0
Какие существуют типы дюбелей для гипсокартона и в чём преимущества каждого из них?
23.12.2025 22:38Недавно я установил проволочные стеллажи в своей кладовой и целую вечность потратил на то, чтобы понять, какой тип дюбелей для гипсокартона мне следует использовать. Я даже нашёл несколько типов, о существовании которых даже не подозревал. Было бы неплохо создать справочную страницу по дюбелям для гипсокартона. Итак, какие типы дюбелей вы использовали и для каких проектов?
Doresoom
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
4 ответа
0
Нейлоновые шарнирные анкеры весом до 150 фунтов или около того были для меня непревзойденными за многие годы использования. Они не разъедают гипсокартон и не расшатываются, как металлические. Они почти незаметны, когда не используются, а когда вы их замечаете, это просто чистое на вид отверстие.

Комментарии:
-
E
Ed Beal
23.12.2025 22:38Я никогда не видел и не использовал другие анкеры, которые бы разбалтывались, а пластик есть пластик.
0
Вот похожий ответ на другой вопрос, хотя этот вопрос более универсальный.
Существует несколько видов дюбелей для гипсокартона, и каждый из них рассчитан на определённую нагрузку. Некоторые из них работают по принципу сверления небольшого отверстия и вкручивания пластиковой втулки, другие — по принципу сверления более крупного отверстия и вкручивания пластиковой втулки, а есть и такие, в которых нужно просверлить отверстие, а металлическая «бабочка» раскроется за гипсокартоном. Такие дюбели называются дюбелями-бабочками. Также существуют распорные дюбели, которые представляют собой подпружиненные металлические крылья, складывающиеся и имеющие длинный винт. Недавно я видел анкеры, в которых нужно просверлить отверстие диаметром 2,5 см в гипсокартоне, а затем вставить в него большое приспособление, которое фиксирует гипсокартон изнутри и по сути является увеличенной версией распорных болтов (производства Moen, они называются SecureMount).
Самая большая разница между ними заключается в том, на какой вес они рассчитаны и какое отверстие вам нужно проделать в гипсокартоне (и обычно чем больше отверстие в гипсокартоне, тем больший вес они могут выдержать.
Я также нашёл эту полезную ссылку, в которой есть изображения и описание всех упомянутых типов (кроме SecureMount, конечно... это новый и очень нишевый продукт).
0
Здесь есть пластиковые анкеры.
Мой вам совет: избегайте их как чумы.
Я предпочитаю саморезы, которые предложил Эрик. По моему опыту, их проще устанавливать, и они гораздо надёжнее держатся.
С ними нужно предварительно просверлить отверстие, но если оно будет слишком маленьким, то не подойдёт, и придётся сверлить снова, или же анкер частично застрянет, и его придётся вырывать или пытаться вбить. Если отверстие будет слишком большим, то анкер не справится со своей задачей.
Чтобы они хорошо держались, нужно сделать отверстие идеального размера.
Комментарии:
-
J
Joe
23.12.2025 22:38@Eric : они часто плохо держатся; у меня на стене было несколько дюбелей с крючками (сначала они не были прикреплены к доске, так что расстояние между шурупами составляло всего около 2 дюймов), и тряпка для пыли выдернула один из них, так что мне пришлось прикрутить их заново. И в любом случае нужно предварительно просверлить отверстия в штукатурке, так что можно просто просверлить отверстия большего диаметра и вставить дюбели.
-
E
Eric Petroelje
23.12.2025 22:38@Joe — хорошая мысль насчёт оштукатуренных стен, но разве в случае с оштукатуренными стенами нельзя просто вкрутить обычный шуруп прямо в обрешётку и вообще не беспокоиться об анкерах?
-
M
ManiacZX
23.12.2025 22:38@Джо, это правда, и у всего есть своё применение, но мне просто никогда не нравился их дизайн.
-
J
Joe
23.12.2025 22:38Знаете, на коробке указано, сверло какого размера нужно использовать. Даже когда я перекладываю их в другую коробку, я срезаю крышку, чтобы можно было использовать анкеры. Они подходят для оштукатуренных стен, чего нельзя сказать о «самосверлящих» анкерах.
0
Я почти всегда использую анкеры типа самонарезающие шпильки. Я считаю, что они достаточно прочные, чтобы выдержать практически любой вес.

Помимо этих, мне нравятся только откидные анкеры типа, которые более удобны, если вам нужно что-то подвесить к потолку.
Комментарии:
-
E
Ed Beal
23.12.2025 22:38Должен поставить плюс в копилку литых анкерных болтов EZ, которые я использую. У них есть и пластиковые аналоги, но они не выдерживают такую же нагрузку, и их легче заделать, чем распорные болты, от которых в стене ничего не остаётся. Открутите и заделайте отверстие со скошенным краем, а не с большим отверстием для распорного болта. Мне нравятся эти анкеры, и я использую как литые, так и пластиковые, в зависимости от нагрузки. +
-
M
Mazura
23.12.2025 22:38Первым делом всегда нужно избавиться от «комплектующих».
-
D
Doresoom
23.12.2025 22:38Я только что использовал их для крепления сантехники, и они сработали лучше, чем я ожидал. В итоге я выбросил бесполезные дюбели для гипсокартона, которые шли в комплекте с сантехникой.
-
m
mohlsen
23.12.2025 22:38Самостоятельное бурение — единственный выход
-
E
Eric Petroelje
23.12.2025 22:38@gregmac — согласен, по крайней мере в теории. Однако, по моему опыту, маленькие пластиковые дюбели всё равно не вытаскиваются без повреждений (если их вообще можно вытащить)
-
g
gregmac
23.12.2025 22:38Я согласен с тем, что это, пожалуй, лучшие анкеры для большинства случаев, но у них есть один недостаток: при их извлечении остаётся больше мусора, чем при извлечении обычных анкеров меньшего размера (после которых остаётся лишь небольшое отверстие диаметром 1/4 дюйма).
Похожие вопросы
Как лучше всего заделать большую (5–8 см) дыру в гипсокартон...
5 ответов
23.12.2025Как починить карниз для штор, который вырвало из стены?...
7 ответов
24.12.2025Чем деревянные панели отличаются от гипсокартона?...
5 ответов
24.12.2025Как закрепить подставку для телевизора на стене, обшитой гип...
1 ответ
24.12.2025Как проложить провода для настенного телевизора с плоским эк...
8 ответов
23.12.2025
Mazura
23.12.2025 22:38Ответ на этот вопрос находится здесь, он принят.
Doresoom
23.12.2025 22:38@ChrisF — я подумал, что это будет хорошим ресурсом в виде вики-сообщества — используйте якорь x для {a, b, c}. Судя по низкому количеству голосов, вы, возможно, правы в том, что сообщество SE не привыкло к такому подходу. Однако другие вопросы, подобные этому, пользуются успехом — вопрос об инструментах набрал наибольшее количество голосов на сайте.
ChrisF
23.12.2025 22:38«Список...» вопросов, на которые не может быть одного правильного (для спрашивающего) ответа, — это не совсем то, чем занимается Stack Exchange. На других сайтах к таким вопросам относятся терпимо, но вам действительно стоит избегать их. В данном случае можно было бы задать конкретный вопрос о том, какой тип анкоров вам нужен для решения конкретной проблемы.