0
Вопрос

Отказываются ли от стандартных цоколей для лампочек?

24.12.2025 07:34

Недавно мы покупали светильники и заметили резкое увеличение количества нестандартных ламп накаливания. В частности, КЛЛ, похоже, отходят от обычного резьбового основания в пользу двухстоечных ламп накаливания.


Я знаю, что предпринимаются попытки убрать лампы накаливания с полок магазинов, и я не то чтобы с этим не согласен. Но меня беспокоит то, что мне придётся искать или держать под рукой сотни разных типов ламп для моих светильников, а не ламп одного размера и с одним цоколем.


Итак... Станет ли стандартное основание пережитком прошлого? Появится ли на горизонте новый стандарт? Стоит ли мне продолжать использовать крепления с винтовым основанием или в долгосрочной перспективе разнообразие будет приемлемым вариантом?

S
Scivitri
Автор вопроса

Комментарии:
d
dpollitt
24.12.2025 07:34

«Двухштырьковый разъём» на самом деле является байонетным разъёмом GU24.


Ваш ответ

8 ответов
0
Лучший ответ
24.12.2025 07:34

По состоянию на 2017 год изменения в законодательстве США сделали большинство приведённых здесь (и в других источниках в интернете) ответов неактуальными.

Короткий ответ: винтовые цоколи Эдисона никуда не денутся.

Министерство энергетики США больше не учитывает цоколь лампы при сертификации светильников и ламп Energy Star. Цоколь лампы можно даже заменить без повторной сертификации продукта.

Калифорнийская энергетическая комиссия в основном отменила запрет на использование ламп накаливания. Раздел 24 по-прежнему требует использования «высокоэффективных светильников» при строительстве новых объектов, но определение было расширено: теперь это не только светильники, в которых можно использовать только люминесцентные/светодиодные лампы, но и светильники, в которых можно использовать люминесцентные/светодиодные лампы. Обратите внимание, что в большинстве светильников есть встроенная люминесцентная лампа; эта лампа необходима для того, чтобы светильник соответствовал определению «высокоэффективный». Тот факт, что компактную люминесцентную лампу можно заменить на лампу накаливания, теперь не имеет значения.

Немного меньших размеров и более быстрое вкручивание/выкручивание штыревых цоколей не могут компенсировать повсеместное распространение цоколей Эдисона. Поэтому цоколи GU24 редко можно найти за пределами специализированных магазинов осветительных приборов. Нередко светильник с цоколем GU24 стоит на 20 долларов дороже, чем вариант с цоколем E26.

Комментарии:
  • H
    Harper - Reinstate Monica
    24.12.2025 07:34

    Бесплатная лампа накаливания обычно стоит той цены, которую вы за неё платите.

  • S
    Scivitri
    24.12.2025 07:34

    Спасибо! Это интересный способ заставить законодательство, поддерживающее энергоэффективность, работать с существующими базовыми проектами. Конечно, пользователь может просто вставить лампочку накаливания и выбросить входящую в комплект лампочку, но попытка не пытка!

  • D
    Daniel Griscom
    24.12.2025 07:34

    Здравствуйте, добро пожаловать на Stack Exchange. Отличный ответ: спасибо!

0
J
Jim
24.12.2025 07:34

В обсуждении в основном затрагиваются вопросы регулирования, предпочтений и доступности. Рассмотрим практичность патрона GU24. Приходилось ли вам когда-нибудь выкручивать стеклянную часть из застрявшего цоколя Эдисона, который потом очень неохотно выходит из патрона? Ребёнок или другой неосторожный человек не получит удар током, засунув палец или два в патрон GU24 под напряжением.

Комментарии:
  • a
    agentp
    24.12.2025 07:34

    Это скорее комментарий, чем ответ, вам не кажется?

  • T
    ThreePhaseEel
    24.12.2025 07:34

    Да, GU24 имеет класс защиты IP20, что является плюсом. Если бы только можно было найти для него лампочки! (и они бы не оторвали важнейший третий контакт, недальновидные болваны!)

0
24.12.2025 07:34

Прошло пять лет, и вот как обстоят дела в Америке сегодня: март 2016 года. Точнее, магазины в окрестностях Беркли, штат Калифорния, которые сыграли большую роль в разработке CFL.

введите описание изображения здесь

Target. Лампы накаливания (доработанные для повышения эффективности с помощью галогенов и высокотемпературных внутренних ламп) легко доступны, четыре за 5 долларов. Довольно близкая к старой цене 1980-х годов на качественные обычные лампочки с поправкой на инфляцию.

введите описание изображения здесь

Цель. Все светильники имеют цоколь Edison E26, в магазине нет светильников с цоколем GU24. Обратите внимание, что к каждому светильнику прилагается бесплатная компактная люминесцентная лампа.

введите описание изображения здесь

Home Depot. Все светильники — под патрон Эдисона или в форме канделябра. Не смогли найти патроны GU24. Они не поставляют лампочки, а на коробках написано, что лампы накаливания — это нормально, некоторые признают люминесцентные лампы, но никогда не слышали о светодиодных.

В отдельных лампочках светодиоды быстро вытесняют КЛЛ. Они доминируют на полках CostCo, а Ikea прекратила продажу КЛЛ в прошлом году. Почти все - либо Edison E26, либо канделябры, лампочек GU24 не хватает.

Отредактирую: я нашёл лампочку GU24. Она была в магазине Habitat for Humanity ReStore, который представляет собой что-то вроде блошиного рынка строительных материалов. Похоже, это был новый товар, который магазин пожертвовал, потому что не мог его продать.

Комментарии:
  • H
    Harper - Reinstate Monica
    24.12.2025 07:34

    Я думаю, что у патрона GU24 была одна цель, которая теперь устарела, поскольку светодиоды действительно хороши и не требуют патронов в светильниках, предназначенных для светодиодов. Необычный патрон по-прежнему актуален, поскольку люди по-прежнему перегружают светильники с ограниченным отводом тепла. Я предпочитаю канделябры и заменил бы патроны GU24 на них. Это решает проблему перегрузки, поскольку канделябры с лампами накаливания высокой мощности никогда не существовали, а светодиоды высокой яркости легко доступны и не требуют дополнительных затрат.

  • S
    Scivitri
    24.12.2025 07:34

    Когда я задавал этот вопрос, я беспокоился, что правительство/промышленность попытаются навязать нам новые цоколи для ламп и в миллиардах осветительных приборов станет невозможно найти лампочки. Я рад, что эта попытка провалилась и мы можем оставить те светильники, которые у нас есть. Вопрос о том, лучше ли GU24 или хорошо ли, что конструкция не подлежит замене, — это уже более глубокие рассуждения, которые мы оставим на потом. ^_^

  • H
    Harper - Reinstate Monica
    24.12.2025 07:34

    Конечно. Но я надел штаны и пошёл туда, потому что в гипермаркете место на полке — это всё. Оно централизованно управляется и распределяется между продавцами. И всё именно так, как я сказал: GU24 явно отсутствовали на легкодоступных полках, и ни на одной витрине не было GU24. Фотография не была специально подобрана, она типична.

  • R
    Robert Harvey
    24.12.2025 07:34

    В Home Depot продаются лампы GU24 и некоторые другие разновидности, и они продаются там уже довольно давно. То же самое в Lowes. Я не хожу в Target или Walmart за лампочками; я использую в основном люминесцентные или светодиодные.

  • c
    cat
    24.12.2025 07:34

    грррр-ррр-ррр-ррр-ррр-ррр

0
24.12.2025 07:34

По иронии судьбы, строительные нормы Калифорнии затрудняют использование эффективных и экологичных ламп.

Там, где я обычно покупаю светодиодные лампы с цоколем E26, в моём новом светильнике используется цоколь GU24, а в комплекте идут компактные люминесцентные лампы с таким цоколем. Теперь мне нужно найти переходник на стандартный цоколь E26, чтобы использовать светодиодные лампы, которые я изначально планировал приобрести.

Ирония в том, что калифорнийский закон подталкивает пользователей к использованию неэффективных люминесцентных ламп, содержащих ртуть, и затрудняет использование более эффективных и экологичных светодиодов с лучшим качеством света.

Комментарии:
  • F
    Fiasco Labs
    24.12.2025 07:34

    Эх, в Калифорнии всё вызывает рак. Я знаю это наверняка, потому что это написано на каждом продукте, который мне приходится покупать. Я просто жду, когда мне в руки попадёт упаковка органического молока, выращенного на пастбищах, с соответствующей маркировкой, ведь это предупреждение встречается повсеместно. В любом случае, это побочный эффект жизни в штате, где всё контролируют и не думают о непредвиденных последствиях.

0
J
24.12.2025 07:34

Пока не появится доступное по цене светодиодное освещение, боюсь, лампы накаливания будут основным источником света в моём доме.

Я попробовал компактные люминесцентные лампы. Я действительно хотел, чтобы они выиграли, но, честно говоря, я не получил обещанных преимуществ за дополнительную плату. По моему опыту, они перегорают так же быстро, если не сильнее, чем лампы накаливания. Кроме того, одна важная вещь заключается в том, что они на 99% гарантированно разобьются, если вы их уроните, в то время как их предшественники будут подпрыгивать по крайней мере в 75% случаев, если вы не уроните их с большой высоты. Я разбил столько этих дурацких спиральных люминесцентных ламп, что уже и не смешно.

Комментарии:
  • d
    duffbeer703
    24.12.2025 07:34

    У меня в мастерской есть несколько компактных люминесцентных ламп GE, которые постоянно используются с 1998 или 1999 года. С другой стороны, у меня есть целая куча ламп, особенно последних моделей, которые перегорают менее чем за 6 месяцев. Многие компактные люминесцентные лампы имеют очень специфическую тепловую оболочку или чувствительны к невертикальному расположению.

  • P
    Peter
    24.12.2025 07:34

    Если не оставить их на солнце хотя бы на 15 минут, они могут погибнуть гораздо быстрее, чем должны были бы.

  • J
    JohnFx
    24.12.2025 07:34

    Я думаю, что это может быть просто проблема с контролем качества. Также может быть так, что вы чаще покупаете дешёвые лампочки, учитывая, что они обычно стоят дороже.

  • g
    gregmac
    24.12.2025 07:34

    JohnFx: может помочь установка сетевого фильтра. Также дело может быть в марке светильников, не все они одинаковы. Как и вы, я жду более дешёвых светодиодов, но, что ещё важнее, светодиодов с регулируемой яркостью, которые действительно хорошо работают. Многие из моих светильников регулируются по яркости, и, честно говоря, КЛЛ с регулируемой яркостью не так хороши.

  • B
    Brian Knoblauch
    24.12.2025 07:34

    Дома у меня были очень удачные компактные люминесцентные лампы, которые служат вечно по сравнению с лампами накаливания. Даже в самых неподходящих местах (в маленьких помещениях, где нет циркуляции воздуха, на улице и в местах с большим количеством циклов включения-выключения). На работе всё по-другому. Мы отказались от компактных люминесцентных ламп, потому что меняли их каждый месяц из-за поломок. Однако с другим нашим электронным оборудованием всё в порядке. Не знаю. Что-то там может очень быстро вывести из строя компактные люминесцентные лампы. Надеюсь, кто-нибудь выяснит, что именно, и мы сможем решить эту проблему!

  • J
    JohnFx
    24.12.2025 07:34

    Я перепробовал около 25 лампочек. Лишь немногие из них прослужили больше года. Однако я подозреваю, что они могут быть более чувствительны к скачкам напряжения. Я живу в сельской местности, где с электричеством иногда бывают проблемы.

  • S
    Sparr
    24.12.2025 07:34

    А) Либо у вас был небольшой образец, либо вам просто не повезло. Я покупаю компактные люминесцентные лампы уже десять лет, с тех пор как переехал в более просторное и удобное жильё. Некоторые лампы до сих пор у меня, хотя с тех пор перегорела меньше четверти купленных.

0
24.12.2025 07:34

Многие страны запрещают продажу ламп накаливания в течение следующего десятилетия. Канада планирует запретить их продажу в 2012 году (хотя я не совсем уверен, что это уже решено), а США запрещают продажу ламп накаливания разной мощности, начиная с 2012 года и заканчивая 2014 годом.

Цоколь GU24 (двухконтактный) вводится для того, чтобы ускорить переход и предотвратить использование ламп накаливания в новых светильниках.

С этой страницы:

Что такое цоколь GU24 и как он связан с компактными люминесцентными лампами?


  • Система цоколей и оснований GU24 предназначена для замены цоколей и оснований Эдисона в энергоэффективных осветительных приборах. Согласно требованиям программы ENERGY STAR® для осветительных приборов в жилых помещениях, версия 4.0, в осветительных приборах для жилых помещений нельзя использовать стандартное резьбовое основание Эдисона, даже если они не имеют встроенного балласта. Это же требование включено в Калифорнийские стандарты энергоэффективности для жилых и нежилых зданий, известные как раздел 24-2005. Это требование призвано гарантировать, что светильники, получившие сертификат ENERGY STAR® при использовании энергосберегающей компактной люминесцентной лампы с электронным балластом, или сертифицированные как энергосберегающие в соответствии с разделом 24-2005, не могут использоваться с лампами накаливания. Патрон GU24 был разработан с учётом этих требований к энергоэффективности. Основание GU24 имеет два контакта разного диаметра: меньший имеет диаметр 3,4 мм (0,13 дюйма), а больший — 5 мм (0,2 дюйма). Компактные люминесцентные лампы с цоколем GU24 предназначены для прямого подключения к электросети, поэтому они функционально эквивалентны компактным люминесцентным лампам с винтовым цоколем, а не с обычным штыревым цоколем. К сожалению, в программе ENERGY STAR® компактные люминесцентные лампы с цоколем GU24 обозначаются как лампы с цоколем pin и встроенным балластом, что может привести к путанице с компактными люминесцентными лампами с цоколем pin, у которых нет встроенного балласта. Некоторые производители также выпускают модульные балласты с цоколем GU24 на одном конце и разъёмом для обычной компактной люминесцентной лампы с цоколем pin на другом. Эти модульные балласты можно использовать для установки обычных компактных люминесцентных ламп с цоколем pin-base в светильники с разъёмом GU24, тем самым сокращая количество отходов, которые необходимо выбрасывать при выходе лампы из строя.

База GU24

Однако я готов поспорить, что Эдисон ещё долго не исчезнет: существуют сотни миллионов осветительных приборов, и было бы непрактично (или неэкологично) заставлять всех менять их в ближайшие несколько лет. Я предполагаю (и, кстати, не являюсь экспертом в этом вопросе :)), что пройдёт 2015–2020 лет, прежде чем вы начнёте встречать больше ламп с цоколем GU24, чем Эдисона.

Кроме того, вы можете приобрести адаптеры Edison для GU24, то есть даже если сами лампы Edison исчезнут, вы сможете использовать имеющиеся у вас светильники.

От Эдисона до GU24

Комментарии:
  • H
    Harper - Reinstate Monica
    24.12.2025 07:34

    Светодиоды имеют практически бесконечную регулировку яркости. У меня есть светодиодный излучатель мощностью 100 Вт (фактическая мощность), который даёт 8000 люмен. Когда я подаю на него напряжение 24 В, он загорается едва заметно, так что можно определить, холодный это белый свет или тёплый, — вероятно, менее 1 люмена. Самое сложное — передать сигнал от выключателя света к драйверу светодиодов.

  • T
    ThreePhaseEel
    24.12.2025 07:34

    @Мэтт, то, что я сказал, относится и к люминесцентным лампам. Упорное стремление использовать двухконтактные интерфейсы для подключения к сети сильно сдерживает нас в этом отношении, и немного грустно видеть, что эта ошибка была повторена с GU24. Было бы несложно стандартизировать трёхконтактную версию, которая позволила бы использовать конфигурацию с напряжением 0–10 В или с регулируемой яркостью/переключением (трёхпроводная люминесцентная лампа)

  • h
    hookenz
    24.12.2025 07:34

    @ThreePhaseEel - согласен, на самом деле с тех пор, как я опубликовал этот комментарий в 2013 году, технология CFL не сильно изменилась, но технология светодиодов переживает бум, рынок наводняют многие другие варианты, и они становятся все ярче и больше.

  • T
    ThreePhaseEel
    24.12.2025 07:34

    @Matt — это ограничение, которое в основном накладывают диммеры с фазовым управлением и технология балласта/драйвера, необходимая для работы с ними. Светодиоды, в частности, обладают впечатляющей способностью к диммированию при использовании специальных драйверов с регулируемым напряжением 0–10 В, совместимых с ними диммеров или драйверов и диммеров, использующих технологию автоматизации зданий.

  • h
    hookenz
    24.12.2025 07:34

    Если у вас есть диммер, то существует очень мало диммируемых компактных люминесцентных ламп или светодиодных альтернатив, которые могли бы конкурировать со старыми добрыми лампами накаливания. Альтернативы — это довольно тусклые лампы с низкой светоотдачей, которые не стоит использовать.

  • h
    hookenz
    24.12.2025 07:34

    В компактных люминесцентных лампах содержится ртуть.

  • D
    DA01
    24.12.2025 07:34

    Мы постепенно отказываемся от газовых фонарей, но их всё ещё можно купить. Как говорит Кит, меняются нормы, меняются рекомендации, меняются стимулы для продавцов и покупателей, и в конечном счёте мы перейдём от компактных люминесцентных ламп к светодиодным. Но лампы накаливания всегда будут доступны. Компактные люминесцентные лампы — это восьмимиллиметровые лампочки. Они прослужат всего несколько лет. Тогда 95 % источников света будут светодиодными (например, CD/MP3), а остальные 5 % будут представлять собой все виды старомодных ламп накаливания (виниловых пластинок), которые ценятся коллекционерами и рекламируются за их (спорные) «преимущества в качестве».

  • K
    KeithS
    24.12.2025 07:34

    Должен отметить, что возмущение немного преждевременно. В приведённом выше ответе нет ничего, что указывало бы на то, что цоколь Эдисона нельзя использовать НИКОГДА. Просто Агентство по охране окружающей среды не присваивает маркировку Energy Star устройствам с цоколем Эдисона, в которые можно вкручивать лампы накаливания. Таким образом, как только это правило вступит в силу, наличие маркировки Energy Star на светильнике будет практически гарантировать его высокую энергоэффективность по сравнению со светильниками без маркировки Energy Star, поскольку вы не сможете установить в него ничего, кроме энергосберегающей лампы. Чтобы цоколь Эдисона был ЗАПРЕЩЁН, он должен иметь маркировку Energy Star.

  • M
    Michael
    24.12.2025 07:34

    Мысль о запрете лампочек накаливания показывает, насколько жалкой стала эта страна. Если компактные люминесцентные лампы, светодиоды и т. д. позволяют экономить деньги без каких-либо жертв, люди, естественно, предпочтут их лампам накаливания. Сколько людей сейчас хотят купить Atari или NES? Вряд ли кто-то захочет. Но следующая консоль Xbox, PS и т. д. будет продаваться как горячие пирожки. То, что правительство вмешивается и диктует, что люди могут и чего не могут покупать, в то время как рыночные силы могли бы решить этот вопрос без какого-либо вмешательства, наглядно демонстрирует, как они любят чувствовать свою власть.

  • d
    duffbeer703
    24.12.2025 07:34

    Это возмутительно. Я хочу пойти купить несколько компактных люминесцентных ламп и швырнуть их в лицо тому государственному учреждению, которое придумало эту чушь. Я пользуюсь компактными люминесцентными лампами уже много лет, а светодиодными — год, но во многих случаях они всё равно уступают обычным лампам.

  • u
    user209
    24.12.2025 07:34

    @Scvitri: Если КЛЛ по-прежнему будут производиться с разъемом для лампы накаливания, вам не о чем беспокоиться. Я сомневаюсь, что они быстро перейдут на этот шаг ... на это уйдет не менее 10 лет. Лампочки настолько вездесущи.

  • S
    Scivitri
    24.12.2025 07:34

    Ух ты, это оказалось даже более информативным, чем я ожидал, и именно то, что меня смущало! Мы заменили все лампы накаливания на компактные люминесцентные, но теперь мне, возможно, придётся начать собирать эти адаптеры на будущее. Спасибо!

  • S
    Steve Jackson
    24.12.2025 07:34

    Это пародия! Что будет со всеми шутками в духе «Сколько раз нужно вкрутить лампочку, чтобы она перегорела?»

0
24.12.2025 07:34

Не знаю, как в других странах, но в Австралии постепенно отказываются от ламп накаливания — по закону. Конечно, как и многие другие законодательные акты, этот закон не был продуман должным образом, и многим людям приходится менять осветительные приборы, потому что компактные люминесцентные лампы больше ламп накаливания и просто не помещаются в существующие патроны. :(

0
C
24.12.2025 07:34

На этой странице на сайте Lightbulbs Direct представлена информация о различных типах светильников.

Существует два основных типа — штыковой и винтовой.

У каждого из них есть подвиды: два для штыка и четыре для завинчивающейся крышки.

В Великобритании раньше использовался в основном более широкий байонетный фитинг, а иногда, чтобы запутать вас, применялся винтовой фитинг. В других странах использовались другие фитинги.

Я думаю, что с ростом глобализации производства и продаж — в какой стране нет магазинов Ikea! — мы видим, что бытовая техника и осветительные приборы со всего мира продаются повсюду, поэтому наблюдается явное увеличение ассортимента, а не целенаправленный отказ от какого-то одного вида продукции со стороны производителей или политиков, принимающих законы.

От ламп накаливания постепенно отказываются (по крайней мере, в Европе, если не во всём мире), чтобы сократить потребление энергии. На самом деле компактные люминесцентные лампы с низким энергопотреблением сейчас заменяются светодиодными лампами, которые становятся всё более популярными по мере снижения цен и улучшения цвета излучаемого ими света (за неимением более точного термина).

Просто купите лампочки, подходящие для ваших светильников.

Комментарии:
  • J
    John Gardeniers
    24.12.2025 07:34

    Раньше в Австралии стандартом был байонет, но за последние 30–40 лет постепенно стал более распространённым ES (вероятно, из-за импортного осветительного оборудования), и сегодня они используются примерно в равных пропорциях.

  • V
    Vebjorn Ljosa
    24.12.2025 07:34

    Интересно, что байонетные фитинги распространены в Великобритании. Я никогда их не видел, разве что в автомобилях.

  • S
    Scivitri
    24.12.2025 07:34

    Очень информативная ссылка. Хотелось бы, чтобы у них была таблица соответствия обозначений ламп изображениям на полках с лампочками в магазинах. С большинством этих креплений я знаком, и они, как правило, предназначены для конкретных целей. Но я начал замечать разные цоколи, скажем, в светильниках для скрытого монтажа стандартного размера. Лампа GU24 вызвала у меня вопрос, ведь такую лампу мне пришлось бы заказывать отдельно. И их нет на странице, на которую вы ссылаетесь, хотя, похоже, они упоминаются в самом низу под КЛЛ. Похоже, что КЛЛ будут гораздо более разнообразными типами ламп.