0
Вопрос

Стоит ли мне установить наружную изоляцию подвала, которая не выходит на поверхность?

25.12.2025 17:55

Вопрос: можно ли рассчитать экономию энергии при использовании внешней 2-дюймовой изоляции на стенах подвала которая не выходит за пределы поверхности почвы, при этом верхние пару футов фундаментной стены остаются открытыми для воздуха.


Предыстория:
Я занимаюсь наружной гидроизоляцией стен фундамента моего подвала. Подрядчик предлагает провести наружную изоляцию по разумной, на мой взгляд, цене, и, согласно некоторым исследованиям, у наружной изоляции есть свои преимущества, если у вас есть такая возможность. Некоторые источники также утверждают, что окупаемость довольно быстрая — от 2 до 5 лет (но не указывают, на каких предположениях это основано).


Сомнения возникают из-за того, что мы обсуждаем возможность установки пенопластовой плиты не доходя до верхнего края грунта. По сути, если бы мы хотели установить её до самого верха (что было бы идеально) мне понадобился бы другой подрядчик, который установил бы её вровень с сайдингом и защитил бы открытую изоляцию. В настоящее время под началом сайдинга находится около 2,5 футов открытого блока, что является нормой для этого района. Я знаю, что большая часть теплоизоляционных свойств приходится на верхние несколько сантиметров почвы и на ту часть, которая находится на открытом воздухе.


Я не планирую в ближайшее время заканчивать ремонт в подвале или пытаться поддерживать там ту же температуру, что и в остальной части дома. Дом небольшой (850 квадратных футов), расположен в нижней части штата Мичиган.

d
derekv
Автор вопроса

Комментарии:
d
derekv
25.12.2025 17:55

Прошлой зимой я обычно оставлял вентиляционные отверстия приоткрытыми и включал пару обогревателей (которые помогали лишь отчасти), если собирался провести там какое-то время, что случалось нечасто. У меня в подвале была установлена игровая приставка PlayStation/Wii, и там было не очень комфортно.

T
The Evil Greebo
25.12.2025 17:55

Вы отапливаете подвал, так как он ещё не достроен?


Ваш ответ

3 ответа
0
Лучший ответ
25.12.2025 17:55

Вместо того чтобы тратить силы и деньги на привязку внешней изоляции к сайдингу, я бы посоветовал ограничиться изоляцией под землёй. Это, по крайней мере, немного повысит коэффициент сопротивления теплопередаче.

Затем, поскольку ваш подвал не отделан, но вы им пользуетесь, я бы посоветовал дополнительно утеплить внутреннюю часть дома* — от потолка до уровня, по крайней мере, на несколько футов ниже внешнего уровня земли, а лучше до самого низа. (Эти дополнительные несколько футов не сильно повлияют на нижнюю часть, но немного помогут, и это не сильно ударит по бюджету...)

*Убедитесь, что все возможные проблемы с водой устранены

Главное в изоляции — обеспечить непрерывный тепловой барьер. Даже небольшая щель в изоляции может привести к огромным потерям энергии, а поскольку у вас на нижнем этаже есть отопление, то, хотя я и не знаю точно, как рассчитать экономию в долгосрочной перспективе, она будет и, что ещё важнее, в вашем подвале будет гораздо комфортнее круглый год.

0
D
25.12.2025 17:55

Вы правы в том, что большая часть теплопотерь в холодном климате приходится на открытую часть стены. Ниже уровня промерзания (несколько футов в Мичигане) температура почвы на самом деле довольно стабильна.

Тем не менее вы подвергаете фундамент воздействию влаги... дополнительные расходы на изоляцию на данном этапе минимальны, так что вы вполне можете сделать это сейчас. Однако убедитесь, что они также гидроизолируют изоляцию (пенополиуретановая изоляция со временем намокнет, если будет контактировать с грунтом, и станет гораздо менее эффективной с точки зрения изоляции).

Тем не менее, если подвал хорошо гидроизолирован и вы уверены, что в нём сухо, то в какой-то момент вы, безусловно, сможете установить изоляцию изнутри.

0
25.12.2025 17:55

Ещё кое-что по поводу вашего вопроса о расчёте экономии.

Я не знаю формул, но точно знаю, что расчёт фактической экономии очень сложен и во многом зависит от множества факторов, в том числе от продолжительности работы вашей печи и относительной температуры на улице.

Если вы представите себе передачу тепловой энергии как движение воды в высокой трубе, вам будет проще понять. Возьмите трубу длиной 10 футов, поставьте её вертикально и наполните водой. Теперь просверлите отверстие в самом низу. Вода начнёт вытекать — и будет вытекать БЫСТРО, верно? Но по мере того, как труба будет пустеть, вода начнёт вытекать медленнее, потому что давление будет меньше.

То же самое относится и к теплопередаче. Если на улице 76 градусов, а в помещении 78, то передача энергии из помещения на улицу будет происходить ОЧЕНЬ медленно, а изоляция ещё больше замедлит этот процесс за счёт относительного сопротивления, называемого R-фактором.

Теперь, если внутри 78 градусов, а снаружи 20, разница температур гораздо больше, и поэтому энергия будет ВЫТЕКАТЬ из «дыры» под гораздо большим давлением. В этом случае поможет изоляция — и она поможет БОЛЬШЕ в денежном выражении, но относительно разницы температур коэффициент сопротивления теплопередаче останется прежним.

Исходя из вышесказанного, я сомневаюсь, что вы когда-нибудь получите точный ответ. Лучше всего обратить внимание на R-значение и выбрать вариант с самым высоким R-значением на доллар.

Комментарии:
  • d
    derekv
    25.12.2025 17:55

    Спасибо за комментарии. Да, я согласен, что без каких-либо строго контролируемых экспериментов или измерений будет сложно получить точные данные. Меня особенно интересует вопрос о воздухе, например о непрерывном тепловом разрыве, который не будет обеспечиваться внешней изоляцией, что сделает её практически бесполезной. Однако я знаю, что позже буду гораздо больше переживать из-за того, что не сделал этого, чем из-за того, что переплатил за работу, поэтому я решил рискнуть.