес самой двери + полки.
Насколько я знаю, ни одна из петель шкафа такой конструкции не выдержит такого веса. Даже половина этого общего веса, скажем, 30-фунтовый DVD плюс 20-фунтовая дверь + стеллаж, будет огромной для петель, конструкция которых рассчитана всего на пару фунтов. Я когда-либо видел кухонные шкафы только с выдвижными полками для консервов. В любом случае, здесь я, вероятно, ошибаюсь. Вероятно, существуют петли для шкафов, рассчитанные на высокую нагрузку. В качестве альтернативы можно найти сверхпрочные петли премиум-класса для бывших в употреблении дверей коммерческого назначения в таких местах, как HH's Restore. Я бы либо просто купил дверь (15 долларов, отличный верстак), либо попросил бы продать мне только петли.
Если задняя часть корпуса DVD-привода хорошо закреплена фанерой, даже фанерой толщиной 1/8 дюйма или мазонитом, то, я думаю, никаких проблем с провисанием дверцы не возникнет. Вместо этого под весом нагруженной дверцы она будет скручиваться. Если расположить петли так, чтобы их штифты находились посередине края дверцы из бруса 2x8, это уменьшит, но не устранит скручивание под нагрузкой. Когда дверцы открыты, под нагрузкой верхние углы неподвижного корпуса (который, кстати, выглядит потрясающе!) отходят от стены, что может привести к опрокидыванию ... если корпус стоит отдельно.
Чтобы выдержать вес, я бы подумал об использовании подпружиненного колеса (кажется, что при размере 2x12 остаётся место для колеса, которое всегда будет соприкасаться с полом). Для фиксации в закрытом положении я бы подумал о нейлоновой направляющей в нижней части двери и ещё одной в верхней части при размере 2x12.
В качестве альтернативы я бы рассмотрел вариант с полукруглой направляющей, закреплённой на потолке, возможно, вмонтированной или частично вмонтированной в потолочную отделку. Направляющая будет фиксировать колесо на валу, прикреплённом к верхней части двери.
В качестве альтернативы я бы рассмотрел возможность установки одной двери шириной 36 дюймов, которая будет сдвигаться влево. С DVD-дисками она будет весить около 150 фунтов. Сдвижная дверь, открывающаяся влево, также решит проблему с верхней частью дверного проема справа. Дверь с 8 полками — еще одно решение этой проблемы.
Я думаю, что основная проблема при использовании высушенных в печи двухдюймовых досок для дверей будет заключаться в том, что они будут деформироваться не из-за нагрузки от DVD-диска, а из-за того, что двухдюймовые доски теряют напряжение. Сахарная сосна очень стабильна и доступна в нужных вам размерах. Но цена кусается. Я использовал его для изготовления 9-футовых наружных дверей с пазами и шипами и настоящими филенками шириной 42 дюйма из сахарной сосны, которые до сих пор не деформировались, хотя прошло уже 24 года.
0
Фанера хорошо выдерживает нагрузку, что предотвращает деформацию двери.
Я бы использовал петли в европейском стиле, предназначенные для безрамочных шкафов. Они лучше выдерживают вес двери, чем обычные накладные петли. Кроме того, у них есть трёхсторонняя регулировка для компенсации провисания со временем. Только не забудьте оставить хороший зазор и место для регулировки петли.

Комментарии:
-
H
HerrBag
@MichaelKaras Конечно, есть дешёвые варианты, которые крепятся к дверям из древесно-стружечной плиты и не выдерживают нагрузки. И у Blum, и у Haefele есть модели, которые выдерживают нагрузку в 22 кг при высоте 80 дюймов, если использовать 5 петель. У Haefele есть (Aximat 300) промышленная/институциональная модель, рассчитанная на более чем 100 000 циклов.
-
M
Michael Karas
Петли, показанные на фото, не выдержат веса двери в сборе. Такие петли приходят в негодность даже от незначительного воздействия на дверцу шкафа, которая весит пару килограммов.
-
H
HerrBag
нет, я думал, что ты приподнимешь дверь/полку, пока будешь приделывать петли
-
T
Tango
Вы имеете в виду зазор в петлях? Или где-то ещё?
Похожие вопросы
Как недорого построить прочные полки с большим пролётом?...
14 ответов
24.12.2025Какую грунтовку и краску выбрать для деревянной входной двер...
4 ответа
24.12.2025Я что-то делаю не так при шлифовке?...
1 ответ
25.12.2025Как покрасить мебель из сосны?...
3 ответа
24.12.2025Как подготовить двери и окна к покраске?...
3 ответа
23.12.2025

Tango
Спасибо, @Niall C, за редактирование — я и не знал, что можно так располагать фотографии рядом друг с другом.