0
Противоречит ли нормам использование компонентов на 15 ампер в выключателе на 20 ампер?
25.12.2025 21:22Я заметил, что в нескольких домах в Оклахоме установлены автоматические выключатели на 20 ампер, но все розетки и выключатели рассчитаны только на 15 ампер. Это противоречит всем моим представлениям о том, что правильно и безопасно. Используется провод сечением 12 AWG, так что с этим, по крайней мере, всё в порядке.
Я начал заменять все выключатели и розетки на декоративные (прямоугольные) и столкнулся с тем, что очень сложно найти выключатели на 20 ампер. Что касается розеток, я могу найти их на 20 ампер, но не в упаковках по 10 штук, как версии на 15 ампер. Для ясности: я говорю не о форме вилки, а о номинале внутренних компонентов розетки.
Может быть, я что-то упускаю в правилах электробезопасности?
Kellenjb
Автор вопросаКомментарии:
Ваш ответ
12 ответов
0
NEC 2008
210.21 Розничные устройства. Розничные устройства должны иметь номинальную силу тока не менее, чем у обслуживаемой нагрузки, и соответствовать
210.21(A) и (B).(B) Розетки
(1) Одна розетка на отдельной ветке. Одна розетка, установленная на отдельной ветке, должна иметь
номинальную силу тока не менее, чем у ветки.Исключение № 1: розетка, установленная в соответствии с
430.81(B).Исключение № 2: розетка, установленная исключительно для подключения аппарата для дуговой сварки с питанием от сети, должна иметь номинал
в амперах, не меньший, чем минимальная пропускная способность проводника
в амперах, установленная стандартом 630.11(A) для аппаратов для дуговой сварки.(2) Общая нагрузка, подключенная с помощью шнура и вилки. При подключении к ответвлению цепи, питающему две или более розеток,
розетка не должна обеспечивать общую нагрузку, подключенную с помощью шнура и вилки, в
размере, превышающем максимальное значение, указанное в таблице 210.21(B)(2).
(3) Номинальные характеристики розеток. При подключении к ответвлению цепи, питающему две или более розеток, номинальные характеристики розеток должны
соответствовать значениям, указанным в таблице 210.21(B)(3), или, если
ток превышает 50 ампер, номинальная характеристика розетки должна быть не ниже
номинальной характеристики ответвления цепи.Исключение № 1: для розеток, предназначенных для подключения одного или нескольких дуговых сварочных аппаратов с кабелем и вилкой, допускается номинальная сила тока не менее
минимальной допустимой силы тока для ответвлений, указанной в стандарте 630.11(A)
или (B), в зависимости от типа дугового сварочного аппарата.Исключение № 2: номинальная сила тока в розетке, установленной для газоразрядного освещения, может составлять
410,62(C)
(4) Номинальный ток розеточной группы. Номинальный ток розеточной группы должен соответствовать нагрузке одной розеточной группы
, как указано в таблице 220.55.
Если это одна розетка в цепи на 20 ампер, то это должна быть розетка на 20 ампер (за исключением двух случаев). Если в цепи на 20 ампер несколько розеток, то они могут быть рассчитаны как на 15, так и на 20 ампер (за исключением двух случаев).
Это сделано для того, чтобы вы могли подключить несколько устройств, каждое из которых потребляет менее 15 ампер, но общая нагрузка на цепь может превышать 15 ампер.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Помните, что NEC определяет розетку следующим образом.
Розетка. Розетка — это контактное устройство, устанавливаемое в электрощитке для подключения вилки. Одноместная розетка
— это одноконтактное устройство, не имеющее других контактных устройств на той же
шине. Многоместная розетка — это два или более контактных устройства на одной
шине.
Таким образом, согласно этому определению, дуплексная розетка будет считаться двумя розетками. Это означает, что вы можете установить одну дуплексную розетку на 15 ампер в цепь на 20 ампер, не нарушая этот стандарт.
Комментарии:
-
E
Ed Beal
25.12.2025 21:22Тестер прав на 100 %, одна дуплексная розетка на 15 ампер — это два места для подключения, и это чётко указано в стандарте 210.21. Мне не нужно было искать это, так как в таблице есть раздел с кодом, а объяснение близко к нему. Если розетка одна и в неё можно подключить только один прибор, то она должна быть на 20 ампер. Если розеток несколько, то они могут быть на 15 ампер. Если вы прочитаете всю информацию о розетках, то увидите, что они рассчитаны на 20 ампер. Единственным исключением являются розетки с разъёмами типа «бабочка», в которых используется провод сечением 14 AWG, что обеспечивает защиту от перегрузки по току в 15 ампер.
-
T
Tester101
25.12.2025 21:22Кроме того, нельзя устанавливать розетку на 30 ампер в цепи на 20 ампер, потому что это позволит вам подключить устройство на 30 ампер. Если это одна розетка в цепи на 20 ампер, то она должна быть рассчитана на 20 ампер.
-
T
Tester101
25.12.2025 21:22@MikeB В таблице 210.21(B)(3) чётко указано, что в цепи на 20 ампер можно использовать розетки на 15 или 20 ампер. Также помните, что двойная розетка считается за две розетки, а не за одну.
-
M
MikeB
25.12.2025 21:22Я не думаю, что ты всё правильно понял, Tester101. Если одна розетка подключена к цепи на 20 ампер, то её номинал должен быть «не меньше номинала ответвления цепи». Это значит, что устройство на 20 ампер или больше подойдёт, но ты говоришь, что оно должно быть точно на 20 ампер. То же самое касается случаев, когда ответвление цепи питает несколько розеток или несколько устройств.
-
T
Tester101
25.12.2025 21:22@MatthewPK Да. Но не забывайте, что дуплексная розетка — это не одинарная розетка. Таким образом, вы можете установить одинарную дуплексную розетку на 15 А в ванной комнате, где нагрузка составляет 20 А.
-
M
Matthew
25.12.2025 21:22Означает ли это, что в ванной комнате с одной розеткой и автоматом на 20 А должен использоваться УЗО на 20 А?
0
По крайней мере, в Италии это считается нарушением, потому что номинал цепи должен соответствовать номиналу самого слабого компонента: в цепи сечением 4 мм² могут быть розетки на 15 А и 10 А, но автоматический выключатель должен быть на 10 А.
0
По большей части все современные розетки рассчитаны на ток 20 А. Это сделано для того, чтобы вы не перегружали саму розетку. Это мера предосторожности. Если разобрать розетку на 20 А и на 15 А, то внутренние детали будут одинаковыми. Разница только в передней крышке, которая не позволяет подключить прибор на 20 А к цепи, рассчитанной только на 15 А. Здесь в игру вступают различные типы вилок. Благодаря этому автоматический выключатель срабатывает до того, как розетка перегревается, что предотвращает возгорание. Надеюсь, это поможет.
Комментарии:
-
T
Tye Z
25.12.2025 21:22Это где-то задокументировано, или вы можете привести конкретный пример? Просто интересно, можно ли это определить, не разбирая устройство...
0
Я отчётливо помню, что много лет назад на пластиковых задних панелях или под «ушками» 15-амперных розеток была надпись «20-амперный проход». Судя по всему, на большинстве розеток эта надпись больше не встречается, но требования UL остаются прежними.
Комментарии:
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22Это соответствует тому, что я видел. На некоторых из них было указано, что они рассчитаны на ток 20 ампер, и меня беспокоили те, на которых не было этой маркировки.
-
S
Speedy Petey
25.12.2025 21:22Я никогда не видел этого на "стандартной" розетке 15A, но это определенно есть на большинстве розеток GFI.
-
M
Machavity
25.12.2025 21:22Можете ли вы подкрепить это чем-то вроде ссылки или изображения? Было бы интересно посмотреть
0
Я прекрасно понимаю, что ты пытаешься сказать, Kellenjb.
Вам просто интересно, рассчитаны ли внутренние компоненты или «начинка» розетки на определённую силу тока. Сразу скажу, что я не уверен, что хоть один электрик знает это наверняка. Вам определённо нужно позвонить в компанию, производящую розетки, чтобы узнать характеристики. Но если вы разберёте розетку на 15 и 20 ампер, увидите ли вы разницу? На мой взгляд, они выглядят абсолютно одинаково...
Давайте рассмотрим несколько сценариев, применимых к вашей ситуации. Сейчас у вас есть автоматический выключатель на 20 ампер, провод на 20 ампер и розетка на 20 ампер. Теперь вы хотите подключить свой старый блендер на 15 ампер к розетке на 20 ампер.
Но рассчитаны ли «внутренности» розетки на такую нагрузку? Очевидно, что они могут выдержать 15 ампер, но что, если с блендером что-то не так и он потребляет 17 ампер? Автоматический выключатель не сработает. Розетка будет рассчитана на 2 дополнительных ампера. В блендере нет внутреннего автоматического выключателя, так что разве это не опасная ситуация?
Не совсем. Да, это на два ампера больше, чем может выдержать шнур блендера, но на самом деле это не так уж много для провода. Я не вижу, чтобы что-то загорелось. И в этом вся странность всех устройств. Автоматический выключатель не предназначен для защиты подключённого к нему устройства (за исключением случаев короткого замыкания или замыкания на землю, но не при небольшой дополнительной нагрузке в пределах номинала выключателя). В противном случае нам пришлось бы использовать множество разных автоматических выключателей для защиты всех имеющихся у нас случайных нагрузок. Автоматический выключатель нужен только для защиты провода. В таком случае, если бы блендер потреблял более 20 ампер, автоматический выключатель сработал бы.
По сути, сегодня я собираюсь установить автоматический выключатель на 20 ампер с проводом на 20 ампер в розетку на 15 ампер. Почему?
У меня есть две газовые духовки, расположенные друг над другом, каждая из которых потребляет 7,5 ампер. Я хочу подключить их к одной цепи. То есть 7,5 * 2 = 15 ампер. Поэтому мне нужна розетка на 20 ампер, чтобы подключить оба шнура к одной цепи. Если включена только одна духовка и она потребляет 18 ампер... ну, думаю, так и будет. Вилки должны выдержать. Пока однажды я не подумал: «Что, чёрт возьми, не так с моей духовкой?»
0
Я вижу, что это очень старая тема, но я всё же вмешаюсь, чтобы помочь другим людям разобраться, когда они будут искать ответ на этот вопрос в Google. Мне кажется, люди слишком много думают об этом. Вилка на 15 ампер имеет два вертикальных контакта, а вилка на 20 ампер — один вертикальный и один горизонтальный. Разные конфигурации нужны для того, чтобы вы случайно не подключили оборудование, потребляющее 20 ампер, к сети на 15 ампер. Все скажут: «Ну конечно...» Так у скольких людей есть розетки на 20 ампер, которые идут в комплекте с бытовой техникой? Сомневаюсь, что у кого-то есть... так что все подключают бытовую технику к розеткам на 15 ампер. Если у бытовой техники розетки на 15 ампер, то, скорее всего, она не рассчитана на ток выше 15 ампер, так зачем вам розетка на 20 ампер? Согласно правилам, необходимо установить 2 цепи, каждая из которых рассчитана на 20 ампер, не потому, что вы подключаете 1 прибор, потребляющий 20 ампер, а потому, что вы подключаете несколько приборов, суммарная мощность которых может достигать 20 ампер. Если у меня есть розетки на 3–15 ампер, к которым подключены тостер, микроволновая печь и холодильник, то каждый из них может потреблять 6 ампер, что значительно ниже 15 ампер по отдельности, но в сумме превышает этот показатель.
Причина, по которой одна розетка рассчитана на автоматический выключатель, заключается в следующем: если я устанавливаю отдельную цепь на 20 ампер, зачем мне подключать к ней розетку на 15 ампер? Если я беру на себя труд по установке отдельной цепи на 20 ампер, то лучше, чтобы она предназначалась для оборудования, потребляющего 20 ампер. В противном случае я бы установил отдельную цепь на 15 ампер для своего оборудования, потребляющего 15 ампер.
Я наткнулся на эту тему, потому что мне кажется, что в правилах не совсем чётко прописано, что автоматический выключатель должен быть рассчитан на 80 % нагрузки. Меня всегда учили, что нагрузка на автоматический выключатель не должна превышать 80 % от общей нагрузки на цепь. Но сегодня вечером я прочитал, что в стандарте 210.21 B2 говорится, что при подключении к ответвлению цепи, питающему 2 или более розеток, розетка не должна обеспечивать общую нагрузку на шнур и вилку, указанную в таблице 210.21 B2, которая составляет 80 %. То есть, если у меня есть 3 розетки на одной цепи на 15 А, то на одной розетке может быть не более 12 А, но на одной розетке может быть 12 А, а на двух других — по 1 А, и это будет допустимо? Это равно 14 А на 15-амперном выключателе, что, как меня всегда учили, превышает допустимую нагрузку в 80 %, так что это неправильно. Но в коде указано, что я не могу превышать 80 % мощности только в одном из трёх разъёмов.
Комментарии:
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22Я спрашивал не о форме вилки, а о номинале самой розетки. Я считаю, что правильный ответ заключается в том, что розетка может быть рассчитана на пропускную способность в 20 ампер при использовании вилки на 15 ампер, в то время как другие розетки могут быть не рассчитаны на пропускную способность в 20 ампер.
-
S
Speedy Petey
25.12.2025 21:22Старое общее правило 80% - это бабушкины сказки. Общая розетка на 15 В может иметь нагрузку 15 А, а не только 12 А. Существуют определенные нагрузки и цепи, которые не могут превышать 80%, но цепи розеток общего назначения под них не подпадают.
0
Это старая тема, но, мне кажется, люди упустили суть. Розетки на 15 ампер предназначены для использования в цепях на 20 ампер, но розетки на 20 ампер не предназначены для использования в цепях на 15 ампер. Другими словами, номинал в 15 ампер ПОЗВОЛЯЕТ использовать розетку в цепи на 15 ампер. Номинал в 20 ампер ЗАПРЕЩАЕТ использовать розетку в цепи на 15 ампер. И ту, и другую можно использовать в цепи на 20 ампер.
Комментарии:
-
A
Alex Cannon
25.12.2025 21:22Вы можете купить устройство, которое преобразует вашу двухместную розетку на 15 А (или 20 А) в 6 розеток. Оно подключается как к верхней, так и к нижней розетке. Это позволяет ему потреблять 20 А из розетки, не нарушая правило NEC о том, что через одну вилку не должно проходить более 12 А, или 15 А при подключении к одной розеточной цепи.
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22Я спрашивал не о том, на какой ток рассчитана вилка — 15 или 20 ампер, а о фактическом номинале розетки. Есть розетки, которые рассчитаны на 20 ампер, но имеют вилку на 15 ампер. Я думаю, что суть некоторых других ответов в том, что устройство с вилкой на 15 ампер должно ограничивать потребляемый ток до 15 ампер.
0
Розетка на 20 ампер и розетка на 15 ампер ничем не отличаются, кроме лицевой панели. Мощность потребления зависит от самого прибора. В розетках на 20 ампер есть боковой паз, который не позволяет подключить устройство на 20 ампер к сети на 15 ампер, что приводит к недостаточному питанию устройства и перегрузке цепи.
Большинство новых микроволновых печей и комбинированных устройств «микроволновая печь + хороший вентилятор» требуют подключения к сети на 20 ампер, но поставляются со стандартной вилкой на 15 ампер. Это связано с тем, что устройство может потреблять более 12 ампер.
Устройство не будет потреблять больше доступной мощности и перегревать розетку, оно будет потреблять только номинальную мощность.
Комментарии:
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22Меня не волнует тип вилки, и я понимаю, что именно устройство определяет, какой ток оно будет потреблять. Больше всего меня смущает то, что происходит, когда устройство с обычной вилкой на 15 ампер потребляет гораздо меньше 15 ампер, но при этом ломается таким образом, что потребляет больше 15, но меньше 20 ампер. Я думаю, что это может вызвать проблемы, поскольку розетка не рассчитана на такие высокие токи, но автоматический выключатель не сработает. Судя по другим ответам, устройства должны быть рассчитаны на ток не более 15 А и иметь внутренний предохранитель, если это возможно.
0
Вы слишком много об этом думаете, и ответы из Великобритании вам не помогут, потому что в Европе напряжение 240 вольт.
Ответ из США: каждая двухместная розетка на 15 ампер может выдерживать 15 ампер, а в данном случае подключённый к ней провод может выдерживать 20 ампер (12-й калибр), поэтому нет никаких шансов, что в этой розетке возникнут проблемы при нагрузке даже в 20 ампер.
вот почему: единственный способ превысить 15ампер на розетку (в двухуровневой "розетке" есть 2 розетки) - подключить к ней 20амперное устройство, которое не работает, поскольку к ним прикреплены защитные боковые зацепы. Устройства мощностью 20 амПер - это что-то вроде насоса для бассейна мощностью 1,5 л.с. У большинства домовладельцев в США никогда не было устройств на 20 ампер, тем более таких, которые можно носить с собой по всему дому, поскольку для них всегда требуется отдельная цепь и специальные разъёмы, которые нельзя подключить к обычным розеткам.
Поскольку каждая розетка в двухместной розетке рассчитана на ток в 15 ампер, проблем возникнуть не должно.
Комментарии:
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22Думаю, мой комментарий к ответу Вуди применим и к этому ответу. По сути, меня не волнует тип вилки, меня волнует возможность того, что устройство сломается из-за чрезмерной нагрузки. Похоже, что устройство само не допустит этого.
-
T
Tripp Lilley
25.12.2025 21:22Вот сценарий: я покупаю адаптер с 5-20R на 5-15P, например такой, как на картинке ниже, и подключаю его к розетке с 5-15R и номинальным током 15 А... homedepot.com/p/RIDGID-20-Amp-T-Blade-Adapter-612-TADAPT20R/…
0
СтевеР...
«Судя по всему, розетку на 15 А можно использовать при силе тока 20 А»
Скотт...
Это неверно. Это небезопасно. Вы можете использовать розетку на 15 ампер в цепи на 20 ампер просто потому, что предполагается, что сила тока в шнуре, подключённом к розетке, не должна превышать 15 ампер (согласно нормам). Сила тока, проходящая через переднюю часть розетки, добавляется к общей силе тока в цепи на 20 ампер на проводе, а не внутри самой розетки. Теоретически, если теплоотдача не является проблемой, вы можете установить двойную розетку на 15 ампер в цепь на 30 ампер и быть в полной безопасности, потому что верхняя часть розетки рассчитана на 15 ампер, а нижняя — на 15 ампер. Однако нигде внутри розетки ток не будет составлять 30 ампер, потому что ток добавляется на токопроводящем проводе.
Если у вас есть прибор с шнуром на 15 ампер, который потребляет более 15 ампер, это является нарушением правил. Таких приборов не должно быть в продаже. Приборы, потребляющие более 15 ампер, должны быть оснащены шнуром и вилкой на 20 ампер или более. Поскольку удлинители должны быть оснащены встроенными выключателями, их шнуры не должны превышать 15 ампер. К сожалению, иногда люди превышают допустимую нагрузку в 15 ампер для розетки на 15 ампер, используя удлинитель с тройным входом, где суммарная сила тока отдельных шнуров превышает 15 ампер. Не рекомендуется так делать, поскольку это может привести к пожару и является нарушением правил. Однако то, что это возможно, не означает, что в этом виноваты правила. Нельзя винить правила в том, что люди не следуют инструкциям.
Я не хочу, чтобы NEC пыталась сделать код понятным для идиотов. Такие попытки привели бы к исчезновению множества удобных электроприборов, которые безопасны при использовании по назначению.
Келленджб...
«Но допустим, я подключу удлинитель и буду потреблять более 15 ампер. На мой взгляд, это правдоподобно и не очень безопасно».
Скотт...
Вы правы, это небезопасно.
Если у вас это получается, значит, у вас действительно есть проблема. Если у вашего удлинителя стандартный шнур на 15 ампер (14 awg) и вилка, то в нём должен быть встроенный автоматический выключатель на 15 ампер. В вашем случае автоматический выключатель не работает должным образом, и это не нарушение правил. Если у вас нет встроенного автоматического выключателя на 15 ампер, значит, ваш удлинитель не соответствует требованиям, и, используя его, вы нарушаете эти требования.
Келленджб...
«Спасибо за ответ, но он не совсем соответствует сути моего вопроса. Я прекрасно понимаю, что если сложить силу тока, который может потреблять каждая розетка, то можно превысить номинальную силу тока автоматического выключателя. Я просто не понимаю, почему допускается ситуация, когда на одну розетку подается ток, превышающий допустимую для нее силу тока. Я надеялся, что автоматический выключатель сработает раньше».
Скотт...
Позвольте мне быть откровенным. Я не знаю точно, почему NEC решил разрешить это. Я мог бы строить догадки, основываясь на законных основаниях, но не буду этого делать. Я могу сказать только то, что уже сказал выше. При использовании удлинителя с несколькими розетками можно превысить допустимый ток в 15 ампер, если суммировать ток от нескольких устройств, превышающий 15 ампер (что является нарушением правил). Это противоречит инструкции к удлинителю. Это небезопасно, и так делать не следует. Вы должны уметь определять, когда достигается предел в 15 ампер, суммируя силу тока каждого прибора, подключённого к такому удлинителю, и не превышать 15 ампер (или использовать формулу «сила тока = мощность/напряжение»).
Теперь я исключу подобные возможности неправомерных действий из дальнейшего обсуждения, иначе я никогда не закончу.
Через розетку, рассчитанную на 15 ампер, должно проходить не более 15 ампер по шнуру на 15 ампер (14 AWG).
Допустим, у вас есть двухместная розетка, и вы потребляете 15 ампер сверху и 5 ампер снизу, то есть в общей сложности 20 ампер. Ни одна часть розетки не рассчитана на 20 ампер. 20 ампер должны проходить только по подключённому проводу сечением 12 AWG. Если у вас есть две разные дуплексные розетки, соединённые последовательно (параллельно), при этом первая рассчитана на 15 ампер, а вторая — на 5 ампер, то ток будет суммироваться в проводе, а не в розетке.
Комментарии:
-
s
supercat
25.12.2025 21:22Кроме того, в то время как устройства, рассчитанные на потребление более 15 ампер, безусловно, должны быть оснащены вилками для сильноточных цепей, как насчёт устройств, которые в результате неисправности потребляют больше тока, чем предусмотрено, но не настолько сильно, чтобы мгновенно сработал 20-амперный автоматический выключатель?
-
s
supercat
25.12.2025 21:22Во многих магазинах продаются устройства, позволяющие превратить двойную розетку в тройную, и многие из них рассчитаны на 15 А, но не имеют никакой защиты цепи. Если и устройство с несколькими выходами, и розетка под ним могут непрерывно выдерживать нагрузку в 20 ампер без перегрева, то автоматический выключатель на 20 ампер будет достаточной защитой, но если это не так, то, на мой взгляд, для безопасности где-то должен быть установлен автоматический выключатель на 15 ампер.
-
u
user12791
25.12.2025 21:22Кажется немного странным говорить о том, что использование удлинителя нарушает правила техники безопасности и делать этого не следует. Сколько обычных людей знают об этом? Я думаю, что в любом из наших городов нет ни одного дома, где бы это не делали регулярно. Люди понятия не имеют, что написано в правилах, а поскольку мы все выросли с удлинителями, в которых есть несколько розеток, никто и не подумает не использовать их, как мы всегда делали. Здесь явно чего-то не хватает...
-
B
BMitch
25.12.2025 21:22Имейте в виду, что помимо удлинителя и шнура, соединяющих одно устройство, в хозяйственном магазине можно приобрести разветвитель питания без автоматического выключателя, а также подключить два устройства на 15 ампер к двойной розетке. Поэтому розетки на 15 ампер часто рассчитаны на 20 ампер. Вы не сможете подключить устройство на 20 ампер с помощью бокового штыря, но розетка всё равно рассчитана на это и, скорее всего, собрана из тех же деталей, просто с другой лицевой стороной.
0
если мне не изменяет память, это называется «разнообразие». Предполагается, что не все розетки, обслуживаемые автоматическим выключателем, будут потреблять полный ток в 100 % случаев. Кроме того, существует ограничение на количество розеток на этаже, но при этом на одном кольце на 32 А может быть достаточно розеток на 13 А, чтобы превысить 32 А. На практике такого не происходит, а если и происходит, то для этого и нужен автоматический выключатель. Должен добавить, что это происходит в Соединённом Королевстве, но я полагаю, что за океаном есть аналогичный термин, хотя напряжение там ниже, а сила тока выше, чем здесь.
Комментарии:
-
d
dannix
25.12.2025 21:22В Великобритании вилка, которая вставляется в розетку, имеет предохранитель, соответствующий мощности прибора, поэтому именно он предотвращает перегрузку розетки. Автоматический выключатель предотвращает перегрузку цепи, питающей одну или, как правило, несколько розеток. При выборе номинала автоматического выключателя необходимо учитывать разнообразие.
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22Спасибо за ответ, но он не совсем соответствует сути моего вопроса. Я прекрасно понимаю, что если сложить силу тока, которая может быть подана на каждую розетку, то можно превысить номинальную силу тока автоматического выключателя. Я просто не понимаю, почему допускается ситуация, когда на одну розетку подается сила тока, превышающая допустимую. Я надеялся, что автоматический выключатель сработает раньше.
0
По всей видимости, можно использовать розетку на 15 А с автоматическим выключателем на 20 А и проводом 12 AWG. Причина в том, что вы не сможете подключить прибор на 20 А к розетке на 15 А из-за бокового контакта.Розетка на 15 А с автоматическим выключателем на 20 А.
Судя по всему, розетку на 15 А можно использовать при силе тока 20 А. Считается, что в наши дни всё больше приборов потребляют больше энергии, и 15 А — это слишком мало. Особенно это касается кухонной техники. Если вы думаете о кухонной технике мощностью 1750 Вт, то это превышает номинальную мощность в 12 А (15 А при 80 %) для цепи на 15 А! Он должен выдержать, если это единственный прибор, но при нагрузке 14,6 А автоматический выключатель будет перегружен. На цепи на 20 А при нагрузке 14,6 А (резистивной) будет безопаснее.
Комментарии:
-
B
Brad Gilbert
25.12.2025 21:22@Skaperen Я разобрал немало розеток и знаю, что внутри они устроены одинаково. Если бы я об этом подумал, то привёл бы аргумент, применимый как к розеткам на 15 ампер, так и на 20 ампер. Проблема не в розетках, а в вилках, которые обычно не выдерживают такой ток. (Тем не менее не стоит подключать всю мощность через одну розетку.)
-
l
lqlarry
25.12.2025 21:22@BradGilbert — через розетку на 15 ампер можно пропускать столько ампер, сколько нужно, по крайней мере до тех пор, пока не сработает автоматический выключатель или не выйдет из строя розетка или провод. В розетке или выключателе нет ничего, что регулировало бы силу тока, проходящего через них, кроме физических законов. Думаю, это можно сравнить с ограничением скорости или спидометром. Если спидометр автомобиля показывает только 80 миль в час, разве он не может ехать быстрее?
-
S
Skaperen
25.12.2025 21:22@BradGilbert На самом деле вы можете потреблять 20 Ампер через NEMA 5-15R. Они в основном такие же, как у 5-20R внутри, будь то дуплексные или симплексные. Я полагаю, что мощность в 20 Ампер является обязательным требованием для устройств с обозначением 15 ампер.
-
T
Tester101
25.12.2025 21:22@Kellenjb Похоже, это проблема UL, а не NEC.
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22@Tester101 Да, я это понимаю. Но как насчёт таких вещей, как компрессор в этом ответе?
-
m
myron-semack
25.12.2025 21:22На большинстве (всех?) емкостей емкостью 15 А, которые вы купите в этот день, будет написано "питание через 20 А". Это означает, что его можно использовать в цепи 20А (хотя каждый отдельный штекер <= 15А).
-
T
Tester101
25.12.2025 21:22@Kellenjb Вы можете защитить людей только до определённого момента, иначе вам понадобится электрик, чтобы подключить все ваши устройства. В какой-то момент вам просто придётся вручить премию Дарвина
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22@Tester101 Я так понимаю, код всегда пишется с расчётом на худший сценарий с участием глупых людей. Например, если какой-нибудь ребёнок решит подключить к розетке большой резистор и из-за этого ток будет больше 15 ампер, но меньше 20.
-
T
Tester101
25.12.2025 21:22@Kellenjb Мощность удлинителя, скорее всего, составляет 15 А, поэтому вы не сможете подключить к нему больше устройств, не перегорев внутренний предохранитель и не повредив удлинитель.
-
B
Brad Gilbert
25.12.2025 21:22Вы не можете потреблять 20 ампер через одну розетку на 15 ампер. Вы можете потреблять 20 ампер через 2 или более розеток на 15 ампер, соединённых последовательно. При последовательном соединении вероятность того, что через одну розетку будет потребляться все 20 ампер, минимальна. Поэтому можно использовать розетки на 15 ампер.
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22По крайней мере, если розетка на 20 А подключена к автоматическому выключателю на 20 А, то при превышении 20 А автоматический выключатель срабатывает и предотвращает подачу слишком большого тока через розетку. Было бы неплохо знать, что все розетки на 15 А действительно могут выдерживать 20 А, но, судя по тому, что я видел на коробках, не все они рассчитаны на 20 А.
-
S
SteveR
25.12.2025 21:22Я согласен, но это может произойти и с розеткой на 20 А. Цепь по-прежнему защищена на 20 А (с проводом 12 AWG), и они говорят, что розетка на 15 А может выдержать 20 А. Смотрите моё редактирование.
-
K
Kellenjb
25.12.2025 21:22Но допустим, я подключаю удлинитель и потребляю более 15 ампер. На мой взгляд, это правдоподобно и не очень безопасно.
Похожие вопросы
Почему существует несколько стандартов силы тока?...
5 ответов
24.12.2025Можно ли в рамках одного кода собрать электрическую цепь на ...
2 ответа
25.12.2025Что допустимо для крышки распределительного щита?...
1 ответ
25.12.2025Какие кошмары предыдущего владельца вы унаследовали?...
22 ответа
24.12.2025Каковы преимущества и недостатки различных типов умных выклю...
0 ответов
23.12.2025

Jeff
25.12.2025 21:22Когда в последний раз кто-нибудь из вас видел какое-либо устройство с вилкой на 120 вольт и 20 ампер? Я работаю здесь уже давно и видел, как их использовали ОДИН РАЗ на рабочих местах с флуоресцентным освещением, где лампы можно было подключать последовательно. Розетки на 15 ампер рассчитаны на ток в 20 ампер, поэтому розетку на 20 ампер можно установить в любом месте цепи с автоматическим выключателем на 20 ампер. Когда устройства потребляют около 20 ампер при напряжении 120 вольт, производители, как правило, переводят их на напряжение 240 вольт при вдвое меньшем токе.
Kellenjb
25.12.2025 21:22И ещё одно замечание: мне показалось интересным, что, согласно NEC, в жилых помещениях и спальнях можно использовать цепи на 15 ампер, а на кухнях с выходом на улицу — как минимум две цепи на 20 ампер. Самый маленький автоматический выключатель в домах здесь рассчитан на 20 ампер, и это касается как спален, так и жилых зон.
Kellenjb
25.12.2025 21:22Однако, если есть вопрос, точно такой же, как у меня, я не буду против. Я немного поискал, прежде чем задать вопрос, но ничего не нашёл.
Kellenjb
25.12.2025 21:22@BMitch Я имею в виду не форму вилки, а фактическую силу тока. В розетку, рассчитанную на 15 ампер, можно подключить несколько устройств, суммарная мощность которых превышает 15 ампер. Поскольку автоматический выключатель рассчитан на 20 ампер, я могу постоянно потреблять больше энергии, чем рассчитана розетка. Мне удалось найти розетки, рассчитанные на 15 ампер, но выдерживающие нагрузку в 20 ампер, но их сложно найти (по крайней мере, по цене, сопоставимой с розетками на 15 ампер).
BMitch
25.12.2025 21:22Кажется, я видел ваш вопрос, но этот вопрос и ответы на него содержат достаточно подробностей.