0
Как выровнять пол в подвале, но не плиту перекрытия под ним?
25.12.2025 17:44Я хотел бы уложить ламинат поверх Delta FL в своём подвале.
Цокольная плита не ровная, она наклонена (со всех сторон) в сторону сливного отверстия (которое через трубу ведёт к дренажному насосу) рядом с входной дверью. Я бы не стал выравнивать плиту, потому что дренаж — это хорошо.
Как выровнять пол. И нужно ли это делать? Думаю, нужно, потому что иначе ламинат не будет лежать ровно.
Мне пришли в голову две идеи:
1) Каким-то образом выровнять слой Delta FL, например, с помощью мелкой гальки (чтобы вода проходила сквозь неё, но камешки были достаточно крупными и не попадали в слив). Или используйте другой материал, я открыт для идей!
2) Уложите слой сухого песка поверх Delta FL, но ниже ламината.
Примечание: мой фундамент сухой, но, поскольку у меня есть слив и уклон, зачем мне отказываться от этого? Оказывается, люди иногда используют песок (погуглите!), и единственный недостаток, о котором я читал, заключается в том, что песок может со временем смещаться, если его каким-то образом не удерживать.
Peter Q
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
4 ответа
0
Пол не обязательно должен быть идеально ровным. Достаточно, чтобы он был достаточно ровным для укладки напольного покрытия.
Я использую уровень длиной 4 дюйма или 2x4 и проверяю поверхность. Не допускайте, чтобы уровень был ниже или чтобы под ним был зазор более 1/4–3/8 дюйма. Небольшие неровности можно устранить, уложив подложку в два слоя.
Если вам нужно выровнять пол, используйте строительный уровень. Дайте ему застыть, а затем проложите дренажные канавки к сливу. Лучше всего использовать отвёртку. Чем толще будет канавка, тем лучше, но это может испортить окружающий бетон. Вам нужно будет снять старый слив и установить его на той высоте, на которой должен быть новый бетон. Когда бетон застынет, вы можете просверлить или вырезать несколько углублений для дренажных канавок. Если сделать это как-то иначе, слив может заполниться бетоном.
Вы также можете вырезать дренажные канавки после того, как бетон высохнет. Я бы использовал циркулярную пилу или болгарку с диском по камню. Но так вы не получите широкую канавку, а попытка сделать её шире займёт много времени. Если вы всё же решите это сделать, я бы посоветовал вырезать 2 линии на расстоянии 1/2–1 дюйма друг от друга. Затем возьмите стамеску и выдолбите пространство между ними.
Комментарии:
-
P
Peter Q
25.12.2025 17:44Забавно, я как раз вернулся на DIY, чтобы задать уточняющий вопрос, в котором собирался спросить именно об этом: самовыравнивающийся бетон + канавки. Пожалуйста, ознакомьтесь с моим вопросом: diy.stackexchange.com/questions/9516/…
0
Я бы использовал выравнивающие блоки для пола. Они легкодоступны, регулируются с помощью винтов, предназначены для установки на лаги и относительно недороги. Если вы используете обработанные под давлением доски 2x4 для лаг и устанавливаете выравнивающие блоки на расстоянии 4 футов друг от друга, то потеряете около 5 дюймов высоты. Крепление к бетону и регулировка требуют много времени. Преимущество в том, что мне нравится небольшое воздушное пространство на случай проблем с водой.
0
Если вы посмотрите на аналогичные продукты, такие как DriCore, то увидите, что они продают комплекты для выравнивания (они же — прокладки), специально предназначенные для использования с их продуктом на неровных участках бетона. По сути, это сверхпрочные прокладки, предназначенные для установки под черновой пол.
Однако, если неровности особенно большие, вам нужно будет выровнять эти участки (если они не находятся на одном уровне), и для этого можно использовать лёгкий бетон или даже готовую смесь для выравнивания пола, которую можно найти в отделе плитки в Lowe’s или Home Depot.
Комментарии:
-
T
The Evil Greebo
25.12.2025 17:44Цель состояла не в том, чтобы продать вам DriCore, а в том, чтобы показать, как они это делают. Если вы купите несколько композитных прокладок (водонепроницаемых) и ваша плитка для чернового пола достаточно прочная, чтобы выдержать прокладку, то всё получится. :)
-
P
Peter Q
25.12.2025 17:44Я уже купил Delta FL и не могу его вернуть. Мне не понравился DriCore по ряду причин (цена, слишком толстый, в виде квадратов, а не цельного куска и т. д.)
-
T
The Evil Greebo
25.12.2025 17:44Готовая смесь для выравнивания пола достаточно густая, чтобы после нанесения сохранять уклон. Она не похожа на самовыравнивающийся бетон (который, я согласен, использовать не стоит). Она больше похожа на пасту. Густая бетонная смесь тоже подойдёт, но, вероятно, не так хорошо, согласен.
-
T
Tester101
25.12.2025 17:44Мне нравится идея использовать DriCore и их специально разработанные прокладки, но автор вопроса, скорее всего, не может использовать самовыравнивающуюся смесь или бетон, так как хочет сохранить уклон (под новым полом) для дренажа.
0
Я не могу представить, чтобы идея с песком сработала. Я бы, наверное, вычеркнул её из списка.
В подвале сухо? Если вы считаете, что вам всё ещё нужен наклонный пол, чтобы решить проблему с водой, я думаю, вам стоит сначала заняться этим, а уже потом думать о отделке пола.
В противном случае ваша идея с подкладкой имеет смысл. Я не думаю, что галька подойдёт, но можно использовать что-то вроде полосок для обшивки. Возьмите обработанные доски 2x2 или 2x4 и разметьте их в соответствии с уклоном. Затем отрежьте их и прикрепите к плите (возможно, будет достаточно клея... в противном случае можно прибить их гвоздями с помощью электромолотка).
Вы можете установить прокладки по радиусу от слива, чтобы компенсировать возможное скопление воды у слива.
Как бы то ни было, у нас старый дом, и когда мы закончили ремонт в подвале, я решил не заморачиваться и покрасил бетонный пол. Если вам нравится такой вид, то это просто, дёшево и не нужно бояться, что ковёр или черновой пол пострадают от воды.
Зимой пол может быть немного прохладным, но когда помещение прогревается, становится довольно комфортно, особенно если постелить ковёр.
Комментарии:
-
P
Peter Q
25.12.2025 17:44Губка, если у тебя есть вода, но вода не должна попасть туда. С другой стороны, если всё-таки попадёт?.. Хм. Что касается тонны, я в этом сомневаюсь, но я всё рассчитаю.
-
D
DA01
25.12.2025 17:44Песок тяжёлый и действует как губка... поэтому он будет только удерживать влагу. К тому же его понадобится целая тонна.
-
P
Peter Q
25.12.2025 17:44@DA01, почему ты не можешь представить, как работает песок?
-
P
Peter Q
25.12.2025 17:44Delta FL не мягкая, как резина, а жёсткая, но эластичная.
-
T
Tester101
25.12.2025 17:44Я тоже не знаю, насколько жёстким является этот продукт, поэтому и добавил комментарий.
-
D
DA01
25.12.2025 17:44@tester101 он использует черновой пол. Конечно, я понятия не имею, насколько жёсткий этот продукт Delta, так что, возможно, вы правы.
-
T
Tester101
25.12.2025 17:44Подложка и другие подобные материалы могут не подойти для ламината, так как ламинат (в зависимости от толщины) довольно гибкий. Если уложить ламинат поверх гальки/подложки, он, скорее всего, просядет между ними и станет волнистым.
Похожие вопросы
Как сделать канавки в самовыравнивающемся бетоне для установ...
1 ответ
25.12.2025Нужно ли герметизировать и гидроизолировать бетонный пол в п...
2 ответа
25.12.2025Как очистить очень грязный бетонный пол в подвале?...
2 ответа
24.12.2025Существует ли «безопасный» состав для выравнивания чернового...
3 ответа
24.12.2025Как можно утеплить пол в квартире на первом этаже?...
4 ответа
24.12.2025
Peter Q
25.12.2025 17:44О, интересные термины, я никогда их не слышал. Поверхность плоская и ровная, за исключением одного места, но... если вы хотите спросить, является ли мой пол одной плоскостью (с математической точки зрения), то нет. Он наклонён в сторону одной точки (слива), которая находится очень близко к середине одной из (более коротких) сторон прямоугольника (если смотреть сверху). Это, конечно, означает, что чем дальше вы отходите от этой точки, тем ровнее и «правильнее» становится поверхность.
The Evil Greebo
25.12.2025 17:44True = плоский и ровный, где Level = идеально перпендикулярно силе тяжести, а Plum = идеально параллельно силе тяжести.
Peter Q
25.12.2025 17:44Насколько «правдиво»? Что вы имеете в виду под «правдивостью»? Что касается уклона, то экстремальными являются только последние несколько метров.
The Evil Greebo
25.12.2025 17:44Ого, я только что заметил ваш ответ: 1 дюйм на 2 фута — это довольно круто для пола. Обычно в сантехнике используется соотношение 1/4 дюйма на 1 фут. А как насчёт того, чтобы сделать пол ровным? Насколько ровным он должен быть?
Peter Q
25.12.2025 17:44Уклон по всей длине подвала небольшой. На расстоянии шести футов от слива уклон с обеих сторон к центру пола составляет 1 дюйм на 2 фута. Так что это худший вариант: 1 дюйм на 2 фута.
gregmac
25.12.2025 17:44Каков уклон пола? Например, 1/8 дюйма на 6 футов намного проще выровнять, чем, скажем, 2 дюйма на 4 фута. См. diy.stackexchange.com/questions/9297/…, как это сделать