0
Можно ли использовать двутавровые балки в качестве стоек в стене?
Проект: дом для выходных размером 3 на 6 метров, крыша высотой 3 метра, стены с изоляцией 20 см.
Вопрос: я хочу построить его из более лёгких/тонких материалов и хочу рассчитать, из каких по толщине материалов я могу построить эту балку (рисунок 1), чтобы она была такой же прочной, как деревянный брус размером 200 мм на 50 мм
.
Высота балки составит 3 м.
Можно ли рассчитать толщину материалов для OSB и четырёх деревянных стоек, а также то, какую нагрузку они могут выдержать?


Edmhs
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
6 ответов
0
Я использовал TJI в качестве стоек в коммерческом здании, поддерживающих 60-футовые фермы.
Мне нравится небольшой профиль двутавровой балки, который уменьшает мостики холода и значительно повышает общую эффективность стены. TJI спроектирован таким образом, чтобы эффективно выдерживать огромные нагрузки в горизонтальной плоскости: силы есть силы, и разница между горизонтальными и вертикальными нагрузками незначительна. Для внешней стены я использую OSB толщиной 7/16 дюйма и предпочитаю нагружать внешний край стены. Я нанял инженера-строителя с чувством юмора, но это очень эффективная система. (Я архитектор из Пенсильвании)
Комментарии:
-
R
Rohit Gupta
Извините, но это неправда. Горизонтальные силы — это не то же самое, что вертикальные силы. Вещи рассчитаны на определённые нагрузки, в том числе в зависимости от направления.
-
k
keshlam
Хм. Деревянные двутавровые балки, подобные показанной на фото, рассчитаны на прочность в двух измерениях. Если верхняя и нижняя части двутавра (или стороны буквы H, как вам больше нравится) недостаточно широкие, балка может прогнуться в третьем измерении. Я уверен, что можно сделать версию, подходящую для использования в качестве стоек, но не уверен, что эта — хороший выбор. Читайте спецификации производителя, изучайте код, принимайте взвешенное решение.
0
Я вообще не вижу этих оговорок. Есть канадская компания, которая производит продукт под названием T-Stud, состоящий из двух брусьев 2x3 дюйма и дюбелей. Если это можно сделать вместо бруса 2x6 дюймов и при этом в четыре раза повысить прочность, то я не понимаю, почему нельзя использовать систему I-Joist для создания такого же бруса без необходимости сверлить и устанавливать дюбели во все эти отверстия для стержней.
Комментарии:
-
D
Daniel Griscom
Здравствуйте, и добро пожаловать на сайт «Обустройство дома». Спасибо за ответ; продолжайте в том же духе. И вам, вероятно, стоит пройти наш тур, чтобы узнать подробности о том, как внести свой вклад в развитие сайта.
0
У компании Trus-Joist Corporation есть информативный PDF-файл, в котором рассматриваются некоторые из этих проблем. Он доступен по ссылке:
www.woodbywy.com/document/tb-821/
(Я нашёл эту ссылку, загуглив фразу «двутавровые балки в качестве стоек для стен».)
Одна из основных проблем, которую я заметил в документе, — это надёжное крепление стоек к полу. Они предлагают добавить рёбра жёсткости к нижней части OSB-плиты, а затем с помощью металлических соединителей прикрепить эту конструкцию к полу. Если бы я занимался вашим проектом, у меня не возникло бы с этим проблем, но для коммерческого застройщика это дополнительные расходы на материалы и довольно большой объём дополнительных работ. Поэтому я полагаю, что строители, которые, как и мы с вами, заинтересованы в сокращении количества древесины, используемой в строительстве, при сохранении максимально эффективной теплоизоляции стен, захотят найти компромисс между дополнительными затратами на конструкцию и экономией на энергозатратах в течение всего срока службы здания.
Когда мы с женой строили дом из соломенных блоков на юге Орегона, мы использовали для фронтонов обычную конструкцию с 8-дюймовыми стойками и утеплили их 8-дюймовыми стекловолоконными матами R-30. Нам очень нравится этот дом, на строительство которого у нас ушло 2 года.
Надеюсь, это вам чем-то помогло. Джерри Браун
0
Если я правильно понимаю, вы пытаетесь заполнить пролёты двутавровых балок изоляционным материалом. Если это так, то вам следует сделать простую раму из брусьев 2x4 длиной 24 дюйма (это будет ваша конструкция), обшить её фанерой толщиной 1/2 дюйма (или 5/8 дюйма), установить ветрозащиту, а затем снаружи прикрепить двутавровые балки вертикально, чтобы заполнить их изоляционным материалом. Тогда ваша балка будет похожа на ферму Ларсена (погуглите).
Если вы твёрдо намерены использовать фермы именно так, то вам следует заменить два бруса 2x4 в нижней части на один брус (2x6), расположенный перпендикулярно OSB/фанере и имеющий вырез, как у коммерческих двутавровых балок.
Взгляните на эту статью о строительстве, чтобы увидеть пример, похожий на тот, который вы предлагаете. В этом случае несущей конструкцией является внутренняя стена из бруса 2x4. Брусья 2x3 и соединительные элементы из фанеры/OSB нужны только для того, чтобы удерживать изоляцию.
Комментарии:
-
j
jonnycowboy
На самом деле, если вы прочитаете ответы, то поймёте, почему он хочет сделать свои собственные двутавровые балки. «Мне нужна изоляция толщиной 20 см (7,9 дюйма), поэтому использовать деревянные стойки размером 20 см (7,9 дюйма) на 5 см (2 дюйма) через каждые 20–30 дюймов — это перебор. Я нашёл двутавровые балки и позаимствовал идею. Эти балки будут использоваться только для стен, и они легче деревянных стоек».
-
S
ShoeMaker
Я не вижу в вопросе никакого упоминания об изоляции. По крайней мере, это очень запутанная попытка дать ответ. Помечаю как некачественный.
0
Не стоит пытаться самостоятельно изготавливать двутавровые балки. Часто строительные нормы и правила ссылаются на спецификации производителей конструкционных материалов, таких как двутавровые балки, конструкционные балки, а также конструкционные плиты OSB. Это связано с тем, что каждый производитель уникален, а также с тем, что у этих производителей, как правило, есть аккредитованные сертифицированные инженеры, которые проводят методичные и надлежащие испытания.
Небольшой сарай на территории жилого дома по-прежнему считается отдельным строением и, соответственно, подпадает под действие строительных норм и правил вашего муниципалитета, требований к зонированию, подзаконных актов и разрешений на строительство. Проверка вашего плана или осмотр, скорее всего, не пройдут успешно, и надзорные органы могут потребовать снести строение, если сочтут его небезопасным. Несоблюдение требований надзорных органов может привести к лишению вас разрешения на проживание в доме.
Если не брать в расчёт код, то, на мой взгляд, даже использование инженерных двутавровых балок в качестве стоек — не лучшая идея. Двутавровые балки подходят для крепления гипсокартона к потолку, но в стены обычно вкручивается гораздо больше гвоздей, шурупов и анкеров для крепления картин, телевизоров на лагах и т. д. В случае с гипсокартоном шурупы будут вкручиваться в боковые части двутавровой балки, где они не повредят ориентированно-стружечную плиту посередине. Если вбить гвоздь или вкрутить шуруп в середину двутавровой балки, это сильно нарушит её целостность, и всегда есть вероятность, что кто-то попытается это сделать и повредит стойку. Что касается сарая, я думаю о том, чтобы, например, повесить на стену перфорированную панель.
Кроме того, я даже представить себе не могу, как можно безопасно установить раму для окна или двери с двутавровыми балками. Как правильно соединить стойку и ригель? Что делать, если стена несущая? Двутавровые балки проходят испытания, когда их укладывают на пролёт, а не когда они поддерживают вертикальную нагрузку.
Просто используйте пиломатериалы или купите готовые двутавровые балки для перекрытия в соответствии с рекомендациями производителя.
Комментарии:
-
m
maple_shaft
@Eddsstudio Да, есть, но я не инженер-механик, и вы, очевидно, тоже не инженер-механик, раз задаёте мне такой вопрос. Это сайт вопросов и ответов для тех, кто делает что-то своими руками, поэтому, полагаю, технические вопросы не относятся к теме. Я лишь хочу сказать, что даже если вы сможете научно доказать, что конструкция более чем способна выдержать нагрузку, это не будет иметь значения для инспектора, потому что вы не лицензированный инженер и не производите продукцию, прошедшую надлежащую проверку качества.
-
E
Edmhs
Но есть ли способ рассчитать, какую толщину OSB и деревянных стоек нужно использовать? OSB (6 мм, 8 мм, 12 мм, 15 мм, 18 мм, 25 мм) стойки (20 мм x 20 мм, 30 x 20, 40 x 20, 50 x 20, 50 x 50)
-
m
maple_shaft
@Eddsstudio Похоже, у вас уже есть ответ, но я всё равно сомневаюсь, что он пройдёт проверку кода, если вы будете сами собирать двутавровые балки. По крайней мере, я рад, что вы используете пиломатериалы для оконных и дверных рам.
-
E
Edmhs
1) это будет небольшой навес, который можно поднять с помощью крана и переместить в любое место. Для контейнерных/модульных домов площадью до 25 квадратных метров не нужны никакие разрешения. Всё, что мне нужно, — это размеры и место, где он будет стоять, чтобы получить разрешение. 2) есть компании, которые продают стеновые балки, например Steico Wall. 3) для окон я буду использовать деревянные стойки.
0
Я не знаком с метрическими таблицами или нормами в Великобритании, однако в интернете есть множество бесплатных справочных таблиц по пролётам и размерам для древесины/пород дерева, LAMS и сборных двутавровых балок. Я настоятельно рекомендую соблюдать осторожность, если вы планируете изготавливать двутавровые балки самостоятельно. Сборные балки должны соответствовать определённым стандартам в отношении типа древесины, клея и крепёжных элементов. Часто они изготавливаются с использованием эпоксидной смолы, под давлением и с металлическими вставками. Мы никогда не пытаемся самостоятельно изготавливать балки для перекрытий или ферм. Я полагаю, что важным фактором, определяющим, будут ли самодельные балки достаточно прочными и безопасными, является их применение.
Комментарии:
-
s
shirlock homes
Использование фахверковых балок в качестве стоек довольно необычно, но с практической точки зрения я не вижу причин не использовать их для навеса. Деревянная часть ваших балок достаточно прочная, чтобы служить стойкой. Однако я не уверен в расстоянии между стойками. Здесь мы используем стойки OC длиной от 16 до 24 дюймов в зависимости от нагрузки на крышу и т. д. Для такого расстояния между стойками используется изоляция шириной 14/23 дюйма. Думаю, для метрических измерений всё может быть немного иначе. Верхние обвязки должны быть из цельного дерева, чтобы стропила могли в них вставляться.
-
E
Edmhs
Я не строю трёхэтажный деревянный каркасный дом, это небольшой «сарай». Мне нужна изоляция толщиной 20 см (7,9 дюйма), поэтому использовать деревянные стойки размером 20 см (7,9 дюйма) на 5 см (2 дюйма) через каждые 20–30 дюймов — это перебор. Я нашёл I-образные балки и позаимствовал идею: эти балки будут использоваться только для стен, и они легче деревянных стоек.
Похожие вопросы
Можно ли установить новую балку поверх старой, чтобы увеличи...
1 ответ
26.12.2025Почему для большей прочности следует использовать специальны...
4 ответа
24.12.2025При установке нового стержня в существующую раму должен ли о...
1 ответ
25.12.2025Я вешаю новую картину на стену с помощью зажимов Genie Clips...
1 ответ
25.12.2025Как оформить стену высотой более 8–10 футов?...
2 ответа
24.12.2025
DA01
Инженерные балки предназначены для использования в качестве балок перекрытия. Похоже, вам нужны инженерные стойки.
Walker
В Великобритании всё чаще используются балки для стен в домах с деревянным каркасом, так как они снижают уровень мостиков холода. Некоторые компании, продающие стены с деревянным каркасом, используют их.
Edmhs
@Evil Elf там тоже есть стеновые балки, homepower.com/sites/default/files/styles/article_image_main/… или поищите в Google Steico Wall
Evil Elf
Я не думаю, что они рассчитаны на нагрузку на сжатие по этой оси.
BMitch
Полагаю, я правильно понял ваш вопрос, но если вы пытаетесь самостоятельно сконструировать двутавровые балки, не стесняйтесь уточнить.