0
Вопрос

Почему безопасно использовать розетки на 15 А в цепи на 20 А?

26.12.2025 16:58

Ладно, один из ответов был совсем не по теме, а другой комментатор не смог понять, о чём я спрашиваю, поэтому я повторю вопрос...


Действительно ли трёхконтактные розетки с заземлением на 15 А рассчитаны на 20 А, что позволяет использовать их в цепях на 20 А? И если да, то почему, ведь ни одно устройство, подключённое к такой розетке, не может потреблять более 15 А?


Подробная информация:


В этом вопросе был комментарий о том, что розетки на 15 А на самом деле рассчитаны на 20 А. Однако по своей конструкции розетка на 15 А не может быть подключена к устройству, потребляющему более 15 А. Устройство, потребляющее более 15 ампер, будет иметь вилку с «Т-образным» контактом, которая не подойдёт к стандартной розетке на 15 А.


Кроме того, розетки всегда подключаются параллельно, то есть розетке на 15 А никогда не придётся передавать ток, потребляемый «нижестоящей» розеткой. По ряду причин никогда не следует подключать розетки последовательно, соединяя фазу с нейтралью.


Таким образом, насколько мне известно, не существует ситуации, в которой розетка на 15 А могла бы потреблять более 15 А, даже если она установлена в цепи с автоматическим выключателем на 20 А и проводом 12 AWG.


Если всё вышеперечисленное верно, то зачем вообще нужна розетка на 15 А, если она рассчитана на 20 А?

K
KeithS
Автор вопроса

Комментарии:
e
endolith
26.12.2025 16:58

Микроволновые печи с вилками на 15 А потребляют более 16 А, хотя в инструкции указано, что для них требуется розетка на 20 А. diy.stackexchange.com/q/228127/3338 Может быть, им это сходит с рук, потому что мощность можно регулировать?

u
user12228
26.12.2025 16:58

«Ничто из того, что можно подключить к розетке на 15 А, не потребляет больше 15 А». Это неправда! Подключите удлинитель или одну из тех дешёвых пластиковых штук, которые подключаются к одной розетке и дают ещё три розетки. Затем подключите к нему устройство, потребляющее 20 А.

B
Brad Gilbert
26.12.2025 16:58

Разобрав розетки на 15 и 20 ампер, я обнаружил, что внутри они идентичны.

T
Tester101
26.12.2025 16:58

@KeithS розетка, рассчитанная на 15 А, рассчитана только на 15 А. Однако в ней предусмотрен запас прочности. Это как ограничение по весу для качелей: если качели рассчитаны на 300 фунтов, будут ли они ломаться, как только на них сядет человек весом 301 фунт?

S
SteveR
26.12.2025 16:58

@KeithS — если прибор потребляет 15 А, как вы и сказали, то он будет безопасен при использовании автоматического выключателя на 20 А с номиналом 80 % = 16 А. В случае короткого замыкания сработает автоматический выключатель на 20 А, как и на 15 А.

K
KeithS
26.12.2025 16:58

... Таким образом, розетка на 15 А может быть установлена в цепи на 20 А, и она по-прежнему рассчитана только на 15 А, что само по себе является своего рода подушкой безопасности, учитывая, что максимальная рекомендуемая нагрузка для одной вилки на 15 А составляет всего 12 А. Думаю, остаётся только один вопрос: безопасно ли это? Я только что понял, что в случае сбоя или короткого замыкания автоматический выключатель на 20 А позволит розетке на 15 А с коротким замыканием сильно перегрузиться, прежде чем сработает.

K
Kellenjb
26.12.2025 16:58

Я дал вам эту ссылку в ответ на ваш предыдущий вопрос. Не могли бы вы сообщить мне, какие вопросы у вас остались после прочтения? diy.stackexchange.com/questions/12115/…

K
KeithS
26.12.2025 16:58

Это одна из причин. В основном мне любопытно: если информация о том, что розетки на 15 А можно подключить к сети на 20 А, то это не имеет смысла, даже если вы подключите их к сети на 20 А.

d
dbracey
26.12.2025 16:58

Чего вы пытаетесь добиться этим вопросом? Вы спрашиваете, стоит ли использовать розетки на 15 А в цепи с автоматическим выключателем на 20 А?


Ваш ответ

7 ответов
0
Лучший ответ
S
26.12.2025 16:58

Розетка на 15 А рассчитана на ток в 15 А с возможностью пропускания тока в 20 А. Это означает, что цепь на 20 А непрерывна по всей длине, однако сама розетка (контакты) рассчитана на непрерывный ток в 15 А. Любой отдельный прибор с вилкой на 15 А обычно потребляет не более 80 % от 15 А, то есть 12 А. Суммарная нагрузка на цепь (несколько приборов в одной цепи) может составлять 20 А, прежде чем сработает автоматический выключатель.

Автоматический выключатель на 20 А, используемый с проводом сечением 12 AWG, может питать несколько розеток на 15 А, например, на кухне. Это сделано для того, чтобы современные требовательные к электричеству приборы, потребляющие больше тока, можно было использовать с автоматическим выключателем на 20 А, не беспокоясь о его срабатывании. Если нагрузка на цепь превысит 20 А, автоматический выключатель сработает.

Следует отметить, что в любой цепи, рассчитанной на ток 20 А, должна использоваться розетка на 20 А.

Если прибор потребляет 15 А, то с автоматическим выключателем на 20 А он будет в безопасности (при 80 % = 16 А). Если произойдёт короткое замыкание, то автоматический выключатель на 20 А сработает так же, как и автоматический выключатель на 15 А. Розетка на 15 А может кратковременно выдерживать нагрузку в 20 А без каких-либо проблем. Розетка рассчитана на большую нагрузку, иначе она бы взорвалась при коротком замыкании. На самом деле короткое замыкание может привести к нагрузке в сотни ампер за очень короткий промежуток времени. Автоматический выключатель и розетка рассчитаны на «временное превышение допустимого тока», то есть они могут выдерживать большой ток в течение очень короткого времени и срабатывают при меньших токах, которые действуют в течение более длительного времени.

Пример, который можно соотнести с (см. таблицу): Джо подключает два электрических обогревателя в гостиной. Всё работает нормально, но через 20–100 секунд срабатывает автоматический выключатель! Джо перегрузил цепь на 20 А, подключив нагрузку на 40 А! Автоматический выключатель допускает такую перегрузку в течение короткого времени. Если бы перегрузка была больше, скажем 60 А, автоматический выключатель сработал бы быстрее, через 10–35 секунд. Если бы сработал автоматический выключатель из-за прямого короткого замыкания, он бы сработал мгновенно. На самом деле у автоматических выключателей есть «кривая нагрузочной характеристики», по которой можно определить, когда он сработает, в зависимости от силы тока.
введите описание изображения здесь

Комментарии:
  • s
    stuckj
    26.12.2025 16:58

    Если у вашего удлинителя вилка на 15 А, то и сам удлинитель рассчитан только на 15 А. В противном случае у него была бы вилка на 20 А (и он физически не смог бы подключиться к розетке на 15 А). Если в удлинителе есть автоматический выключатель (а он есть во многих), то вы, скорее всего, его вырубите. В большинстве удлинителей без автоматического выключателя есть предохранитель, который перегорит, если вы будете постоянно потреблять ток силой 18 А+. В любом случае у вас, скорее всего, возникнут проблемы с удлинителем до того, как вы подключите его к розетке. В какой-то момент ответственность за то, чтобы не натворить бед, ложится на пользователя. Есть множество других способов натворить бед, которые могут привести к пожару из-за электричества. :)

  • s
    simpleuser
    26.12.2025 16:58

    Так какая же защита предусмотрена от подключения удлинителя с двумя устройствами на 9 А к одной розетке на 15 А, подключённой проводом 12G и автоматическим выключателем на 20 А? Одна розетка расплавится, поскольку каждый контакт рассчитан только на 15 А?

  • C
    Craig Tullis
    26.12.2025 16:58

    Прибор на 20 А также будет иметь вилку на 20 А, которую физически невозможно подключить к розетке на 15 А.

  • S
    SteveR
    26.12.2025 16:58

    @Shirmon — да, именно так. Прибор, рассчитанный на 20 А, должен быть подключен к розетке на 20 А. Кроме того, любая розетка на 20 А должна быть подключена к цепи на 20 А.

  • S
    Shimon Rura
    26.12.2025 16:58

    Когда вы говорите: «Следует отметить, что в любой цепи, рассчитанной на 20 А, должна использоваться розетка на 20 А», — что вы имеете в виду под «рассчитанной на 20 А»? Вы имеете в виду, что в любой цепи, рассчитанной на прибор, потребляющий 20 А, должна использоваться розетка на 20 А?

0
T
Tom
26.12.2025 16:58

Автоматический выключатель предназначен для защиты всего, что подключено к нему ниже по цепи, будь то электрический кабель, розетка, выключатель и т. д. Если автоматический выключатель рассчитан на 20 А, то всё, что подключено к нему ниже по цепи, должно быть рассчитано на 20 А, иначе оно не будет защищено автоматическим выключателем на 20 А. Хорошо, что розетка, рассчитанная на 15 А, может быть спроектирована и даже протестирована в целях безопасности так, чтобы выдерживать непрерывную нагрузку более 15 А. Но розетка на 15 А рассчитана на ток не более 15 А, то есть она гарантированно не выйдет из строя, если через неё будет проходить ток не более 15 А. При токе 20, 19, 18, 17 или даже 16 ампер такой гарантии нет. На самом деле в целях безопасности цепь на 15 А должна быть спроектирована таким образом, чтобы ток не превышал 80 % от 15 А (12 ампер). Также нередко люди подключают удлинитель на 15 А с вилкой NEMA 5-15P к розетке на 15 А и подключают к нему работающие устройства, суммарная мощность которых превышает 15 А. В этом случае, если мощность составляет менее 20 А, автоматический выключатель на 20 А не защитит розетку на 15 А, которая может перегреться и стать причиной пожара. Согласно правилам, на ответвлении цепи, защищенном автоматом на 20 А, можно установить несколько розеток на 15 А. Но я бы не рекомендовал этого делать. Не забывайте, что многие розетки (в дополнение к винтовым клеммам) поддерживают подключение проводов методом «обратного зажима», которое, хотя и разрешено, стало причиной бесчисленного количества пожаров в домах. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Комментарии:
  • T
    Tom
    26.12.2025 16:58

    @SpeedyPetey Я согласен с тем, что в большинстве случаев установка нескольких розеток на 15 А в ответвлённой цепи на 20 А совершенно безопасна. В упомянутом мной сценарии защита отсутствует. Вы упомянули сквозное питание на 20 А, которое не подходит для подключения более 15 А к одной розетке. Я уверен, что вы знаете, что правила не позволяют использовать розетку на 15 А, если эта розетка будет единственной, подключённой к цепи на 20 А. Для этого есть причина. Дело в том, что он не рассчитан на ток более 15 А, потребляемый непосредственно из розетки. Если бы он был рассчитан на 20 А, а не на 15 А, то имел бы соответствующую маркировку.

  • S
    Speedy Petey
    26.12.2025 16:58

    Это просто неправильно. Розетка на 15 А абсолютно точно рассчитана на ток в 20 А. Вы знаете, что дуплексная розетка на 15 А — это ДВЕ розетки на 15 А на одном корпусе? Именно это и делает её «рассчитанной на 15 А». Вы, похоже, очень уверены в себе, когда ставите под сомнение полностью соответствующую нормам и безопасную установку, называя её «чем-то, чем вы бы не стали рисковать». Почему так? У вас есть какие-либо документы или подтверждения? Я сам видел бесчисленное количество неудачных попыток взлома, но никогда не слышал о том, чтобы из-за них случился пожар в доме. Опять же, у вас есть подтверждения этого заявления, направленного на запугивание?

0
26.12.2025 16:58

Если у вас никогда не плавилась розетка, вы можете подумать, что можно использовать розетку на 15 А в сети на 20 А. С другой стороны, я считаю, что если сеть рассчитана на 20 А, то и розетки должны быть рассчитаны на 20 А.
При этом двухместные розетки на 20 А обеспечивают ток в 20 А для одного или обоих вилок. Если вы подключите к розетке два устройства на 12 А и будете использовать их оба (например, пылесос и маршрутизатор), то автоматический выключатель сработает.
Вся эта техническая болтовня о том, что нельзя и не следует делать, не имеет отношения к реальной жизни.
Вывод: используйте устройства на 15 А для сети 14 калибра и устройства на 20 А для сети 12 калибра. Исключение составляет выключатель на 15 А, подключённый к розетке на 20 А, но в этом случае возможны проблемы с отключением света.

Комментарии:
  • S
    Speedy Petey
    26.12.2025 16:58

    Ответ старый, но при этом совершенно неверный.

0
26.12.2025 16:58

Я не электрик, но вот как, по моему мнению, различные коды взаимодействуют друг с другом, чтобы защитить все компоненты цепи.

Автоматические выключатели защищают проводку и срабатывают при коротком замыкании

Самое важное — чтобы сечение вашего провода соответствовало номиналу автоматического выключателя. Автоматический выключатель предназначен для защиты проводки, а также для отключения питания в случае короткого замыкания. Если вы нарушите правила, используя провод сечением 14 AWG в цепи на 20 А, то при нагрузке в 18 А проводка перегреется и возникнет опасность возгорания, но при этом автоматический выключатель не сработает. Если вы используете провод сечением 12 AWG с автоматическим выключателем на 20 А, то в случае перегрузки проводки выключатель сработает до того, как проводка перегреется и станет пожароопасной.

Розетки с заземлением защищают розетку от перегрузки

Номинальная сила тока розетки и конфигурация её контактов гарантируют, что вы не будете перегружать розетку на 15 А устройством на 20 А, так как сама розетка может перегреться.

При перегрузке розетка может перегреться, поэтому существуют стандарты, определяющие конфигурацию контактов для устройств на 20 А, чтобы их нельзя было подключить к розетке на 15 А. У вас может быть провод сечением 12 AWG, автоматический выключатель на 20 А и розетка на 15 А, и это нормально, если только вы каким-то образом не подключили устройство на 20 А к розетке на 15 А (для этого потребуется физически модифицировать вилку). В этом случае автоматический выключатель не сработает, так как нагрузка не превышает 20 А, а проводка не перегреется, так как рассчитана на 20 А, но розетка на 15 А может стать причиной пожара.

Если отвечать прямо на ваш вопрос, то наличие двух (или более) розеток на 15 А в одной цепи на 20 А с проводом 12-го калибра (подходящего размера для цепи на 20 А) в целом безопасно и довольно распространено. К одной розетке можно подключить не более одного устройства на 15 А, что гарантирует отсутствие перегрузки самой розетки. Если общая нагрузка всех устройств в двух розетках превысит допустимые 20 А для цепи, то автоматический выключатель защитит проводку от перегрева, отключившись.

Как правило, вы не нагружаете розетку на 15 А. Такие устройства, как телевизоры и компьютеры, потребляют от 50 до 400 Вт. Таким образом, в типичном случае одна розетка может потреблять 800 Вт, что составляет примерно 7 А, а другая — 1200 Вт (примерно 10 А), что составляет 17 А нагрузки на проводку в пределах безопасного порога в 20 А для автоматического выключателя и проводки. Каждая отдельная розетка рассчитана на ток силой 15 А и не перегреется. Если вы подключите к розеткам в цепи столько устройств, что сила тока превысит 20 А (примерно 2400 Вт), автоматический выключатель сработает и защитит проводку.

Таким образом, эта конфигурация безопасна, но при этом обеспечивает некоторую гибкость в использовании розеток.

Вы также можете использовать провод сечением 14 AWG, автоматический выключатель на 15 А (в соответствии с проводкой) и несколько розеток на 15 А. Опять же, ни одна розетка не может быть перегружена из-за конфигурации контактов. Если цепь в целом перегружена и потребляет более 15 А из-за комбинации устройств в розетках, проводка может начать перегреваться, но автоматический выключатель сработает. Если в этом случае вы неправильно использовали автоматический выключатель на 20 А с проводом сечением 14 AWG, при перегрузке цепи возникает риск возгорания.

Есть код, в котором я не совсем уверен, но, насколько я понимаю, он гласит, что нельзя использовать розетку для обеспечения непрерывности цепи. Поэтому для соединения розеток используются шлейфы, чтобы нагрузка цепи не проходила через розетку. Я предполагаю, что причина в том, что вы не хотите, чтобы нагрузка цепи в 20 А проходила через розетку на 15 А.

Таким образом, сочетание стандартов позволяет предотвратить несколько опасных сценариев и защитить все компоненты от возгорания.

Перегрузка розетки на 15 А с помощью последовательного подключения

Единственным исключением является последовательное подключение удлинителей или таких устройств, как рождественские гирлянды. Это позволит вам объединить нагрузку, превышающую номинал розетки в 15 А, при этом не выходя за пределы срабатывания автоматического выключателя в 20 А. В этом случае розетка может перегреться/выйти из строя/стать причиной пожара. В таком случае, скорее всего, одновременно начнёт плавиться удлинитель или первая вилка рождественской гирлянды. Вот почему подключать удлинители последовательно — ужасная идея.

Опасность последовательного подключения удлинителей снижается за счёт их максимальной выходной силы тока, которая должна соответствовать конфигурации вилки. Если вы посмотрите на удлинители (даже на дешёвые, которые не являются сетевыми фильтрами), то увидите, что у них всегда указана максимальная выходная сила тока, которая обычно составляет 15 А. Если вы найдёте несколько удлинителей с выходной силой тока 20 А, то увидите, что они используют вилку на 20 А, чтобы их можно было подключить только к розетке на 20 А. Я предполагаю, что стандарты UL требуют, чтобы в удлинителях был предохранитель, который сработает/выйдет из строя, если номинальная сила тока на выходе превысит допустимое значение. Это должно гарантировать, что если вы подключите к одному удлинителю на 15 А устройства, суммарная мощность которых превышает 15 А, то предохранитель выйдет из строя и предотвратит перегрузку розетки на 15 А. Можно подумать, что это защитит от перегрузки при последовательном подключении, поскольку в случае перегрузки должен сработать основной удлинитель, но я слышал, что это не совсем надёжная мера безопасности при последовательном подключении нескольких удлинителей.
https://electronics.stackexchange.com/questions/34048/why-daisy-chaining-surge-protectors-not-recommended

Таким образом, если вы соблюдаете правила, то ваша электрическая цепь безопасна, если только вы не делаете что-то совсем глупое, например не подключаете устройства последовательно или физически не модифицируете вилки, чтобы они подходили к розеткам, для которых не предназначены.

Комментарии:
  • S
    Speedy Petey
    26.12.2025 16:58

    Следует помнить, что двухместная розетка на 15 А — это не одна розетка, а две. Двухместная розетка на 15 А рассчитана на ток 20 А. Все продолжают называть розетку на 15 А розеткой на 15 А. Это не так. Это две розетки на 15 А на одном основании, рассчитанные на ток 20 А.

0
26.12.2025 16:58

Я думаю, что лучший способ для неспециалиста разобраться в этом распространённом вопросе — посмотреть на него с точки зрения электроприбора, то есть на то, что подключено к розетке. ЛЮБОЙ электроприбор, потребляемый ток которого превышает 15 А, но не достигает 20 А, должен быть оснащён вилкой на 20 А. Вы не можете вставить вилку на 20 А в розетку на 15 А, потому что у вилки на 20 А один контакт расположен сбоку. Таким образом, ЛЮБОЕ устройство, которое можно подключить к розетке на 15 А, будет потреблять не более 15 А (обычно не более 80 % от 15 А) и будет безопасно подключено к розетке на 15 А при любых нормальных условиях. Именно поэтому розетки на 15 А разрешены в удобных ответвлениях на 20 А, которые предназначены для подключения нескольких розеток к одной цепи. Следует отметить, что цепь для электроприборов на 20 А должна быть оснащена розеткой на 20 А, поскольку она рассчитана на подачу полного тока в 20 А на ОДИН электроприбор.

Комментарии:
  • e
    endolith
    26.12.2025 16:58

    «Любой прибор, потребляющий более 15 А, но менее 20 А, должен быть оснащён вилкой на 20 А». Вилка микроволновой печи рассчитана на 15 А, но прибор потребляет 17 А

  • C
    Craig Tullis
    26.12.2025 16:58

    Если вы подключите несколько розеток на 20 А к цепи на 20 А и подключите к ним нагрузку, превышающую 20 А, то, конечно, автоматический выключатель сработает. Поэтому, если вы заранее знаете, что у вас будет несколько приборов на 20 А, вам, вероятно, стоит провести отдельную цепь на 20 А к каждой розетке. Или можно использовать провод № 10 и автоматический выключатель на 30 А. Ни один прибор не будет потреблять больше, чем ему нужно (автоматический выключатель на 30 А не будет «подавать» на прибор больше энергии), и, если это не непрерывные нагрузки, вы можете подключить к цепи на 30 А несколько приборов на 20 А (автоматические выключатели защищают провода, а не людей, предотвращая возгорание, а не поражение электрическим током).

  • C
    Craig Tullis
    26.12.2025 16:58

    (Законный) прибор, которому на самом деле требуется до 20 А, будет оснащён вилкой на 20 А, если только он не был незаконно модифицирован, верно? Такую вилку можно физически подключить только к розетке на 20 А. Правила не разрешают устанавливать розетку на 20 А в цепи на 15 А. Таким образом, мы здесь говорим о семантике. На самом деле прибор, рассчитанный на 20 А, должен быть подключен к розетке на 20 А, потому что иначе его нельзя будет включить, а сама розетка рассчитана на подачу полного тока в 20 А на прибор. Что говорится в правилах о проектировании ответвленной цепи для маломощных приборов, — это уже отдельная тема, не так ли? :-)

  • S
    Speedy Petey
    26.12.2025 16:58

    «Следует отметить, что цепь для электроприборов на 20 А должна быть оснащена розеткой на 20 А, поскольку она рассчитана на подачу полного тока в 20 А на ОДИН электроприбор». По крайней мере, в США это НЕ так. Нигде не написано (кроме местных поправок), что любая розетка в системе SABC должна обеспечивать подачу полного тока в 20 А на ОДИН электроприбор. Вы хотите сказать, что в вашем регионе действует местная письменная поправка?

0
26.12.2025 16:58

Номинальная и фактическая мощность всех элементов бытовой электросети рассчитана и отрегулирована таким образом, чтобы при превышении допустимого значения тока срабатывал соответствующий элемент цепи. Другими словами, при превышении допустимого значения тока в цепи должен срабатывать только автоматический выключатель. Вилка и розетка рассчитаны на большую мощность, а проводка в стене — на гораздо большую (часто в два раза большую). Но вы всё равно хотите, чтобы автоматический выключатель сработал до того, как расплавится розетка.

Если автоматический выключатель рассчитан на 20 А, то всё остальное должно быть способно пропускать ток большей силы. Это касается проводки, вилок, розеток и проводов для подключения приборов. Идея вилки на 15 А заключается в том, что устройства, продаваемые с вилкой на 15 А, не должны потреблять ток силой более 15 А. Здесь в дело вступает регулирование.

Комментарии:
  • s
    staticsan
    26.12.2025 16:58

    Я не могу дать ответ на этот конкретный вопрос. Я пытался объяснить, как рейтинги соотносятся с правилами. По моему опыту, автоматический выключатель сработал бы. Возможно, кран на самом деле не был сертифицирован должным образом.

  • s
    supercat
    26.12.2025 16:58

    Моя старая микроволновая печь, подключённая к шестиконтактному разъёму, который, как мне кажется, был одобрен UL, вышла из строя таким образом, что потребляла достаточно тока, чтобы заметно повредить шестиконтактный разъём, но при этом не срабатывал автоматический выключатель на 20 А в цепи. Я не знаю, какой ток она потребляла и как долго, но, похоже, автоматический выключатель на 20 А не обеспечивал достаточную защиту шестиконтактного разъёма.

  • s
    staticsan
    26.12.2025 16:58

    Вы упускаете суть. Устройство, продающееся с вилкой на 15 ампер, не должно потреблять более 15 ампер. Таковы правила. Но сама вилка почти наверняка выдержит 20 ампер без повреждений, потому что по правилам в цепь с розетками на 15 ампер нужно устанавливать предохранитель на 20 ампер. На самом деле я знаю, что кабель выдержит 30 ампер без повреждений (я это видел).

  • s
    supercat
    26.12.2025 16:58

    Судя по тому немногому, что я видел в проводке промышленного оборудования, защита цепи при заданном уровне тока всегда должна быть установлена перед всем, что не может справиться с такой нагрузкой. Если неисправный прибор может потреблять более 15 ампер, почему считается безопасным использовать розетку, которая может выдержать только 15 ампер и защищена предохранителем на 20 ампер?

  • s
    staticsan
    26.12.2025 16:58

    В таком случае вам всё равно нужно, чтобы всё, кроме автоматического выключателя, могло выдерживать ток более 20 А, при котором срабатывает автоматический выключатель.

  • s
    supercat
    26.12.2025 16:58

    При нормальном функционировании устройства могут потреблять не так много тока, но как насчёт аварийных ситуаций? Какие есть гарантии, что, например, в моторизованном устройстве, которое должно непрерывно потреблять 12 ампер, не выйдет из строя подшипник, из-за чего оно будет потреблять 20 ампер?

0
26.12.2025 16:58

Большинство розеток являются двухместными и позволяют подключать два прибора. Если каждый прибор потребляет 10 А, то розетка и цепь будут обеспечивать суммарную нагрузку в 20 А.