0
Вопрос

Можно ли временно перекрыть подачу воды при установке умягчителя?

26.12.2025 16:58

Я устанавливаю в своём доме умягчитель воды. В настоящее время мы получаем воду из 25-миллиметрового трубопровода PEX, который проходит через служебный контур в гараже.


Я собрал собственную байпасную систему из ПВХ диаметром 1 дюйм для умягчителя воды GE (см. прикреплённое фото). Для подключения PEX мне пришлось использовать соединители типа SharkBite. Сегодня система работает в байпасном режиме, потому что я недостаточно ровно склеил соединения в местах, где латунные клапаны диаметром 1 дюйм соединяются с входными и выходными патрубками умягчителя воды диаметром 1 дюйм с наружной резьбой.


Обходной клапан для умягчителя воды


Одному из жильцов надоела жёсткая вода, и он потребовал, чтобы умягчитель воды заработал «в ближайшее время» (то есть сегодня вечером). Насколько я понимаю, у меня есть несколько вариантов...





  1. Переделайте байпас из ПВХ, изменив угол наклона; это потребует больше усилий, чем я смогу приложить сегодня вечером...

  2. Используйте плетёный шланг из нержавеющей стали, чтобы перекрыть зазор и компенсировать смещение клапанов.




Вариант 2 кажется лучшим, за исключением доступности запчастей. Ни в одном магазине в городе (включая Grainger и специализированные магазины сантехники) нет плетёного шланга диаметром 1 дюйм. Мой лучший вариант — в Lowe’s... плетёный шланг из нержавеющей стали диаметром 3/4 дюйма, внутренний диаметр которого составляет 1/2 дюйма. Я буду использовать переходники, чтобы соединить 1 дюйм NPT на умягчителе воды с 3/4 дюйма NPT на шланге.


Меня беспокоит то, что внутренний диаметр 1/2 дюйма может привести к недопустимой потере напора, если система рассчитана на 1-дюймовый PEX. Можно ли использовать плетёный шланг с внутренним диаметром 1/2 дюйма в качестве временного решения, пока я не получу нужные детали?

M
Mike Pennington
Автор вопроса

Комментарии:
A
Andrew Morton
26.12.2025 16:58

Если вас беспокоит снижение скорости потока, помните, что резкий поворот на 90 градусов эквивалентен примерно 30 диаметрам трубы по длине. В конструкции на фото можно было бы использовать ноль резких поворотов на 90 градусов, чтобы добраться до клапанов, что привело бы к снижению скорости потока на 25 футов трубы. К вашему сведению.

M
Mike Pennington
26.12.2025 16:58

@BMitch, спасибо за идею о более длинных кабелях. Вы правы, и я воспользуюсь вашим предложением. Розетка подключена к УЗО...

M
Mike Pennington
26.12.2025 16:58

@shirlockhomes, трубы, выходящие из стены, представляют собой 25-миллиметровые трубы из сшитого полиэтилена с соединителями SharkBite на конце

M
Mike Pennington
26.12.2025 16:58

@gregmac, я совершил ошибку, собрав узел из ПВХ и измерив зазор между патрубками умягчителя воды... расстояние, на котором патрубки соединяются, в порядке... угол отклонения составляет около 10 градусов

B
BMitch
26.12.2025 16:58

Кроме того, убедитесь, что розетка оснащена УЗО.

B
BMitch
26.12.2025 16:58

Когда вы будете переделывать эту систему, я бы посоветовал сделать более длинные отрезки на линиях, которые подключаются к смягчителю, чтобы обеспечить некоторую гибкость. Возможно, стоит сделать обводное подключение, а затем проложить линии от линий к смягчителю вдоль стены. Длинный отрезок обеспечивает гибкость в поперечном направлении, а если он будет проходить от стены до конца, то и в продольном. Из-за жёстких соединений и изгибов вся нагрузка при подключении и отключении приходится на клеевые швы.

s
shirlock homes
26.12.2025 16:58

Вижу ли я, что устройство из ПВХ подключено к хромированной трубке диаметром 3/4 дюйма? Если да, то гибкий шланг диаметром 3/4 дюйма с переходниками подойдет. В системе используется трубка самого маленького диаметра.

g
gregmac
26.12.2025 16:58

Разве вы не подключили его к смягчающему устройству во время склеивания, чтобы он точно получился идеальным?


Ваш ответ

4 ответа
0
Лучший ответ
S
26.12.2025 16:58

К счастью, это значительно снизит давление во всём доме, особенно если одновременно открыто несколько кранов.

Также возможно, что смягчитель не будет работать должным образом из-за пониженного давления или что давление на выходе будет даже ниже ожидаемого.

Я бы подумал, что жёсткая вода в течение пары дополнительных дней перевесит преимущества мягкой воды с низким давлением, особенно в душе!

Комментарии:
  • F
    Fiasco Labs
    26.12.2025 16:58

    Умягчители воды расходуют огромное количество воды: при их промывке требуется полный поток.

  • M
    Mike Pennington
    26.12.2025 16:58

    @gregmac, хорошая идея...

  • g
    gregmac
    26.12.2025 16:58

    Смягчитель будет работать нормально, но при его регенерации и обратной промывке ему, скорее всего, не будет хватать воды для (такой же) эффективной работы. Со временем эффективность самого смягчителя снизится, и, возможно, вам придётся раньше времени заменить наполнитель (обычно это делается раз в 10 лет). Вы можете использовать шланг меньшего диаметра, но обязательно закрепите его как можно скорее.

0
t
tai
26.12.2025 16:58

Нет. Это не повлияет на его работу. Подумайте вот о чём: распределительная трубка вашего смягчителя воды, естественно, имеет диаметр 3/4 дюйма из ПВХ, или 1,05 дюйма по внешнему диаметру. Поэтому, независимо от размера вашей домашней трубы, она будет уменьшена в смягчителе. Это короткая распределительная трубка, и разница между диаметром 1 дюйм и 3/4 дюйма очень мала.

Комментарии:
  • D
    Doresoom
    26.12.2025 16:58

    Пожалуйста, внимательно прочитайте вопрос автора. Он спрашивает о переходе с диаметра 1 дюйм на диаметр 1/2 дюйма, что означает ОГРОМНОЕ уменьшение поперечного сечения трубы на 75%. При переходе с диаметра 1 дюйм на диаметр 3/4 дюйма поперечное сечение трубы уменьшается на 40%. Я бы не назвал 40% минимальным значением.

0
S
26.12.2025 16:58

Вы можете попробовать гибкий водопроводный шланг. Насколько я помню, его внутренний диаметр составляет 3/4 дюйма, и он поставляется с двумя ниппелями MPT.

0
26.12.2025 16:58

Да, это уменьшит напор воды. В любом случае, пару дней всё продержится. Если вы введёте это ограничение, то да, унитаз будет наполняться медленнее в течение нескольких дней, напор воды в душе будет не таким сильным. Или вы можете ещё пару дней помучиться с жёсткой водой. Я бы предложил альтернативу уставшему жильцу, который настаивает на том, чтобы это произошло немедленно: временное снижение напора воды или ещё несколько дней с жёсткой водой.

В конце концов, я готов поспорить, что всё, что требуется, — это твёрдое обещание решить проблему как можно скорее. В таком случае пара дней с жёсткой водой не станут проблемой.