0
Вопрос

Почему этот унитаз так часто засоряется?

26.12.2025 18:15

У моих родственников по мужу в доме есть один унитаз, который постоянно засоряется. У них есть ещё два унитаза, которые, похоже, вообще не засоряются. Они живут в пригороде, где есть водопровод (а не септик). Унитаз не с низким расходом воды. Они вызывали сантехника, и тот сказал, что всё в порядке.


Но каждый третий раз, когда мы приезжаем, мой муж его засоряет. Или я. Другие гости, кажется, тоже его засоряют. Местные жители его не засоряют. Мы с мужем обычно не засоряем туалеты. Во время поездок мы едим больше мяса и меньше клетчатки, но мы много путешествуем и постоянно миримся с резкими изменениями в рационе и новой сантехникой, и мы не засоряем туалеты. Только этот.


Особенность этой модели в том, что нам часто приходится прочищать её, когда она засоряется. Простое погружение в воду никогда не помогает прочистить засор.


Сантехник что, спятил? Или здесь происходит что-то ещё?

A
Amanda
Автор вопроса

Комментарии:
A
Adam Davis
26.12.2025 18:15

У моей сестры была такая проблема. Мы использовали обычный сантехнический трос, но ничего не нашли. В конце концов она очень энергично и долго давила на вантуз, и из унитаза выскочила пружинка от держателя для туалетной бумаги. Я подозреваю, что если вы перепробовали все обычные способы, то вам придётся вызвать специалиста с камерой для труб, чтобы понять, что вызывает засор.

S
ShoeMaker
26.12.2025 18:15

В домах с подпольными помещениями вместо полноценных подвалов иногда отсутствует необходимый уклон на первом этаже для нормального отвода воды. «Обычно» на верхних этажах с этим меньше проблем, но всё же возможны.

f
fimez
26.12.2025 18:15

@ShoeMaker: не могли бы вы подробнее рассказать о случае, когда засорилась канализация на первом этаже, но не на втором и не на третьем?

A
Amanda
26.12.2025 18:15

@ShoeMaker, нет. Один хороший на первом этаже, другой хороший на втором. Клоггер на втором.

S
ShoeMaker
26.12.2025 18:15

«Хорошие» туалеты, случайно, не на втором этаже, а «проблемный» туалет — на первом? Я думаю, что сливная труба в проблемном туалете могла сместиться и потерять нужный уклон...

K
KeithS
26.12.2025 18:15

Затем скажите родственникам мужа, что они должны вернуть свои деньги. Если сантехник не сделал ничего из перечисленного, значит, он не смог диагностировать проблему.

A
Amanda
26.12.2025 18:15

Нет, нет и ещё раз нет. По крайней мере, насколько мне известно.

T
Tester101
26.12.2025 18:15

Сантехник запустил камеру в сливную трубу, снял унитаз или вышел на крышу?


Ваш ответ

9 ответов
0
Лучший ответ
K
26.12.2025 18:15

Шаги по устранению неполадок / вопросы:


  • Эта проблема возникала всегда, или когда-то в этом месте было установлено что-то, что не засорялось так сильно? Если проблема возникала всегда, то, скорее всего, дело в первоначальной установке: диаметр сливной трубы может быть слишком маленьким или может быть недостаточное вентиляционное отверстие, из-за чего вода медленно уходит в стену, так как «воздух не следует за водой».

  • Если эта проблема возникла не сразу, значит, что-то изменилось. Было ли это что-то очевидное, например ремонт, или что-то более постепенное, например скопление отложений? Если унитаз в какой-то момент был заменён, либо как отдельная работа, либо в рамках более масштабного ремонта, то, скорее всего, во время строительства/установки было сделано что-то, что привело к засорению. Если нет, то, скорее всего, причина в минеральных или органических отложениях.

  • Судя по комментариям, что же сделал сантехник, если он не прочистил слив, не поднял бачок и/или не осмотрел вентиляционную шахту с крыши? Всё, что он сделал, кроме того, что спустил в унитаз чистую воду, может помочь устранить или диагностировать потенциальные проблемы.

  • Кажется ли вам, что вода в унитазе уходит медленно, даже если он не засорен? Медленный слив воды в унитазе при любых обстоятельствах указывает на засор в самой трубе, например из-за неправильной установки фланца, дефекта унитаза или засора в трубопроводе. Быстрый слив при «обычном» смыве, но быстрое засорение обычно указывают на то, что какой-то посторонний предмет блокирует трубу таким образом, что задерживает твёрдые частицы, которые спускаются в канализацию, но при этом пропускает воду без твёрдых частиц.

  • Есть ли в доме маленькие дети? Ребёнок мог смыть в унитаз карандаш, ручку или другой длинный и твёрдый предмет, который теперь застрял в повороте трубы и задерживает твёрдые частицы, образуя засор. Осмотр слива поможет выявить засор, а профессиональная сантехническая трос-прочистка устранит его (обычная сантехническая трос-прочистка с загнутым концом ничего не сделает; вам понадобится трос-прочистка с заостренными концами, которые предназначены для прогрызания или проталкивания плотных засоров. Чтобы использовать ее без дальнейшего повреждения труб, нужно обладать определенными навыками).


Комментарии:
  • N
    Nuclear Hoagie
    26.12.2025 18:15

    Утверждение о том, что «за водой не остаётся воздуха», является распространённым заблуждением. Чаша унитаза открыта для воздуха, поэтому типичная аналогия с перевёрнутой бутылкой из-под газировки, в которой вода булькает, булькает, булькает, здесь совершенно не уместна. Вентиляционное отверстие в сливе предназначено для предотвращения засасывания воды из сифона, и это всё. Существует множество источников информации, в которых эта информация изложена неверно: заблокированное вентиляционное отверстие не замедлит слив.

  • A
    Amanda
    26.12.2025 18:15

    Я принимаю этот ответ за его полноту. Мы до сих пор не разобрались. T

  • A
    Amanda
    26.12.2025 18:15

    Мы вернёмся в конце этого месяца, так что у меня будет возможность проверить, насколько полезны эти советы.

  • A
    Amanda
    26.12.2025 18:15

    Кит, все уже выросли, но туалету больше 20 лет, так что когда-то там были дети. И ... мы с мужем вместе всего десять лет, но эта проблема существует с тех пор, как я его знаю. Это хороший и полезный совет.

0
26.12.2025 18:15

Истина находится ВНУТРИ ТРУБЫ! Самый короткий путь к разгадке — отправить туда камеру. Размышления о том, что МОЖЕТ быть не так, — пустая трата времени.

Сказав это, я всё же добавлю забавный факт, о котором ещё не упоминалось. У нас в подвале был туалет, который легко засорялся. В ходе предыдущей реконструкции владелец (или подрядчик) возвёл за туалетом стену с деревянным каркасом. Это привело к проблеме с выравниванием, которую «решили» с помощью ОЧЕНЬ короткой S-образной трубы прямо под унитазом.

Я убрал каркас стены и S-образную балку, и с тех пор меня больше ничего не беспокоило.

0
26.12.2025 18:15

Положите два картонных рулона туалетной бумаги рядом или друг на друга, и если современный унитаз объёмом 4,5/3 литра не справится с этой задачей, то, на мой взгляд, такой унитаз бесполезен. Продавцы сантехники в Bunnings и Masters говорят, что это распространённая проблема современных унитазов с низким расходом воды. Горловина унитаза настолько узкая, что даже при увеличенной скорости потока воды она не очистится. Почти в каждом случае мне приходится использовать до десяти 9-литровых вёдер с горячей водой, чтобы в конце концов прочистить унитаз.(Это 90 литров, что немного больше, чем 4,5 литра !) Прежде чем я куплю другой унитаз, я куплю тот, у которого горловина 100 мм, а не 80 мм. И дело не только в поперечном сечении горловины, но и в её кривизне. Я вернул деньги в Bunnings за свой нынешний унитаз Estilo и, вероятно, куплю ещё один на распродаже в Masters.

0
26.12.2025 18:15

У меня была похожая проблема с унитазом, расположенным рядом с кошачьим лотком. Кто-то из членов семьи смывал комкующийся наполнитель для кошачьего туалета, который кошка разбрасывала по полу, в унитаз после того, как подметал пол. Комкующийся наполнитель для кошачьего туалета состоит из глины. Со временем глина прилипла к стенкам унитаза, и отверстие стало меньше. Замена унитаза и перенос кошачьего лотка решили проблему.

Комментарии:
  • A
    Amanda
    26.12.2025 18:15

    Проблема не в этом, но это определённо стоит проверить, если вы здесь из-за той же проблемы.

0
z
zar
26.12.2025 18:15

Если вас устраивает унитаз и проблема возникает только у одного человека, возможно, у женщины, это может быть связано с её возможной беременностью. Женщины принимают противозачаточные, которые, по-видимому, способствуют этому, плюс сама беременность тоже может быть фактором. Я посмотрю, улучшится ли ситуация у меня дома, но это единственное, что приходит в голову. В остальном меня очень устраивал унитаз с самым высоким рейтингом, который я установила меньше года назад и который, как ни странно, засорялся три раза за последние две недели. В этом случае следует опорожнить кишечник на полпути или несколько раз за одно посещение.

0
26.12.2025 18:15

Поскольку все очевидные технические решения были предложены и являются отличными ответами, тем не менее очевидное было упущено:

Если это новый унитаз, проверьте, не является ли он «экологичным». В таких новых унитазах в бачке меньше воды, а значит, и меньше силы, которая выталкивает отходы. Если вы привыкли к старому унитазу, то, скорее всего, проблема в нём — особенно если сантехник сказал, что всё в порядке.

Вы можете убедиться в этом, определив марку и модель конкретного унитаза и проверив рейтинг эффективности смыва

Руководство по покупке унитазов Home Depot

Производительность промывки

Важнейшим показателем качества унитаза является общая эффективность смыва. Унитаз с более высокой эффективностью смыва гарантирует, что все отходы будут удалены за один смыв, и снижает вероятность засорения. Используя показатель максимальной эффективности (MaP), вы можете быть уверены, что унитаз будет работать так, как ожидается, и удалять указанное количество отходов. Ваш выбор должен соответствовать вашим потребностям и зависеть от количества отходов, которые обычно образуются у пользователя. От 350 до 1000 граммов отходов за смыв — рейтинговая система поможет вам выбрать унитаз, который подойдёт вам и вашей семье.

Недавно я установил новый унитаз, и сразу стало понятно, что нам нужно скорректировать количество используемого туалетного бумаги, чтобы избежать засоров.

0
T
26.12.2025 18:15

У меня возникла эта досадная проблема. Сантехник снял унитаз и тщательно всё проверил. Оказалось, что дело в жёсткой воде, которая образовывала комки, похожие на серый цемент. После того как он всё это убрал и прочистил унитаз, он также установил новый двойной смыв, так как старый пластиковый треснул.
Теперь всё в порядке, семья и гости довольны.

0
D
26.12.2025 18:15

Я наткнулся на один из них, в который кто-то поставил пластиковый стаканчик. Дно стаканчика вышло наружу, но сам стаканчик остался внутри, создав сужение в виде воронки. В большинстве случаев это работало. Владелец перепробовал все возможные варианты вантуза и ёршика.

Комментарии:
  • J
    Jay Bazuzi
    26.12.2025 18:15

    Да, предметы могут частично засорить унитаз, и прочистка не поможет, но вода всё равно будет плохо уходить.

0
26.12.2025 18:15

Первое, что я бы порекомендовал, — это воспользоваться одним из двух других туалетов, которые не засоряются. Вот несколько причин засорения проблемного унитаза:


  • Слишком много отходов. Попробуйте смывать несколько раз или сократите количество бумаги. Переходите на бумагу другой марки.
  • В унитазе застрял посторонний предмет. Возможно, зубная щётка или что-то ещё,
    что нельзя смыть, засорило унитаз.
  • Засор в вентиляционной трубе. Сантехник должен был проверить это, но засор в вентиляционной трубе влияет на работу канализации и смыв.
  • Смыв недостаточен для конструкции унитаза. Не все унитазы смывают одинаково хорошо. Попробуйте заменить унитаз на тот, который хорошо смывает. Заменить унитаз довольно просто. Возможно, вы обнаружите и другие проблемы, например, унитаз установлен неправильно (проблема с уплотнительным кольцом).

Если других проблем с засорами нет, то, скорее всего, проблема связана с одним из сантехнических приборов. Но если есть другие проблемы, то причина может быть в чём-то другом, и сантехник сможет диагностировать и устранить её.

Комментарии:
  • l
    lqlarry
    26.12.2025 18:15

    @Jon Raynor +1. Этим ответом он решил мою проблему, с которой я столкнулся пару лет назад. По сути, у меня была та же проблема, потому что мы не пользовались туалетом несколько дней подряд, и со временем у нас возникла проблема с недостаточным смывом из-за того, что форсунки забились отложениями кальция. Замена унитаза решила проблему.

  • J
    Jay Bazuzi
    26.12.2025 18:15

    Вы можете поменять неисправный унитаз на один из исправных, попутно проверяя, нет ли где засоров. Это многое вам расскажет.