0
Вопрос

Можно ли установить портативный кондиционер в помещении?

26.12.2025 21:19

Недавно я купил портативный кондиционер и задумался, обязательно ли выводить его на улицу. Я планирую использовать его в комнате, где нет окна, и хотел бы знать, можно ли вывести его в другую комнату, не причинив при этом никакого вреда (например, не допустив появления плесени в доме). Я понимаю, что воздух, выходящий из кондиционера, будет тёплым и нагреет комнату, в которую он выводится.

D
Dylan
Автор вопроса

Комментарии:
u
user55348
26.12.2025 21:19

Мне интересно, можно ли просто подключить выходной шланг портативного кондиционера к возвратному вентиляционному отверстию центрального кондиционера (который будет работать) и позволить ему выполнять свою работу? Я уверен, что центральный кондиционер будет работать интенсивнее и потреблять больше энергии, но может ли это помочь? Крис

F
Fiasco Labs
26.12.2025 21:19

Согласно законам термодинамики, помещение будет нагреваться за счёт количества электрической энергии, рассеиваемой в виде тепла кондиционером. Таким образом, пока на вас дует холодный воздух, он будет постепенно нагреваться по мере того, как будет нагреваться остальная часть помещения. «Бесплатных обедов не бывает — TNSTAFL»

B
BrownRedHawk
26.12.2025 21:19

Принцип работы кондиционера заключается в том, что одна сторона охлаждается, а другая нагревается. Поскольку обе стороны находятся в одном помещении, это не сработает.

u
user28567
26.12.2025 21:19

Вы просто вырезаете в стене отверстие для вентиляции. Это самый лучший способ.


Ваш ответ

8 ответов
0
Лучший ответ
26.12.2025 21:19

Это возможно, но в таком случае кондиционер будет работать против самого себя, потому что вы просто будете перераспределять тепло внутри дома, а не выводить его наружу.

Почему? Потому что тёплый воздух будет возвращаться в комнату, которую вы охлаждали, и кондиционер будет работать как большая машина для ничегонеделания — по крайней мере, в какой-то степени.

Однако плесень не будет такой уж серьёзной проблемой, потому что вы не будете переносить влагу из одной комнаты в другую. Влажность воздуха в тёплой комнате может немного повыситься (потому что тёплый воздух может удерживать больше водяного пара, чем холодный, поэтому, если влага есть, она будет поглощаться), но не настолько, как если бы вы, скажем, выводили воздух из сушилки в эту комнату, где вы бы создавали много НОВОЙ влаги.

Тем не менее я не рекомендую эту идею. Лучше сделать вентиляционное отверстие (конечно, правильно, но это уже другой вопрос) во внешней стене, чтобы тёплый воздух выходил туда, куда должен.

Комментарии:
  • A
    Alex Cannon
    26.12.2025 21:19

    Портативные кондиционеры с одним вентилятором уже борются сами с собой, выдувая горячий воздух, а затем втягивая в помещение прохладный воздух для его замены, что приводит к притоку наружного воздуха в здание. Таким образом, если мы сделаем это, то кондиционер будет бороться сам с собой ещё больше, но всё равно будет работать, нагревая другую комнату.

  • F
    Fiasco Labs
    26.12.2025 21:19

    борется сам с собой Хорошее описание ситуации. С одной стороны выходит холодный воздух, а с другой — тепловая энергия от конденсатора, которая представляет собой то, что было удалено из другой комнаты, плюс тепло от энергии, необходимой для сжатия фреона, плюс тепло от двигателя компрессора, выходящее с другой стороны, что приводит к чистому притоку тепловой энергии в ограждающую конструкцию дома. TINSTAAFL.

0
26.12.2025 21:19

Выведите его на чердак, обязательно закрыв выходной шланг москитной сеткой.

Комментарии:
  • A
    Alex Cannon
    26.12.2025 21:19

    Если крыша вентилируется должным образом, а потолок герметичен, так что очень горячий воздух с чердака не будет всасываться обратно, то это ничем не хуже, чем вентиляция на открытом воздухе.

  • T
    The Evil Greebo
    26.12.2025 21:19

    Это ужасная идея.

0
26.12.2025 21:19

Поместите вентиляционный шланг в ведро с водой. Воздух будет нагревать воду, а не помещение. Вода будет испаряться, создавая влажность для кондиционера. Просто доливайте воду по мере необходимости. Я так делаю в своей комнате. Хотя я не вывожу шланг в окно из соображений безопасности.

Комментарии:
  • B
    BMitch
    26.12.2025 21:19

    -1, потому что кондиционеры не создают холод, они просто перемещают тепло, а вывод его в помещение только добавляет тепла из-за трения в насосах и вентиляторах. Это полная противоположность тому, что вам нужно. В лучшем случае вы создали очень дорогой охладитель для болота, но он работает только в сухом климате, где летом приветствуется дополнительная влажность.

0
26.12.2025 21:19

У меня такая же ситуация, только дверь раздвижная стеклянная. Рядом с ней находится вентиляционное отверстие в полу, через которое зимой выходит тепло.

Чтобы решить проблему, я снял крышку вентиляционного отверстия и направил поток горячего воздуха на пол, чтобы он попадал в воздуховод. Воздух фактически охлаждается ещё до того, как попадает в другие помещения.

Я установил кондиционер на поддон для сбора конденсата и вывел круглый дренажный шланг через раздвижную стеклянную дверь. Дверь остаётся приоткрытой примерно на 2,5 см, и я подкладываю под неё полоску поролона. Затем я отрезаю кусок черенка от метлы, чтобы подпереть дверь и не дать ей открыться в целях безопасности.

Комментарии:
  • A
    Alex Cannon
    26.12.2025 21:19

    Сама концепция портативного кондиционера с одним вентиляционным отверстием изначально ошибочна. Он всасывает горячий воздух снаружи в здание, чтобы заменить воздух, выходящий через вентиляционную трубу. Это тот же самый недостаток, только теперь он ещё хуже! Но если он выводит воздух в прохладный подвал, где бетонный пол может охлаждать воздух, то это может сработать так же хорошо, как и вывод воздуха наружу. Так что +1. Может, это и глупо, но это может сработать.

  • B
    BMitch
    26.12.2025 21:19

    Кондиционеры не создают холод, они перемещают тепло, и в процессе работы двигатель и другие движущиеся части выделяют некоторое количество отработанного тепла. Выводя воздух наружу, вы нагреваете дом, чтобы охладить комнату.

0
S
26.12.2025 21:19

Как насчёт того, чтобы установить портативный кондиционер за окном и подавать внутрь только прохладный воздух? Это полная противоположность обычному портативному воздуховоду. Таким образом, весь шум и тепло будут оставаться за окном, а внутрь будет поступать только прохладный воздух.

Комментарии:
  • A
    Alex Cannon
    26.12.2025 21:19

    Или установите кондиционер в другой комнате и сделайте вентиляционное отверстие, через которое холодный воздух будет поступать в комнату, которую нужно охладить. В целом кондиционер мощностью 10 000 БТЕ будет потреблять около 1000 Вт и работать как обогреватель мощностью 1000 Вт в здании. В одной комнате будет холоднее, но в среднем во всём здании будет теплее.

  • D
    Doresoom
    26.12.2025 21:19

    Проблема в том, что автор хочет охладить комнату без окна. Для вашего решения им пришлось бы проделать в стене отверстие для воздуховода.

0
26.12.2025 21:19

Да, он будет охлаждать помещение, но не так эффективно, как наружный вентилятор.

Если дверь в охлаждаемое помещение закрыта и по возможности герметична, то соседнее помещение будет таким же тёплым, как улица за окном. Да, будет происходить нежелательный теплообмен, но разница температур всё равно будет. Лучше всего попробовать и понять, достаточно ли там прохладно и стоит ли тратить электроэнергию.

Что касается вашего вопроса о влажности, то ответ таков: «Это зависит от обстоятельств». В обычном кондиционере для всего дома нет связи между влажной и сухой сторонами. Вся вода, содержащаяся в охлаждённом воздухе, попадает в поддон для сбора конденсата, а затем в дренаж.

Более современные оконные кондиционеры сконструированы таким образом, что вода из поддона для капель может попадать на змеевики конденсатора, помогая им охлаждаться, улучшая их видимость. Это путь попадания влаги в выхлопную систему.

Некоторые портативные кондиционеры оснащены сливным шлангом, что исключает попадание влаги в выхлопные газы.

Портативные кондиционеры DeLonghi выводят теплый влажный воздух через выпускные шланги, поэтому конденсата, который нужно сливать вручную, образуется меньше. Но это означает, что из охлажденного воздуха удаляется дополнительная влага.

Однако, если в охлаждаемом помещении нет постоянного источника дополнительной влаги, это может не стать проблемой для помещения, в которое выводится отработанный воздух. Лучше всего, если в этом помещении будет открыто одно или два окна.

0
L
Lex
26.12.2025 21:19

Нет, тогда он не будет работать как кондиционер. Зачем вам это? Нет окна? Пытаетесь охладить большое помещение, мощность кондиционера не соответствует требованиям? Или вам просто не хватает воздуховода, который доходил бы до внешнего отверстия?

Комментарии:
  • L
    Lex
    26.12.2025 21:19

    Принимается к сведению. Оперативный ответ на любую причину нестандартного использования напольного блока — «Нет» (в данном случае это была лишь одна из нескольких «удобных» причин для кондиционирования воздуха). Из этого следует, что необходимо найти или сделать вентиляционное отверстие внутри помещения или где-то за его пределами — даже если потребуется приобрести дополнительные воздуховоды... но тогда помещение не будет изолированным. Ещё раз спасибо.

  • N
    Niall C.
    26.12.2025 21:19

    Автор вопроса объясняет, что хочет использовать его в комнате без окна.

0
b
bib
26.12.2025 21:19

Влага — это проблема. Кондиционеры активно удаляют влагу из охлаждаемого помещения и подают ее в обогреваемое. Одной из основных функций кондиционирования является осушение. Более теплый воздух в помещении, откуда он выходит, может быть сильно насыщен влагой, а еще более горячий воздух, поступающий из выпускного отверстия, будет усиливать этот эффект. Длительное использование может привести к появлению плесени.

Кроме того, внутренние стены домов редко бывают утеплены, поэтому стены между охлаждённой и теперь уже перегретой комнатой будут отдавать тепло обратно в охлаждённую комнату. Кроме того, из-за утечек воздуха часть тёплого воздуха будет возвращаться обратно. Это не полностью нивелирует эффект охлаждения (мы часто охлаждаем одну комнату, а не другую), но снизит его ценность и эффективность, поскольку теперь уже нагретая комната намного теплее, чем обычно.

В целом это плохая идея. Можно сделать небольшую панель в оконном проёме, которая будет удерживать выпускной патрубок кондиционера и выводить его наружу.

Комментарии:
  • B
    BMitch
    26.12.2025 21:19

    Осушение воздуха в системах кондиционирования происходит за счёт конденсации на холодной стороне, которая отводится через дренаж. Трубопроводы охлаждающей жидкости представляют собой замкнутую систему, в которой влага не переходит с холодной стороны на горячую.