0
Вопрос

Как устранить неполадки в работе генератора и автоматического переключателя?

25.12.2025 18:39

Недавно я установил 10-контурный переключатель резерва и подключил примерно половину проводов к электрощиту. После того как я запустил генератор и подключил его, некоторые цепи стали работать нормально (например, насос, подключённый к двум клеммам на 20 ампер), некоторые — нет (холодильник, подключённый к клемме на 15 ампер), а некоторые — частично (масляная горелка, подключённая к клемме на 15 ампер, постоянно включается и выключается).


Когда генератор работал и питал скважинный насос и масляную горелку, горелка включалась и выключалась примерно 6–7 раз в секунду. После того как скважинный насос отключился, щелчки заметно участились и раздавались раз в пару секунд, как будто мощности стало больше.


Цепи на главной панели рассчитаны на 20 ампер. Я подключаю провода от цепей на 15 ампер на передаточной станции, но, согласно инструкции, это должно быть безопасно.


Есть ли какие-то предположения о том, что может быть настроено неправильно и с чего мне следует начать устранение неполадок?

J
JML
Автор вопроса

Комментарии:
J
JML
25.12.2025 18:39

На данный момент у меня его нет. Я планирую перепроверить все соединения, и если ничего очевидного не будет обнаружено, я куплю его и протестирую. Спасибо за предложения и помощь.

T
Tester101
25.12.2025 18:39

Я начинаю думать, что какая-то внутренняя проводка в переключателе скоростей подключена неправильно. У вас есть мультиметр?

J
JML
25.12.2025 18:39

Да, в распределителе есть встроенные счётчики потребления электроэнергии. Когда работал скважинный насос, они показывали, что потребление электроэнергии было незначительным. Я не думаю, что автоматические выключатели сработали, но я обязательно проверю это сегодня вечером, когда попробую снова.

T
Tester101
25.12.2025 18:39

Есть ли на переключателе измерители мощности и силы тока? Сработали ли автоматические выключатели/предохранители на переключателе?

J
JML
25.12.2025 18:39

Здесь 10 выключателей, от A до J. Выключатели A–E находятся слева, а выключатели F–J — справа. Оба выключателя расположены сверху вниз. Выключатели A (холодильник) и C (гостиная) слева не работают. Выключатель H (масляная горелка) справа работает частично. Выключатели E и J образуют двойной выключатель внизу и оба подключены к двойному выключателю скважинного насоса и, похоже, работают нормально.

R
RSMoser
25.12.2025 18:39

Возможно, проблема в фазе. Какие автоматические выключатели работают, а какие нет?

T
Tester101
25.12.2025 18:39

Это не должно иметь значения.

J
JML
25.12.2025 18:39

Да, красный провод от распределителя подключен к автоматическому выключателю на главном щите. Провод, который ранее был подключен к главному щиту, соединен с черным проводом от распределителя. Нейтральный провод и заземление подключены к одной и той же нейтральной шине на главном щите. Единственное, в чем я не был уверен, — это в том, что вилка, которую использует генератор, подключена следующим образом: белый провод подключен к W, черный — к X, красный — к Y, а заземление — к земле. В видео от Reliance предлагается подключить устройство таким образом, но в инструкции всё наоборот: «подключите красный и чёрный провода к X и Y». Имеет ли это значение?

J
JML
25.12.2025 18:39

Масляная горелка подключена к одному 20-амперному выключателю в распределительном щите. Я подключил её к 15-амперному выключателю в переключателе резерва (согласно документации, это допустимо). Скважина была подключена к двойному выключателю, который я подключил в переключателе резерва и смог запустить. Подключённые цепи сбалансированы, но не все выключатели подключены (я остановился на полпути, чтобы проверить). Стоит ли попробовать подключить горелку к цепи на 20 ампер вместо 15?

J
JML
25.12.2025 18:39

Я вижу проблему, когда переключатель резерва стоит в положении «Генератор». Я только вчера начал подключать его, и мы уже несколько дней без электричества (и ещё пару дней осталось), так что я не могу с уверенностью сказать, возникнет ли у меня такая же проблема после переключения на «Сеть». Но до установки переключателя резерва/генератора всё работало хорошо, напрямую от панели.

J
JML
25.12.2025 18:39

Да, генератор — это новый генератор Briggs & Stratton 30471 мощностью 8000 Вт, а распределительная станция — это новая распределительная станция Reliance Controls с 10 переключателями. Я пробовал тестировать всё, кроме отключения масляной горелки, но результат был тот же. Я постараюсь добавить фотографии, когда вернусь и немного приберусь :) Спасибо

T
Tester101
25.12.2025 18:39

Возможно, вам помогут фотографии. Это может оказаться непростой задачей, если вы не находитесь на месте. Достаточно ли мощности у генератора, чтобы выдержать все нагрузки?


Ваш ответ

2 ответа
0
25.12.2025 18:39

В конце этого документа я нашёл хорошее руководство по устранению неполадок.

Руководство По Устранению неполадок генератора

0
J
JML
25.12.2025 18:39

Я решил проверить его ещё раз, надеясь, что эльфы починили его, пока меня не было, но не тут-то было. Играя с масляной горелкой, я включил и выключил аварийный выключатель и получил удар током. Это навело меня на мысль проверить заземляющие провода. С распределительным щитом всё было в порядке, поэтому я вышел на улицу, чтобы проверить входное напряжение. Я с опаской обрадовался, когда увидел, что заземляющий провод в здании отсоединился из-за некачественной работы. Я переподключил и закрепил заземление, и после этого всё заработало как надо :)

Спасибо Тестеру и всем остальным за помощь. Мы очень признательны.