0
Вопрос

Почему моя новая прозрачная трубка PEX возле водонагревателя стала зелёной?

25.12.2025 08:27

Я только что переехал в дом с новой системой водоснабжения PEX (Uponor). Я использовал прозрачные трубы для горячей и холодной воды вместо красных и синих, потому что купил всё сам и подумал, что так не придётся тратить слишком много. Я сам установил трубы PEX после того, как купил новый инструмент Milwaukee. Это был мой первый проект по установке труб PEX своими руками, но у меня довольно большой опыт в ремонте.


В любом случае, мы пользуемся водопроводом уже около 6 недель. Я только что заметил, что трубка подачи горячей воды рядом с водонагревателем (сокращённо HWH) на протяжении примерно 12–24 дюймов после нагревателя имеет зеленоватый оттенок. Сама вода не воняет и не имеет зеленоватого оттенка, хотя я чувствую немного другой запах, чем в моей старой медной системе водоснабжения. Между водонагревателем и PEX-трубой есть около 3 футов гибкого шланга из нержавеющей стали и меди. Наш окружной инспектор всё одобрил. Водонагреватель электрический, ему около 5 лет, я купил его у кого-то на сайте объявлений craigslist. Когда я занёс его в дом, он был пуст, но я не пытался его чем-то почистить.


Итак, почему трубы PEX становятся зелёными? Нужно ли повышать температуру в водонагревателе? Не думаю, что она превышает 120 °F, но я не измерял. Нужно ли время от времени добавлять в систему отбеливатель?


Дополнение: добавлена фотография. Получилось лучше, чем я ожидал.


Трубы, идущие от водонагревателя, находятся слева

b
brfox
Автор вопроса


Ваш ответ

8 ответов
0
25.12.2025 08:27

Я сантехник и сталкивался с этим несколько раз. Я думаю, что это связано с тем, что в ваших трубах есть благоприятные условия для роста водорослей. Проверьте резервуар: всё начинается там, и в него попадают все элементы, необходимые для роста водорослей, а затем они попадают к вам, где в определённых местах они получают свет и тепло, способствующие их росту.

Закройте все прозрачные для света трубы. Без света растение не сможет продолжать расти. Установите мелкоячеистое сито, которое можно промывать и использовать повторно, перед регулятором давления для гейзера. Мне это помогло.

0
K
25.12.2025 08:27

У вас вода из скважины? Вы проверяли уровень pH воды — неважно, из скважины или из городского водопровода? Вода с низким уровнем pH вызывает коррозию медных труб. Поскольку в вашей системе есть медные трубы, возможно, вы видите зелёный налёт из-за выщелачивания меди. Горячая вода способствует выщелачиванию даже в большей степени, чем холодная. Это может объяснить, почему вы видите налёт только в трубах для горячей воды.

Кроме того, будьте осторожны, заливая хлорный отбеливатель в трубы из сшитого полиэтилена. Это может привести к ослаблению труб, как и воздействие солнечного света. Прежде чем использовать отбеливатель, изучите вопрос!

0
j
25.12.2025 08:27

На самом деле проблема в латунном фитинге. Такие фитинги подвержены коррозии при контакте с медью.

Комментарии:
  • x
    xhainingx
    25.12.2025 08:27

    Латунь можно использовать в качестве переходного слоя между медью и другим металлом, так как она не подвержена коррозии.

0
25.12.2025 08:27

Это произошло из-за отложений в водонагревателе и жёсткой воды в регионе. Помните, что если в вашем доме заменили трубы, но не заменили водонагреватель, то на дне водонагревателя всё равно будет скапливаться мусор из старых труб.

«Замените нагреватель, если ему больше 6 лет, или тщательно промойте, если ему меньше 6 лет»

Комментарии:
  • i
    isherwood
    25.12.2025 08:27

    Кого здесь цитируют?

0
g
25.12.2025 08:27

Я профессиональный сантехник, использую трубы PEX уже 20 лет и имею соответствующую сертификацию от производителя.

Единственный раз, когда я видел такой зелёный цвет на трубах из сшитого полиэтилена, это были водоросли. Труба была для подачи холодной воды, обмотана термолентой и изоляцией и проложена над землёй под моим автофургоном. Когда я снял трубу, по всей её длине были водоросли.

Однако водоросли не прилипнут к трубе. Когда вы их уничтожите, они просто смоются через ваши краны. Только не забудьте снять аэраторы, чтобы не засорить их.


  1. Перекройте подачу воды в водонагреватель.
  2. Слейте немного воды из водонагревателя через сливной клапан.
  3. Отсоедините подающую трубу от водонагревателя, чтобы можно было залить отбеливатель.
  4. Подсоедините водонагреватель и открывайте краны с горячей водой до тех пор, пока не почувствуете запах отбеливателя.
  5. Выдержав достаточное количество времени, слейте всю воду из труб горячего водоснабжения и водонагревателя, пока не перестанет ощущаться запах отбеливателя.

Это уничтожит водоросли, но они могут остаться в трубах. Возможно, вам придётся постучать по трубе, чтобы они выпали, прежде чем смывать воду.

В моём случае я прочистил трубу, и водоросли высохли и отвалились. Или вы можете удалить и заменить повреждённый участок.

Комментарии:
  • T
    TomG
    25.12.2025 08:27

    Перед сливом воды из водонагревателя выключите его, иначе вам придётся менять нагревательные элементы.

0
25.12.2025 08:27

Возможно, это поможет: http://www.mass.gov/dep/water/drinking/color.htm

Зеленая Вода

В регионах с более прохладным климатом наиболее распространённой причиной появления зелёной воды является коррозия медных
водопроводных труб. В этом случае вода обычно приобретает
голубовато-зелёный оттенок и/или оставляет голубовато-зелёное пятно на
фарфоре, если вода капает из крана. Коррозия меди также может
быть вызвана тем, что ваша электрическая система заземлена на водопроводные
трубы, особенно если у вас трубы из смеси материалов (например, немного
меди и немного оцинкованной стали.). Зеленая вода также может присутствовать в
домах с медной сантехникой, которой меньше двух лет.
Присутствие меди может быть подтверждено с помощью анализа. У EPA есть
информационный бюллетень по меди.

Позеленение воды также может быть вызвано обесцинкованием некачественных
бронзовых сплавов, из которых изготовлены клапаны, водяные насосы и детали водяных насосов. Эта
проблема может возникать в высотных зданиях и на крупных промышленных
объектах, где вода закачивается в резервуары для хранения. Также можно
проверить воду на содержание цинка.

В тёплую погоду вода может приобретать зелёный оттенок из-за зелёных водорослей в
источниках воды, таких как водохранилища или реки. Водоросли — это одноклеточные
растения, которые легко размножаются в пресных водоёмах. Водоросли не
представляют угрозы для здоровья, а за водохранилищами можно следить, чтобы
водоросли не разрастались настолько, что обесцвечивают воду. Водоканал
может удалять водоросли с помощью фильтрации.

Комментарии:
  • b
    brfox
    25.12.2025 08:27

    Вода не зелёная, это просто трубы из сшитого полиэтилена. В доме почти нет меди.

0
25.12.2025 08:27

Вероятно, дело в росте водорослей, как и сказал Шейн, но есть гораздо более простое решение, чем замена: изолируйте его. (что вам, вероятно, следовало сделать в любом случае!)

Комментарии:
  • b
    briantist
    25.12.2025 08:27

    @Michael, возможно, было бы неплохо собрать все эти комментарии и включить их в свой ответ.

  • M
    Michael
    25.12.2025 08:27

    Там, где видна изоляция, её можно вырезать ножом или отвёрткой, и тогда вы увидите вышеупомянутую головку болта под шестигранник. Я немного растерялся, так что вам, вероятно, придётся действовать методом исключения. Однако это явно как-то связано с водонагревателем. =/

  • M
    Michael
    25.12.2025 08:27

    P.S. Вы можете проверить тип анодного стержня в вашем водонагревателе без посторонней помощи. Анодные стержни устанавливаются в верхней части водонагревателя и имеют шестигранную головку. Если головка гладкая, значит, стержень алюминиевый. Если на ней есть выступ, значит, стержень магниевый. (Источник: стр. 59 hotwater.com/lit/training/tc049r2.pdf .) Если на нём есть выступ, вы можете исключить вероятность того, что вода с высоким уровнем pH несовместима с вашим анодным стержнем. Если вы не можете найти анодный стержень, скорее всего, он находится под изоляцией. Однако сверху должно быть свободное место...

  • M
    Michael
    25.12.2025 08:27

    Кроме того, если у вас есть набор для тестирования уровня pH, я бы протестировал вашу воду (или отнесите его в Leslie's и попросите протестировать, и они сообщат вам уровень pH и другую полезную информацию - результаты им не понравятся, поэтому просто скажите им, что вы только что наполнили бассейн водой из шланга и хотели узнать результаты теста, прежде чем что-либо корректировать; возможно, захотите дать им чаевые в размере 5 долларов за ложь об источнике воды: P) Высокий pH может привести к росту водорослей, а также к нескольким другим проблемам, таким как несовместимость с алюминиевым анодным стержнем.

  • M
    Michael
    25.12.2025 08:27

    окисленная медь ( google.com/… ) ... но, с другой стороны, цвет больше похож на водоросли, чем на окисленную медь, в которой обычно больше синего.

  • M
    Michael
    25.12.2025 08:27

    Хм. Проблема с предположением, что это водоросли, заключается в том, что ни в одной из других труб их нет. Сульфат меди — распространённое химическое средство для бассейнов, которое используется для борьбы с водорослями, хотя я не знаю, может ли обычная медь убить водоросли и тем самым опровергнуть теорию о водорослях. Однако, похоже, что вода поступает из вашего водонагревателя, а там в любом случае не должно быть водорослей... там нет света. Водорослим не нужно много света, но я бы предположил, что им нужно гораздо больше света, чем попадает внутрь вашего водонагревателя. Начинаю думать, что зелёная субстанция — это...

  • b
    brfox
    25.12.2025 08:27

    Да, она находится на свету. Но только на непрямом свету из коридора — не на прямых солнечных лучах. И это только та часть трубы, которая находится ближе всего к водонагревателю, так что, возможно, дело ещё и в температуре. На трубе с холодной водой столько же света, но она совсем не зелёная.

  • M
    Michael
    25.12.2025 08:27

    @brfox Находится ли зелёная субстанция на открытой трубе или рядом с ней... или это точно не водоросли?

  • b
    brfox
    25.12.2025 08:27

    Я утеплил большую часть дома, но не прачечную, так как мы ещё кое-что доделываем.

0
S
25.12.2025 08:27

В полупрозрачных контейнерах, в которых хранится вода, часто появляются водоросли. Это происходит из-за постоянной влажности и проникающего света... идеальной среды для роста водорослей. Поскольку с влажностью ничего нельзя поделать, я рекомендую использовать для подачи воды непрозрачные трубки (например, красные или синие).

Комментарии:
  • F
    Fiasco Labs
    25.12.2025 08:27

    @brfox Да, он полупрозрачный, материал растёт, просто вы этого не видите. PEX должен находиться в среде, где нет света.

  • F
    Freiheit
    25.12.2025 08:27

    Если вы считаете, что это водоросли, проведите эксперимент: закройте половину прозрачной трубы из сшитого полиэтилена, которая зеленеет, чем-то, что не пропускает свет. Скотчем, картоном, чем угодно. Подождите несколько дней (недель?). Если это водоросли, то закрытая часть трубы не позеленеет, а открытая часть останется зелёной.

  • b
    brfox
    25.12.2025 08:27

    Может быть, водоросли всё ещё растут в красных/синих линиях, просто вы их не видите? :) Хотя это досадно. Думаю, я мог бы заменить его и обернуть изоляционным материалом, а затем подождать 6 недель, чтобы посмотреть, не вырастут ли новые водоросли.