0
Вопрос

Стоит ли утеплять недостроенный подвал? Если да, то как это сделать?

23.12.2025 22:38

У меня есть недостроенный, хорошо гидроизолированный подвал со стенами из шлакоблоков и бетонным полом. Всё, кроме верхних 6 дюймов / 15 см или около того, находится под землёй.


Стоит ли утеплять стены внизу? Как бы я это сделал? У нас довольно долгая и холодная зима, а лето, как правило, тёплое — несколько дней с температурой 32 °C, но в основном от 24 до 27 °C.

c
ceejayoz
Автор вопроса


Ваш ответ

7 ответов
0
Лучший ответ
23.12.2025 22:38

Безусловно, его стоит утеплить.

Бетон — плохой изолятор. 8-дюймовые бетонные блоки имеют коэффициент сопротивления теплопередаче 1,1 — примерно такой же, как у 3/4-дюймовой древесно-стружечной плиты.

В наших краях граница промерзания почвы находится примерно на глубине 3 футов. Итак, предположим, что площадь дома составляет 40 на 40 футов, а высота подвала — 8 футов:

160 линейных футов x 6 дюймов = 80 квадратных футов, открытых воздуху;
160 линейных футов x 3 дюйма в глубину = 480 квадратных футов, открытых грунту выше уровня промерзания;
160 линейных футов x 4,5 дюйма в глубину = 720 квадратных футов, открытых грунту ниже уровня промерзания.

Рассчитайте теплопотери по формуле (Площадь * (Температура внутри — Температура снаружи) / (Тепловое сопротивление) Полное объяснение см. здесь

Предположим, что на улице 0 °F, а в помещении 70 °F (вы сказали «долго и холодно» :) ). Тогда выше уровня промерзания будет 20 °F, а ниже — 40 °F.

Над землёй: 80 * 70 / 1,1 = 5091 БТЕ/ч
Линия заморозков: 480 * 50 / 1,1 = 21818 БТЕ/ч
Ниже линии заморозков: 720 * 30 / 1,1 = 19636 БТЕ/ч
Итого: 46 545 БТЕ/ч.

Теперь обшейте и изолируйте с помощью утеплителя R20. Назовём его эффективным утеплителем R15 из-за мостиков холода в стойках и из-за того, что вы делаете это не каждый день, поэтому остаются зазоры и т. д. Тогда общая мощность составит 3414 БТЕ/ч. Вы экономите более 16 000 БТЕ/ч, или почти 400 000 БТЕ/день.

За шесть месяцев зимы это составляет 72 миллиона БТЕ.

Ваша экономия в долларах будет зависеть от цен на электроэнергию в вашем регионе, от того, чем вы отапливаете дом, и т. д. 15 долларов за миллион британских тепловых единиц — это не так уж много: это больше, чем было в Альберте, откуда я родом, но меньше, чем в Калифорнии, где я живу сейчас.

Комментарии:
  • W
    Wayne Werner
    23.12.2025 22:38

    Очень информативно, отличное объяснение.

0
P
23.12.2025 22:38

Всё это очень важные моменты. Спасибо, что поделились.
Исходя из своего опыта, я бы добавил ещё пару соображений. Что касается первоначального вопроса: «Нужно ли отапливать недостроенный подвал?» — я бы задал уточняющий вопрос:

1. Какой тип изоляции, если таковой имеется, используется между потолком подвала и основным полом? Поскольку у меня было пространство между этажами, я использовал R12.

2. Насколько глубоко находится ваш подвал? (под землёй)

3. Как вы планируете использовать свой недостроенный подвал зимой?

Чтобы вы понимали, я построил свой дом на склоне холма, и у меня есть два подвала, расположенных на расстоянии примерно 5 футов друг от друга. Нижний подвал находится на 8 футов ниже уровня земли на самой высокой стороне холма. Я понимаю, что это исключение, и объясняю, что стена высотой 13 футов и толщиной на 30 % больше, чтобы выдержать внешнюю нагрузку на стену.

Первые 6 лет я отапливал оба подвала. (21 градус по Цельсию)
Однажды зимой, в холодную неделю, отопление в подвале отключилось. (ремонт) Я заметил, что в верхнем подвале стало около 12 градусов, но учтите, что в этой зоне работает основной котёл, поэтому там есть некоторое количество теплового излучения от нагретых труб. Температура в нижнем подвале никогда не опускалась ниже 17 градусов, несмотря на то, что я не включал там отопление в течение 4 лет.

Нижний этаж подвала также сообщается с верхним этажом через лестничную клетку. С помощью небольшого недорогого лазерного тепловизора ($20,00) я заметил разницу в 1,5 градуса между полом и потолком подвала. Это наводит меня на мысль, что тепло от земли поднимается к потолку и, таким образом, попадает на основной этаж, помогая мне обогревать его. Поэтому я спросил себя, почему я утеплил нижние стены подвала, а не воспользовался теплом земли? Прошло уже несколько лет, и я заметил, что мои счета за отопление в целом снизились примерно на 27 % благодаря тому, что я не включаю отопление в цокольном этаже и позволяю температуре в доме подняться всего на несколько градусов. В конце концов, я хочу сказать, что необходимо учитывать несколько факторов, поскольку использование пространства и конструкция дома могут быть уникальными.

0
23.12.2025 22:38

Я только что завершил отделку подвала. Я провёл довольно много исследований на эту тему. Вот что у меня получилось.

Я приклеил жёсткий пенопласт толщиной 1/2 дюйма непосредственно к блокам с помощью клея, подходящего для пенопласта, и заделал щели. Такой подход:


  • Обеспечивает пароизоляцию
  • Не позволяет стойкам напрямую контактировать с блоками
  • Немного повышает теплоизоляцию стен.

Затем я обшил стены досками 2x4 с шагом 16 дюймов и уложил между ними стекловолокно для утепления. При обшивке стен следует учитывать несколько моментов:


  • Ваш пол/потолок, скорее всего, не идеально параллельны, поэтому вам придётся либо обрезать каждую стойку по высоте, либо установить много подкладок
  • Если вы не собираетесь закрывать изоляцию гипсокартоном, убедитесь, что используете изоляцию без крафт-бумажной подложки. Если крафт-бумага будет открыта, это может привести к возгоранию.
  • Я решил не оставлять коридор между блочной стеной и стеной с обрешёткой. Я предпочитаю сохранить дополнительное пространство на полу. Я установил подвесной потолок из плитки, чтобы можно было проложить проводку. Даже если за каркасной стеной будет коридор, вам всё равно придётся где-то делать надрез в гипсокартоне...
  • Если вы строите каркасную стену вплотную к блокам, убедитесь, что вы оставили достаточно места для любых изгибов/дуг в блочной стене. Не стоит устанавливать гипсокартон на изогнутую каркасную стену. :)

0
23.12.2025 22:38

Учитывая, что он находится под землёй и изолирован слоем бетона толщиной около 13 см, я готов поспорить, что он уже гораздо лучше изолирован, чем остальная часть вашего дома. Кроме того, зимой температура почвы обычно выше, чем температура воздуха, так что это только улучшает ситуацию.

Если зимой в подвале холодно, то, скорее всего, это потому, что у вас нет вентиляционных отверстий в подвале (во многих домах их нет или они всегда закрыты).

Если у вас есть эти дурацкие однокамерные «подвальные окна», я бы порекомендовал вам заменить их стеклопакетами. Это почти наверняка окупится.

Комментарии:
  • R
    Rod Fitzsimmons Frey
    23.12.2025 22:38

    Я думаю, вы правы даже в отношении Альберты, о которой я думал, — там только спальни.

  • c
    ceejayoz
    23.12.2025 22:38

    @Род Фитцсиммонс Фрей Наши подвальные окна слишком малы, чтобы через них можно было выбраться (их тоже пришлось бы выламывать ломом).

  • E
    Eric Petroelje
    23.12.2025 22:38

    @Rod — возможно, у вас другие требования, чем у меня, но везде, где я это видел, они применяются только в том случае, если у вас там есть настоящие спальни. В любом случае «стандартное» подвальное окно никогда не будет считаться аварийным выходом. Оно слишком маленькое и расположено слишком высоко над полом.

  • R
    Rod Fitzsimmons Frey
    23.12.2025 22:38

    Окна в подвале обычно необходимы, если там есть жилое пространство, в качестве пути эвакуации в случае пожара.

  • c
    ceejayoz
    23.12.2025 22:38

    Да, я хочу сделать стеклянный блок.

0
23.12.2025 22:38

Не могу сказать, стоит ли оно того, но что касается того, как это сделать, я бы посоветовал использовать пенополистирол. Вот краткое описание процесса.

Возможно, стоит утеплить помещение. Возможно, вам не холодно и не жарко из-за температуры на улице, но, скорее всего, вы тратите деньги на отопление/кондиционирование. Если вам не холодно в комнате, это не значит, что вы не слишком сильно включаете обогреватель, чтобы поддерживать нужную температуру.

0
u
23.12.2025 22:38

Я живу на Среднем Западе, где такой же климат, и дом моих родителей почти такой же, как вы описываете свой. Хорошо гидроизолированный, из шлакоблоков (окрашенных UGL drylok), с бетонным полом (в их подвале постелено ковровое покрытие) и без утеплителя. В детстве я проводил там много часов, играя, и мне никогда не было холодно, даже в самые морозные зимние дни. Так что я бы сказал, что нет, я не вижу необходимости в утеплении.

Комментарии:
  • u
    user45
    23.12.2025 22:38

    @ceejayoz Я ответил на другой вопрос о том, как нанять компанию, которая осмотрит ваш дом/подвал с помощью инфракрасной камеры. Они могут точно определить, где есть перепады температуры. Эта услуга может обойтись вам в несколько сотен долларов, но если ваши счета значительно сократятся, она окупится.

  • c
    ceejayoz
    23.12.2025 22:38

    Да, когда мы купили дом, в нём было довольно много сквозняков. Мы сделали много мелких, но важных исправлений — утеплили трубы с горячей водой, установили новую печь и т. д. Теперь я ищу менее очевидные проблемы. :-)

  • u
    user45
    23.12.2025 22:38

    @ceejayoz Ах да, если у вас есть черновики, то это совсем другая история. Определённо, подключите их.

  • c
    ceejayoz
    23.12.2025 22:38

    У нас довольно прохладно — мне нужно будет измерить температуру этой зимой, но кажется, что на 5–10 градусов прохладнее. Я заделал несколько щелей с помощью вспененного утеплителя, и это дало результат.

0
23.12.2025 22:38

Чтобы утеплить его, нужно построить фальшстену, утеплить её стекловолоконными матами (sp?) и установить пароизоляцию из пластика.

Для фальшстены некоторые используют доски 2x4 дюйма, другие — 2x3 дюйма. Некоторые устанавливают стойки на расстоянии 16 дюймов друг от друга, другие — на расстоянии 2 дюймов. Если вы планируете доделывать подвал, я бы рекомендовал использовать доски 2x4 дюйма и расстояние 16 дюймов.

Комментарии:
  • w
    warren
    23.12.2025 22:38

    Лично я бы предпочёл в таких условиях 2x6, но мне также нравится, что на стене остаётся дополнительное пространство для прокладки запасных кабелей/труб/более толстой изоляции и т. д.

  • a
    aphoria
    23.12.2025 22:38

    Расположите вертикальные бруски 2x4 на расстоянии примерно 2,5 см от бетонной стены. Они не должны касаться бетона.