0
Поможет ли установка разбрызгивателя на крыше охладить мой дом?
23.12.2025 22:58Кто-нибудь когда-нибудь устанавливал разбрызгиватель на крыше, чтобы помочь кондиционеру в аномально жаркие дни? Просто интересно, помогает ли это.
Greg Kurts
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
16 ответов
0
Я живу в Южном Техасе. На прошлой неделе у нас была ужасная жара, температура на улице держалась в диапазоне 110–115 градусов по Фаренгейту. Я установил беспроводной термометр на чердаке, и в самые жаркие дни он показывал 130 градусов по Фаренгейту. Кондиционер не отключался, когда был установлен на 77 градусов. Сходил в строительный магазин, купил набор из трёх разбрызгивателей, которые можно подключить последовательно. У меня был запасной электромагнитный водяной клапан на 24 В, и я подключил его к разбрызгивателям на крыше. Мне пришлось сделать таймер, который будет включать разбрызгиватели на 10 секунд каждые 3 минуты (я инженер-технолог, так что сделать его не составило труда), и вуаля! Температура на чердаке составляет 36 °C, хотя всего несколько дней назад она была 54 °C при температуре снаружи 43 °C. БОЛЬШАЯ, ОГРОМНАЯ разница, и знаете что? Мой кондиционер наконец-то включается и выключается в самые жаркие дни! Теперь я включаю систему только в часы пиковой солнечной активности, и у меня нет стока для воды, потому что она вся испаряется.
Комментарии:
-
M
Mark Stewart
23.12.2025 22:58Дождевые бочки могли бы стать ещё одним бесплатным источником воды для тех, у кого нет колодца.
-
J
Jorge
23.12.2025 22:58фотография и диаграмма с указанием сегодняшних температур и результатов bit.ly/kPpTVj . Кстати, я использую колодезную воду, которой в избытке, и фильтрую её только от осадка.
0
Я живу в восточной части штата Вашингтон, и у нас только что была зафиксирована рекордная температура — 118 градусов по Фаренгейту. Для отопления и охлаждения у меня установлен тепловой насос с источником воды из неглубокого колодца. Кондиционер работал постоянно, чтобы поддерживать температуру, поэтому я установил на крыше разбрызгиватели типа Hunter. Измерительных приборов на чердаке нет, но температура на поверхности крыши составляла от 70 до 95 градусов в местах, где была разбрызгана вода, и от 155 до 165 градусов в местах, где вода не разбрызгивалась. Температура воды в моём колодце составляет около 59 градусов, и мне всё равно, насколько эффективно просто поддерживать её во влажном состоянии для испарительного охлаждения. Я стремлюсь к общему эффекту, включая охлаждение прохладной водой горячей поверхности.
С крыши стекает вода, но это не проблема.
Мой тепловой насос включается гораздо реже, что компенсирует затраты на водяной насос.
Комментарии:
-
J
JACK
23.12.2025 22:58Это очень интересно, но охладило ли это ваш дом??
0
Да, вода на крыше поможет охладить её. Охлаждение с помощью жидкости, стекающей из разбрызгивателя, неэффективно, но испарительное охлаждение с помощью небольшого количества воды (например, при периодическом разбрызгивании) очень эффективно.
При испарении 1 галлона воды расходуется 8000 БТЕ. Если вы раз в час будете выливать на крышу 1 галлон воды, которая будет испаряться, то получите такой же охлаждающий эффект, как от установки кондиционера мощностью 8000 БТЕ. (Мощность кондиционера измеряется в БТЕ — британских тепловых единицах, которые обозначают количество тепла, перемещаемого в час.)
Это как кондиционер мощностью 0,66 тонны, предназначенный для охлаждения поверхности крыши! (В системах отопления, вентиляции и кондиционирования 1 тонна означает количество тепла, необходимое для того, чтобы растопить 1 тонну льда за 24 часа, что составляет 12 000 БТЕ в час. Таким образом, 8000 БТЕ / 12 000 БТЕ = 1 тонна охлаждения).
Если вы добавите слишком много воды (или будете делать это слишком часто), она начнёт вытекать, и в этот момент не вся вода будет участвовать в испарительном охлаждении. Она будет участвовать в обычной теплопередаче через тепловую массу, которая оказывает гораздо меньшее влияние.
Для нагрева 1 фунта воды на 1 градус требуется 1 БТЕ. Если вы поставите 1 галлон (8,34 фунта) воды температурой 70 градусов в герметичном пластиковом контейнере на крышу, температура которой составляет 160 градусов, и вода нагреется до 130 градусов, вы потратите 500 БТЕ тепла с крыши (60 градусов x 8,34 фунта). Если вода не запечатана в пластик и испаряется, вы потребляете дополнительно 8000 БТЕ по мере испарения этого галлона. Как только из-за испарения температура крыши опустится, скажем, до 100 градусов, дополнительный галлон воды с температурой 70 градусов сможет нагреться максимум до 100 градусов, то есть на 30 градусов, что потребует всего 30 x 8,34 = 250 БТЕ.
Проще говоря, охлаждение будет эффективным, если вода будет стекать в небольшом количестве или не будет стекать вовсе. Налейте как можно больше воды, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение.
В промышленных зданиях такое испарительное охлаждение не просто снижает количество тепла, поступающего с крыши, — оно может изменить направление теплового потока и сделать крышу охлаждающим элементом! Тёплый воздух внутри крупного завода поднимается вверх, и его температура внутри здания часто превышает 100 градусов по Фаренгейту. Крыша с испарительным охлаждением может снизить температуру поверхности крыши с 165 до 90 градусов по Фаренгейту и отводить тепло из здания.
Некоторые инженерные расчёты на промышленном уровне: https://www.plantengineering.com/articles/consider-evaporative-roof-cooling-to-reduce-your-hvac-load/
Комментарии:
-
D
Daniel Griscom
23.12.2025 22:58Здравствуйте и добро пожаловать на сайт «Обустройство дома». Спасибо за ответ; продолжайте в том же духе. И вам, вероятно, стоит пройти по нашей ссылке, чтобы узнать подробности о том, как внести свой вклад в развитие сайта.
0
испарение воды = 2250 кДж/кг
в лучшем случае КПД кондиционера составляет 500%
=> испарение воды обходится в десятки раз дешевле
Комментарии:
-
f
fixer1234
23.12.2025 22:58Итак, каков ваш ответ на этот вопрос?
-
D
Daniel Griscom
23.12.2025 22:58Здравствуйте, добро пожаловать на Stack Exchange. Интересно, но сложно понять без предложений и знаков препинания. Было бы здорово, если бы вы отредактировали текст, чтобы он был более понятным.
0
Отлично подойдёт шланг для полива, который подаётся с помощью небольшого насоса (например, 0,5 галлона в минуту) из бочки для сбора дождевой воды, установленной под водосточным желобом. Подключите насос напрямую к солнечной батарее, и вуаля! мгновенное управление в дневное время.
Поскольку всё, что не испаряется, возвращается в бочку с дождевой водой, а энергия солнца бесплатна, я не вижу необходимости ухаживать за растением, если только не наступит засушливый период или зима.
Как правило, чтобы разобраться в концепции, нужно разделить разницу на части.
При температуре контакта с крышей 110 градусов по Фаренгейту вода нагревается до 70 градусов по Фаренгейту. Таким образом, температура нижней части кровельной мембраны должна быть от 20 до 90 градусов. Это половина пути к охлаждению поверхности крыши и, возможно, четверть всей нагрузки по охлаждению.
0
Я инженер на пенсии, живу во влажном Мэриленде, в доме с плоской крышей (уклон 1/4 дюйма на фут), типичной гравийной кровлей. Вдоль высокого края я установил систему капельного орошения: отверстия диаметром 1/16 дюйма на 18-дюймовом кабеле, на несколько дюймов выше крыши, с клапаном для капельного орошения. Система управляется таймером, который включается на 15 минут примерно раз в час. При высокой температуре, около 38 °C, я использую его чаще. Я вижу, как мокрая линия медленно стекает к краю водостока. Она смачивает около 80 % поверхности. (На наклонных крышах он будет работать хуже,
так как ему нужно время, чтобы испариться.)
Температура гравия на моей подъездной дорожке составляет 130 градусов по Фаренгейту, а температура воды, стекающей по водосточному желобу, — 80 градусов по Фаренгейту. С этим борется мой 5-тонный агрегат. Большая часть воды испаряется, часть стекает. Испарение происходит в пограничном слое, где влажность намного ниже, чем указано в прогнозе погоды.
У меня недостаточно инструментов для точного анализа системы, но, по моим прикидкам, это устройство весом от 6 до 20 тонн, а в жаркие дни — больше. В самые жаркие дни оно работает примерно за 50 центов в день.
Это также снижает термическое воздействие на кровельный материал, при котором тепло разрушает эластомеры, и, конечно же, значительно уменьшает износ компрессора.
Я бы запатентовал эту идею, но она не моя. Мой отец, инженер, использовал её во время Второй мировой войны в армии, когда холодильных установок было мало. Он делал ящики для хранения мяса для солдат под крышей с охлаждением.
Комментарии:
-
H
H2ONaCl
23.12.2025 22:58Перевод единиц измерения: 1 «тонна холода» равна 12 000 БТЕ/ч или 3,52 кВт/ч.
0
Я знал одного парня, который пробовал использовать поливочный шланг на крыше. Поскольку он включал его только тогда, когда крыша была горячей, вода смывала черепицу, сокращая срок службы крыши.
Я бы хотел, чтобы такое охлаждение работало только во время кратковременных периодов сильной жары, когда кондиционер не справляется. Раз в год у нас бывает двух- или трёхдневная жара, когда кондиционеру приходится работать на полную мощность. В остальное время всё в порядке. Все дорогостоящие решения (солнечные батареи, покраска крыши, посадка больших деревьев и т. д.) в такой ситуации бесполезны.
А что, если распылить на виниловый сайдинг с той стороны, куда попадает солнце, специальный состав?
0
Обожаю доморощенных квотербеков. Я живу на Карибах. Дома построены из бетонных блоков, покрытых штукатуркой/облицовкой. Крыши обычно покрыты терракотовой или бетонной черепицей. Лишь в немногих домах есть чердак, отделяющий внешнюю крышу от внутренней, а слово «изоляция» здесь ещё не придумали. Бетон накапливает солнечное тепло в течение дня и очень медленно отдаёт его ночью, когда температура снаружи может быть на 20 градусов ниже, чем внутри. Температура внутри помещений начинает снижаться только к трём часам ночи, а солнце возвращается через 3,5 часа. Небольшая передышка. Светлая краска помогает, но бетон есть бетон, и горячий бетон остаётся горячим до тех пор, пока его не охладит что-то вроде сильного ливня.
Я сделал именно так. Закрепил мощную разбрызгивающую головку на центральной части крыши. Подсоединил садовый шланг и таймер полива. Отрегулировал разбрызгиватель так, чтобы он заканчивал свою дугу примерно в метре от края крыши. Вода распыляется в течение 10 минут каждый час, чтобы крыша полностью пропиталась влагой. Излишки воды стекают в водосточные желоба и в дождевую бочку, которая питает банановые растения, которые очень любят воду.
Внутри дома на 10–15 градусов прохладнее, чем было до того, как я начал распылять воду. Я бы предпочёл включать разбрызгиватель каждые 30 минут на 5 минут, но не смог найти совместимый с шлангом таймер с такой точностью программирования. Я пришёл к выводу, что лучше не допускать перегрева крыши, чем пытаться охладить её после того, как она нагрелась. Таймер включается примерно через 30 минут после восхода солнца и выключается на ночь примерно через час после захода солнца.
Вся система стоит менее 100,00 долларов. Имеет большое значение. Потребление воды велико, но я нахожусь на скважине, поэтому мне все равно. Система запотевания крыши стоимостью более 1000 долларов могла бы быть более эффективной при охлаждении воздуха над крышей и использовать меньше воды, но здесь, на Карибах, влажность часто высока, поэтому может пострадать охлаждение воздуха за счет испарения и образования тумана (каламбур). Вода, которая холоднее, чем крыша, охлаждает крышу. Всё очень просто.
0
Это точно работает, особенно на металлических крышах. При постоянном опрыскивании металлическая крыша работает как теплообменник. Вы отводите тепло быстрее, чем оно поступает :)
0
Я живу на юге Луизианы. В 2014 году в жаркий летний день я измерил температуру на чердаке, и она составила 130°. Затем я установил систему непрерывного орошения крыши, и температура на чердаке поддерживалась на уровне 85° при температуре снаружи 98°. Это работает, и мой кондиционер стал работать гораздо меньше.
0
Вопрос был в том, охладит ли он дом, и ответ — да, охладит. Что касается эффективности, стоимости и т. д.... Я живу на
озере и использую насос.
0
Посадите дуб, подождите 10–20 лет, и проблема будет решена: появится тень!
0
В дополнение к ответу @Vebjorn Ljosa: вы также можете установить солнечные панели на своей крыше. Если вы хотите установить солнечные панели на своей крыше, обратите внимание на организацию под названием One Block Off the Grid (http://1bog.org/). 1Bog поможет вам найти местного подрядчика, и в зависимости от штата, в котором вы живёте, вы сможете продавать свои энергетические кредиты другим компаниям и получать дополнительные деньги.
Комментарии:
-
M
Michael
23.12.2025 22:58Зачем им нужны мои имя, адрес, электронная почта, номер телефона и т. д., чтобы порекомендовать специалиста по установке солнечных батарей? Чёрт возьми. Им нужен только мой почтовый индекс. Я ненавижу такие сайты.
-
M
ManiacZX
23.12.2025 22:58Хорошая идея: вместо того чтобы отражать энергию, используйте её!
0
Если речь идёт о здании с открывающимися окнами, я бы подумал о разбрызгивателях/газонах/оросителях на уровне земли. В моём доме нет кондиционера, но у нас есть приличный ветер, дующий с севера на юг, и если я включаю разбрызгиватели на северной стороне дома и открываю окна, то заметно охлаждаюсь.
В высокогорных пустынных районах рестораны с летней террасой нередко устанавливают системы распыления воды для охлаждения открытых площадок в жаркие часы дня.
В конечном счёте эффективность испарительного охлаждения будет во многом зависеть от относительной влажности в вашем регионе. Там, где воздух сухой, испарительное охлаждение работает хорошо. Если вы живёте во влажном регионе, в воздухе и так много влаги, поэтому испарение будет незначительным, а соответственно, и охлаждение — слабым.
Я слышал, что люди используют спринклеры, установленные на крышах, в качестве последней линии обороны в районах с высокой пожарной опасностью. Не знаю, насколько это эффективно.
Комментарии:
-
B
Brian Knoblauch
23.12.2025 22:58Там, где я живу, системы распыления практически бесполезны. Влажность слишком высокая, чтобы они могли работать. Нужно уточнить местоположение у автора вопроса.
0
Я думаю, что вы просто потратите много воды, а охлаждающий эффект будет незначительным.
Лучший способ охладить крышу — изменить её цвет. Крыша с чистой, гладкой, ярко-белой поверхностью может отражать около 85 % падающего солнечного света и излучать тепловое излучение с эффективностью 90 %. Такая поверхность будет всего на 5 °C теплее наружного воздуха в обычный летний день. Для сравнения: поверхность стандартной серой крыши, которая отражает лишь около 20 % падающего солнечного света, будет на 40 °C теплее наружного воздуха. См. http://coolcolors.lbl.gov/.
В некоторых зданиях в Калифорнии теперь требуется устанавливать крыши светлых оттенков, чтобы снизить энергопотребление на охлаждение.
Комментарии:
-
u
usamec
23.12.2025 22:58Есть регионы, где тёмная крыша всё же предпочтительнее из-за затрат на отопление зимой.
-
K
Kate Gregory
23.12.2025 22:58Затраты времени и средств в этих двух случаях несопоставимы. Подняться по лестнице с разбрызгивателем и шлангом и целый день поливать, вместо того чтобы заменить всю крышу и перекрасить её? Второй вариант может быть более эффективным, но большинству людей он не подходит.
-
M
ManiacZX
23.12.2025 22:58Я согласился, но мой мозг подсказал мне, что он пытался охладить кондиционер, установленный на крыше, а не снизить температуру в доме (см. комментарий под моим ответом).
-
V
Vebjorn Ljosa
23.12.2025 22:58@ManiacZX, кондиционер (который, скорее всего, и так находится рядом с домом) легко защитить от солнца.
-
M
ManiacZX
23.12.2025 22:58Я заметил, что светлая крыша снижает температуру, а значит, часть тепла проникает в жилые помещения, и кондиционер работает не так часто. Я предполагаю, что кондиционер всё равно будет сильно нагреваться, так как металл будет поглощать всё это тепло, и его эффективность охлаждения останется низкой.
0
Кажется, это было бы немного расточительно и не слишком эффективно.
Я бы предположил, что на крыше температура окружающей среды не так важна, как постоянное воздействие солнечных лучей, которые нагревают устройство. Например, когда я сажусь в машину здесь, в Техасе, температура окружающей среды составляет 32 градуса по Цельсию, но в машине, нагретой солнцем, она поднимается до 43 градусов. Если бы машина стояла в тени, она показывала бы нормальную температуру.
Поэтому я бы сказал, что лучшим решением будет максимально защитить себя от солнца.
Я представляю себе что-то вроде открытой с одной стороны мини-крыши, почти как небольшой навес над устройством или хорошо проветриваемая маленькая хижина, построенная вокруг него.
Это всего лишь мои безумные идеи, я никогда не слышал ни об этой проблеме, ни о её решении.
Редактировать
Это при условии, что вы пытаетесь охладить кондиционер. Если же вы хотите снизить температуру крыши, я бы посоветовал обратить внимание на ответы @Vebjorn Ljosa и @Jeff Widmer, а не на решение с водяным охлаждением.
Комментарии:
-
M
ManiacZX
23.12.2025 22:58@Mike Powell, ты прав, я думаю, там об этом не сказано. Наверное, я просто предположил, что он хотел охладить устройство водой. Я думал, что установка устройства на крыше — это редкость, если только речь не идёт о коммерческом или многоэтажном здании, но в разных регионах всё устроено по-разному. Если устройство не установлено на крыше, то я не думаю, что спринклер может что-то сделать, и поддерживаю @Vebjorn в вопросе цвета крыши. Также проверьте изоляцию, чтобы горячий воздух выходил, а холодный — входил.
-
M
Mike Powell
23.12.2025 22:58Не думаю, что автор вопроса имел в виду, что его наружный блок находится на крыше. У меня сложилось впечатление, что он просто хотел узнать, будет ли полезно охладить саму крышу. Тем не менее, где бы ни находился наружный блок, создание для него тени — интересная и разумная идея.
Похожие вопросы
Будет ли это решение работать с моим осушителем воздуха?...
1 ответ
24.12.2025Стоит ли укладывать второй слой черепицы поверх существующей...
1 ответ
23.12.2025Стоит ли устанавливать проточные водонагреватели в регионах ...
3 ответа
23.12.2025Какие водосточные системы лучше всего подходят для кирпичног...
2 ответа
23.12.2025Как определить место протечки крыши?...
4 ответа
23.12.2025
keshlam
23.12.2025 22:58Я всё ещё собираю данные, но уже есть некоторые свидетельства того, что мои солнечные панели действительно затеняют крышу, а зазор между ними и черепицей действует как конвекционный канал, отводящий поглощённое ими тепло. (Прошёл первый год после установки. На данный момент я вернул 1200 долларов за счёт экономии энергии и продажи сертификатов SREC. Теперь, когда у меня есть данные для работы, нужно пересчитать дату выхода на уровень безубыточности.)
Bryce
23.12.2025 22:58Где находится ваш кондиционер?
user13712
23.12.2025 22:58Я знаю, что ваш вопрос касается полива крыши, но поможет ли затенение крыши с помощью солнечных панелей в долгосрочной перспективе? Панели также могут служить источником питания для кондиционера.