0
Вопрос

Как уменьшить нагрев труб с холодной водой в потолочном пространстве?

25.12.2025 20:48

В жаркий день из нашего кухонного крана с холодной водой, если его не открывали какое-то время, вскоре после включения потечёт вода температурой около 50–55 градусов по Цельсию. Мы не измеряли точную температуру, но вода слишком горячая, чтобы держать в ней руки.


Нашему дому всего несколько месяцев, поэтому мы вызвали сантехника, чтобы он проверил причину (на случай, если трубы с горячей водой расположены слишком близко или что-то в этом роде), но оказалось, что тепло исходит от окружающей среды в пространстве под потолком, через которое проходят водопроводные трубы. Я думаю, что сантехник установил изоляцию вокруг трубы, но это не решило проблему.


Дополнительная изоляция вокруг трубы, очевидно, уменьшит серьёзность проблемы. Какой тип изоляции лучше использовать и какие методы можно применить для достижения наилучшего результата? Можем ли мы сделать что-то ещё (в рамках разумного бюджета)?

H
Highly Irregular
Автор вопроса

Комментарии:
H
Highly Irregular
25.12.2025 20:48

@user3550190, наш дом довольно новый, поэтому мы вызвали сантехника, который работал со строителями, и он попытался всё исправить. Я не знаю точно, чем они обернули трубы (потолочная изоляция сделана из полиэстера), но это уменьшило серьёзность проблемы. В солнечный день вода всё ещё становится умеренно горячей через несколько часов после того, как мы не пользовались краном, но теперь она не обжигает.

f
felipe
25.12.2025 20:48

Мне интересно, помогла ли вам стекловата. У нас во Флориде та же проблема. У нас вышли из строя медные трубы, которым было 20 лет, поэтому нам пришлось заменить их на чердаке на полимерные, и теперь, с приближением лета, наша холодная вода становится очень горячей. Лето ещё не наступило, но это нас беспокоит. Пожалуйста, дайте мне знать, помогло ли вам это!

B
Brian Knoblauch
25.12.2025 20:48

@ppumkin, без шуток, я бы тоже хотел, чтобы у меня была такая система! У нас вода поступает через подпол, и зимой там безумно холодно!

H
Highly Irregular
25.12.2025 20:48

Ирония в том, что у нас уже установлена система нагрева воды с помощью солнечных батарей! Хорошего понемножку :-) Провести новую трубу будет непросто, если только она не будет проходить через (кирпичную) стену — у нас бетонный пол. Спасибо за ответ!

P
Piotr Kula
25.12.2025 20:48

Ух ты! Люди действительно платят кучу денег за то, что вы хотите убрать. Я бы посоветовал проложить новую трубу.. не в потолочном пространстве.. Изоляция поможет.. но не решит проблему.


Ваш ответ

1 ответ
0
25.12.2025 20:48

Если вы не хотите прокладывать новую трубу, вам понадобится специальная изоляция

введите описание изображения здесь

Обратите внимание, что у этой изоляции блестящий внешний слой. Он отражает тепло и обычно имеет чёрную/тёмную сторону внутри.

Пенопласт/стекловата, которыми оборачивают трубу, не должны быть какими-то особенными, но я уверен, что есть специальные материалы, которые лучше удерживают тепло. Вместо обычного материала, который удерживает тепло внутри, используется специальный. Есть ли разница? Я не уверен.

Посмотрите на эту изоляцию: трубу оборачивают серебром, а затем изолируют. Вам НЕ стоит этого делать... потому что так тепло будет оставаться ВНУТРИ трубы, а изоляция замедляет поглощение холода из земли

Как уже было сказано, нет никакой разницы — внутри или снаружи — в обоих случаях тепло будет отражаться... Хотя это и спорный вопрос.

введите описание изображения здесь

Итак, вы ищете изоляцию для труб из стекловаты со светоотражающим внешним экраном

введите описание изображения здесь

Комментарии:
  • H
    Highly Irregular
    25.12.2025 20:48

    @Guffa, тогда, думаю, я неправильно понял, что вы имели в виду, но, полагаю, здесь действует тот же принцип. Всё, что соприкасается с фольгой, проводит через неё тепло, поэтому посеребрённая сторона должна соприкасаться с чем-либо как можно меньше (то есть она должна быть обращена наружу, если не находится под землёй).

  • G
    Guffa
    25.12.2025 20:48

    @HighlyIrregular: я говорил о светоотражающем материале, который находится внутри или снаружи пенопластовой изоляции.

  • H
    Highly Irregular
    25.12.2025 20:48

    @Guffa, я не согласен с вашим комментарием о том, что не имеет значения, какой стороной — отражающей или нет — материал обращён внутрь или наружу (хотя я согласен с тем, что он «не знает» о тепле или холоде). Серебро или светлые тона изолируют, отражая тепло (и излучая меньше, если они горячие), но во многих случаях (например, с металлической фольгой) слой будет действовать как проводник тепла, если он с чем-то соприкасается. Если бы чёрная сторона была снаружи, посеребрённая сторона была бы менее эффективной, так как соприкасалась бы с внутренним слоем. По крайней мере, так я понимаю физику проводимости и излучения.

  • P
    Piotr Kula
    25.12.2025 20:48

    Вполне справедливо... в этом и заключается разница между дизайнерами... и строителями... между практикой и теорией... в любом случае... должно сработать. Спасибо за комментарий, особенно за +1 вздыхает

  • G
    Guffa
    25.12.2025 20:48

    Нет никакой разницы в том, где находится отражающая изоляция — внутри или снаружи утеплителя/пенопласта. Изоляция не обладает интеллектом; она не знает, должна ли она сохранять тепло или прохладу, она просто изолирует. При прокладке труб в земле отражающий слой помещают внутрь пенопласта, потому что он более чувствителен к разрывам.