0
Можно ли использовать провода разного сечения в одной цепи?
Я расширяю сеть освещения и розеток в подвале. Текущая система имеет следующие характеристики
- Автоматический выключатель на 15 А (нагрузка 200 А)
- 4 существующих осветительных прибора с лампами накаливания (~20 Вт каждая)
- 1 существующая двойная розетка (обычные электроприборы не используются)
- Кабель 14/2 и 14/3 NM (освещение включено, розетки — нет) по всей площади
- на данный момент проложено менее 100 футов кабеля
Я планирую установить три осветительных прибора (светодиодные точечные светильники мощностью менее 20 Вт каждый) и одну двухместную розетку. Я подключу одну из существующих коробок, чтобы получить как коммутируемую, так и постоянную линию питания. Длина дополнительных кабелей составит менее 9 метров.
Есть ли какая-то причина, по которой я не могу использовать кабели 12/2 и 12/3 NM для этого проекта (у меня как раз есть несколько таких кабелей)?
Есть ли какая-то практическая польза (например, снижение падения напряжения на этом небольшом участке линии)?
Есть ли в этом какие-то недостатки, кроме более высокой стоимости кабелей и того, что с толстыми проводами немного сложнее работать?
Если бы кабели были скрыты, могло бы наличие провода сечением 12 AWG в распределительной коробке или светильнике ввести в заблуждение электрика или будущего мастера-любителя, который будет делать ремонт своими руками, из-за наличия невидимой проводки сечением 14 AWG выше по потоку?
bib
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
5 ответов
0
У автора есть веская причина использовать провод сечением 12 AWG. У него уже есть такой провод, поэтому использовать его дешевле, чем покупать новый провод сечением 14 AWG. Это совершенно безопасно. Не беспокойтесь о том, что это может сбить с толку будущих работников. Если они захотят что-то добавить в цепь, им придётся сначала выключить автоматический выключатель, а затем они увидят, что работают с цепью на 15 ампер. Затем, если у них есть хоть капля мозгов/опыта, они увидят, что к этому автоматическому выключателю на 15 ампер подсоединён провод 14-го калибра, и поймут, что не стоит менять его на выключатель на 20 ампер. Ваш план идеален.
Комментарии:
-
s
sleblanc
«Тогда они увидят, что работают с цепью на 15 ампер». Не всё так просто. В некоторых случаях рекомендуется использовать провод большего сечения, например, чтобы минимизировать потери на сопротивление при длинных участках, поэтому нельзя просто сказать: «Я заменю его на 20-амперный, раз он на 12 ампер».
0
Я не понимаю, почему все говорят, что это нормально, и упрощают вопрос о том, что «это запутает будущих электриков». Это серьёзная проблема. Нельзя использовать провода разного сечения в одной цепи. Независимо от того, что написано в правилах, я гарантирую, что в некоторых юрисдикциях это не пройдёт проверку, и всё будет зависеть от того, насколько неудачным будет день у инспектора. Не рекомендуется.
Проволока 14-го калибра дешевле, чем 12-го. Вам следует приберечь проволоку 12-го калибра на тот случай, когда она вам понадобится. Или продайте то, что у вас есть, и купите новую проволоку 14-го калибра... с выгодой для себя!
0
«явно разрешено кодом»
Я думаю, что термин TAP сбивает с толку.
В части M статьи 410 «Особые положения для встраиваемых и утопленных светильников» есть раздел 410-67(c), который гласит следующее:
(c) Ответвительные проводники. Ответвительные проводники, подходящие для эксплуатации при данной температуре, должны быть проложены от клеммной колодки светильника до распределительной коробки, расположенной на расстоянии не менее 1 фута (305 мм) от светильника. Такие ответвительные проводники должны быть проложены в подходящей кабельной канавке или кабеле типа AC или MC длиной не менее 18 дюймов (450 мм), но не более 6 футов (1,83 м).
Обратите внимание, что длина 18 дюймов и 6 футов указана для направляющей (или оболочки кабеля), а не для проводника. (Длина ответвлений в разделе 240-21 указана для проводников, а не для направляющих или кабелей.)
Другим спорным моментом в этом разделе является использование термина «отвод». Некоторые считают, что из-за определения термина «отвод» в разделе 240-3(c), появившемся в NEC 1999 года, провод, идущий от распределительной коробки к светильнику, должен иметь меньшую пропускную способность, чем номинальная защита от перегрузки по току в ответвлённой цепи.
В данной статье под ответвлённым проводником понимается проводник, отличный от рабочего проводника, который имеет защиту от перегрузки по току до точки подключения и значение которого превышает допустимое значение для аналогичных проводников, защищённых, как описано в других разделах этого раздела.
«Отвод», упомянутый в разделе 410-67(c), не является «отводом» в том смысле, в котором он определен в разделе 240-3(c), поскольку это определение начинается со слов «как используется в этой статье» . Таким образом, определение применимо только к статье 240, а отвод в статье 410-67(c) не должен иметь защиту от перегрузки по току, превышающую его допустимую мощность. На самом деле, если требуется изоляция, выдерживающая более высокие температуры, то эти проводники, вероятно, имеют допустимую токовую нагрузку, превышающую номинал защиты от перегрузки по току в ответвленной цепи.
Вот, теперь всё понятно.
0
Можно использовать кабель 12AWG, хотя лично я бы этого не делал.
Я бы не стал использовать для этого проекта проволоку 12-го калибра по нескольким причинам:
Для данной схемы не требуется провод сечением 12 AWG
Переход с 14-го калибра на 12-й сбивает с толку при использовании схемы из-за изменения размера провода. Будущие специалисты увидят 12-й калибр и могут сделать предположение о размере схемы
Провод 12 AWG дороже, чем 14 AWG
С проводом 12 AWG сложнее работать, чем с 14 AWG
Комментарии:
-
H
Harper - Reinstate Monica
У меня нет в наличии 14AWG. У меня уже есть 9 цветов 12AWG THWN с многопроволочной жилой и без. Я не вижу смысла в том, чтобы закупать ещё больше катушек, а также не хочу сокращать количество цветов и лишать себя возможности разумно использовать цветовую маркировку. Если бы я подключал много домов, возможно, имело бы смысл закупить немного 14NM.
-
C
Craig Tullis
Но с точки зрения безопасности и электротехнических норм нет абсолютно никаких проблем в том, чтобы использовать провод № 12 в цепи на 15 А. Любые аргументы против этого основаны исключительно на личных предпочтениях.
-
N
Nelaina
@DMoore Я думаю, важно придерживаться единых правил подключения. Если во всём доме в цепях на 15 и 20 ампер используется провод сечением 12 AWG, то используйте провод сечением 12 AWG. Если во всём доме в цепях на 15 ампер используется провод сечением 14 AWG, то, думаю, лучше придерживаться единообразия и использовать провод сечением 14 AWG.
-
C
Craig Tullis
Я больше никогда не буду использовать для чего-либо провод сечением меньше 12 AWG. От проблем с падением напряжения (возможно, незначительных, и это будет стоить дороже, но электричество проходит по проводу с меньшим сопротивлением, падение напряжения меньше, а приборы работают немного эффективнее с проводом большего сечения) до будущих обновлений до цепей на 20 А. На самом деле, для более длинных цепей на 20 А я могу просто заранее использовать провод сечением 10 AWG. Возможно. В здании, где я работаю, возникают всевозможные проблемы с напряжением на 100-футовых линиях 20 А в #12, где мы установили дополнительные лазерные принтеры в непосредственной близости от сотрудников. На более коротких линиях 20 А таких проблем нет.
0
В цепи на 15 ампер вполне допустимо использовать провод сечением 12 AWG.
Если бы кабели были скрыты, могло бы наличие провода сечением 12 AWG в распределительной коробке или светильнике ввести в заблуждение электрика или будущего мастера-любителя, который будет делать ремонт своими руками, из-за наличия невидимой проводки сечением 14 AWG выше по потоку?
Этого не должно быть, но во многих старых домах проводка была 12-го калибра. Кроме того, это прямо разрешено нормами.
Из NEC:
Таблица 210.24. Сводная информация о требованиях к ответвлениям

Комментарии:
-
k
keshlam
Точно так же, как вы всегда можете увеличить сечение провода, вы всегда можете увеличить сечение розетки. Пока вы не пытаетесь пропустить через розетку на 50 А ток силой более 50 А (а вы не сможете этого сделать, если автоматический выключатель сработает при силе тока более 40 А), всё в порядке — за исключением, опять же, случаев, когда кто-то смотрит на розетку и делает необоснованные предположения.
-
m
maple_shaft
@HenryJackson На самом деле это очень хороший вопрос... вам стоит задать его на сайте :)
-
H
Hank
Дополнительный вопрос: почему можно подключить розетку на 50 А к цепи на 40 А?
-
r
ryanwinchester
Там действительно написано "min." но не указано, должен ли весь контур быть одного сечения или нет. Думаю, раз там не сказано не делать этого, то можно. На мой взгляд, лучшей практикой было бы использовать провод одного сечения для всего контура.
-
m
maple_shaft
@Tester101 Ха, думаю, ты прав, на самом деле это скорее неявное утверждение. Проводники (минимальный размер) подразумевает, что минимальный размер — 14-й калибр, поэтому можно использовать и более крупные, иначе это будет указано.
-
T
Tester101
Я не понимаю, где здесь «явно разрешено кодом»? На мой взгляд, провода и ответвители для цепи на 15 А должны быть сечением № 14.
Похожие вопросы
Прокладка сетевого кабеля категории 6 на чердаке: что предпи...
1 ответ
26.12.2025Каковы нормы электромонтажа на чердаках?...
1 ответ
27.12.2025Существует ли нормативный интервал между местами подключения...
1 ответ
27.12.2025Почему в моём доме так много проводов в металлической оплётк...
6 ответов
24.12.2025Можно ли подключать выключатели и светильники с помощью кабе...
2 ответа
24.12.2025
BMitch
Недостаток подключения 12/2 к сети на 15 ампер заключается в том, что это сбивает с толку электриков, и кто-то может попытаться заменить автоматический выключатель, не заметив, что в цепи также используется подключение 14/2. Но в данной ситуации это не так важно, поскольку сам автоматический выключатель подключен по схеме 14/2.
BMitch
@NiallC. Согласен. Я почти уверен, что где-то здесь есть более подходящий дубликат, но я не смог его найти.
Niall C.
@bmitch Это не совсем дубликат. Здесь говорится о смешивании манометров; в другом вопросе подразумевается в комментариях, что вся схема подключена к 12/2.
maple_shaft
@Tester101 На самом деле некоторые старожилы не доверяют проводам 14 AWG и предпочитают использовать провода 12 AWG для обоих значений силы тока. Так меня учил мой тесть, пока я не понял, что это глупо.
Tester101
Никаких проблем (кроме пустой траты денег). Вы всегда можете увеличить сечение провода, но уменьшить его нельзя.
BMitch
Возможный дубликат: Можно ли подключать выключатели и светильники с помощью кабеля 12/2?
bib
@TheEvilGreebo Вы правы. Некоторые автоматические выключатели рассчитаны на 20 А, но те, что на 14-м калибре (включая тот, который я расширяю), рассчитаны на 15 А. Я отредактировал вопрос.
The Evil Greebo
Провод сечением 14 AWG изначально не рассчитан на 20 А. При сечении 14 AWG автоматические выключатели должны быть рассчитаны на 15 А.