0
Вопрос

Почему на балках первого этажа моего нового дома образуется конденсат?

25.12.2025 18:14

Мы строим новый дом в Нью-Гэмпшире. Прошлой зимой мы утеплили балки первого этажа минеральной ватой, чтобы минимальное количество тепла, которое было в подвале для предотвращения растрескивания фундамента, не приводило к образованию конденсата на открытом (холодном) первом этаже. У нас и так был ужасный конденсат, и нам пришлось убрать всю минеральную вату из-за первых признаков появления плесени и грибка.


Этой зимой мы столкнулись с той же проблемой. Будет ли пенопласт лучшим решением?


(Мы знаем, что лучшее решение — продать старый дом, достроить новый и просто переехать, но ЭТО от нас не зависит!)

J
JAYNE
Автор вопроса

Комментарии:
B
BMitch
25.12.2025 18:14

Первое и последнее предложения меня смутили. В чём проблема в том доме, который вы строите?

T
The Evil Greebo
25.12.2025 18:14

То есть у вашего здания ещё нет крыши и наружных стен?


Ваш ответ

1 ответ
0
25.12.2025 18:14

Судя по всему, вы хотите сказать, что в вашем подвале есть отопление, но больше нигде его нет (возможно, этажом выше нет отопления).

Вы сделали изоляцию под черновым полом, чтобы сохранить тепло в подвале. Это хорошая идея, но всякий раз, когда тепло встречается с холодом, образуется конденсат, поэтому вам нужна пароизоляция только на тёплой стороне. Это предотвращает попадание влаги из тёплого воздуха в холодную зону.

Если пароизоляция находится на холодной стороне, то на самой пароизоляции, между утеплителем и пароизоляцией, будет образовываться конденсат, что приведет к появлению плесени (и это, возможно, хуже, чем полное отсутствие пароизоляции).

Если у вас есть пароизоляция с обеих сторон, вы также столкнётесь с проблемой: если влага всё же попадёт внутрь, она не сможет высохнуть и выйти наружу.


Если вы используете рулонную изоляцию, лучше всего уложить пароизоляцию толщиной 6 мил на нижнюю сторону балок и как можно лучше загерметизировать края. В идеале пароизоляция должна быть сплошной, без зазоров. Пароизоляция на потолке должна быть соединена с пароизоляцией на стенах, а затем, как правило, герметизируется с полом с помощью акустического герметика.

Пенопласт также служит пароизоляцией, но необходимо убедиться, что все зазоры между отдельными элементами и по краям заделаны герметичной лентой (например, Tuck tape).

Однако учтите, что наличие пароизоляции после завершения строительства на самом деле будет вредить. Не стоит делать пароизоляцию между отапливаемыми помещениями, так как она препятствует естественному высыханию и циркуляции воздуха и влаги. Если в итоге у вас получится неотапливаемый (или минимально отапливаемый) подвал, то он станет холодной зоной по сравнению с первым этажом, и пароизоляция будет установлена не с той стороны.

Комментарии:
  • g
    gregmac
    25.12.2025 18:14

    Если дело в том, что черновой пол первого этажа фактически ничем не защищён, то я согласен — это в корне неверный подход. Несколько дней всё будет в порядке, но если так будет продолжаться и дальше, то проблем будет больше, чем пользы. Плёнка или брезент защитят его от дождя и росы, но тогда вам придётся бороться с скоплением воды, которое приведёт к гниению и, по сути, потребует замены как минимум всей фанеры, а возможно, и всей конструкции. Я согласен с BMitch (и Холмсом).. как только вы начинаете строить структуру, вы должны построить всю структуру и сделать её водонепроницаемой.

  • B
    BMitch
    25.12.2025 18:14

    У меня сложилось такое же впечатление, как и у Грибо, что они пытаются построить дом за несколько лет, а это не тот способ, которым нужно строить дом. Как сказал бы Холмс, «снести всё к чертям» и «сделать всё правильно с первого раза».

  • T
    The Evil Greebo
    25.12.2025 18:14

    Понимаете, я подумал, что первый этаж открыт всем стихиям, а это значит, что влажным утром холодный открытый камень впитывает влагу из более тёплого и влажного воздуха вокруг, что приводит к образованию конденсата. То есть на открытом полу образуется роса...