0
Вопрос

Какой вес могут выдержать шурупы в гипсокартоне?

23.12.2025 22:58

Меня всегда интересовал вопрос: какой вес может выдержать один шуруп, вкрученный в гипсокартон?


Например, я бы хотел делать что-то вроде этого:


Подвесной предмет мебели


Он крепится на 5 винтах. Вся конструкция весит примерно 50 кг (110 фунтов), поэтому можно сказать, что каждый винт выдерживает примерно 10 кг (22 фунта).


Человек, который его установил, сказал, что всё в порядке, но так ли это на самом деле?


Кто-нибудь знает исследование или какие-то цифры о том, какой вес может выдержать этот материал?


РЕДАКТИРОВАТЬ: чтобы было понятнее, поясню, что он прикручен не к стойкам. Он прикручен к гипсокартону.

G
Gastón
Автор вопроса

Комментарии:
T
Tim
23.12.2025 22:58

На это довольно сложно ответить. Вы могли бы вкрутить 20 шурупов в нижнюю часть телевизора, и он бы упал со стены. Куда их вкручивать так же важно, как и во что, и размер тоже имеет значение.

g
gregmac
23.12.2025 22:58

@Gastón Откуда вы знаете, что он не привинчен к стойкам, и почему он не привинчен к стойкам?? Это правильный способ крепления, и хотя он может «сработать» с некоторыми специальными изделиями для гипсокартона, это всё равно что утверждать, что вам не нужен молоток, потому что вы и так можете забить гвозди, если будете достаточно настойчивы.

d
dotjoe
23.12.2025 22:58

Xbox может перегреться в таком маленьком пространстве

S
Steve Armstrong
23.12.2025 22:58

Если у вас 5 шурупов, то большая часть веса, скорее всего, приходится всего на два из них, если только конструкция не подвешена на какой-нибудь верёвке. Если шурупы удерживают конструкцию в статичных точках, то, скорее всего, два или три шурупа расположены чуть выше остальных, что не даёт конструкции опираться на оставшиеся шурупы.

J
JD Long
23.12.2025 22:58

Я вижу, что они подвешены с помощью «Молли Болтс» — анкерных болтов для гипсокартона. Это существенно отличается от использования одного шурупа.

G
Gastón
23.12.2025 22:58

Он не привинчен к стойкам.

m
myron-semack
23.12.2025 22:58

По теме diy.stackexchange.com/questions/520/…

E
Eric Petroelje
23.12.2025 22:58

Я бы не советовал, но готов поспорить, что они могли бы это сделать... Моя жена однажды повесила на стену огромное зеркало (3 на 6 дюймов в толстой деревянной раме, весом около 32 кг) с помощью двух креплений. С ним никогда не было проблем.

J
JD Long
23.12.2025 22:58

Вероятность того, что хотя бы большинство шурупов попадут в стойки, составляет 100 %. В противном случае на полу была бы куча шурупов, а в стене — 5 маленьких дырочек.

C
Craig
23.12.2025 22:58

Скорее всего, он привинчен к стойкам, а не к гипсокартону.


Ваш ответ

12 ответов
0
Лучший ответ
23.12.2025 22:58

Существует несколько видов дюбелей для гипсокартона, и каждый из них рассчитан на определённую нагрузку. Некоторые из них работают по принципу сверления небольшого отверстия и вкручивания пластиковой втулки, другие — по принципу сверления более крупного отверстия и вкручивания пластиковой втулки, а есть и такие, в которых нужно просверлить отверстие, а металлическая «бабочка» расширяется за гипсокартоном. Такие дюбели называются «молли» (спасибо за комментарии!). Недавно я видел дюбели, в которых нужно просверлить отверстие диаметром 2,5 см в гипсокартоне, и это большое приспособление фиксируется внутри гипсокартона (жаль, что я не помню его название). В любом случае, каждый из больших дюбелей для гипсокартона мог выдержать вес более 23 кг!

Положительный отзыв побудил меня поискать эти приспособления. Оказалось, что их производит компания Moen, и называются они SecureMount. У меня Moen SMA3000, и на самом деле это просто увеличенная версия рым-болтов (подпружиненные металлические крылья, которые складываются и имеют длинный винт).

Я также нашёл эту полезную ссылку, в которой есть изображения и описание всех упомянутых типов (кроме SecureMount, конечно... это новый и очень нишевый продукт).

Комментарии:
  • J
    Josh from Qaribou
    23.12.2025 22:58

    @CharlesDuffy Стальные стойки тоже могут выдержать немалую нагрузку, хотя с ними сложнее работать. Каждый лист гипсокартона весит около 45 кг, и обычно он крепится примерно 16 шурупами № 6 к 3–6 стойкам (в зависимости от ориентации). Стойки могут выдержать гораздо большую нагрузку, но, на мой взгляд, главное отличие от деревянных стоек заключается в том, что для них обычно требуется много шурупов меньшего размера, а не небольшое количество шурупов большего размера. Поэтому гораздо важнее сначала установить раму, на которой будет висеть ваш тяжёлый предмет, так как в этом случае вес распределяется более равномерно.

  • C
    Charles Duffy
    23.12.2025 22:58

    @Rom, не у всех есть деревянные стойки в стенах. Современное высотное строительство, например, — это совсем другое дело.

  • B
    BMitch
    23.12.2025 22:58

    Комментарий от анонимного пользователя: Зайдите на сайт USG и найдите форму заявки на поставку гипсокартонных панелей. Это самая краткая и в то же время подробная информация о гипсокартоне, которую я когда-либо видел.

  • R
    Rom
    23.12.2025 22:58

    А теперь представьте, что кто-то сидит на полке рядом с XBox. Что будет с пятью винтами и их креплениями? Ничего, скажете вы? А как насчёт ребёнка, который бегает и врезается в полку? Готовы ли вы поставить на кон стоимость телевизора, ресивера и полки, чтобы проверить прочность крепления? А как насчёт того, чтобы поставить на кон конечности ребёнка? Неужели так сложно потратить 20 долларов на устройство для поиска шпилек и 5 долларов на 5 распорных гаек и вкрутить их в шпильки???

  • k
    kkeilman
    23.12.2025 22:58

    Эти приспособления называются барашковыми болтами или иногда «болтами Молли» (хотя «болты Молли» — это немного другой тип дюбелей для гипсокартона).

  • D
    Doresoom
    23.12.2025 22:58

    То, что у вас 5 анкеров, не означает, что вес распределяется между ними равномерно. Это хорошая приблизительная оценка, но вам обязательно нужно предусмотреть запас прочности, превышающий номинальную грузоподъёмность анкеров.

  • G
    Gastón
    23.12.2025 22:58

    Отлично, это именно то, что я искал. Человек, который устанавливал его, сказал мне, что он использовал пять болтов Molly (думаю, это те самые болты, о которых вы говорили). Не думаю, что он использовал самые большие болты, но каждый из них выдерживает нагрузку в 50 фунтов, так что болт меньшего размера должен выдержать нагрузку в 22 фунта от развлекательного центра.

  • m
    myron-semack
    23.12.2025 22:58

    Важно использовать правильный тип дюбеля.

0
B
Bob
23.12.2025 22:58

На фото развлекательный центр. Телевизор крепится не к гипсокартону. Я занимаюсь строительством уже 40 лет и могу сказать, что не стоит вешать тяжёлые предметы на гипсокартон без специальных креплений, иначе он долго не прослужит.

0
23.12.2025 22:58

Все ваши ответы верны, кроме моего. Сегодня ко мне обратились по поводу обслуживания, и я обнаружил, что 30x36 в коммуникационном шкафу отходит от стены. Мне нужно было закрепить его. К гипсокарну за шкафом был прикреплён лист фанеры 4x8 толщиной 5/8. Через два года болты-бабочки ослабли из-за того, что клиент открывал и закрывал шкаф. Я спас шкаф. Но теперь шкаф немного накренился. Почему? Дело в том, что стальные стойки и гипсокартон со временем ослабевают. Всё было закреплено правильно, так что, как говорится, всё будет хорошо или должно быть хорошо. Поэтому в будущем, если вы будете вешать что-то тяжёлое и дорогое, попросите плотника укрепить стену, чтобы она выдерживала большую нагрузку. Особенно если это телевизор с диагональю 70–80 дюймов, который весит около 140 фунтов вместе с настенным кронштейном.

0
D
23.12.2025 22:58

Как упоминалось ранее, вот ссылка на сайт British Gypsum.

Я из Великобритании, так что мне это очень полезно, но вы можете перевести в британские единицы измерения.

Я обнаружил, что это невероятно полезно для того, чтобы не беспокоиться о том, какую нагрузку может выдержать гипсокартон. Теперь у меня есть три полки с тяжёлыми книгами, и они никуда не денутся!

http://www.british-gypsum.com/literature/white-book/technical-performance

0
S
23.12.2025 22:58

Если вы зайдете на сайт British Gypsum (ведущего производителя гипсокартона в Великобритании), то сможете скачать PDF-файл под названием «Белая книга». В нем содержится вся информация о гипсокартоне, и именно с ним должны работать подрядчики, чтобы соответствовать требованиям протестированных систем и т. д. Я ориентируюсь по памяти, но помню, что при использовании стандартного 12-миллиметрового гипсокартона и обычных дюбелей можно повесить 5 кг на одно крепление, а при использовании 15-миллиметрового гипсокартона — 7 кг. Эти цифры невелики, но они рассчитаны на наихудший случай консольной нагрузки. Очевидно, что лучше ударить по шипу, так будет надёжнее. Надеюсь, это поможет

Комментарии:
  • F
    FreeMan
    23.12.2025 22:58

    Это при условии, что автор изначально использовал дюбели. Похоже, он просто вкрутил шурупы в гипсокартон.

0
23.12.2025 22:58

Как уже отмечали другие, не так просто выделить какой-то один вес или диапазон весов и считать это универсальной истиной.

Имейте в виду, что крупные производители постоянно совершенствуют свою продукцию и сокращают производственные затраты. В идеальном случае вы получаете продукт, который не только превосходит ваши ожидания, но и позволяет сэкономить.

Большинство производителей предоставляют всю необходимую информацию о своей продукции. Например, у USG есть отличная форма, которая поможет вам понять, на какие характеристики нужно обратить внимание и какие размеры материалов следует использовать. (Это НЕ реклама USG. Я не владею акциями и не продаю их продукцию. Я просто привожу достойный пример доступной информации.)

Самый простой ответ в свободном мире: по возможности вкручивайте шурупы в дюбели, а если используете анкеры, не покупайте дешёвые.

0
M
Max
23.12.2025 22:58

Лично я бы не стал рисковать. Я нашёл компанию под названием Grip It Fixings, купил их Type 25-2 и закрепил свой 50-дюймовый телевизор Samsung с помощью четырёх креплений, каждое из которых выдерживает нагрузку до 180 кг.

0
23.12.2025 22:58

Это зависит от типа дюбеля для гипсокартона (как указано в других ответах). Это также зависит от толщины самого гипсокартона. Стандартная толщина гипсокартона для стен составляет 3/8 дюйма; для потолков обычно используется 1/2 дюйма. Также существует гипсокартон толщиной 5/8 дюйма, который обычно используется для очень больших листов на потолках. В некоторых отраслях промышленности повсеместно используются два (2) листа толщиной 1/2 дюйма.

Это также будет зависеть от расстояния между стойками (например, стойки, расположенные на расстоянии 12 дюймов друг от друга, выдержат большую нагрузку, чем стойки, расположенные на расстоянии 24 дюймов друг от друга, при прочих равных условиях).

И, конечно же, мы не будем говорить о бетонных панелях и других специализированных стеновых материалах.

0
B
23.12.2025 22:58

По возможности всегда крепите к стойкам. Если вы закрепите что-то на нескольких стойках, проблем не возникнет. Если вам нужно закрепить что-то на гипсокартоне, используйте распорные болты, если это что-то тяжёлое, например картина в рамке, используйте пластиковый анкер.

0
23.12.2025 22:58

Всегда лучше крепить его к стойкам, что, безусловно, возможно при таких размерах. Тем не менее вы можете удивиться тому, какой вес может выдержать анкер для гипсокартона.

Однако эффективность их работы зависит от нагрузки. Лучше всего они работают при статической нагрузке, направленной вниз, — когда неподвижный груз, расположенный близко к стене, тянет её прямо вниз.

Они будут гораздо хуже справляться с нагрузками, направленными вниз и наружу (например, с полкой), или с динамическими нагрузками, при которых вес регулярно меняется, что приводит к ослаблению крепления. Держатель для туалетной бумаги представляет собой худшее из двух зол: он выступает из стены, а на его конце находится груз, и вы создаёте динамическую нагрузку всякий раз, когда тянете за рулон туалетной бумаги.

Комментарии:
  • D
    Doresoom
    23.12.2025 22:58

    Отличный ресурс, Эрик!

0
23.12.2025 22:58

Чтобы повесить что-то настолько широкое, вам понадобится как минимум несколько стоек, к которым можно прикрепить конструкцию. Так что дело не в том, какой вес может выдержать гипсокартон. Всё тяжёлое, например плавающий развлекательный центр, обязательно нужно прикручивать к стойкам. Однако я не соглашусь с Ромом в том, что для держателя туалетной бумаги нужна стойка. С чем-то лёгким всё будет в порядке, если использовать анкеры для гипсокартона, а не обычные шурупы.

Комментарии:
  • R
    Rom
    23.12.2025 22:58

    Ну, скажи это моему держателю для туалетной бумаги. И у нас дома нет непослушных детей. Каждый раз, когда ты пользуешься держателем (и особенно каждый раз, когда меняешь рулон), ты оказываешь давление на крепление. Это небольшое давление, но всё же давление. Каждый раз оно немного деформирует гипсокартон. Скорее всего, ты не будешь снимать держатель для туалетной бумаги ни через год, ни через пять. Но лет через 10–20 вы это поймёте, поверьте мне, а ещё лучше — сходите в гости в какой-нибудь старинный дом.

  • D
    Doresoom
    23.12.2025 22:58

    @Wayne — хорошая мысль, я об этом не подумал. Дети, которые уже могут пользоваться телепортом, не появятся в моём будущем в ближайшие 7 лет или около того... надеюсь. :)

  • W
    Wayne Werner
    23.12.2025 22:58

    Если у вас есть дети, то даже на держатель для туалетной бумаги нужны заклёпки. Поверьте мне.

  • G
    Gastón
    23.12.2025 22:58

    Я согласен с тем, что его нужно прикрутить к стойкам, но этот развлекательный центр не такой.

0
R
Rom
23.12.2025 22:58

Вы можете делать подобные вещи, не полагаясь только на гипсокартон. Найдите в стене стойки (купите прибор для поиска стоек) и вкрутите в них шурупы.

Хотя я не знаю точно, какой вес может выдержать шуруп в гипсокартоне, я бы ничего на него не вешал. Гипсокартон — чрезвычайно хрупкий материал. Это значит, что даже если что-то будет висеть на нём без проблем, небольшой удар (например, от закрывающейся двери) может привести к появлению трещин вокруг точек натяжения (шурупов). Это значит, что со временем полка либо опустится под собственным весом, либо, что более вероятно, упадёт. Короче говоря: не делайте этого. Я бы не стал вешать держатель для туалетной бумаги прямо на гипсокартон.

Комментарии:
  • m
    myron-semack
    23.12.2025 22:58

    Возможно, дело в качестве использованных настенных анкеров. Эти маленькие пластиковые детали часто не выдерживают нагрузки, особенно если ими часто пользуются (например, держателем для туалетной бумаги).

  • d
    dotjoe
    23.12.2025 22:58

    Возможно, для гипсокартона толщиной 1/4 дюйма, но гипсокартон толщиной 1/2 дюйма довольно прочный. Конечно, для того чтобы выдержать приличный вес, нужно использовать дюбели для гипсокартона.

  • J
    Jeff Widmer
    23.12.2025 22:58

    +1 за упоминание держателя для туалетной бумаги. У меня есть держатель для туалетной бумаги, одна сторона которого крепится к стойке, а другая — просто к гипсокартону. Сторона, которая крепится к гипсокартону, раньше была плотно прижата, но теперь (после использования) она очень свободно болтается и, вероятно, скоро оторвётся.