0
Вопрос

Как сделать так, чтобы свет включался по очереди?

24.12.2025 22:08

Все мы десятки раз видели эту сцену в фильмах: персонаж нажимает на кнопку, и в длинном туннеле, или в огромном гараже, или где-то ещё включается свет.


Я бы хотел воспроизвести этот эффект в своём гараже и патио, чтобы все лампы не включались одновременно и не слепили вас. Но как мне добиться такого эффекта? Судя по моим (ограниченным) исследованиям, я не могу найти ни одной законной электрической или механической причины, по которой лампы должны включаться именно так.

S
Slider345
Автор вопроса

Комментарии:
u
user101382
24.12.2025 22:08

Судя по всему, электроны действительно движутся. Просто очень, очень медленно. Но, как уже говорили другие, сами по себе электроны — это не то, что мы называем «электричеством».

P
Piotr Kula
24.12.2025 22:08

Я обновил свой ответ — посмотрите, может быть, так будет полезнее

P
Piotr Kula
24.12.2025 22:08

Эм... по-видимому, электрический заряд, входящий в систему вместе с электроном, выходит из неё вместе с другим электроном... потому что электроны имеют массу и не могут двигаться со c (скоростью света) jimloy.com/physics/electric.htm

T
Tester101
24.12.2025 22:08

@ppumkin: а? Разве электричество — это не поток электронов? Как электричество может распространяться со скоростью света, если электроны не могут?

P
Piotr Kula
24.12.2025 22:08

Да, оказывается, электричество распространяется со скоростью света, но сами электроны — нет.

B
BMitch
24.12.2025 22:08

@ppumkin, да. :)

P
Piotr Kula
24.12.2025 22:08

Перемещается ли электричество со скоростью света? @BMitch Или со скоростью электричества?

T
Tester101
24.12.2025 22:08

На самом деле это возможно, но я думаю, что это будет нежелательным побочным эффектом из-за плохого старта люминесцентных ламп. И я почти уверен, что в таком случае будет сложно намеренно вызвать эту проблему и почти невозможно добиться её постоянства. Вам определённо понадобится какая-то схема задержки, разработанная специально для этого.

B
BMitch
24.12.2025 22:08

Возможно, вам также повезёт, если вы спросите на сайте EE SO, как сделать дистанционный выключатель с задержкой включения и выключения для каждого светильника и просто отправлять сигнал включения/выключения (по беспроводной связи или, может быть, через X10) на светильники, каждый из которых будет реагировать с собственной задержкой.

B
BMitch
24.12.2025 22:08

Самый простой способ — попросить команду осветителей спрятаться от камер у вас на заднем дворе, подключить каждый светильник к отдельному выключателю и включать их один за другим через несколько секунд после того, как вы нажмёте на выключатель. :)

S
Slider345
24.12.2025 22:08

Я так и думал! Неужели так сложно создать что-то, что вызовет такой эффект?

B
BMitch
24.12.2025 22:08

Это называется «Голливуд». В реальном мире, когда вы нажимаете на выключатель, электричество поступает ко всем лампочкам почти одновременно (при условии, что скорость света достаточно близка к мгновенной для ваших целей).


Ваш ответ

5 ответов
0
Лучший ответ
24.12.2025 22:08

Самый простой вариант для вас (хотя и требующий самостоятельного изготовления) — купить это или что-то подобное. Это часы delay relays — теперь у вас есть несколько версий/режимов.

Что-то вроде этого (PDF)

введите описание изображения здесь

Цикл включения/выключения — это, наверное, то, что вам нужно.
Вы также можете выбрать интервал, задержку включения, повторный запуск одиночного сигнала и т. д.

Затем предположим, что у вас есть 5 лампочек, которые вы подключили, и обозначим каждое реле цифрами от 1 до 5, установив задержку
1 с, 2 с, 3 с, 4 с, 5 с.

Затем подключите каждое из реле в том порядке, в котором должны включаться лампочки (вы будете знать порядок, потому что пометили реле номером, да ;) )

В противном случае

Вам придётся самостоятельно создавать реле, схемы и логические устройства... слишком много работы.

Разумеется, всю информацию вы можете найти (здесь)

введите описание изображения здесь

C1 1 См. примечания (по ссылке)

R1 1 См. примечания (по ссылке)

D1 1 1N914 Диод

U1 1 4011 КМОП-микросхема NAND

Реле K1 1 6 В

S1 1 нормально разомкнутый кнопочный переключатель

РАЗНОЕ 1 плата, провод, розетка для U1

-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ

Я нашёл это на EBAY — парень из Польши, живущий недалеко от моего родного города, на самом деле... странно... собирает эти штуки! Твердотельные реле, управляемые через USB. Если вы напишете ему, я уверен, он доработает и соберёт для вас что-нибудь подходящее :)

http://cgi.ebay.co.uk/USB-16-RELAY-CARD-OPTOISOLATION-SOFTWARE-/260752751134?_trksid=p4340.m8&_trkparms=algo%3DMW%26its%3DC%26itu%3DUCC%26otn%3D6%26ps%3D63%26clkid%3D1356110490087333626#ht_3077wt_1140

введите описание изображения здесь

И еще один здесь..

введите описание изображения здесь

Комментарии:
  • P
    Piotr Kula
    24.12.2025 22:08

    Судя по всему, на него можно запрограммировать время. Но я полагаю, что этот парень может перекомпилировать программу, чтобы задержка каждого реле составляла n секунд.. но да, это удобно.. и на самом деле не так уж дорого.

  • S
    Slider345
    24.12.2025 22:08

    Ух ты, эта открытка с ретранслятором очень милая

0
24.12.2025 22:08

Причина, по которой большие массивы осветительных приборов не включаются одновременно, кроется в законах физики:

При включении индуктивной нагрузки, например лампочки или люминесцентной лампы, в системе на короткое время возникает скачок напряжения (и силы тока).

Если в одной цепи одновременно включить слишком много лампочек, предохранитель этой цепи перегорит из-за мощного скачка напряжения. Если для групп ламп используются реле с задержкой по времени, вместо одного мощного скачка напряжения будет несколько более слабых, которым предохранитель сможет лучше противостоять.

А для фильма это выглядит ещё более драматично ;)

Искусственные источники скачков напряжения обычно
возникают из-за электромагнитной индукции
при включении или выключении индуктивных
нагрузок (таких как электродвигатели или
электромагниты) или при переключении мощных
резистивных нагрузок переменного тока, когда не используется схема перехода через
ноль — везде, где происходит
значительное изменение тока. источник

Таким образом, для достижения этого эффекта лучше всего использовать реле времени.

0
T
24.12.2025 22:08

В зависимости от того, сколькими светильниками вы хотите управлять, это может оказаться дорогостоящим решением, но для этого можно использовать устройства Insteon от smarthome.com и Isy99 от universal-devices.com. На Isy99 довольно просто писать сценарии с циклами и задержками, а также можно индивидуально настраивать модули плагинов. У меня есть обратная версия того, что вы ищете, — кнопка «спокойной ночи» в нашей спальне. Она выключает свет один за другим, оставляя последний светильник медленно гаснуть в течение нескольких минут.

Комментарии:
  • g
    gregmac
    24.12.2025 22:08

    Эти светильники можно настроить на постепенное увеличение/уменьшение яркости (при условии, что светильники, которыми вы управляете, поддерживают регулировку яркости), что менее вредно для ваших глаз. В зависимости от ваших предпочтений вы можете использовать один выключатель/цепь (тогда все светильники будут включаться одновременно), но вы можете настроить их так, чтобы при включении выключателя им требовалось одна-две секунды для постепенного увеличения яркости до заданного уровня.

0
24.12.2025 22:08

Это можно сделать с помощью оборудования для домашней автоматизации, например X10.

Вы замените имеющиеся у вас выключатели и патроны для ламп на те, которые могут взаимодействовать с вашим контроллером домашней автоматизации. Затем настроите контроллер так, чтобы освещение работало нужным вам образом.

Я не знаю конкретной модели, которая позволила бы вам добиться желаемого, но я видел, как люди делали нечто подобное с помощью домашней автоматизации.

Например, кто-то использовал датчики движения и розетки, чтобы свет включался в комнате до того, как вы войдёте (датчики движения находились в соседних комнатах).

0
24.12.2025 22:08

Вы могли бы сделать это с помощью реле задержки времени, но, учитывая стоимость деталей и трудозатраты, может быть, стоит просто закрывать глаза, когда вы нажимаете на кнопку, и открывать их очень медленно?

Реле используются для управления подачей питания на устройство с помощью дистанционного выключателя без необходимости проводить основное питание через сам выключатель.

Чаще всего они используются в автомобилях, например в фарах. Вместо того чтобы подавать питание от аккумулятора на переключатель фар, а затем обратно на фары, что потребовало бы от переключателя фар способности передавать ток, необходимый для работы фар (что сделало бы переключатель более дорогим и со временем могло бы привести к его сильному нагреву), через переключатель проходит сигнал малой силы тока, который сообщает реле, когда нужно подавать питание на фары.

Реле задержки времени работает по тому же принципу, но создаёт задержку между входным сигналом, поступающим на реле, и подачей питания на линию.