0
Вопрос

Нормально ли, что в новом бетоне появляются трещины?

26.12.2025 21:49

Я строю дом, и несколько дней назад они закончили заливку плиты для фундамента. Осматривая её сегодня, я заметил несколько узких (но иногда длинных; одна или две из них, похоже, проходят почти через всю плиту) трещин в бетоне. Вот несколько фотографий:


Трещина в углу душевой кабины

Длинная трещина, идущая от противоположного угла той же душевой ниши

Продолжение вышеупомянутой трещины


Может ли кто-нибудь подсказать, стоит ли мне беспокоиться по этому поводу или такие небольшие трещины в свежеуложенном бетоне — это нормально?


Дополнительный вопрос: я также заметил несколько других моментов, которые показались мне дефектами. Вызывают ли они у вас беспокойство?


Недостающие куски бетона:

Не хватает небольшого куска бетона

Еще один недостающий кусок бетона


Крепление ни к чему не прикреплено:

Крепежный элемент фактически ни к чему не прикреплен (под ним отсутствует бетонное основание)


Следы на бетоне в углублении для душа:

Следы на бетоне в душевой нише


Редактировать — вот снимок того, что было на месте непосредственно перед тем, как плита обрушилась:


введите описание изображения здесь

a
aroth
Автор вопроса

Комментарии:
M
Matthew
26.12.2025 21:49

Я согласен с тем, что заливка выглядит плохо, но, отвечая на ваш вопрос в заголовке, скажу: всё зависит от обстоятельств. Трещины в бетоне на поверхности могут быть совершенно нормальным явлением в зависимости от типа бетона и климата. Например, здесь, в Северной Неваде, у нас есть два типа бетона: бетон с трещинами и бетон, который будет трескаться.

T
The Evil Greebo
26.12.2025 21:49

Он трескается, хотя совсем новый. Он плохо прикреплён к крепёжным элементам. Он выглядит ужасно. Откажитесь от этой заливки, а также вызовите инспектора.

D
DA01
26.12.2025 21:49

@aroth Я не инженер-строитель, поэтому не могу знать наверняка. Но я заметил, что чем небрежнее что-то выглядит, тем выше вероятность, что всё сделано плохо.

a
aroth
26.12.2025 21:49

@DA01 — неаккуратно в смысле «некрасиво, но всё ещё функционально» или неаккуратно до такой степени, что нарушена структурная целостность?

a
aroth
26.12.2025 21:49

@UNECS — по поводу деформационных швов — отрицательно. Да, они использовали стальные рибары. И я не уверен, но мне кажется, что они использовали стулья, чтобы удерживать сталь на месте. Перед заливкой самой плиты они выкопали сеть траншей и заполнили их бетоном, а затем через равные промежутки вертикально установили стальные стержни (я добавлю фото). Я предполагаю, что они использовали эти вертикальные перекладины, чтобы закрепить риобар на месте, хотя в тот момент меня там не было и я не могу сказать, так ли это было на самом деле.

U
UNECS
26.12.2025 21:49

Есть ли в плите деформационные швы? Кроме того, вокруг трубы, где она проходит через плиту, нет защитного кожуха. Это плохо! Использовали ли они стальные рио-балки? Использовали ли они рио-стойки, чтобы закрепить сталь на нужной глубине в бетоне?

D
DA01
26.12.2025 21:49

Похоже на довольно неаккуратный залив.


Ваш ответ

2 ответа
0
P
PBB
26.12.2025 21:49

Бетон может треснуть сам по себе, если для этого нет условий, например, если нет деформационного шва или компенсационного зазора. По мере затвердевания бетон нагревается и расширяется. Летом я видел, как плита трескалась ещё до того, как по ней можно было ходить.

Что касается следов, то это выглядит неэстетично. Однако шероховатость может способствовать сцеплению бетона и тонкого слоя раствора, если только он не отслаивается.

Одно замечание... молодой девушке в шлёпанцах не следует ходить по строительной площадке. Она может наступить на гвозди, ржавую арматуру, битое стекло и т. д. Безопасность превыше всего!

Как предложил другой пользователь, если вы считаете, что было использовано слишком много воды, можно взять образец бетона и провести пробное разрушение, чтобы определить, пригоден ли бетон для использования.

Комментарии:
  • E
    Ed Beal
    26.12.2025 21:49

    Я согласен с тем, что почти весь бетон в какой-то момент трескается, но арматура обеспечивает прочность. Небольшие куски, отколовшиеся при снятии опалубки, — это нормально. Обычно мы смазываем опалубку, чтобы уменьшить количество таких кусков, и либо вибрируем, либо простукиваем опалубку молотком, чтобы уменьшить количество воздушных пустот. Не самая привлекательная заливка, но я видел гораздо худшие работы «профессионалов».

0
G
26.12.2025 21:49

Даже слепой мог бы сделать лучше, чем это! Похоже, в смеси было слишком много воды. Если добавить слишком много воды, наполнитель осядет на дно и ослабит конечный продукт

Комментарии:
  • E
    Ed Beal
    26.12.2025 21:49

    Не думаю, что я согласен с тем, что на двух фотографиях видно, что воды слишком много. На одной из фотографий видно, что участок очень сухой. Грузовики регулярно добавляют воду, когда смесь становится густой. Единственный способ узнать, так ли это, — взять керны для испытания на сжатие. Я делаю это при работе с фундаментом, особенно при заливке.