0
Могут ли две цепи иметь общую нейтраль?
26.12.2025 16:58Я наконец-то следую совету, данному в этом вопросе. Мне удалось провести проводку до распределительной коробки, но содержимое этой коробки меня немного смущает.
В коробку входят три цепи, но, судя по всему, две из них используют одну нейтраль.
Кажется, всё работает (и работает уже более двух лет), но мне интересно, правильно ли это с точки зрения кода. Должен ли быть отдельный нейтральный провод для каждой цепи? Если да, то есть ли краткое объяснение, почему это нормально?
SredniV
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
9 ответов
0
A multi-wire branch circuit (two hots from different legs sharing 1 neutral) is often found in the kitchen where it powers one receptacle which has the jumper connecting the upper and lower outets removed. The result is that you get two 15amps circuits at one receptacle. At the panel, both breakers should be bonded together so it is not possible to have one on and one off.
Code varies by region, but I do not think it is typically permitted in any other configuration.
There are also restrictions for having multiple circuits in a single junction box. Be careful working on this - even if the breaker is off, check for voltage with a non-contact tester to ensure there are no other live circuits.
Комментарии:
-
k
keshlam
26.12.2025 16:58Ключевая фраза — «с разных сторон».
0
Требование к автоматическому выключателю отключать обе фазы в цепях с общей нейтралью появилось относительно недавно (после 1999 года). Вполне вероятно, что в старых домах автоматические выключатели для цепей с общей нейтралью не связаны друг с другом, и пользователю приходится выключать оба выключателя, чтобы избежать поражения током на нейтральном проводе. Я столкнулся с этой проблемой в 1999 году и попросил своего инспектора по электротехнике внести изменения в это требование. Я домовладелец, а не электрик, но я дважды получал разрешение на подключение дополнительных электроприборов в своих домах.
0
Вы можете подключить до 3 цепей к 3 фазам, используя 1 нейтраль, но 3 автоматических выключателя должны быть соединены между собой с помощью перемычки, чтобы при отключении 1 или 2 цепей отключались все цепи без риска поражения нейтралью
Комментарии:
-
T
ThreePhaseEel
26.12.2025 16:58@DanielGriscom он имеет в виду, что на другой фазе/ноге нет другой нагрузки, которая подавала бы ток на нейтраль и в результате могла бы вас ударить током. «Ударило током» — это разговорное выражение, означающее «ударило током».
-
D
Daniel Griscom
26.12.2025 16:58Здравствуйте, добро пожаловать на Stack Exchange. Что вы имеете в виду, говоря, что «нейтральный не может вас укусить»?
0
Суть в том, что вы можете использовать общий нейтральный провод, если два фазных провода подключены к разным фазам, а автоматические выключатели соединены между собой
0
Если две отдельные цепи, питающиеся от разных линий электропередачи, имеют общую нейтраль, то основная опасность возникает при обрыве нейтрали. В этом случае напряжение в цепях резко возрастёт. Причина в том, что ток будет протекать между линиями через все подключённые нагрузки. По сути, ваши приборы становятся последовательной цепью между линиями электропередачи (в США в системах с разделённой фазой/однофазных системах это означает переход от 120 к 240 вольтам). В результате может произойти возгорание, выход из строя приборов или что-то похуже. Вот почему NEC не допускает такой, некогда распространённой, практики.
Если две цепи подключены к одной линии, основная опасность заключается в перегрузке нейтрали слишком большим током. Это может привести к возгоранию, поскольку нейтраль не подключена к автоматическому выключателю. Короче говоря, соблюдайте меры предосторожности и используйте отдельные нейтрали для каждой цепи.
Комментарии:
-
H
Harper - Reinstate Monica
26.12.2025 16:58@SpeedyPetey У них всё есть всё продумано... в общем, свяжи их по рукам и ногам. Привет, Спиди, давно не виделись, мы по тебе скучали!
-
S
Speedy Petey
26.12.2025 16:58Я имел в виду, что двухполюсные автоматические выключатели не так широко распространены в магазинах, по крайней мере в тех, что находятся рядом со мной. ....... Я и не подозревал, что автоматические выключатели GE SP поддерживают общую нейтраль, но проблема в том, что они всё равно не соответствуют требованиям.
-
T
ThreePhaseEel
26.12.2025 16:58@SpeedyPetey — двухполюсные автоматические выключатели с функцией защиты от короткого замыкания (по крайней мере, для оборудования Siemens, Square-D и Eaton). GE их не использует, но это потому, что Mod3 GE однополюсные автоматические выключатели с функцией защиты от короткого замыкания поддерживают общую нейтраль.
-
S
Speedy Petey
26.12.2025 16:58Использование общих нейтральных цепей (многопроводных ответвлений) по-прежнему разрешено. Единственная причина, по которой это больше не является хорошей идеей, — отсутствие двухполюсных автоматических выключателей для жилых помещений.
0
Это зависит от того, сколько лет дому. В старых домах (предположительно, подключённых в соответствии с действующими на тот момент нормами) иногда встречается такая схема подключения (т. е. с общей нулевой шиной). Шины L1 и L2 соединены между собой (или подключены к автоматическому выключателю) и имеют общую нулевую шину до первой распределительной коробки. После этого шина L1 и нейтральная ветвь идут в одном направлении, а шина L2 и нейтральная ветвь — в другом. Это было сделано для экономии меди и сокращения количества необходимых кабелей.
Три очка:
В новых домах две цепи должны быть подключены к двухполюсному автоматическому выключателю, рассчитанному на наименьший калибр провода, используемого в этих двух цепях (например, 14 Ga. ==> 15 ампер). В старых домах по нормам не требовалось устанавливать двухполюсные автоматические выключатели или выключатели с ручным управлением.
Два выключателя должны быть подключены друг к другу таким образом, чтобы при срабатывании одного из них отключались оба и обесточивались все распределительные коробки в цепях.
Два фазных провода от панели питания (два чёрных или один чёрный и один красный) ДОЛЖНЫ быть подключены к противоположным ногам (один к L1, другой к L2). Если этого не сделать (то есть если они оба подключены к одной фазе), то в общем или нейтральном проводнике будет протекать ток УДВОЕННОЙ силы, что может привести к возгоранию.
0
Вам определённо не стоит использовать нейтральные провода из разных цепей. Это создаёт потенциальную опасность поражения электрическим током, если один автоматический выключатель разомкнут, а другой замкнут. Если вы решите, что одна цепь обесточена, и разомкнёте выключатель, то нейтраль в этой цепи немедленно окажется под напряжением, если какой-либо прибор будет использовать вторую цепь. Если вы выполняете работы в первой цепи и касаетесь нейтрали и заземления, вас может ударить током, если прибор или лампочка будут под напряжением во второй цепи.
Комментарии:
-
H
Harper - Reinstate Monica
26.12.2025 16:58Как за счёт снижения риска возникновения проблем (подключение нейтрали шлейфом, чтобы можно было обслуживать устройства, не прерывая подачу нейтрали), так и за счёт необходимости общего отключения для проведения технического обслуживания (ручные выключатели), которое вынуждает обесточивать всю цепь.
-
T
Tester101
26.12.2025 16:58Для многопроводных ответвлений (с общим «нулевым» проводом) существуют правила, снижающие риск обесточивания только половины цепи.
0
Трёхпроводная схема Эдисона используется уже много лет. Напряжение 240 вольт между фазами и 120 вольт на нейтральном проводе, который несёт несбалансированную нагрузку двух фаз. При идеально сбалансированной нагрузке на нейтральном проводе не будет тока. Крайне важно, чтобы провода цепи находились на разных фазах, то есть чтобы между ними было напряжение 240 вольт.
0
Только если это разветвлённая цепь на 240 вольт, как указывает Стивен, и она должна быть подключена к двухполюсному автоматическому выключателю. Это гарантирует, что цепь состоит из двух разных ветвей, а не из одной, а также что вся цепь будет обесточена при отключении только одного выключателя. Каждая «горячая» ветвь возвращается на общую нейтраль. Это объясняется тем, что в такой конфигурации через нейтраль будет проходить не более номинального (для выключателя) тока. Две «горячие» ветви будут стремиться уравновесить обратный ток. Пример: если в обеих ветвях ток составляет 5 А, то через нейтраль ток не возвращается. Если в первой ветви ток составляет 3 А, а во второй — 10 А, то разница в 7 А возвращается через нейтраль.
НЕ допускается совместное использование нейтрали в любой другой ситуации. Если вы подключите нейтраль к двум выключателям на одной стороне панели, обе цепи могут потреблять ток, соответствующий пределу выключателя (допустим, 15 А), в результате чего общий ток нейтрали может достигать 30 А! Это превысит допустимый размер сечения провода и может привести к возгоранию. Кроме того, выключатели GFCI и AFCI не будут работать в цепи с общей нейтралью.
Комментарии:
-
J
Joshua Besneatte
26.12.2025 16:58Мне пришлось чинить проводку на заправке, где было 5 цепей с одним нейтральным проводом!!!! Нейтральный провод так нагрелся, что стал коричневым! Я считаю, что это распространённая ошибка непрофессиональных «электриков», мастеров на все руки и разнорабочих... Недавно я снова столкнулся с этим... 6 цепей, но только 3 нейтральных провода :/
-
S
SteveR
26.12.2025 16:58@Tester101 — я имею в виду автоматические выключатели с защитой от утечки тока, а не розетки.
-
S
Steven
26.12.2025 16:58Я думал, вы имели в виду розетки GFCI, а не автоматические выключатели GFCI.
-
T
Tester101
26.12.2025 16:58@SteveR Помните, что розетки GFCI измеряют подачу тепла и нейтрали на устройство, поэтому при дополнительной нагрузке на нейтраль снаружи устройства (например, при возврате от устройства с нижним потоком) дисбаланс не будет ощущаться. Вот почему (теоретически) использование косички позволит вам подключать розетки GFCI к многопроволочной ответвительной цепи. Взгляните на этот ответ для получения дополнительной информации.
-
S
SteveR
26.12.2025 16:58В схеме с общей нейтралью используется только один автоматический выключатель с защитой от утечки тока. Общая нейтраль находится за пределами панели автоматического выключателя, и в этой схеме автоматический выключатель с защитой от утечки тока не будет работать должным образом. Автоматический выключатель с защитой от утечки тока измеряет ток как в фазном, так и в нейтральном проводе. Если разница составляет более 5 мА, выключатель срабатывает. Если у вас общая нейтраль, то ток возвращается через два нейтральных провода, что приводит к дисбалансу.
-
S
Steven
26.12.2025 16:58Я считаю, что устройства защитного отключения действительно работают в конфигурации с общим нейтральным проводом, если у каждого из них есть собственный провод, подключённый к нейтрали.
Похожие вопросы
Какие кошмары предыдущего владельца вы унаследовали?...
22 ответа
24.12.2025Как работает трёхпозиционный выключатель?...
2 ответа
23.12.2025Каковы преимущества и недостатки различных типов умных выклю...
0 ответов
23.12.2025Что мне делать с мигающим светом в ванной и загадочным сраба...
3 ответа
24.12.2025Альтернативы сигналу включения питания для систем домашней а...
2 ответа
24.12.2025
Tester101
26.12.2025 16:58Этот ответ и этот ответ могут быть полезны.