0
Вопрос

Как заделать большой зазор между плитами, чтобы избежать деформации при замерзании и оттаивании?

25.12.2025 17:44

У меня очень большой внутренний дворик с плиточным покрытием на заднем дворе моего дома в южной части Миннесоты. Из-за циклов замерзания и оттаивания он отошёл от дома примерно на 15–20 см. Предыдущие владельцы засыпали щель речным песком, что придало ей «нормальный» вид, но это никак не препятствует попаданию воды между фундаментом и плитой и её вытеснению. Чем можно заделать такую большую щель?


вид сбоку

вид сверху


Толщина плиты составляет не менее 4 дюймов по всей поверхности, так как именно такой глубины выемки для усадки. Я подозреваю, что на самом деле глубина составляет не менее 6 дюймов по всей поверхности. Дальняя от дома сторона имеет толщину не менее 10 дюймов с южной стороны и более 20 дюймов с северной. Я подозреваю, что изначально планировалось, что эта плита будет служить опорой для террасы, поскольку вдоль верхнего края дальней стороны видны остатки стальных штифтов, и есть основания полагать, что окно главной спальни, расположенное прямо над дверью, которую вы видите, изначально должно было быть выходом на улицу. К счастью, строители не реализовали этот план.


Дом стоит на глине, покрывающей песчаник, и его задняя часть находится практически на вершине холма. От края плиты задний двор спускается под углом от 40 до 60 градусов примерно на 20 футов, а затем ещё как минимум на 80 футов под более пологим углом спускается к ручью в лесу.


У меня есть пара идей, как демонтировать плиту, установить подпорную стену и выложить площадку брусчаткой вместо цельной монолитной плиты, которая, по мнению большинства, не подходит для этого места. Это очень дорогостоящие работы, которые я не могу себе позволить в данный момент. Поэтому я хочу посмотреть, что можно сделать, чтобы уменьшить последствия и выиграть время, чтобы нанять профессионалов и сделать всё правильно.

c
cabbey
Автор вопроса

Комментарии:
D
DA01
25.12.2025 17:44

Я думаю, что подпорная стена вам точно понадобится. Похоже, ваш холм сползает вниз. У брусчатки много преимуществ перед бетоном (в частности, она лучше выглядит и не трескается), но у вас всё равно будут проблемы с тем, что она будет расползаться, если не остановить движение грунта.

P
Piotr Kula
25.12.2025 17:44

Кроме того, какая толщина у плиты и какой у вас тип почвы? Глинистый или торфяной?

P
Piotr Kula
25.12.2025 17:44

Боже, Лоис! Можно нам фото с ДРУГОЙ стороны плиты?.. что там происходит? В этой ситуации можно сделать что-то своими руками... но для этого нужно сверлить, копать, бетонировать... вы готовы?

D
DA01
25.12.2025 17:44

Я на 99 % уверен, что в Миннесоте для плит не требуется какой-либо фундамент. На самом деле здания с плавающими плитами возводятся довольно часто (конечно, с правильным основанием)

P
Piotr Kula
25.12.2025 17:44

Привлеките опытного строителя. Не полагайтесь на советы «сделай сам». Вам придётся проделать большую работу, чтобы всё исправить — просто заделать щели недостаточно, конструкция изначально была сделана неправильно. Скорее всего, её придётся снести или разобрать и построить заново. Иногда правда бывает жестокой. Вы будете тратить деньги каждый год на попытки исправить это... пока в конце концов не поймёте, что это невозможно и придётся всё снести.

T
The Evil Greebo
25.12.2025 17:44

Не могли бы вы добавить фотографии? Это помогло бы нам лучше понять проблему.

c
cabbey
25.12.2025 17:44

Я также должен добавить, что одна из причин, по которой он так сильно сместился, заключается в том, что он находится на вершине холма... поток воды и сила тяжести пытаются спустить его с этого холма. Предыдущие владельцы устранили проблемы с дренажем и существенно замедлили его движение.

c
cabbey
25.12.2025 17:44

Если это так, то это ещё одно место, где они нарушили правила при строительстве этого дома. (Я уже сбился со счёта.

K
Karl Katzke
25.12.2025 17:44

Местонахождение: юг Миннесоты. Мне интересно, требуется ли по местным нормам установка опор под плитами патио ниже уровня промерзания грунта, а их там не было...


Ваш ответ

2 ответа
0
Лучший ответ
25.12.2025 17:44

Судя по фотографиям и степени смещения, я предполагаю, что фундамент для этой плиты был подготовлен неправильно. Готов поспорить, что кто-то просто выкопал квадратную яму глубиной в несколько дюймов, установил доски для опалубки и залил бетон. Какое-то время это выглядит отлично, но не защищает от смещения в холодную погоду, когда вода замерзает.

Правильная бетонная плита должна опираться на фундамент, который уходит достаточно глубоко в землю (чем севернее, тем глубже). Посмотрите на это изображение, чтобы понять, что я имею в виду:
введите описание изображения здесь

Обратите внимание на то, как сама плита прилегает к бетонной стене. По фотографии сложно сказать, насколько глубоко она уходит в стену, но не менее чем на 30 см. Обычно это делается по краям, но в качестве альтернативы, как и в случае с мощеным патио, можно выкопать яму гораздо большего размера — глубиной на 30 см и более — и заполнить ее гравием, накрыть тканью, засыпать песком (утрамбовывая каждый слой) и залить бетоном. Цель такого фундамента — обеспечить достаточный дренаж, чтобы та небольшая часть воды, которая остаётся под ним во время циклов замерзания и оттаивания, могла расширяться вокруг гравия, а не выталкивать его.
Короче говоря, у вашей проблемы нет простого решения, и никакое «герметизирование» её не решит. Вода в грунте будет проникать под плиту крыльца со всех сторон и продолжать поднимать и перемещать её по мере замерзания.

Извини. :(

0
D
25.12.2025 17:44

Вы уверены, что плита сдвинулась, а не просто была залита таким образом? Похоже, что зазор равен ширине опалубки 2x4. Вот несколько теорий:


  • вдоль фундамента использовалась форма для заливки плиты, оставляя зазор

  • в доме раньше был старый (более толстый) сайдинг / обшивка, которые были заменены винилом (увеличивая визуальный зазор)

  • брешь была проделана там целенаправленно.


Я говорю это потому, что ваш внутренний дворик выглядит великолепно, а морозное пучение обычно приводит к множеству других проблем (трещины во внутреннем дворике, искривление фундаментной стены). Кроме того, похоже, что край вдоль дома обработан (закруглён).

Хорошо, что плита не прикреплена к фундаменту (это не нужно, так как плита и фундамент будут оседать независимо друг от друга, и на вашем патио могут появиться трещины).

Если плита имеет достаточный уклон в сторону от вашего дома, я бы посоветовал использовать алюминиевую гидроизоляцию. Купите готовую краску, которая будет сочетаться с вашим сайдингом, и закрепите её под краем сайдинга, перекрывающим фундамент.

В качестве альтернативы можно сделать достаточно широкий зазор, чтобы можно было залить бетонную отмостку. Обязательно физически отделите её от дома и существующей плиты и сделайте деформационный шов в отмостке через каждые несколько футов. Заполните зазор полимерным песком или герметиком.

Комментарии:
  • D
    DA01
    25.12.2025 17:44

    Если ещё раз перечитать ваш вопрос, то может показаться, что плита со стороны спуска толще, чем со стороны подъёма. Если это так, то это означает, что сторона спуска а) тяжелее и б) имеет основание, направленное вниз. Я думаю, что плита неизбежно будет скользить в этом направлении при минимальном давлении льда. Похоже, что плита могла быть установлена не на ровном основании (что кажется очень странным).

  • c
    cabbey
    25.12.2025 17:44

    Да, расчёты (см. обновлённый вопрос, если вы не видели его в последнее время) показали, что подпорные стены не помогут, так как плита смещается из-за циклов замерзания и оттаивания. Подпорные стены «не остановят её дальнейшее смещение от дома».

  • D
    DA01
    25.12.2025 17:44

    Да, теперь, когда вы упомянули расстояние, которое, как вам известно, он преодолел, я боюсь, что происходит что-то гораздо более серьёзное. Я бы определённо рекомендовал вызвать инженера, чтобы он разобрался в ситуации. Похоже, дело гораздо серьёзнее, чем просто подтаивание льда.

  • T
    The Evil Greebo
    25.12.2025 17:44

    Пора всерьёз задуматься о подпорных стенках

  • c
    cabbey
    25.12.2025 17:44

    Да, они оба сползают вниз по склону. Вся задняя часть дома просела на пару дюймов больше, чем передняя. (Он стоит на обрыве, так что, к счастью, другая сторона ровная, а не спускается с другой стороны холма!)

  • D
    DA01
    25.12.2025 17:44

    или, что ещё хуже... может быть, это ваш дом съезжает с другой стороны! (Надеюсь, что нет!)

  • D
    DA01
    25.12.2025 17:44

    Это кажется чрезмерным для проблемы с замерзанием и оттаиванием. Похоже, плита съезжает с горки!

  • c
    cabbey
    25.12.2025 17:44

    Я уверен, что он сдвинулся. Когда я купил дом, он был около 4 см в ширину с северной стороны и около 5 см с южной. Сегодня он около 11 см в ширину с северной стороны и около 15 см с южной. (Надо было приложить к фотографии рулетку для масштаба.)