0
Вопрос

Нужно ли грунтовать гипсокартон перед покраской?

26.12.2025 18:58

Нужно ли грунтовать гипсокартон перед покраской? И нужно ли грунтовать фактурные окрашенные стены перед нанесением штукатурки?

R
RET
Автор вопроса


Ваш ответ

9 ответов
0
Лучший ответ
26.12.2025 18:58

Да, на голый гипсокартон нужно нанести герметик для гипсокартона. Использование грунтовки или герметика также поможет сгладить различия с существующей поверхностью, которую вы хотите покрыть.

http://www.ehow.com/about_6636020_drywall-sealer-vs_-primer.html

Комментарии:
  • C
    Clay
    26.12.2025 18:58

    Как бы то ни было, способность красок «краска плюс грунтовка» покрывать гипсокартон может быть разной. По моему опыту, для более тёмных/насыщенных цветов нужна тонированная грунтовка, иначе вам придётся нанести 4 слоя краски «краска плюс грунтовка», чтобы добиться нужного покрытия. Другими словами: используйте хорошую грунтовку и сэкономьте на краске.

  • u
    user20530
    26.12.2025 18:58

    Сначала обязательно нужно загрунтовать стены. Швы между кирпичами впитывают краску, и потребуется нанести несколько слоёв на все испачканные участки, чтобы они выглядели так же, как и остальные стены. Сделайте себе одолжение. Не слушайте этих ребят, которые переделывают дома. Они хотят быстро заработать. Сделайте всё правильно и загрунтуйте стены. А ещё лучше проведите собственный эксперимент. Вы увидите, что мы с Конором Бойдом правы.

  • m
    mohlsen
    26.12.2025 18:58

    Я вынужден не согласиться: вы можете без проблем наносить краску на голый гипсокартон. Смотрите мой ответ.

0
D
26.12.2025 18:58

Так много «да» и «нет»...

Мой вам совет... Просто загрунтуйте поверхность, даже дешёвой краской в соотношении 80:20 (краска: вода). Я также добавляю немного клея ПВА и всё перемешиваю, особенно на влагостойком гипсокартоне в ванных комнатах (чтобы облегчить задачу).

Причина, по которой я добавляю немного клея ПВА (столярного клея), заключается в том, что даже после нанесения первого слоя на новую штукатурку или шпаклёвку для гипсокартона/цементные швы (или «грязь»), я заметил, что это помогает избежать прилипания при нанесении последующих слоёв и, таким образом, обеспечивает более равномерное нанесение, сохраняя при этом маскирующий эффект на контрастных участках штукатурки/грязи.

В конечном счёте мне нравится заниматься именно этим, будь то гипсокартон или новые стены с мокрой штукатуркой.

Комментарии:
  • F
    FreeMan
    26.12.2025 18:58

    Да, было много «да» и «нет», и мне кажется, что ваш ответ не говорит ничего такого, чего бы уже не было сказано, хотя добавление «ПВА» (это отсылка к стандартному столярному клею?) уникально. Может быть, отредактируете свой пост, чтобы подробнее остановиться на этом моменте — то есть на том, что вы получаете в обмен на дополнительные неудобства, связанные с покраской с использованием клея.

0
26.12.2025 18:58

Ответ на этот вопрос зависит от ситуации. Если стена, которую вы красите, является внутренней стороной наружной стены, рекомендуется использовать краску с гидроизоляционными свойствами. Кирпич и камень имеют свойство «потеть», и во влажных условиях краска на внутренних стенах, которые не были «загерметизированы», может вздуться. Если влага попадает под латексное покрытие, это может привести к проблемам, и вам, возможно, придется соскрести латексное покрытие, перекрасить гипсокартон с помощью Kills или краски с гидроизоляционными свойствами, а затем заново покрасить участок.

Лучше всего с самого начала научиться выполнять работу качественно. Я бы порекомендовал заделать стыки гипсокартона и при необходимости использовать герметик. Нужно ли это делать? Конечно, нет, думаю, всё зависит от вашего настроя. Для меня осознание того, что я приложил дополнительные усилия, чтобы краска держалась долго, является частью гордости за хорошо выполненную работу. Попытка сэкономить время часто оборачивается против вас.

0
26.12.2025 18:58

Вам не нужно грунтовать окрашенные стены, если они в хорошем состоянии, но лучше это сделать — так вы не обнаружите, что это не так.

Что касается грунтовки свежего гипсокартона, то ответ — да. Но что действительно интересно, так это то, что некоторые отвечают отрицательно.

я не могу понять их логику. я занимаюсь генеральным подрядом уже более 20 лет, устанавливал или заказывал установку гипсокартона на площади в сотни тысяч квадратных футов. я видел все возможные способы установки гипсокартона, и единственное универсальное правило — это соотношение цены и качества. на конкурентном рынке нужно получать прибыль, а это значит, что нужно предлагать качественный продукт по конкурентоспособной цене. Единственный способ сделать это — нанести 2 или даже 3 слоя хорошего герметика/грунтовки (в зависимости от того, какой результат вы хотите получить — 3, 4 или 5 баллов), а затем 2, 3, 4, 5 слоёв краски (для красных и оранжевых оттенков требуется гораздо больше краски). Мы почти всегда распыляем краску с помощью краскопульта, а затем наносим последний слой валиком с очень коротким ворсом. Однако для целей данного обсуждения не имеет значения, как именно это применяется, поскольку труд есть труд — как бы вы его ни выполняли, вы хотите свести его к минимуму.

Грунтовка выполняет три функции: способствует адгезии, снижает впитываемость поверхностных слоёв и уменьшает изменения и дефекты поверхности, особенно в местах перехода между бумагой и используемыми наполнителями.

Грунтовка по своей структуре дешевле, но не может обеспечить блеск (в ней слишком много крупных частиц). С другой стороны, в ней больше полимеризующих веществ, которые обеспечивают герметичность бумаги и наполнителей при меньшем расходе материала. Если вы не используете грунтовку, вам потребуется гораздо больше краски на квадратный фут для получения готовой поверхности, или же вам придётся использовать гораздо более дорогую краску (по сути, грунтовка — это связующее вещество и герметик, смешанные с краской и её пигментами).

С точки зрения бизнеса может показаться логичным использовать более дорогую краску, наносимую в один слой, вместо стандартной грунтовки и краски, но с экономической точки зрения это невыгодно. Такие краски настолько дороже стандартных грунтовки и краски, что экономия на трудозатратах не компенсирует их стоимость. С оговоркой, что если вы очень, очень медленно красите или настолько дотошны, что это причиняет боль, то можно утверждать, что такая краска стоит своих денег. Я бы сказал, что вам пора уволиться и нанять компетентных маляров.

С точки зрения финишной обработки также важно, чтобы поверхность была гладкой и однородной. Грунтовка — важнейшая часть этого процесса. Если пропустить этап грунтовки, на бумаге и шпатлёвке будут сильно заметны изменения в блеске. Это серьёзная проблема, которая обычно приводит к тому, что вам приходится переделывать всё бесплатно.

надеюсь, это поможет

0
26.12.2025 18:58

В прошлом месяце мы с женой сделали ремонт на кухне и сказали подрядчику, что сами покрасим стены и сделаем отделку, потому что моя жена очень дотошная, у неё твёрдая рука и исключительная внимательность к деталям.

Мы выбрали одну из лучших красок One Coat Cover, представленных на рынке, и решили, что нам не нужно предварительно грунтовать или пропитывать гипсокартон. Мы сильно ошибались. Спустя несколько слоёв краски мы всё ещё могли различить разные оттенки цвета на швах и в других местах, где была шпаклёвка.

Затем, чтобы усугубить ситуацию, мы плеснули на стену водой из распылителя для раковины, а когда вытерли её, то увидели, что в местах, где стена намокла, цвет стал ещё темнее. Теперь мы занимаемся перекрашиванием: сначала наносим грунтовку/герметик, а затем — оригинальную краску. Наша ошибка обошлась нам более чем в 100 долларов и два выходных. Так что да, грунтуйте/герметизируйте голый гипсокартон!

Комментарии:
  • C
    Chris Cudmore
    26.12.2025 18:58

    Если бы я мог поставить лайк несколько раз, я бы это сделал. ВСЕГДА ПЕРВЫЙ!!!

0
j
jim
26.12.2025 18:58

Мы нанесли грунтовку на гипсокартон и даже зашпаклевали его, а затем посветили на него сбоку лампой мощностью 500 Вт, чтобы увидеть все дефекты, и всё равно загрунтовали стены. Если этого не сделать, краска может проступить сквозь грунтовку, и вам всё равно придётся красить заново или наносить ещё один слой грунтовки.

Всегда используйте хороший праймер.

0
26.12.2025 18:58

Ну, вам не нужно ничего делать — на самом деле вам не нужно крепить гипсокартон, но вам следует загрунтовать гипсокартон, если вы хотите, чтобы стена выглядела лучше. Грунтовка закрывает бумагу и швы. Если не загрунтовать стену, часто можно заметить разницу в цвете или швы. Грунтовка делает всю стену однородной поверхностью, к которой может прилипать краска, и стена выглядит более единообразно. Вы когда-нибудь подходили очень близко к стене, смотрели вниз и могли разглядеть швы? Скорее всего, при покраске не использовали грунтовку.

0
26.12.2025 18:58

Вам не нужно грунтовать голый гипсокартон. За последние 10 лет я покрасил множество новых домов, в том числе свой, и ни разу не грунтовал голый гипсокартон. Никаких проблем. Двух слоёв любой хорошей латексной краски будет достаточно, без вопросов.

Если вы собираетесь красить поверх существующего слоя краски, это, безусловно, поможет и позволит сэкономить один или два слоя нового цвета. Также это будет полезно, если вы красите стену, с которой были сняты обои. Также это будет полезно, если вы красите очень старые стены, которые сильно высохли и могут впитать много краски. Но, похоже, к вам это не относится.

Кто-то может возразить, что грунтовка дешевле хорошей краски, поэтому используйте грунтовку и сэкономьте на дорогом покрытии. Я могу понять этот аргумент. Но в моём случае я бы предпочёл сэкономить время и использовать ту же краску, чем потом чистить всё оборудование и начинать заново, особенно если вы делаете это в тот же день.

Что касается вашего второго вопроса, то перед нанесением штукатурки на фактурные/окрашенные стены рекомендуется нанести грунтовку. Штукатурка иногда плохо ложится на окрашенные поверхности. Можно также слегка отшлифовать поверхность, чтобы улучшить сцепление. Недавно нам пришлось переделывать потолок, и у мастера по гипсокартону возникли опасения по поводу сцепления. Вместо грунтовки он слегка отшлифовал поверхность, а затем использовал DuraBond для нанесения штукатурки на потолок вместо стандартной шпаклёвки. Считается, что DuraBond обеспечивает более прочное соединение, защищает от влаги и уменьшает количество трещин и дефектов по сравнению со стандартным составом.

Удачи вам!

Комментарии:
  • u
    user1271772
    26.12.2025 18:58

    Грунтовка также дешевле краски и может сократить количество необходимого вам лакокрасочного покрытия.

  • m
    mohlsen
    26.12.2025 18:58

    Ого, круто, я не знал, что нужно столько времени, чтобы высохнуть.

  • a
    auujay
    26.12.2025 18:58

    Я поставлю вам +1, потому что вы правы: вам не НУЖНО сначала выполнять приведение типов. Но я бы сказал, что это хорошая идея, если у вас есть такая возможность.

  • a
    auujay
    26.12.2025 18:58

    Преимущество грунтовки ещё и в том, что она быстрее сохнет, поэтому вы можете быстрее нанести следующий слой.

0
W
26.12.2025 18:58

В Великобритании вам не нужно грунтовать гипсокартон или штукатурку перед покраской обычной эмульсионной краской. Однако первый слой впитается, и вам понадобится ещё несколько слоёв. (Если вы используете очень густую краску с высокими эксплуатационными характеристиками, то можете столкнуться с тем, что первый слой плохо ложится без грунтовки, но я бы всё равно использовал для первого слоя дешёвую краску.)

Обычно советуют использовать для первого слоя недорогую матовую эмульсионную краску, немного разбавленную водой, так как она будет выполнять функцию герметика. Кроме того, если штукатурка отполирована и поверхность очень гладкая, слегка отшлифуйте её, чтобы краска лучше ложилась.