0
Вопрос

Можно ли сэкономить на электроэнергии, выключая холодильник на 1–2 часа каждый день?

24.12.2025 08:41

Теперь, когда я изучаю возможности домашней автоматизации, я думаю о том, чтобы автоматически отключать питание холодильника с 3 до 5 утра. Учитывая, что современные холодильники хорошо изолированы, они должны выдерживать 2 часа без охлаждения.


Если я продолжу работу над этим проектом, сильно ли сократятся мои ежемесячные расходы на электроэнергию?

L
Level1Coder
Автор вопроса

Комментарии:
m
mankoff
24.12.2025 08:41

Смотрите по теме diy.stackexchange.com/questions/5990/…

F
Fiasco Labs
24.12.2025 08:41

Современные холодильники очень эффективно расходуют электроэнергию, поэтому экономия будет незначительной. Лучше обратить внимание на другие области потребления электроэнергии.

P
Pacerier
24.12.2025 08:41

@Level1Coder, вы можете сэкономить много электроэнергии, не используя холодильник. Зачем вам вообще нужен холодильник?

m
mankoff
24.12.2025 08:41

Скорее всего, в итоге это обойдётся гораздо дороже — с точки зрения покупки нового холодильника: diy.stackexchange.com/questions/5990/…

m
mankoff
24.12.2025 08:41

Прямые измерения данных для этого проекта доступны по ссылке: kenmankoff.com/data/fridge


Ваш ответ

7 ответов
0
Лучший ответ
C
24.12.2025 08:41

Чтобы подтвердить это, вам нужно провести эксперимент, но я думаю, что это будет ложная экономия.

Несмотря на то, что холодильник хорошо изолирован, он всё равно немного нагревается. Затем, когда он снова включится, системе охлаждения придётся работать интенсивнее/дольше, чтобы снова снизить температуру, вероятно, затратив при этом столько же (если не больше) энергии.

Позвольте термостату выполнять свою работу и поддерживайте постоянную температуру в холодильнике в течение 24 часов, расходуя при этом небольшое количество энергии.

Вы сэкономите больше энергии, если будете реже открывать холодильник в течение дня.

Комментарии:
  • u
    user45
    24.12.2025 08:41

    @ChrisF опередил меня... я думал о том же... а постоянное включение и выключение холодильника может привести к перегрузке компрессора вместо того, чтобы поддерживать низкий рабочий ток компрессора. Было бы выгоднее посмотреть на энергопотребление существующего холодильника и подумать о покупке более экологичного холодильника.

  • P
    Pigrew
    24.12.2025 08:41

    Это хороший практический ответ, но теоретический ответ тоже интересен. Я почти уверен, что при выключении холодильник будет потреблять меньше энергии каждый день. Это связано с тем, что холодильники (и двигатели Карно) более эффективны при меньшей разнице температур. Кроме того, при меньшей разнице температур изоляция обеспечивает меньшую теплопередачу. Но, в конце концов, вероятно, будет даже более энергоэффективно просто увеличить заданное значение термостата, а не выключать холодильник периодически. Но, как уже упоминалось выше, с точки зрения безопасности для здоровья хранить продукты таким образом, скорее всего, не стоит.

  • D
    DMoore
    24.12.2025 08:41

    Этот ответ неверен, и это было доказано научными исследованиями. Всё дело в энергосбережении. Вы сравниваете охлаждение продуктов до постоянной температуры в 35 градусов с тем, чтобы оставить продукты на несколько часов при температуре 40–42 градуса, а затем мгновенно охладить их до 35 градусов. Кроме того, чем меньше продуктов в холодильнике, тем более неверным будет этот ответ — в холодильнике, где всего несколько продуктов, этот ответ будет совершенно неверным. Теперь о минусах: молочные продукты будут портиться быстрее, компрессор в холодильнике может работать с перегрузкой, но это не относится к вопросу.

  • m
    mankoff
    24.12.2025 08:41

    Эксперимент проводился здесь: kenmankoff.com/data/fridge Я делаю это не для экономии, а для снижения уровня шума, но вы можете измерить рабочий цикл при обычном использовании и время, необходимое для повторного охлаждения, и посмотреть, удастся ли что-то сэкономить. Обратите внимание, что мой компрессор не отключается на 2 часа ночью. Похоже, что разница между дневным и ночным рабочим циклом отсутствует.

  • r
    redShadow
    24.12.2025 08:41

    Согласен. Поскольку термостат сам решает, включать или выключать охлаждающий механизм, давайте позволим ему принимать решения самостоятельно, без нашего вмешательства. Если ваш холодильник хорошо изолирован, он не будет нагреваться, а значит, холодильник будет выключен и не будет потреблять электроэнергию.

  • g
    gregmac
    24.12.2025 08:41

    Идеальным тестом для этого было бы что-то вроде этого: убедитесь, что в вашем доме постоянно поддерживается одинаковая температура. Не открывайте холодильник во время теста (или, по крайней мере, делайте это одинаково в оба дня). Установите прибор для измерения энергопотребления. В течение 24 часов используйте холодильник в обычном режиме. Ещё в течение 24 часов не подключайте его к сети на пару часов (или установите таймер между холодильником и прибором для измерения энергопотребления). Сравните результаты энергопотребления. Однако я бы согласился с @chrisF в том, что это, вероятно, будет менее эффективно.

  • s
    sharptooth
    24.12.2025 08:41

    Тем не менее такая настройка холодильника может привести к более сильному нагреву компрессора и, как следствие, к сокращению срока службы холодильника, так что действуйте на свой страх и риск. Здесь нужно учитывать множество факторов, но можно напрямую сэкономить на счетах за электричество, если в вашем регионе действует тарифный план с несколькими тарифами.

  • s
    sharptooth
    24.12.2025 08:41

    +1, но это справедливо только в том случае, если вы платите по одному тарифу в течение всего дня. У вас может быть тариф с двумя ставками — скажем, N центов за киловатт-час ночью и 3N центов за киловатт-час в остальное время. Такие тарифы распространены в некоторых регионах. Если это так, то действительно имеет смысл перенести все приготовления на ночное время (насколько это удобно, конечно), и то же самое касается холодильника: если вы выключите его, скажем, за четыре часа до того, как вступит в силу ночной тариф, то он будет потреблять столько же энергии, когда действует более дешёвый ночной тариф, и это поможет вам сэкономить.

  • o
    onestop
    24.12.2025 08:41

    Согласен с предыдущими комментариями, но хотел бы добавить, что, если вы беспокоитесь об энергопотреблении, важно не покупать холодильник большего размера, чем вам нужно. Показатели энергоэффективности основаны на энергопотреблении на кубический метр. Разница в энергоэффективности между холодильниками зачастую невелика по сравнению с разницей в объёме.

  • M
    Mike Powell
    24.12.2025 08:41

    Совершенно верно: ночью, когда никто не открывает дверь, вполне возможно, что встроенный термостат уже обеспечивает вам 2 часа работы компрессора в режиме ожидания.

  • a
    aphoria
    24.12.2025 08:41

    И очистите катушки.

0
24.12.2025 08:41

Простой тест, с которым справится любой восьмилетний ребёнок, ответит на ваши вопросы и избавит вас от необходимости обращаться к этим красноречивым, образованным людям. Поместите термометр в холодильник за час до того, как вы собираетесь его выключить, и запишите показания непосредственно перед выключением. Откройте холодильник в конце цикла выключения и проверьте. Если температура упала хотя бы на 4 градуса, я буду удивлён. Продукты будут в безопасности, и, не дай бог, вы сэкономите на электричестве, поступающем от вашей энергетической компании. Для морозильной камеры возьмите небольшую стеклянную банку с крышкой и положите в неё 2 кубика льда. Поставьте банку в морозильную камеру за час до выключения. После выключения проверьте банку: если лёд растаял, возможно, стоит поволноваться, но почти наверняка через 8 часов вы ничего не заметите. Не волнуйтесь. Я делаю это уже 20 лет с одним и тем же холодильником, который ни разу не нуждался в ремонте или замене, так что эти теории тоже не имеют под собой оснований. Я выключаю свой с полуночи до 8 утра.

Комментарии:
  • D
    Daniel Griscom
    24.12.2025 08:41

    Здравствуйте, добро пожаловать на Stack Exchange. Это интересно, но не отвечает на исходный вопрос.

0
24.12.2025 08:41

Современные холодильники потребляют всего 70 долларов в год. Таким образом, 2 часа в день, когда холодильник не открывается, обходятся менее чем в пенни.

0
24.12.2025 08:41

В нескольких постах на эту тему упускается из виду один важный факт. Независимо от того, какой вид энергии используется — бензин, электричество, древесина, уголь (или даже ядерная энергия), — для приведения объекта в движение, его охлаждения или нагрева требуется БОЛЬШЕ энергии, чем для поддержания его движения, охлаждения или нагрева. Если вы сомневаетесь в этом базовом научном принципе, пусть и изложенном простым языком, просто сядьте на велосипед и начните крутить педали. Вы быстро обнаружите, что заставить его двигаться гораздо сложнее, чем поддерживать его движение. То же самое можно сказать и об автомобиле, поэтому пробег на трассе намного выше, чем в городе.

Тот же принцип применим к холодильному оборудованию, в том числе к холодильникам и морозильным камерам, а также к кондиционерам. Для охлаждения чего-то тёплого требуется гораздо больше энергии, то есть электричества, чем для поддержания в охлаждённом состоянии чего-то уже охлаждённого. Я узнал об этом ещё в детстве от своего отца, который был инженером-механиком в сфере торговли и промышленности и специализировался на системах кондиционирования и отопления. Так что не нужно быть очень опытным взрослым с многолетним образованием, чтобы понять основы.

ДА, если вы выключите холодильник, то будете потреблять меньше — а точнее, вообще не будете потреблять — электроэнергии, пока он выключен. То же самое можно сказать и об автомобиле. В следующий раз, когда вы куда-то поедете, просто выключите зажигание, и вы удивитесь, сколько бензина сэкономите. Конечно, вы не уедете далеко, но... То же самое можно сказать и о холодильниках. Помимо того, что вам придётся потреблять БОЛЬШЕ электроэнергии, чтобы снова охладить холодильник, вы потеряете большую часть полезных свойств продуктов, которые хранятся при температуре ниже комнатной. Как указано на веб-сайте FDA, "Когда дело доходит до защиты себя и своей семьи от болезней пищевого происхождения, одним из ваших самых эффективных инструментов является кухонный холодильник. Фактически, при комнатной температуре количество бактерий, вызывающих болезни пищевого происхождения, может удваиваться каждые 20 минут! Охлаждение продуктов до надлежащей температуры - один из лучших способов замедлить рост этих бактерий ".

Если вы подумываете о том, чтобы выключать холодильник один или два раза в день на пару часов или на всю ночь, и делаете это по совету энергетической компании, задумайтесь о том, кто вам это посоветовал. Вы действительно думаете, что энергетическая компания заботится о том, чтобы сэкономить ваши деньги, или, возможно, она хочет снизить свои энергозатраты?

Комментарии:
  • k
    keshlam
    24.12.2025 08:41

    Вы упускаете из виду тот факт, что на скорость теплопередачи влияет разница температур .. и это одна из причин, по которой отложенные термостаты эффективны для экономии энергии при отоплении и охлаждении дома.

0
24.12.2025 08:41

У меня есть друг, который серьёзно увлекается электроникой. Он сделал именно то, что здесь описано. Он собрал контроллер/таймер, который отключает питание морозильной камеры/холодильника в часы пик (с полудня до 18:00). Он также отключается, когда температура достигает 6 градусов по Фаренгейту; если температура достигает 20 градусов по Фаренгейту, он снова включается.

Он потребовал (и получил) от энергетической компании счётчик электроэнергии с функцией учёта времени использования, чтобы оптимизировать формулу цены и потребления (по сути, избегать пиковых нагрузок). Он говорит, что со временем сэкономил много денег. Он собрал свой блок управления и измеряет количество киловатт-часов, которые преобразуются в цену.

Комментарии:
  • B
    Bryce
    24.12.2025 08:41

    Эта «идея» не экономит электроэнергию, она экономит «деньги».

  • C
    Craig Laughton
    24.12.2025 08:41

    Хорошо, я указал свой адрес электронной почты в профиле. У меня очень простая задача: донести до общественности идею моего друга об экономии энергии с помощью морозильных камер/холодильников. Он не стремится заработать. Он готов предоставить схемы бесплатно. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если вам интересно (особенно ChrisF).

0
24.12.2025 08:41

Выключайте холодильник на три часа с 18:30. Это не повредит хранящимся продуктам и позволит сэкономить до 15 % электроэнергии.

Прежде всего позвольте мне объяснить важность этого вопроса и его пользу для страны.
В вечерние часы в стране наблюдается острая нехватка электроэнергии, что приводит к отключению почти во всех регионах. Это создаёт трудности для студентов, домохозяек и населения в целом. Я предлагаю простое решение этой проблемы, которое потребует участия общественности.

Кроме того, пиковые нагрузки обходятся отдельным энергоснабжающим организациям очень дорого, поэтому такое решение снизит их финансовую нагрузку и, как следствие, тарифы.

Друзья, оставившие комментарии, к сожалению, не приняли во внимание более важные национальные интересы и сосредоточились на трудностях, с которыми столкнулись отдельные люди.

Как бы то ни было, научные исследования и тщательный анализ технических вопросов показали, что опасения моих друзей беспочвенны.

Исследовательское подразделение Совета по электроснабжению штата Керала провело детальное исследование по этому вопросу. Были проведены обсуждения с экспертами в различных областях, в том числе с микробиологами.
Продукты, хранящиеся в холодильнике, подвергаются процессу охлаждения, который занимает много времени в зависимости от размера продукта. Сначала охлаждается поверхность, а затем холод постепенно проникает внутрь. Для охлаждения рыбы и мяса обычного размера требуется от 5 до 7 часов. Даже если эти материалы будут находиться на открытом воздухе, потребуется не менее трёх часов, чтобы они остыли до температуры ядра, и гораздо больше времени, чтобы началось бактериальное воздействие, приводящее к разложению.

В случае отключения холодильника на три часа это будет гораздо безопаснее. За три часа температура поднимется не более чем на 2 градуса. Поэтому я могу гарантировать, что с продуктами ничего не случится. С другой стороны, за это время холодильник разморозит охлаждающие трубки, что повысит его холодопроизводительность и поможет дольше сохранять продукты свежими.
Поскольку фразу «включение холодильника на три часа в часы пик» приходится повторять несколько раз, давайте в дальнейшем будем использовать для её обозначения термин «экономия электроэнергии», как мы делали во время исследовательского проекта.

Теперь давайте посмотрим, как можно снизить потребление с помощью функции энергосбережения. В часы пик напряжение и частота в сети будут ниже номинальных значений. Это серьёзно повлияет на эффективность работы двигателя компрессора холодильника. Таким образом, в непиковые часы можно будет охладить помещение с меньшими затратами электроэнергии. Мы заметили, что с помощью функции энергосбережения можно снизить общее потребление холодильника на 15 %.
При более низком напряжении и частоте ток в двигателе будет выше, что сократит срок его службы. Функция энергосбережения позволяет избежать этого и продлевает срок службы холодильника.
При автоматическом размораживании для удаления наледи используются нагреватели, что приводит к двойной трате драгоценной электроэнергии: на нагрев и на отвод этого дополнительного тепла. Функция энергосбережения позволяет избежать необходимости в автоматическом размораживании, что опять же способствует экономии электроэнергии.

Стабилизатор, используемый с холодильником, несколько раз переключается во время пиковой нагрузки из-за резких перепадов напряжения в сети. Это приводит к возникновению высокого напряжения в индуктивных цепях двигателя и, опять же, влияет на срок его службы, чего также можно избежать с помощью автоматического выключателя.

Таким образом, мы видим, что функция энергосбережения помогает стране справиться с энергетическим кризисом, а потребителям — экономить электроэнергию и продлевать срок службы холодильника.
Я готов развеять любые ваши сомнения по этому поводу.

Комментарии:
  • k
    keshlam
    24.12.2025 08:41

    Большая часть этого («резкие перепады напряжения в сети») похоже, характерна для конкретной страны. Например, в США мы обычно не сталкиваемся с такой проблемой. (Единственный раз, когда я с ней столкнулся, был в старом отеле, где проводка не соответствовала современным стандартам, и там проблема заключалась в падении напряжения в сети, а не в скачках.) У вас есть интересные данные, но вы применяете их к другой, региональной проблеме.

0
24.12.2025 08:41

Основное правило:

Чтобы вывести определённое количество тепла из холодильника, нужно совершить определённую работу. Вы можете сделать это сейчас или позже, но работа будет одинаковой. Таким образом, первое приближение показывает, что вы ничего не экономите (и не теряете).

Включение и выключение двигателя требует некоторого количества энергии, но оно довольно мало по сравнению с фактической нагрузкой на систему охлаждения.

Скорость, с которой холодильник теряет тепло, зависит от разницы температур, изоляции и площади поверхности. Таким образом:


  • Если в холодильнике будет теплее, ему будет проще работать. То же самое можно сказать и о прохладе в доме. Или о том, чтобы летом ставить холодильник на улице в тени.

  • Современное, хорошо изолированное устройство будет потреблять меньше энергии.

  • При прочих равных условиях холодильник меньшего размера будет потреблять меньше энергии. Большую часть того, что мы кладём в холодильник, наши предки оставляли в прохладном погребе или просто на столе. Вы можете перенять некоторые из этих привычек и уменьшить размер своего холодильника.


Зимой я отапливаю дом с помощью электрического обогревателя, подключённого к термостату. Вся энергия, поступающая в мой холодильник, выходит в виде «побочного» тепла, из-за чего в доме становится немного теплее. Если бы я оптимизировал работу холодильника, то обогревателю пришлось бы работать больше, чтобы компенсировать это. Так что выигрыш почти незаметен, по крайней мере зимой. (Летом, если вы включаете кондиционер, то платите дважды за охлаждение продуктов!)

Я использую Kill-A-Watt для измерения энергопотребления моих приборов и компьютеров. Он измеряет не всё (приборы на 240 В, стационарные светильники), но с его помощью я многое узнал о том, куда уходит моя электроэнергия.