0
Вопрос

Как установить поддон водонагревателя в приямок?

26.12.2025 20:32

Я хочу заменить свой электрический водонагреватель. В нынешнем водонагревателе нет сливного поддона. Я бы хотел установить его в новом водонагревателе. Всё это находится в подвале.


В нашем подвале нет слива в полу. Сливная труба находится примерно в 1,2 метра от пола. Однако там есть отстойник, и я думаю, что это лучшее место для подключения сливного поддона.


Как именно мне это сделать?


Подвальная яма герметична (заделана фанерой). Я, конечно, могу просверлить её, но если я соединю ПВХ-трубу от сливного поддона с подвальной ямой, то фактически «разгерметизирую» её, верно (воздух сможет свободно проходить из ямы в сливной поддон)? Я заметил, что в линию отвода конденсата кондиционера встроен гидрозатвор, так что она по-прежнему герметична. Нужно ли мне поднимать сливной поддон и водонагреватель и устанавливать гидрозатвор?


Посмотрите на картинку.


подвал

j
jglouie
Автор вопроса

Комментарии:
S
STW
26.12.2025 20:32

Я согласен с @TomG. Лучше предупредить, чем лечить, когда речь идёт о повреждениях, вызванных водой. Эти средства окупаются: за сумму, меньшую, чем франшиза по одному страховому случаю, вы можете установить несколько средств защиты и избежать головной боли.

T
TomG
26.12.2025 20:32

Независимо от того, соответствует водонагреватель требованиям или нет, рано или поздно он выходит из строя. Относительно небольшие вложения в поддон для сбора воды могут предотвратить большой ущерб в случае поломки бака. Когда у нас вышел из строя последний водонагреватель, вода начала медленно просачиваться, и мы заметили это до того, как затопило подвал. Я знаю людей, которым повезло меньше.

g
gregmac
26.12.2025 20:32

Если вы собираетесь приложить все усилия, чтобы соответствовать требованиям, вам следует перепроверить, действительно ли это требования, позвонив в местный отдел строительства. В большинстве случаев, когда требования меняются, вы остаётесь в правовом поле, если соблюдаете требования, действовавшие на момент установки, и вам нужно будет соответствовать новым требованиям только при внесении изменений (например, при установке нового обогревателя). Опять же, проконсультируйтесь с местным инспектором, я всего лишь парень из интернета.

j
jglouie
26.12.2025 20:32

Я не хочу переделывать пол. Я думаю, что в соответствии с действующими нормами округа поддон должен находиться под водонагревателем.

g
gregmac
26.12.2025 20:32

По какой причине вам нужен поддон для сбора конденсата? Например, у вас протечка, конденсат или вы хотите перестраховаться? (Другими словами, есть ли другая проблема, которую можно решить и которая отменяет необходимость в этом?). Готовы ли вы выкопать траншею в полу подвала? В зависимости от того, от чего вы пытаетесь защититься, возможно, вам будет достаточно автономного поддона и датчика воды (сигнализации о затоплении) — это точно будет намного дешевле и проще.


Ваш ответ

2 ответа
0
B
26.12.2025 20:32

У меня такая же система, как у вас, и монтажники, устанавливавшие систему защиты от радона, положили кусок пенопласта на отверстие в крышке поддона, почти как тонкий лист упаковочного пенопласта. Это почти герметично, но обеспечивает некоторую тягу для вентилятора. Вы можете вывести сливную трубу через небольшое отверстие, закрытое пенопластом или бумагой, чтобы воздух не выходил, но в случае попадания воды из водонагревателя она будет просачиваться через него. Вы также можете установить обратный клапан на ПВХ-трубе, идущей от нагревателя, но он должен быть неплотно закрыт, чтобы его срабатывал поток воды. Гидрозатвор высохнет, хотя гидрозатвор системы отопления, вентиляции и кондиционирования, скорее всего, и так высыхает зимой... но всасывание от вентилятора должно перекрывать это небольшое отверстие.

0
m
26.12.2025 20:32

Вы можете проложить сливную трубу до отстойника и установить гидрозатвор в отстойнике. Вода в поддоне будет выше гидрозатвора и будет стекать через него в отстойник. Проблема в том, что вода в поддоне будет появляться лишь изредка, а значит, вода в гидрозатворе будет испаряться. Это приведёт к тому, что отстойник будет открыт для воздуха через сливную трубу. Существуют системы, которые решают эту проблему, автоматически выпуская воду, чтобы гидрозатвор оставался заполненным. Я согласен с gregmac в том, что это слишком трудоёмкий процесс для решения проблемы, которая может и не возникнуть. Возможно ли, что поддон необходим, но не обязательно должен быть с жёстким сливом?