0
Вопрос

Почему в этой розетке заземление подключено к нейтрали?

25.12.2025 19:46

Я менял в своём доме розетки на защищённые от взлома и наткнулся на одну, в которой белый провод и заземление были соединены вместе, как показано на этой картинке. Почему? Допустимо ли это? Это явно было сделано намеренно.


При осмотре дома инспектор обнаружил значительный ток утечки на землю. Может ли эта проводка быть причиной проблемы?


введите описание изображения здесь

S
Scott Stafford
Автор вопроса

Комментарии:
F
Fiasco Labs
25.12.2025 19:46

Согласно NEC, запрещено.

T
Tester101
25.12.2025 19:46

Смешанное использование винтовых и пружинных клемм наводит меня на мысль, что кто-то с небольшим опытом возился с этой проводкой.

J
Jay Bazuzi
25.12.2025 19:46

Я слышал, что люди по ошибке соединяли заземление и нейтраль в подпанели... но это уже слишком! :-)


Ваш ответ

7 ответов
0
Лучший ответ
T
Tom
25.12.2025 19:46

Это называется нелегальное заземление. Обычно так делают в старых домах, где была розетка с двумя контактами, а затем её заменили на розетку с тремя контактами. В старом доме не было заземления, и это вводит в заблуждение инспектора по электробезопасности, так что ваш дом проходит проверку.

Комментарии:
  • S
    Speedy Petey
    25.12.2025 19:46

    Хотя этот ответ технически верен, он как будто одобряет эту практику. Контрафактные площадки — это ПЛОХО и очень небезопасно.

0
25.12.2025 19:46

Я настоящий электрик, и в большинстве старых домов перемычка между нейтралью и заземлением отсутствовала. Я тут с вами развлекаюсь. Теперь я отвечу на ваш последний вопрос: если вы прокладываете под землёй пластиковый кабель из ПВХ, вам не нужен заземляющий стержень. Если у вас главная распределительная панель, вы можете подключить нейтраль от дополнительной панели дополнительным проводом ко всем заземлителям в гараже или сарае. Вам нужно знать, что старый способ был так же хорош, как и новый.Я просто не заземляю коробку, и да, это работает. И да, инспектор больше не пристаёт ко мне, я непреклонен. И его розетка неправильная: заземление и нейтраль должны быть в коробке, а отдельные провода должны идти к розетке. Сегодня у них появилась безумная идея о том, что отдельное заземление безопаснее для защиты от молний. Чушь собачья, почти во всех случаях

Некоторые старые дома до сих пор стоят или обрушились от старости. Когда молния попадает в основной кабель, она возвращается прямо к заземляющему стержню. Она не возвращается по нейтральным кабелям. Молния никогда не выбирает длинный путь по подземным кабелям к вашему дому, если у вас не очень длинный кабель. Она выводит из строя силовой трансформатор на столбе, и небольшой заряд возвращается на землю по основному кабелю, пока он не вернётся ещё на 150 футов. На таком длинном пути это никогда не произойдёт.У вас больше шансов увидеть, как Бог делал это в течение тридцати лет, а все мои гаражи и сараи до сих пор стоят. Над головой всё по-другому. Согласно новому закону, в каждом здании над головой должен быть заземляющий стержень.

0
25.12.2025 19:46

Учитывая, что в вашем обширном вопросе содержится некоторая доля неверной или, возможно, вводящей в заблуждение информации, которая, в свою очередь, может привести к путанице и неправильным и/или опасным действиям, я, настоящий электрик, хочу внести свой вклад, опираясь на Национальный электротехнический кодекс.

Поскольку многие люди могут найти этот пост, так как он отвечает на очень распространённый вопрос, и в конкретной ситуации могут решить запустить новую заземлённую цепь, чтобы решить эту проблему, и столкнуться с той же ситуацией на своей панели, я думаю, важно отметить, что не всегда неправильно соединять заземлённую (нейтральную) и заземляющую (землю) системы.

Из IAEI, подробно описано в статье 250 NEC — Заземление и соединение с нейтралью. (выделено мной):

Главный заземляющий провод — один из наиболее важных элементов в
системе защитного заземления. Этот проводник является связующим звеном между
заземлённым силовым проводником, заземляющим проводником оборудования
и в
некоторых случаях заземляющим проводником электрода. Основное назначение
главного заземляющего провода — проводить ток замыкания на землю от
силового корпуса, а также от системы заземления оборудования, который
возвращается к источнику. Кроме того, если заземляющий электрод
подключен напрямую к заземленной шине рабочего проводника,
главная перемычка заземления обеспечивает
одинаковый потенциал шины заземления оборудования и земли.

(A) Соединения для заземления системы.
Системы заземления переменного тока, поставляемые для обслуживания NEC 250,35 Система электропроводки помещения, питаемая от заземленной сети переменного тока, должна иметь заземляющий
электродный проводник, подключенный к заземленному сервисному проводнику при
каждом обслуживании в соответствии с 250.24 (A) (1) - (A) (5).

Опять же, это ответ на наивное утверждение о том, что их никогда не следует соединять. Национальный электротехнический кодекс категорически с этим не согласен, и отключение этого соединения действительно угрожает безопасности вашей системы — не отключайте его!

Теперь давайте рассмотрим конкретную ситуацию:

Такая конфигурация проводки действительно неправильна и опасна. Наименее опасным является использование одного заземляющего винта для «подключения» зелёного и белого проводов. Это неправильно. Если в остальном с вашим фото всё в порядке, то эти провода должны быть подключены вместе с пигтейлом, идущим к клемме. Хуже всего то, что две системы фактически соединены вместе — в этом месте. Это просто неправильно.

С точки зрения логики, какой смысл в двух отдельных проводах, которые нужно только соединить? С точки зрения безопасности, в несбалансированной цепи нейтральный провод возвращает несбалансированную нагрузку обратно на панель. Таким образом, «электрик» намеренно активировал систему безопасности в вашем доме. Это можно сделать на распределительном/главном щите, потому что на этом этапе оба провода имеют одинаковый потенциал относительно земли.

Если вы живёте в доме, где работы в некоторых или во всех помещениях выполняются таким образом, что это стало нормой для вашего жилища, вызовите электрика, чтобы он разработал план по устранению проблемы.

Следует учитывать, что если оголённый провод уходит обратно в стену, то, возможно, в здании была установлена система заземления. В некоторых регионах это распространённый способ установки законной системы заземления. Прежде чем приступать к работе, проконсультируйтесь с отделом строительства. Проблема в том, что, несмотря на все усилия, конечное соединение выполнено неправильно. В таком случае можно с уверенностью предположить, что все или многие из ваших розеток подключены таким образом.

Что делать? Что ж, у вас есть несколько вариантов.


  1. Если система заземления на вашем фото в порядке (согласно местным строительным нормам), но соединения
    неправильные, вы можете просто отсоединить соединение и использовать заземлённую
    розетку (NEC 406.4(D)(1)). Я бы, наверное, не рекомендовал этого делать, если только вы не можете с
    уверенностью подтвердить, что всё остальное в порядке. От вида вашей работы
    любой уважающий себя электрик поморщился бы.

  2. Если вы предпочитаете перестраховаться и готовы мириться с неудобствами, связанными с адаптерами без заземления, вы можете просто заменить розетку на розетку без заземления (NEC 406.4(D)(2)(a)). Очевидно, что вы больше не будете использовать заземление.

  3. Если ни то, ни другое вас не устраивает, вы можете заменить его на GFCI при условии, что вы пометили его как "Без заземления оборудования" (NEC 406.4 (D) (2) (b)). Вы также не будете использовать это основание в данной ситуации.


Комментарии:
  • T
    Technophile
    25.12.2025 19:46

    Я хотел бы прояснить несколько моментов: (1) например, в однофазной системе для жилых помещений нейтраль должна быть заземлена в ОДНОЙ точке (основная перемычка для заземления) таким образом, чтобы потенциал нейтрали был равен потенциалу земли или близок к нему. Это причина того, что потенциал нейтрали близок к потенциалу земли. Таким образом, если произойдёт короткое замыкание между фазным проводом и заземлением, по цепи пройдёт большой ток и сработает предохранитель или автоматический выключатель, а не противоположная фаза, на которую подаётся напряжение 240 В или которое колеблется в зависимости от подключённых резистивных, ёмкостных и индуктивных нагрузок.

0
25.12.2025 19:46

Заземляющий провод сам по себе не защищает человека от поражения электрическим током. Сила тока, который пройдёт через ваше тело и достигнет земли, будет зависеть от источника напряжения металла, к которому вы прикасаетесь (1), плотности тока в теле (2) и проводе, а также от точек входа и выхода тока в теле и расстояния между ними (3).

  1. Фазный провод под полным напряжением в сравнении с нейтральным проводом, на котором осталось некоторое напряжение, в сравнении с заземляющим проводом, на котором в идеале должно быть 0 В.
  2. Мышцы, наполненные электролитом, могут пропускать гораздо больший ток, чем очень сухая кожа, но для того, чтобы ток достиг мышц, он должен сначала пройти через кожу, сопротивление которой обычно выше, или через толстые резиновые перчатки с очень высоким сопротивлением.
  3. Как правило, левая или правая рука является зоной ввода тока, а одна или обе ноги — зоной вывода тока. Расстояние, которое проходит ток в вашем теле, прежде чем войти в него и выйти из него, частично определяет силу тока, поскольку более длинные пути имеют большее сопротивление и, следовательно, меньшую силу тока.

Даже если система (как неисправное устройство, так и дом) должным образом заземлена, когда металлическая деталь оказывается под напряжением (имеет значительное напряжение), вы все равно почувствуете небольшой шок при прикосновении к ней. Вот почему мы устанавливаем УЗО (или RCBO для дополнительной функции защиты от перегрева до нейтрали) (в ЕС, Австралии) и GFCI (в США, CAN), чтобы уберечь нас от токов выше 30 мА.

  • Сила тока в 30 мА выбрана таким образом, чтобы она была ниже микрошока в 60 мА (потенциальная причина фибрилляции), но при этом превышала порог, вызывающий множество «ложных срабатываний» (из-за подключения индуктивных/электродвигательных устройств, таких как блендеры, фены или бритвы)
    [Ссылка на УЗО, АВР, GFCI, защиту от ложных срабатываний]

Комментарии:
  • T
    The Evil Greebo
    25.12.2025 19:46

    Верно, но это не имеет прямого отношения к заданному вопросу.

0
G
25.12.2025 19:46

Нет, нейтраль и заземление ни в коем случае нельзя соединять вместе. Это неправильно и потенциально опасно.

Когда вы подключаете что-то к розетке, нейтральный провод оказывается под напряжением, так как замыкает цепь. Если заземление подключено к нейтральному проводу, заземление прибора также окажется под напряжением. Если вы прикоснётесь к заземлённому корпусу прибора, вы почувствуете покалывание, потому что большая часть тока по-прежнему проходит через нейтральный провод, где сопротивление наименьшее.

Однако если что-то пойдёт не так и нейтраль будет отключена, это сделает прибор опасным. Если вы одновременно прикоснётесь к корпусу и какому-либо реальному заземлению (например, водопроводной трубе), вы замкнёте цепь и получите весь ток.

Таким образом, подключение заземления к нейтрали полностью обесценивает его назначение и на самом деле делает его более опасным, чем его полное отсутствие.

Когда инспектор измерял заземление, он на самом деле измерял нейтраль, которая, естественно, показывает наличие тока, когда что-то подключено к цепи.

Комментарии:
  • B
    BMitch
    25.12.2025 19:46

    Пожалуйста, оставляйте комментарии в вежливой форме и сосредоточьтесь на улучшении вопроса и ответа. Если вам нужно обсудить что-то, пожалуйста, воспользуйтесь чатом.

  • G
    Guffa
    25.12.2025 19:46

    @Random832: Если нет надлежащего заземления, вам вообще не следует использовать розетку с заземлением. Если при правильной проводке заземление будет отключено, это всё равно не так опасно, как подключение заземления к нейтрали, потому что корпус прибора будет просто ни к чему не подключён.

  • R
    Random832
    25.12.2025 19:46

    Как совместить это «никогда» с ответом Саймона Рихтера? (хотя в данном случае это явно неправильно, потому что это влияет на заземление дома, а не только на заземляющий контакт розетки) . А «если что-то не так и нейтраль отключена» — а что, если при нормальной правильной проводке «что-то не так» и обе линии отключены?

0
25.12.2025 19:46

Похоже, кто-то что-то неправильно понял.

Если нет «правильной» заземляющей линии, то заземляющий контакт в розетке обычно подключается к нейтральной линии. Это приводит к появлению небольшого напряжения между заземлёнными металлическими частями подключённых к ней устройств и настоящим заземлением, если фазы не сбалансированы. Это явно неоптимальное решение, но если у вас неисправное устройство, в котором провод под напряжением касается корпуса, то это как минимум приведёт к перегоранию предохранителя.

Однако подключать заземление к нейтрали в стене неправильно.

Комментарии:
  • S
    Simon Richter
    25.12.2025 19:46

    Это разрешено только в старых установках и должно быть обновлено при первой же проверке электриком.

  • C
    ChiefTwoPencils
    25.12.2025 19:46

    Типично; НЕТ! Надеюсь, вы научились этому где-нибудь за пределами США. Если нет заземления, то типичная вещь, которую можно сделать, - это использовать незаземленную розетку или GFCI для NEC. Неоптимальный недостаточно описывает целенаправленную передачу напряжения через ярмо устройства; я бы использовал asinine или straight stupid .

  • S
    Simon Richter
    25.12.2025 19:46

    Если есть заземление, то нет никакой необходимости соединять нейтраль и заземление.

  • S
    Scott Stafford
    25.12.2025 19:46

    Конечно, провод, идущий к этой коробке, имеет заземление, но я не могу с уверенностью сказать, к чему он подключен там, куда уходит...

0
S
25.12.2025 19:46

Ого, отличная находка! Это, скорее всего, и есть причина. Заземление и нейтраль должны быть соединены только на главном щите. В этом случае ток будет проходить не только по нейтрали, но и по заземлению.

Насколько мне известно, нет никаких законных оснований для этого. Интересно, может быть, нейтральный провод был открыт и предыдущий пользователь пытался схитрить, чтобы розетка работала? Отключите её. Я бы проверил другие розетки в доме. Тестер розеток может помочь ускорить процесс, но он не определяет все условия.

Заземление — важный аспект безопасности вашего дома. Если вы подозреваете, что с заземлением в доме есть более серьёзные проблемы, вызовите электрика. Лучше перестраховаться, чем потом жалеть.

Комментарии:
  • b
    bcworkz
    25.12.2025 19:46

    Все сразу же указывают на то, насколько глупа схема, изображённая на фотографии, и это правильно. Затем мы объясняем, почему она глупа. Полезная информация. Но мы так и не ответили на вопрос напрямую. Джей Базузи дал ответ в первом комментарии: нейтраль должна быть подключена к заземлению на входе в помещение. Это единственный правильный ответ на вопрос. Всё остальное — дополнительная информация.

  • S
    Steven
    25.12.2025 19:46

    Другие розетки в вашем доме работают так же? Возможно, проблема связана с одной из цепей или с её частью, а может быть, проблема более серьёзная.

  • S
    Scott Stafford
    25.12.2025 19:46

    Я установил новую трёхконтактную розетку и подключил её «как обычно» Я проверил её с помощью дешёвого тестера, и он показал «открытую землю» Дом старый — думаю, эта розетка подключена к двухпроводной линии, а заземление находится на другой стороне?

  • s
    shirlock homes
    25.12.2025 19:46

    Я надеюсь, что Скотт сообщит нам о своих находках. Здесь много вариантов, ребята.

  • S
    Steven
    25.12.2025 19:46

    Готов поспорить, что кто-то просто не знал, что делает. На мой взгляд, использование вставного разъёма в сочетании с винтовой клеммой выглядит немного странно. Либо так, либо нейтраль разомкнута.

  • B
    BMitch
    25.12.2025 19:46

    Я видел, как это делали, когда дом был построен без заземляющего провода в электрической системе (1950-е годы). Это неправильно, но такой провод можно проверить с помощью небольшого тестера. Однако заземляющий провод, идущий обратно в стену, наводит меня на мысль, что дело не в этом и что остальные правы, подозревая обрыв заземления или нейтрали.

  • s
    shirlock homes
    25.12.2025 19:46

    Ответ Стивена — хороший совет. Поищите другие магазины с такими же товарами.

  • s
    shirlock homes
    25.12.2025 19:46

    Грег прав, это может быть признаком того, что нейтраль не дотягивается до распределительного щита и для замыкания цепи используется заземление. Или, может быть, установщик просто ошибся. Подсоедините нейтраль к заземляющему проводу и проверьте наличие нужного напряжения.

  • g
    gregmac
    25.12.2025 19:46

    Обязательно проверьте, в порядке ли заземление и нейтраль. Мне бы очень хотелось найти другой конец этого провода, чтобы посмотреть, как он подключен, потому что это выглядит очень странно. Я не могу придумать причину, по которой это было сделано (учитывая, что ниже по цепи ничего нет), кроме, может быть, обрыва провода? Если это сделано таким образом, то, скорее всего, есть и другие странные/неправильные моменты, поэтому не стоит делать никаких предположений о том, над чем вы работаете.

  • J
    Jay Bazuzi
    25.12.2025 19:46

    Эти маленькие тестеры — отличная штука, но я не думаю, что они могут определить такое состояние. Обратите внимание, что тестеры не определяют переполюсовку нейтрали и заземления. Учтите, что нейтраль и заземление соединены на главной панели.