0
Вопрос

Нужна ли мне гидроизоляция между спальней и чердаком?

24.12.2025 19:47

Это связано с другим моим вопросом о влагозащитных барьерах.


Над спальней находится чердак, утеплённый бумагой. На чердаке, скорее всего, будет скапливаться влага, так как из обеих ванных комнат воздух выходит прямо на чердак, а не через вентиляционное отверстие. Со временем я решу эту проблему.


Итак, мой вопрос: нужно ли мне устанавливать влагозащитный слой толщиной 4 мил на потолке или можно обойтись без него?

m
mattsn0w
Автор вопроса

Комментарии:
D
DA01
24.12.2025 19:47

Первым делом нужно починить вентиляционное отверстие в ванне.

a
auujay
24.12.2025 19:47

Вам также стоит подумать о том, чтобы вывести вентиляцию из ванных комнат наружу.


Ваш ответ

5 ответов
0
Лучший ответ
K
24.12.2025 19:47

Я полностью не согласен с BMitch. Если вы живёте в регионе с постоянными отрицательными температурами, вам следует установить пластиковую пароизоляцию между гипсокартоном и стойками везде, где «тепло встречается с холодом» (наружные стены, потолок верхнего этажа). Пароизоляция должна быть внутри утеплителя, чтобы она находилась на «тёплой» стороне теплового разрыва, создаваемого пароизоляцией, что уменьшит количество образующегося на ней конденсата.

Бумага, как и подложка ваших изоляционных рулонов, НЕ является пароизоляционным материалом. Как и сама изоляция, хотя её цель — «запереть» воздушный пузырь и таким образом создать буфер между теплом и холодом. Ни то, ни другое не является непрерывным: изоляция обрезается по размеру между стойками, поэтому воздух и, соответственно, влага могут проникать вокруг бумаги. Влага также впитывается в бумагу. Правильно установленная 6-миллиметровая пластиковая пароизоляционная мембрана не пропускает влагу. Она плотно прилегает к стойкам, поэтому шурупы для гипсокартона не повреждают мембрану, а все угловые соединения герметизируются с помощью клейкой ленты Tuck Tape или аналогичного пароизоляционного материала.

Что касается плесени, то её не должно быть даже на обратной стороне стены. Поскольку пространство за пароизоляционной плёнкой может «дышать», даже при наличии утеплителя, вероятность того, что в стене будет достаточно воды, чтобы повредить стойки или вызвать появление плесени, невелика. Больше всего опасений вызывает гипсокартон, который впитывает любой конденсат, образующийся на нём. Он будет удерживать эту воду в течение длительного времени, что, наряду с наличием на его поверхности обработанной древесины (бумаги), является благоприятной средой для развития плесени.

Комментарии:
  • K
    Karl Katzke
    24.12.2025 19:47

    Я собираюсь нарушить традицию и согласиться с BMictch в том, что этого достаточно, но можно добавить что-то ещё. И это не просто бумага.

  • B
    BMitch
    24.12.2025 19:47

    @KeithS: Я частично не согласен с вами в этом вопросе (здесь слишком много тех, кто полностью не согласен). Я поддерживаю мнение о том, что изоляция является пароизоляцией (это не просто бумага), но если кто-то хочет добавить дополнительный барьер с той же стороны, что и бумага, то я не против того, чтобы переусердствовать.

  • g
    gregmac
    24.12.2025 19:47

    @Karl: моё мнение: это слишком сложно, и вощёная бумага не так хороша, как 6-миллиметровый пластик. Если вы сделаете что-то неправильно и в утеплителе или стенах появится плесень (возможно, спустя годы), стоимость ремонта легко превысит небольшую сумму, которую нужно потратить, чтобы с самого начала сделать всё правильно (установить 6-миллиметровый пластик).

  • K
    Karl Katzke
    24.12.2025 19:47

    Бумажная основа крафт-бумаги для изоляции является пароизоляционным материалом, соответствующим требованиям, при условии, что она уложена внахлёст и проклеена обычной жёлтой малярной лентой. Это эквивалентно пятилетней битумной бумаге... не самой лучшей, заметьте, но всё же.

0
24.12.2025 19:47

Хорошо, пароизоляция на потолках была проблемой 20–30 лет назад из-за низкого качества изоляции чердачных помещений. В большинстве домов, над которыми я работал и которые были построены в 80-х годах, по краям потолка была плесень. Тепло и кондиционированный воздух из помещения проникают через гипсокартон и конденсируются при контакте с наружным воздухом. Да, современные дома более герметичны, но в них также лучше организована система вентиляции и кондиционирования, которая поддерживает оптимальную влажность воздуха в помещении.

Комментарии:
  • m
    mmathis
    24.12.2025 19:47

    Добро пожаловать на DIY.SE! Здесь есть полезная информация, но, на мой взгляд, с некоторыми дополнительными пояснениями ответ мог бы быть очень хорошим. Например, нужно ли устанавливать пароизоляцию только в том случае, если на чердаке достаточно утеплителя? Или только в герметичных домах? Или никогда?

0
24.12.2025 19:47

Пароизоляция на потолках, похоже, создаёт больше проблем, чем решает. В вашем обсуждении и выводах не учитывается ни попадание воздуха в утеплитель, ни результаты в большинстве случаев.

Поскольку я регулярно посещаю дома, я могу сказать, что вижу результаты, такие как плесень и грибок на внутренней стороне стен. В каждом случае, когда я вижу плесень на верхней части гипсокартона с внутренней стороны, я предполагаю, что над потолком есть пароизоляция, и проверяю это на чердаке. Да, она там есть! Пароизоляция на стенах и потолках препятствует выходу влаги. Это типично для домов с избыточной герметизацией. С появлением на рынке новых энергоэффективных материалов для ремонта эта проблема становится всё более актуальной. На мой взгляд, стоит забыть о пароизоляции на потолке и правильно установить задувную стекловолоконную изоляцию, а также обеспечить вентиляцию чердака с притоком воздуха и вытяжкой в соотношении более 1:150.

0
D
24.12.2025 19:47

Пароизоляция — один из самых спорных вопросов в сфере жилищного строительства. Некоторые не верят в её необходимость (особенно в старых домах, где обычно нет герметичных стыков), но, как правило, местные строительные нормы и правила определяют, нужна ли она (обычно нужна) и где её следует устанавливать.

Как правило, пароизоляция располагается на тёплой стороне стены, как и говорит Кит. В более холодном климате (например, на севере США) у нас (традиционно) больше холодных дней, чем тёплых, поэтому мы размещаем пароизоляцию внутри (за гипсокартоном).

На юге, где круглый год стоит жаркая погода, кондиционер лучше установить ближе к внешней стороне стены.

Идея состоит в том, чтобы максимально высушить внутреннюю часть стеновой конструкции.

Некоторые считают, что краска может служить полноценной пароизоляцией. Но это не так просто, поскольку в большинстве стен есть отверстия (розетки, выключатели, гвозди и т. д.).

Все согласны с тем, что не стоит использовать более одного пароизоляционного материала, так как это приведёт к скоплению влаги между ними.

Комментарии:
  • m
    mattsn0w
    24.12.2025 19:47

    Спасибо, gregmac! Это потрясающая статья и сайт! С тех пор как я стал домовладельцем, я искал понятный сайт, на котором можно было бы разобраться в некоторых тонкостях. Спасибо вам стократ!

  • g
    gregmac
    24.12.2025 19:47

    Интересная, хотя и длинная, статья о пароизоляции: buildingscience.com/documents/digests/…

0
B
24.12.2025 19:47

Я бы не стал делать ничего, что могло бы привести к скоплению влаги в утеплителе, так как это может вызвать появление плесени. Бумажная подложка должна служить достаточной защитой от влаги, и, как и в случае со стенами, она должна быть обращена в сторону отапливаемой/охлаждаемой части дома. Например, на чердаке она должна быть обращена вниз, над гаражом, над которым находится помещение, — вверх, а на наружных стенах — внутрь.

Примечание: я не знаю, откуда другие черпают информацию, но я дам несколько ссылок на соответствующие сайты. Во-первых, бумага, которой покрыта изоляция, является пароизоляционным материалом, и это сделано намеренно. В холодном климате это необходимо для того, чтобы теплый влажный воздух в доме не проникал через стены и не замерзал внутри изоляции, что может привести к появлению плесени и грибка. Правильный способ установки заключается в том, чтобы отогнуть бумажные язычки с обеих сторон и отодвинуть изоляцию сверху и снизу, чтобы прикреплённый гипсокартон плотно прилегал к стойкам. Подробнее см. на этом сайте.

Что касается гидроизоляции, то она предназначена для защиты дома от непогоды. Вода, проникающая под обшивку, не может попасть внутрь, и это уменьшает сквозняки. Однако, как и Gortex, Tyvek пропускает воздух и позволяет влаге в стенах испаряться. Вот другой сайт с более подробной информацией о Tyvek.

Комментарии:
  • K
    Karl Katzke
    24.12.2025 19:47

    Да, было бы не очень хорошей идеей использовать 4-миллиметровый пластик внутри и снаружи... но вода будет конденсироваться на ветрозащитном барьере. :-P Верхнюю и нижнюю части нужно оставить открытыми, чтобы вода могла стекать.

  • B
    BMitch
    24.12.2025 19:47

    @Karl, ты волен придерживаться своего мнения, но я остаюсь при своём. Я настоятельно не рекомендую делать что-либо, что может привести к скоплению влаги в утеплителе. Утеплитель — это защита от непогоды, а не пароизоляция, и это важно.

  • K
    Karl Katzke
    24.12.2025 19:47

    Я полностью не согласен с вами в том, что «нужно делать всё, что может удерживать влагу в утеплителе». В обычной ситуации беспокоиться нужно не об утеплителе, а о гипсокартоне. Согласно строительным нормам, снаружи дома нужно использовать пароизоляцию (которая служит своего рода влагозащитным барьером), а внутри стены, напротив гипсокартона, — крафт-бумагу, рубероид или полиэтиленовую плёнку толщиной более 4 мил.