0
Каковы преимущества и недостатки увлажнителя воздуха для всего дома?
24.12.2025 08:41Зимой в моем доме (~ 2500 квадратных футов) становится невыносимо сухо. Прошлой зимой мы с женой использовали крошечный увлажнитель воздуха для главной спальни, чтобы не допустить полного высыхания, но с тех пор я изучаю решение для всего дома в комплекте с humidistat. Кажется, это вполне в моих силах, чтобы установить его.
Проблема в том, что везде, где я читал об этом, говорится, что увлажнитель воздуха для всего дома не нужен. Нормальная влажность, по их словам, должна поддерживаться за счёт обычной жизнедеятельности (принятие душа, приготовление пищи и т. д.). Если в доме сухо, то, скорее всего, у меня есть протечки (например, вокруг встраиваемых светильников), и тогда использование увлажнителя может привести к появлению плесени.
Итак, вот в чём моя дилемма: чтобы найти места утечки воздуха, мне, судя по всему, нужно вызвать специалиста по системам отопления, вентиляции и кондиционирования с воздуходувкой, а это совсем не «сделай сам». То есть дорого. Или я могу смело пойти и просто установить увлажнитель, даже если он мне не нужен.
Итак, что мне делать? Здесь было бы полезно любое руководство.
Nate
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
6 ответов
0
В прошлом году я столкнулся с похожей проблемой и в итоге купил увлажнитель воздуха для всего дома. Я не припомню, чтобы где-то читал, что уровень влажности можно повысить обычными способами (душ, готовка и т. д.). В большом доме это, скорее всего, невозможно. У вас сейчас есть гигростат или ваш автономный прибор показывает уровень влажности? Я бы порекомендовал вам сначала приобрести один из таких приборов, чтобы понять, насколько всё плохо на самом деле. Если я правильно помню, то при влажности ниже 30 % вы можете нанести вред себе и своему дому.
В нашем доме этот показатель приблизился к 25 %, что является опасно низким значением. В некоторых самых засушливых пустынях мира этот показатель не опускается так низко. Например, в Лас-Вегасе он составляет от 21 % до 39 %. Возможно, вы живёте в слишком засушливых условиях.
Несмотря на всё вышесказанное, я знал, что нам нужно что-то делать. Вы упомянули, что беспокоитесь из-за плесени. Конечно, она может появиться, если вы сильно повысите влажность, но подумайте вот о чём: летом влажность в вашем доме, вероятно, достигает 80–90 %. При такой высокой влажности и тёплой температуре вероятность появления плесени выше, чем в вашем доме, где зимой температура составляет 21 градус. Кроме того, вы обнаружите, что повышение влажности до 35–40 % с помощью увлажнителя воздуха во всём доме делает его очень комфортным. При таком уровне влажности плесень вряд ли станет проблемой. Дополнительный бонус заключается в том, что чем выше влажность в доме, тем теплее в нём. Опять же, как и летом, при влажности 90 % в доме будет намного теплее, чем при влажности 90 % в сухом помещении. Мы обнаружили, что можем снизить температуру в доме, просто повысив влажность. Раньше было 72 градуса при влажности 25–30 %, теперь мы поддерживаем температуру на уровне 70 градусов и влажность на уровне 35–40 %. Таким образом, мы экономим на отоплении.
Хорошо, а какой из них лучше купить? Я изучил различные типы увлажнителей воздуха для всего дома, и их можно разделить на три категории.
- Барабан — они самые дешёвые и простые в установке. Они устанавливаются на линии возврата холодного воздуха и с помощью двигателя и ремня поднимают холодную воду из барабана в воздух, где она испаряется, а проходящий воздух улавливает влагу. Они требуют тщательного ухода, так как в них скапливается вода и есть риск появления плесени. Ремень нужно часто менять. Я решил не покупать такой из-за скопления воды и проблем с обслуживанием.
- Проточные — могут быть установлены на обратном или подающем трубопроводе. Это средний вариант по стоимости и производительности. В них также используется испарение, но вода не застаивается. Через фильтр проходит вода (капельно), а воздух продувает фильтр. Однако воду нужно сливать, а новая вода всегда будет поступать. Поскольку используется только новая вода, риск появления плесени практически отсутствует. Не требует электричества, но нужен водопровод, и вода всегда должна быть свежей.
- Туман / пар — самый дорогой, но самый эффективный способ. Они действительно вырабатывают пар, а не полагаются на испарение. Благодаря этому вам будет проще контролировать желаемую влажность. Могут работать как с холодной, так и с горячей водой, подавая горячий или холодный пар в линию подачи. Требуется как электричество, так и линия подачи воды. Риск появления плесени невелик из-за отсутствия стоячей воды, но горячий пар может вызвать проблемы в воздуховодах, если вы будете использовать его слишком часто и на высокой мощности.
Я выбрал паровую модель, в основном из-за того, что она не требует особого ухода и позволяет легче контролировать желаемую влажность. Я установил её за один день, это было несложно. Большинство таких моделей оснащены высококачественным гигростатом/термостатом, который может заменить существующий в доме термостат. Тогда система будет знать, как управлять печью, чтобы оптимизировать производительность. Я выбрал модель Honeywell серии TrueSTEAM, и она отлично работает. Удачи!
Вот ещё несколько описаний:
Комментарии:
-
e
eaglei22
24.12.2025 08:4125 % — это нормально, когда на улице очень холодно. Нужно посмотреть на график соотношения температуры и рекомендуемой влажности в помещении. 25 % — это довольно низкий показатель, если на улице 35 градусов, но нормально, если на улице от 0 до 10 градусов.
-
S
Sydney Everhart
24.12.2025 08:41Неверно связывать тип водоснабжения с риском появления плесени. На самом деле в воде мало питательных веществ, и существует лишь несколько видов грибов, которые могут жить в воде (например, хитридиомицеты, но они не являются типичными загрязнителями в быту). Споры грибов находятся в воздухе и на вашей одежде, когда вы входите в дом. Чтобы предотвратить появление плесени, нужно не допускать постоянной высокой влажности в доме (например, проветривать ванную комнату/душевую). Проблема, с которой я сталкиваюсь при использовании увлажнителей воздуха для всего дома, заключается в том, что уровень влажности внутри воздуховодов будет довольно высоким, что может способствовать появлению плесени внутри них.
-
K
Ken Liu
24.12.2025 08:41«Холодный пар»? Разве пар не должен быть горячим по определению?
-
N
Nate
24.12.2025 08:41Идеально! Это именно тот совет, который я искал, и даже больше.
-
m
mohlsen
24.12.2025 08:41Я купил свой на pexsupply.com. Он был не самым дешёвым, но с бесплатной доставкой цена была самой низкой. Доставили быстро. Я выбрал модель на 6 галлонов для своего дома площадью 2500 кв. футов. Если бы я покупал снова, то, скорее всего, выбрал бы модель на 9 галлонов, так как она часто используется.
-
N
Nate
24.12.2025 08:41@mohlsen — я имел в виду источники для покупки
-
m
mohlsen
24.12.2025 08:41В моём отдельно стоящем увлажнителе был гигростат до того, как я приобрёл увлажнитель для всего дома, а теперь я использую гигростат/термостат, который шёл в комплекте с TrueSTEAM, так что, к сожалению, у меня нет никаких рекомендаций. Что вы имеете в виду под источниками? Например, где их купить или где о них можно почитать?
-
N
Nate
24.12.2025 08:41@mohlsen, мне и в голову не приходило сначала купить гигростат. Это то, что я мог бы использовать с выгодой для себя в любом случае. У вас есть комбинированный прибор (термостат/гигростат), который вы могли бы порекомендовать? Кроме того, я присматривался к серии TrueSTEAM... вы знаете хороший источник, где их можно купить? В последний раз, когда я искал, я не смог найти его в интернете (что, надо признать, было довольно давно).
-
m
myron-semack
24.12.2025 08:41Я с вами согласен. Мне довольно сложно поверить, что принятие душа и приготовление пищи могут обеспечить достаточную влажность для всего дома, поскольку каждое из этих действий обычно приводит к повышению влажности менее чем на 30 минут в день. Если у вас есть вытяжной вентилятор в ванной и не рециркуляционный вентилятор на кухне, большая часть влаги всё равно будет выводиться наружу.
0
Я просто хочу добавить свои пять копеек, чего бы это ни стоило.
Мне интересно, какой у вас отопительный прибор?
Газовая печь, электрическая печь — эти устройства работают как духовки и осушают воздух, удаляя влагу.
Лучше использовать систему лучистого отопления, чем покупать увлажнитель воздуха для всего дома, если проблема вызвана вашим обогревателем. Это всё равно что принимать таблетку для устранения симптомов от другой таблетки.
В системах напольного лучистого отопления, а также в системах с приточно-вытяжной вентиляцией используется технология Aqua-Therm, при которой водонагреватель подает горячую воду по трубам лучистого отопления в приточно-вытяжной вентиляционной установке. Использование газового водонагревателя делает эту систему очень выгодной с точки зрения затрат, а также с точки зрения влажности: нагревая воздух, она не высушивает его, как газовая или электрическая печь.
Поэтому вместо того, чтобы покупать увлажнитель воздуха для всего дома, лучше потратьтесь на модернизацию того, что у вас уже есть (более эффективный обогреватель), чтобы он лучше поддерживал влажность.
Просто хочу сказать, что я знаю, как хорошо работают эти системы. У меня был бойлер Aqua-Therm в доме, где я жил, и он был просто огонь.
Комментарии:
-
K
Ken
24.12.2025 08:41@Nate Я рад, что у тебя всё получилось. И да, иногда мне нравится видеть обновлённые результаты — это полезно для других, а также позволяет понять, насколько хорошо кому-то помогли предложенные ответы.
-
N
Nate
24.12.2025 08:41Спасибо за ваш ответ! Он вдохновил меня на то, чтобы поделиться новой информацией, ведь с момента моего вопроса прошло уже 7 лет. После этого вопроса я купил увлажнитель воздуха для всего дома, и он отлично справлялся со своей задачей в течение двух лет, что я прожил в этом доме (за исключением небольшого конденсата на окнах). Мы не были готовы полностью менять систему отопления, но определённо рассматриваем этот вариант для нашего следующего дома.
-
K
Ken
24.12.2025 08:41@fixer1234 В электрических печах (большинстве из них) используются нагревательные стержни — воздух нагревается так же, как в духовке, — они высушивают воздух (относительная влажность) — воздух кажется более сухим. В нём есть влага, но эти обогреватели обдают вас перегретым воздухом. Устройства AquaTherm не обдают вас таким воздухом, как правило, они не могут этого сделать, поэтому воздух не кажется таким сухим (с точки зрения относительной влажности). Газовые и жидкотопливные печи, с другой стороны, очень вредны, поскольку сжигают кислород и удаляют влагу. Утечки воздуха в бытовых помещениях также могут стать проблемой, поскольку холодный воздух не удерживает влагу.
-
f
fixer1234
24.12.2025 08:41Просто интересно, почему электрическая печь влияет на влажность иначе, чем отопление с помощью горячей воды.
0
Я лицензированный подрядчик, специалист по осмотру домов и сертифицированный энергоаудитор.
Энергоаудит с использованием вентиляционных отверстий в сочетании с инфракрасным излучением идеально подходит для выявления утечек воздуха, которые приводят к потере тепла и влажности, а также к увеличению расходов на электроэнергию. Увлажнители воздуха для всего дома могут создавать проблемы и сокращать срок службы вашей печи.
Я участвовал в бесчисленных проверках домов, где эти устройства оставались на месте, в то время как камера возврата воздуха подвергалась коррозии, а отсек вентилятора был покрыт толстым слоем ржавчины. Во время сегодняшней проверки в отсеке вентилятора была обнаружена чёрная плесень.
Эти устройства не являются «готовыми к использованию», как их рекламируют. Как и портативные устройства, они нуждаются в чистке и обслуживании. Как правило, люди не проводят такое обслуживание, что приводит к ухудшению качества воздуха и более серьёзным проблемам со здоровьем, а также к преждевременному износу печи. Прежде чем рассматривать этот вариант, проявите должную осмотрительность и ознакомьтесь с графиком технического обслуживания, предоставленным производителем.
Если вы обеспечите герметичность внутреннего теплового контура с помощью пароизоляции надлежащего уровня, то сможете поддерживать уровень влажности в пределах нормы с помощью обычного бытового оборудования и минимального вмешательства переносного устройства.
Комментарии:
-
f
furtive
24.12.2025 08:41Наш увлажнитель воздуха перестал работать из-за отложения кальция. В доме (которому 23 года) также есть увлажнитель воздуха, который перестал работать из-за отложения кальция, и его замена, которая тоже перестала работать из-за отложения кальция. Если ваша вода богата минералами, я не могу рекомендовать этот способ.
-
e
eaglei22
24.12.2025 08:41Просто в продолжение. Я установил увлажнитель воздуха для всего дома около месяца назад, подключив линию подачи горячей воды. Мне это нравится, и это оказало огромное влияние на мой новый строящийся дом. Я поднял относительную влажность с 20%, когда температура была в 30-х годах, примерно до 40%, и Aprilaire 700 автоматически регулирует влажность в зависимости от температуры снаружи. Качество моей жизни зимой, когда я обогреваю дом, просто великолепно! Я поддерживаю температуру на уровне 72–74 градусов по Фаренгейту. Пару недель назад температура опустилась до -16 (без учёта охлаждения ветром), и относительная влажность воздуха изменилась соответствующим образом.
-
e
eaglei22
24.12.2025 08:41У меня новый дом с индексом герметичности 63 и притоком наружного воздуха для печи. Влажность в моём доме составляет 20%... Я не знаю, откуда взялась вся эта статистика и способы решения проблемы, но я живу на Среднем Западе и устанавливаю увлажнитель воздуха для всего дома из-за очень низкой влажности.
-
N
Niall C.
24.12.2025 08:41Извините за поток комментариев. Изначально это было опубликовано как ответ на ваш вопрос, но поскольку это не отвечало на исходный вопрос, я превратил это в комментарий к вашему посту.
-
u
user30097
24.12.2025 08:41Все эти факторы влияют на относительную влажность. Но значительно повысить герметичность этого дома невозможно. Утверждение о том, что в герметичном доме достаточно влаги для повседневной жизни, неверно. На самом деле, когда относительная влажность на улице составляет 80 % или более, относительная влажность в доме меняется не более чем на пару процентных пунктов, независимо от используемой системы отопления, потому что дом настолько герметичен, что высокая влажность снаружи (например, при 24-часовом дожде) не проникает внутрь. Опять же, утверждение о том, что для поддержания здоровой окружающей среды достаточно просто жить в доме, не соответствует действительности и игнорирует множество факторов.
-
u
user30097
24.12.2025 08:41Площадь отапливаемого дома составляет около 240 кв. м. Я живу там один. Я готовлю, принимаю ванну (независимо от того, нужно мне это или нет) и выделяю влагу в воздух при дыхании. Дом находится в Южной Каролине. Зимой в доме регулярно поддерживается влажность на уровне 30 %, несмотря на всё вышеперечисленное. Отчасти это связано с тем, что я топлю печь по ночам, когда тепловой насос неэффективен. Имеется наружное вентиляционное отверстие, которое может втягивать воздух за счёт вакуума, возникающего при нагревании, но не может выпускать воздух (обратный поток). Тепловой насос имеет отдельный воздухозаборник для подачи свежего воздуха на стороне возврата.
-
u
user30097
24.12.2025 08:41Было бы неплохо узнать, на каких условиях основано утверждение о том, что при нормальной жизнедеятельности зимой может поддерживаться достаточная влажность. Я подозреваю, что речь идёт о семье из четырёх человек, в которой есть как минимум две большие собаки, которые часто дышат, и один или два аквариума на 50 галлонов. В моём доме стены Superior Walls [TM] (сборный железобетон плотностью 5000 фунтов на кубический фут) с окнами из энергосберегающего стекла с тройным остеклением. Бетонные стены водонепроницаемы, не говоря уже о том, что они защищают от ветра. Они имеют толщину 10 дюймов и полностью изолированы. Тест с вентиляционной дверью показал, что в условиях тестирования скорость воздухообмена в моём доме составляла более 12 часов на один воздухообмен — это просто невероятно.
0
Проблема с повышением влажности в доме с щелями в стенах заключается в том, что количество водяного пара, которое может удерживать воздух, существенно зависит от температуры.
Хотя относительная влажность 30 % при температуре 22 °C сама по себе кажется сухой и безвредной, если охладить тот же воздух до 3,8 °C (не говоря уже о -10 °C, до которой он иногда опускается), относительная влажность внезапно достигнет 100 %. Сложность заключается в том, чтобы предотвратить конденсацию водяного пара внутри стен вашего дома, где скопление влаги будет незаметно.
Как правило, наименее изолированными частями дома являются окна, поэтому первым признаком слишком высокой влажности для внешних условий является конденсат, скапливающийся на окнах. Однако это не всегда так. Современные окна с двойным/тройным остеклением обеспечивают лучшую изоляцию и повышают риск того, что из-за утечек воздуха/отсутствия изоляции внутри стен конденсат может появиться раньше, чем на окнах.
По мере снижения температуры на улице снижается и уровень влажности, который может безопасно поддерживаться в здании! Мы живём на севере, в хорошо утеплённом доме с увлажнителем воздуха. Когда становится совсем холодно, нам всё равно приходится мириться с определённым уровнем дискомфорта. Использование датчиков наружной температуры и функций защиты от замерзания в управляющей электронике — хороший способ снизить риски, связанные с избыточной влажностью и, как следствие, с появлением плесени и гниением.
Другие риски связаны с повреждением водой оборудования/неисправностями в системе технического обслуживания. Седловые клапаны — это мусор, никогда их не используйте. Если поблизости нет водопровода, проложите трубу. Отключайте подачу воды, когда уходите из дома, и в конце отопительного сезона. Если у вас есть испарительный увлажнитель, купите несколько прокладок и меняйте их раз в год. Сигнализация протечек (портовые перевозки) — это бесплатная страховка. По возможности устанавливайте испарители на обратной стороне, чтобы в случае поломки и протечки воды она не попадала на двигатель вентилятора печи и плату управления. Если испаритель находится на чердаке, вместо увлажнителя можно использовать растения в горшках.
Здесь очень ценят, когда больше не нужно разбивать кулаки/носы, поэтому я не жалею о своём решении, понимая, что это ответственность.
0
Еще одно предложение, которое, к сожалению, не является самодельным, - это тепловизионное сканирование вашего дома. В основном они снимают видео вашего дома с помощью инфракрасной камеры, и оно фиксирует потери тепла в виде цветовых вариаций. Стоимость сопоставима с тестом вентилятора. Здесь приведена ссылка на образец термографического контроля.
Возможно, это один из тех случаев, когда «сделай сам» — не лучший подход к решению проблемы. УСТРАНИТЬ проблему можно и своими силами (например, добавив больше изоляции, герметика и т. д.), но для выявления проблемы у профессионалов есть специальные инструменты, которые значительно упрощают задачу.
Комментарии:
-
F
Foo Bar
24.12.2025 08:41Спустя 4 года тепловизионные камеры можно арендовать примерно за 100 долларов в день, что делает возможным самостоятельное изготовление.
0
Проверка нагнетательной дверцы не так уж плоха. Я провёл энергосберегающий аудит, который включает в себя проверку нагнетательной дверцы и некоторые другие визуальные проверки. Стоимость аудита составила 150 долларов.
Устранение любых протечек поможет снизить влажность, а также улучшить отопление и в целом сделать дом более комфортным.
Я не уверен, что он полностью заменит увлажнитель воздуха для всего дома, но попробовать можно (в любом случае, это не потребует больших затрат).
Похожие вопросы
Каковы оптимальные настройки относительной влажности и темпе...
0 ответов
24.12.2025Уровни влажности...
1 ответ
23.12.2025Как установить переходной воздуховод?...
2 ответа
23.12.2025Почему из вентиляционных отверстий кондиционера на потолке к...
1 ответ
24.12.2025Существуют ли вентиляционные отверстия с термостатом и автом...
10 ответов
23.12.2025
Ken
24.12.2025 08:41Если бы я увидел это несколько лет назад, то смог бы помочь больше. На самом деле проблема в том, что духовка не подходит для печи. Если вы хотите сохранить влажность, используйте систему лучистого отопления, например Aquatherm .. firstco.com/#/productCatalogIndividual?ProductId=713 или безрезервуарную систему firstco.com/#/productCatalogIndividual?ProductId=1049
myron-semack
24.12.2025 08:41У вас есть центральное отопление? (Это важное условие для использования увлажнителя воздуха во всём доме.)